Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Как египтяне едят
Оазис Сива
annataliya
Конечно, описание жизни египтян будет неполным, если не затронуть их традиционной кухни. Не могу сказать, что оная вызывает у всех и каждого бурный восторг, но все-таки, путешествуя по разным странам, мы стараемся, если и не питаться все время местной едой (иногда это бывает не возможно, в силу ее специфики - например, в Индии все было настолько острым, что многие местные кушанья я с трудом могла взять в рот), то хотя бы ее попробовать. В Египте мы трапезничали по такому же принципу.



В Египте местная кухня своеобычна. Несмотря на ее кажущееся разнообразие, далеко не все блюда пришлись лично мне по вкусу, хотя бы из-за того, что большинство из них после жарения, варения, копчения и прочих кулинарных процедур становятся необычайно жесткими. Некоторые же приобретают такой вкус или консистенцию, что попробовать их вообще можно лишь под наркозом.
Например, мои отношения абсолютно не сложились с очень распространенной закуской под названием техина, хотя Антон ее обычно уплетал за обе щеки. В первый раз ее нам подали еще в самолете, на котором мы летели в Каир. Сначала я даже подумала, что она очень похожа на пирожное тирамису, ибо сия "прелесть" лежала в стаканчике и была сверху украшена чем-то вроде молотой корицы (это потом, уже в самом Египте, нам ее подавали исключительно размазанной по тарелке). На деле же, сие великое блюдо оказалось кисловато-соленым и при этом очень сильно отдавало орехом и чем-то еще непонятным. Больше одной ложки я его съесть не смогла даже в первый раз, и больше рисковать не стала, ибо этой одной ложки мне оказалось достаточно, чтобы понять, что где-то я сий кулинарный шедевр уже пробовала. После некоторых раздумий Антон вспомнил, что это было в Индонезии, и этой штукой вместо соуса поливали тамошнее не менее шедевральное блюдо под названием гадо-гадо. Потом мы выяснили, что техина - это перетертые семена кунжута, а для приготовления блюда с таким названием необходимы сама техина, лимон, соль, йогурт, оливковое масло, острый красный перец, чеснок, еще пара пряностей и горячая вода. Представляете, что за гремучая смесь получится? Вот-вот! А едят ее обычно с рыбой.
Техина.



Зато полный восторг у меня вызвала другая египетская закуска - бабаану, несмотря на ее тоже далеко не эстетичную консистенцию, очень похожую на жидкое тесто для блинов. Как я поняла, готовится она из кабачков или баклажанов с добавлением чеснока в белом соусе. Очень вкусная вещь.
Вообще же, египтяне всяческие закуски очень любят. И в какой бы ресторан вы не пришли, и какое бы основное блюдо не заказали, перед ним вам все равно принесут не меньше 5-6 тарелочек со всякой снедью, в основном с овощной: жареные баклажаны, розовая маринованная редька, вареная холодная картошка с зеленью, маринованные острые баклажаны, салат из огурцов и помидоров с луком, фуль - фасоль в жидком соусе, лепешки типа нашей питы и многое другое.
Закусочный стол в ресторанчике в Александрии.



Даже, казалось бы в самой затрапезной забегаловке принцип закусок перед главным блюдом всегда действует.
Например, будучи в Марса-Матрухе, мы решили перекусить и обошли кучу заведений рядом с автобусной станцией, где на тот момент находились, но повсюду нам предлагали только чай, кофе, напитки и шишу. В одном из заведений хозяин, наконец, спросил, что мы ищем.
"Хотим поесть", - ответили мы.
Тогда он собственноручно отвел нас в местную едальню. Находилась она где-то в подворотне, и, если бы мы туда пошли сами, то, увидев ее, абсолютно точно не подумали бы, что здесь кормят. В ней не было дверей, она как бы сразу выходила на улицу целой открытой стеной. Внутри не было никакой мебели, лишь на полу сплошным покровом лежали ковры, и стояло несколько допотопных газовых горелок.
"Восточный стиль!" - объяснил нам наш проводник и спросил, любим ли мы курицу. Курицу мы вполне едим, поэтому дали добро на ее приготовление, сели на ковры и стали ждать.
В этом кафе кормились в основном только местные люди. И вскоре как раз пожаловало несколько мужчин. Они сели неподалеку от нас и тоже заказали поесть. А потом народ потянулся целой толпой и буквально через полчаса кафешка оказалась забитой под завязку. Видимо, у марса-матрухских трудящихся настал обеденный перерыв.
Забегаловка в Марса-Матрухе.



