Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Джевдет-бей и сыновья
Пальмира
annataliya
Дочитала я Памука. "Джевдет-бей и сыновья" творение называется.
Что можно сказать? В чем-то я теперь понимаю тех моих друзей, кому книга этого автора совершенно не понравилась. Произведение из 700 с лишним страниц. О жизни. Но постоянно герои (а это три поколения одной семьи) думают о революции, ищут смысл жизни (опять же с намеком на революцию), осуждают старших и ищут себя в обществе. Типа, думают, что можно сделать и как изменить, чтобы общество стало лучше! Прямо-таки Чернышевский какой-то...
С другой стороны, если не заморачиваться вопросами революции, то книга вполне достойная. Например, по ней очень интересно наблюдать, как развивается Турция и турецкое общество и как меняются взаимоотношения между мужчинами и женщинами на протяжении прошлого века.
Например, в 1905 году главный герой женится на девушке, которую видел только два раза в жизни. При этом, они успели лишь перекинуться парой слов, типа "Как дела?". Но он женится. И, кстати, для нее это тоже нормально. И они вместе проживают счастливую жизнь.
Его сыновья, а это уже конец 30-х годов, ищут себе девушек отнюдь не после двух свиданий. Общество сильно изменилось. Старший брат изменяет своей жене, а она - ему!!! Да, уже и это можно, причем чуть ли не в открытую. А от младшего брата жена вообще уходит к другому мужчине. Правда, за дочерью семейство Джевдет-бея очень блюдет. С любимым мальчиком встречаться не разрешают, в музыкальную школу возят в сопровождении родственников, а жениха нашли ей по статусу. Но, к счастью, в жениха она потом сама влюбляется.
И, наконец, 1970-е годы. Внук Джевдет-бея занимается живописью, встречается с девушкой. Общество изменилось абсолютно. На улице сплошь и рядом ходят девчонки в миниюбках, да и его возлюбленная совершенно спокойно может уйти из дома поздно вечером на встречу с ним. При этом они, хотя еще даже не помолвлены, вполне допускают романтические отношения.
Но есть один момент, который я не поняла. Джевдет-бей и все его семейство - мусульмане. И почему-то в начале прошлого века считалось, что мусульмане в Турции не могли заниматься торговлей. Это было нонсенсом. А могли - евреи, греки и люди других национальностей. Почему так, кто-нибудь знает?
Р

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 60 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

  • 1

Просто исторически так сложилось...

Насколько я понимаю, могли. Но это было презренным :-)) делом. Исторически у турок сложилось так, что этим занимались "неверные" (турки, в свою очередь, служили в армии, госуправлении, они ж завоеватели!, империи создатели! :-))).

Вот, кстати, интересная ссылка, получше меня объяснит:
"Турки, по сути, весь период существования османского государства оставались народом-завоевателем. Война и управление находились в их исключительной сфере. Система внутренней автономии немусульманских общин, практиковавшаяся до них во многих мусульманских государствах, оказалась приемлемой и для турок, тем более, что в совокупности нетурецкое население империи составляло большинство." http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=861


Edited at 2008-09-22 09:40 am (UTC)

Re: Просто исторически так сложилось...

Ага, вот в чем дело! Даа, про завоевателей там тоже много было, чуть ли не пол-книги. :)
Но с другой стороны к этому Джевдету, который кстати, и был торговцем, отношение было в целом неплохое. Просто все удивлялись, почему он - торговец!

По поводу политики, позволю себе не согласиться. Да вот Вы и сами, рассуждая об "освобожденных женщинах Востока":-) подтверждаете, что политика играла важнейшую роль в переменах, происходивших в Турции. Так ведь? Крушение империи, Ататюрк и постоянная напряженная борьба между востоком-западом, религией-атеизмом, традицией-модернизацией. Герои Памука постоянно в поиске, постоянно во внутренней душевной борьбе: Как правильно, Как жить? Даже не политика тут, а скорее духовные поиски, поиски самоидентификации, идентификации страны и общества.

PS Извините за скомканную реплику и возможные ошибки, оч. тороплюсь, а ответить хочу - книга (где-то год назад тоже прочел) мне понравилась, "задела", как говорится.

Ну, я просто в свое время как-то так успела прочитать много всяких революционных книг - типа Гюго, того Чернышевского и т.д. Видимо, просто я устала от них. :)
Я не говорю, что революция для Турции была не нужна, я в этом вопросе пока не разобралась. Просто, возможно, автору нужно было написать больше про традиции того общества... Но это опять же мое имхо. В целом, книга полезная.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account