Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Про Пусанский порт
Южная Корея
annataliya
Из Кёнджу наш путь лежал в чудный город Пусан. Когда же мы прибыли туда, то увидели, что это мегаполис, причем современный мегаполис, сродни Сеулу. Пусан расположен на берегу океана, а точнее, пролива, разделяющего Японию и Южную Корею. Эта самая крайняя точка континентальной части Южной Кореи, от которой ближе всего до островов Японии. Наверно, поэтому Пусан испокон веков первым подвергался всяким японским нападениям и был последним японским оплотом в оккупацию. Также Пусан - единственный город, где не велись открытые боевые действия во время Корейской войны в 1950-1953 годах. Учитывая все это, казалось бы, в нем должно было остаться немало старинной архитектуры: если уж не корейской, то японской обязательно. Однако этого не случилось. Выгодное расположение города привело к быстрому росту его экономики, и местные власти очухались только тогда, когда снесли уже практически все под современные здания и офисы, оставив лишь несколько японских кварталов. Поэтому сейчас большинство людей приезжает в Пусан не для того, чтобы осматривать достопримечательности (их здесь почти нет), а с деловыми целями или просто покупаться в море - в Пусане хорошие пляжи.
Впрочем, детально осматривать Пусан мы тоже не собирались. На следующее утро мы планировали отправиться в национальный парк Халлё, а точнее, на остров Кочже, где он частично располагается. А добираться до этого острова удобнее всего как раз на катере из Пусана. Именно поэтому поселиться в Пусане мы задумали где-нибудь поблизости от порта. Кто бы мог подумать, что это окажется русский район?
 (700x604, 161Kb)


Проехав на метро чуть ли не через весь город, мы вышли к футуристическому зданию железнодорожного вокзала. Вокзалы в Южной Корее не такие, как наши. В них нет грязи, бомжей, да и, вообще, больше они похожи на аэропорты, чем на вокзалы.
 (699x463, 124Kb)


Железнодорожный вокзал города Пусана стоит на красивой площади с фонтаном, окруженной современными высотками, среди которых есть парочка отелей.
 (699x560, 147Kb)


Время было позднее, и мы решили зайти в ближайший. Так, чисто из интереса, ибо понимали, что финансово мы его вряд ли потянем. Назывался он "Ариран" (он на предыдущей фотографии слева), рядом с его горящей неоном вывеской красовались три звезды, а стеклянные двери нам открыл швейцар, одетый, как водится, в красную униформу и черную кепочку. Мы прошли на рецепцию и... обалдели. На корейском, английском и русском языках там висело объявление, что двухместные номера сдаются всего за 49 тысяч вон. То есть, примерно, за 35 долларов! Мы решили больше не искать счастья и стали заселяться.
Похоже, что "Ариран" построили где-то в 1950-1960 годах. По крайней мере, нам он очень напомнил шикарную по тому времени, строевшуюся с большим размахом советскую архитектуру, когда возводили здания, не жалея площадей, а номера делали такими просторными, что в них можно было даже танцевать. Вот и этот отель был как раз из такой серии. Наш номер оказался размером чуть ли не со всю нашу московскую квартиру, на отдельном возвышении здесь стояли два кресла и плетеный столик, окно во всю стену выходило на ту самую симпатичную площадь с фонтаном, а в ванной комнате стояла ванна, в которой при желании можно было чуть ли не совершать заплывы. Единственным минусом отеля было то, что он был старый. То есть, весь его блеск "блестел" десятки лет назад, а сейчас красивая мебель поблекла, ковры потерлись, стены были обклеены дешевыми, неподстать всему, обоями (видимо, во время не особо удачного ремонта), да и лифт был самой что ни наесть древней конструкции. Как раз такой, какие можно было встретить в разных горсоветах лет 15-20 назад. Но я люблю такие отели, в них, как нигде, чувствуется дух прошлого. Возможно, это каким-то образом связано с ностальгией по детству, которое у меня выпало как раз на те годы. Не берусь судить...
Именно в "Ариране" мы впервые заметили признаки того, что русские в этом районе появляются и появляются довольно-таки часто. Во-первых, объявление на русском на рецепции, во-вторых, слегка говорящий по-русски персонал, в-третьих, лифт с такой вот жизнеутверждающей надписью (обратите особое внимание на самую последнюю строчку):
 (569x699, 167Kb)