Сначала нам на огромном подносе принесли плов, без которого тут не обходится ни одна знатная трапеза (часто его, правда, заменяет рис), суп из какой-то странной удлиненной фасоли, лепешки и ту самую кучу закусок (см. первое фото в этом посте). А затем в металлических тарелках подали и курицу. Курицу египтяне обычно предпочитают жарить несколькими большими кусками с добавлением карри и других пряностей, а вы уже сами орудуете ножом и вилкой и разрезаете ее, как вздумается. Правда, в этой едальне нам выдали только ложки, ибо местные обычно не используют вилки и ножи (они созданы для туристов), а от блюда отламывают небольшие кусочки руками, заворачивают в лепешку и так едят. В завершении трапезы нам принесли маленький чайник, наполовину заполненный заваркой - точно такой же, какой был у Ахмеда в пустыне в Сиве, воду, две чайные рюмки и включили газовую горелку. Чай предполагалось готовить самим. Но мы, зная, как его готовил Ахмед, справились на ура!
Антон за чаем.



В итоге мы заплатили только за курицу и чай, но не за закуски. Они полагаются бесплатно.
А так выглядит уличное кафе в Суэце. :))



Что же касается вторых блюд, то, пожалуй, самыми лучшими в египетской кулинарии после распространенной курицы я бы назвала рыбу и морепродукты. Пожалуй, их можно отведать во всех городах, расположенных на море. Мы, например, постоянно ели их в Александрии и в Порт-Саиде. Правда, готовят и рыбу, и морепродукты тоже чисто по-египетски: в куче специй и обязательно сильно жарят или делают гриль. В результате вкус очень теряется. В ассортименте же предлагаются в основном кальмары и креветки. Но креветки часто королевские.
Королевские креветки в кафе в Порт-Саиде.



Еще одно не редкое блюдо в Египте - это телячье колено или просто говядина на большой кости, обычно жареная большим куском. Вот она, не в пример курице и рыбе, получается у египтян очень мягкой и сочной. Подавали нам это кушанье с кашей из чечевицы и почему-то с картофельными чипсами. Наверное, египтяне считают, что так оно (я про чипсы) ближе к цивилизованному миру.



Кускус - тоже довольно-таки интересное блюдо, правда, скорее, берберское, чем исконно египетское. Мы его пробовали в оазисе Сива. Собой оно являет кашу, приготовленную в горшочке. Но запекается обычно с каким-нибудь дополнением - с картофелем, овощами, курицей или говядиной. Антошик питался кускусом еще в Марокко. По его вкусовым ощущениям, марокканская и сиванская разновидности этой радости очень похожи. Мне, правда, кускус не очень понравился. Но я вообще каши еще с детского сада не люблю.
А вот самое необычное египетское блюдо, которое нам удалось попробовать - это хамаам, то есть жареные голуби. Оно считается одним из традиционных (а сейчас и деликатесных) местных блюд, хотя не исключено, что раньше голуби были распространены в египетской кулинарии шире кур. По вкусу голуби очень похожи на курицу, но гораздо меньше ее по размеру, и мясо намного жестче и более костлявое. Замечу, что голубей здесь не продают, как это, например, принято в Мьянме или во Вьетнаме на палочках вдоль дорог. В Египте голуби вообще не относятся к фаст-фуду. Готовят их во вполне цивильных, по местным меркам, условиях, а подают в кафе и ресторанах, причем, тоже не во всех. Нам, например, в меню они встретились только два раза.



