Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Про Берлинское метро и прочий транспорт
Закопане-Татры
annataliya
Начинаю рассказывать про Италию. Нет, точнее, про Германию. Потому что наше новогоднее итальянское путешествие началось именно с Берлина, в который мы прилетели и остались там всего на один день, ибо и я, и Антон в Берлине уже бывали.
Первым делом нам предстояло выбраться из аэропорта. Поэтому сейчас речь пойдет о берлинском транспорте.
С автобусами (да и с прочим транспортом) в Берлине хорошо. У специальной стойки в аэропорту мы за 2.10 евро с человека купили билеты на автобус до метро. Ходят эти автобусы каждые десять минут, причем по нескольким маршрутам. И есть даже такие, которые идут в самый центр города, аж до Александр-плац. Автобус выглядит совершенно обычно. Правда, в отличие от наших или, допустим, южнокорейских, никаких зайцеловов в нем нет, а билетик нужно компостировать в специальном аппарате. При этом на нем выставляется дата и время проезда.
Так оно случилось, что во все прошлые разы, когда я приезжала в Берлин, я не пользовалась городским метро. Теперь же это произошло. Что можно сказать? Вполне достойное метро!
Вот, например, вход (точнее, выход) на одну из станций.
 (540x699, 95Kb)


А удивило меня в нем то, что там нет билетных касс. Хотя, не буду говорить за все станции, но их не было ни на одной, где мы садились. Вместо них там стоят автоматы по продаже билетов.
 (700x525, 112Kb)


Разовая поездка стоит 2.10 евро. Можно купить суточный проездной, который будет стоить по-разному, в зависимости от того, по каким зонам вы собираетесь ехать. Зон всего три: А - центр города, В - городские окраины (типа, наших спальных районов) и С - пригород. Билет опять же бумажный и его точно так же, как автобусный, нужно компостировать, но уже не в вагоне, а сразу на перроне.
Вот такой агрегат-компостер.
 (525x700, 93Kb)


Берлинское метро очень удачно совмещено с железной дорогой. Подземная его часть называется U-Bahn (U - от немецкого "unter", что значит "под"), а наземная - S-Bahn (S - от немецкого "schneller", что значит "быстрый"). И там, и там станции выглядят примерно одинаково. Никакого мрамора или мозаичных панно вы на них не увидите. Все станции, хотя и аккуратные, но довольно-таки простые. В лучшем случае стены отделаны плиткой, в худшем - вообще, голый бетон, совмещенный с рекламой.
Станция U-Bahn.
 (700x525, 130Kb)


Станция S-Bahn.
 (699x539, 123Kb)


Зато всегда есть перронные часы со стрелками и табло со временем прихода следующего поезда. А на S-Bahn еще и расписание.
 (700x394, 85Kb)


Внутри поезда S и U практически ничем не отличаются. Сиденья в них расположены в точности, как в наших электричках, только на каждое помещается не по три человека, а по два.
 (606x699, 335Kb)


Правда, на S-Bahn сиденья подогреваются, и во многих вагонах там предусмотрены места для перевозки велосипедов. Внешне поезда тоже очень похожи, но отличаются по цвету: U-Bahn - желтые...
 (700x525, 116Kb)


...а S-Bahn - красно-желтые или красно-синие.
 (699x592, 113Kb)
Хочу еще добавить, что интервалы движения и метро, и электричек тоже вполне нормальные. Ни разу даже поезда S-Bahn нам не пришлось ждать больше десяти минут.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Фотообзор: Итальянские каникулы

promo annataliya december 25, 10:01 170
Buy for 50 tokens
Ужасная ситуация. Пропал один наш знакомый, очень известный человек. В никуда! Дома остался его мобильный телефон. Судя по последним вызовам, он заказал машину в Яндекс-такси и всё... Объявили в розыск. Что самое интересное, такси тоже пропало. Не могут найти ни машину, ни водителя. Хотя в ГАИ есть…

  • 1
Наташ, звонил Аркадий, самомостоятельный путешественник коорый. Мы с ним дооолго переписывались до его приезда сюда,собирались, естественннно, встретиться. Только оба мы со Славой что то заболели и так сильно, что валяемся с сильной температурой. Не могли никуда пойти. Послали Абду Халека, там чем то помог ему, вроде-я даж не в силах вникать была. Аркадий по телефону сказал, что от тебя шкатулочка. Передал кое что от себя, НО про шкатулочку, видимо, забыл.

Карин, спасибо.
Это - мой давний приятель с долгой историей. Шкатулочка тебе есть, я ее из Южной Кореи привезла. Но он ее у меня взять не успел. Так что, даже не знаю, чё имел в виду, когда тебе про нее сказал.
Карин, во-первых, ты мне не свистнешь, когда к вам кто-нить из Москвы соберется? М ы с Аней уже голову ломали, как тебе ее передать. Думали посылкой, но застремались, что разобьют. Вот и ждем теперь... А во-вторых, выздоравливайте давайте. Что это вы там разболелись!

А лыжи куда дели?

Мы их в аренду берем. Своими обзаводиться не собираемся по целой куче причин.

Ах, нет чтобы так же подробно рассказать про корейское метро, корейские поезда! :)
Мне в Берлине автобус понравился, который вез в город. Аккуратненький, чистенький, низенький, и ни разу не тряхнуло. :) Правда, это воспоминание относится ко времени пятнадцати- или 20-летней давности. :)

И сейчас там так же. Мы, когда после германских и итальянских поездов попытались проехать на Экспрессе из Домодедово, сначала подумали, что что-то не то с рельсами случилось. :))
А про корейское метро я писала. Вот: http://annataliya.livejournal.com/111343.html

А я из немецкого транспорта только трамваи углядела. Они тоже у них с подогревом сидушек

А ты в Германии когда была? Чё-то я пропустилаю

Мои впечатления от парижского метро чуть-ли не такие же.
Стоит оно правда дешевле: 1,60 евриков. Некоторые станции довольно оригинальные, хотя большинство - тот же кафель.



В общем, получается, оно в Европе практичски везде не фонтан.

а билет на короткую поездку, до 3-х остановок, стоит 1,20 или 1,30 :)

Нинаю, дешевле 2.10 в автоматах ничего не продавалось.

вам после Азии не скучно было в Европе?

Ты знаешь, нет. Самостоятельно путешествовать по Европе очень просто, это ты верно заметил. Но, похоже, меня так задолбала работа, что такой отдых, как у нас получился в Италии, мне как раз и был нужен. Думаю, вряд ли я бы сейчс эмоционально потянула Эфиопию или что-нибудь подобное.

А вот допустим мне надо из Тегеля ехать в центр и на одном автобусе не доехать, ещё метро нужно. Значит по деньгам получается: 2.10+2.10=4.20
А если едет трое, то уже 12.60. Т.е. уже похоже на стоимость такси. Так может на такси и поехать?)

За 12.60 такси точно не поедет.
Не, у них там на автобус и на метро единый билет. Но единственное, Тагель находится в зоне В, так что билет будет стоить подороже.

Автомат по продаже билетов раз в сто попроще Мюнхенского смотрится! И билеты раза в три дешевле... Что ж, Берлин так Берлин! :)

А почем самые дешевые билеты в Мюнхене?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account