...И, наконец, в-четвертых, телевизор в номере с пультом управления на таком же ломаном русском и с программой НТВ. Ну, а когда вечером мы вышли на улицу перекусить, то тут же увидели красующуюся на ближайших домах растяжку уже на нормальном русском языке: "Торговый центр для иностранцев". Сами же "иностранцы", то бишь, наши соотечественники, ходили повсюду толпами.
Еще десять лет назад никакого русского района в Пусане не было. На его месте находился американский район, прозванный в народе Техас. Но на самом рубеже 20 и 21 веков, когда в Корее сразу после выхода из кризиса начался экономический рост, а в нашу страну стало весьма прибыльно завозить всякие корейские товары, начиная с "Чокопая" и заканчивая телевизорами и автомобилями, в Пусан потянулись российские челноки, а вместе с ними и эмигранты, так и осевшие здесь целыми семействами. Что их привлекло в американском районе (железнодорожный вокзал, близость порта?), история умалчивает, но вскоре американцев отсюда они вытеснили. Говорят, что не выдержали граждане самой свободной в мире страны чуть ли не еженочного русского пьяного разгуляя с песнями да танцами, как это у нас любят, вплоть до самого утра. Так район, который официально называется Чорян, стал русским. Здесь повсюду надписи сплошь на русском языке, свои магазины, кафе и рестораны, где можно отведать исключительно отечественных блюд. Но, признаться, нам к тому моменту еще не настолько надоела Южная Корея, чтобы начать предаваться тоске по родине. И мы не без удовольствия проследовали Чорян мимо и прекрасно отужинали в одном из морских корейских ресторанчиков.
А следующим утром мы уже держали путь на Кочже. Точнее, сначала в порт. В Пусанском порту просто неимоверное количество терминалов. Сухогрузы отправляются с одних, пассажирские лайнеры - с других, катера до ближайших островов - с третьих.
 (698x369, 110Kb)


Без карты, успешно обретенной нами на железнодорожном вокзале, куда мы зашли попить кофе с пончиками (да-да, в Южной Корее вокзалы для этой цели - не худшее место), было бы не разобраться. По ней-то мы и выяснили, что нужный нам терминал - один из самых дальних.
Это памятник недалеко от порта.
 (525x700, 116Kb)


Рыбаки тут же ловят рыбку на удочки.
 (699x463, 82Kb)


Надо ли рассказывать, что когда мы подошли к зданию морского вокзала и терминалам, откуда уходят в плавание сухогрузы и пассажирские теплоходы, мы не смогли пройти мимо? Так исторически сложилось, что мы с Антоном очень трепетно относимся ко всякого рода водным портам и вокзалам: речным, озерным, а уж тем более морским и океанским. Поэтому, когда перед нами вдруг возникло шоссе, ведущее именно туда, мы, не сговариваясь, посмотрели друг на друга и одновременно спросили:
"Зайдем?".
Пусанский пассажирский морской вокзал оказался премилым трехэтажным зданием. Мы тотчас узнали, что отсюда ежедневно отправляется несколько недешевых рейсов в Японию, что отчетливо подтверждала толпа суетливых, увешенных багажом японцев. Но главное - мы обнаружили лифт, который вывез нас на открытую смотровую площадку на самом верху здания. Было похоже, что об этой площадке вообще никто не знал. Кроме нас, тут больше никого не было, и мы отлично прогулялись по ее периметру, перефотографировав в восторге многочисленные виды на порт...
 (699x537, 137Kb)


...на грузовые краны и корабли, на которые вовсю шла погрузка огромных контейнеров с товарами...
 (700x525, 132Kb)


...
 (700x525, 145Kb)


...на пассажирские лайнеры...
 (700x525, 121Kb)


...
 (525x700, 125Kb)


...и даже на непонятно как затесавшийся сюда американский военный крейсер!
 (293x464, 41Kb)
В следующей серии будет сказ об острове Кочжу.
---------------------------------------------------------------------------------
Другие мои рассказы из путешествия по Южной Кореи:
Кёнджу. Монастырь Пульгук-са
Кёнджу. Древняя столица древнего царства
Провинция Северная Кёнсан. Пруд Ким Ки Дука
Провинция Северная Кёнсан. Национальный парк Джувангсан.
Андон. Маски-шоу по-корейски
Сокчо. Национальный парк "Сораксан"
Сокчо. Паром в деревню Стариков
Сокчо. Рынок морепродуктов
Демилитаризованная зона: Где кореец корейцу враг!
Корейские автобусы
Про корейцев
Корейская кухня: вкуснота - залог здоровья
Сувон. Корейские пытки
Сеульский аквариум
Сеульское метро
Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотоочерк: В стране утренней свежести

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 60 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

  • 1
А вы услугами справочного бюра не воспользовались?:)))))

Это ты к чему?

Мне табличка понравилась)

Аааа, тьфу, я чукча)))

Ааааа! У них номерация этажей, как у нас! Аааа! :)))
А что за этаж B1 на табличке указан? Подвал или часть инфраструктуры?

Там у них, типа, караоке-бар. :)) В подвале.

В подвале, значит, под полом. Значит, подпольный караоке-бар. :)))
Я написала "номерация", я безмогло, ибо "нУмерация". Просто вспомнилось, что в Чехии то, что у нас называется "первый этаж", обозначалось как нулевой этаж.

Не, у корейцев все четко, как у нас.

аффтар пеши про Корею чаще :))
нет на самом деле каждый раз заглядываю к тебе на страничку в надежде что там будет что-то новое про Корею :)) Подсел на Азию конкретно :))

Еще есть кое-что))

"Гараоке" -- это жесть )))))

Ох, с утра читаю ваш ЖЖ! )) Так интересно! Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account