Ну, а самым вкусным блюдом в нашем рейтинге мы с Антоном единогласно признали фаляфель. Это жареные в кипящем масле маленькие котлетки из бобов и зелени. Они потрясающие, но, как и многое на Востоке, очень вредные!
Зато среди полезного, что есть в Египте, смело можно назвать свежевыжатые соки. Они здесь очень распространены, а особенно в крупных городах. Испить их можно не только в кафе, а даже на улице. Например, если вам на пути попалось что-то вроде небольшого магазинчика, который вместе рекламы украшают подвешенные в сетках к потолку свежие фрукты, в основном, апельсины, знайте, что именно тут выжимают соки. Наиболее популярные - это мандариновый, апельсиновый, манго, клубничный, банановый и сок лайма. Часто, по желанию, вам их могут перемешать или добавить в сок молока и сделать коктейль. Стоит такое счастье от двух до четырех фунтов. Но если вы зашли не в магазинчик, а в кафе, то там соки будут дороже. Правда, тоже не смертельно. Максимально до 15 фунтов за стакан.
Фрукты. Этого добра в Египте также полно. Повсюду встречаются фруктовые развалы, где буквально за копейки можно купить мандарины, апельсины, бананы, клубнику, яблоки и множество разных овощей. Мы, например, объедались в Александрии клубникой за 2,5-5 фунтов за килограмм. Да-да, в переводе на наши деньги - это 15-30 рублей!
Ну, и отдельный разговор - это, конечно, восточные сладости, без которых я, признаться, не могла прожить ни дня. Впервые мы напали на них в Александрии, там есть специальные магазинчики. Сладости довольно-таки дороги (примерно 45-50 фунтов килограммовая коробка), но какие!!! Их делают малюсенькими, чтобы сразу можно было положить в рот. Но если это пахлава, то она не сухая, как продается у нас, а реально тает во рту. Часто с ореховыми сочными начинками, с медом. В общем, оторваться невозможно! Лично я на пахлаву подсела конкретно. Если кто-то вдруг не знает, то делается она из слоеного теста. Но многим по вкусу больше приходится кунафа - пропитанные медовым сиропом "волоски" из теста с орехами, или басбуса - плоские ромбики из манной крупы, также пропитанной сиропом.
За их невообразимую вкусность и кайф, который я от них ловила, к египетским сладостям у нас сразу и навсегда прикрепилось кодовое прозвище - Мурный мур!
"Хочешь мурного мура?" - спрашивал меня Антошик.
"О, мурный мур! Конечно, хочу!" - отвечала я, с вожделением глядя на витрину.



Но, если я подсела на мурный мур, то Антон почти с такой же страстью подсел на шишу, хотя за курением в Москве до сих пор замечен не был. Чаще всего шишу (или более привычно для нас - кальян) египтяне делают яблочную, то есть в обычный табак добавляют сушеные яблоки. Такой вариант считается наиболее легким и менее вредным для здоровья. Но, если честно, мне, порой, казалось, что кроме яблок, ушлые египтяне засовывают в шишу что-то еще более ядреное. Грибочки? Шучу, конечно! Навел меня на эту крамольную мысль тот факт, что мой доблестный муж, когда я ему впервые предложила попробовать сию восточную прелесть, здорово заартачился. Я же, приобщившаяся к шише еще в Сирии (там она называется наргиле), его тогда все-таки убедила. Антон попробовал и, в принципе, остался равнодушным. Правда, через день снова подвернулся случай отведать шишу. И он отведал ее еще раз, и именно с этого момента шиша для него стала чуть ли не самым главным атрибутом после каждого ужина.

Кстати, сами египтяне вовсе не всегда курят шишу только после приема пищи. В Египте, как и везде на Ближнем Востоке, существуют специальные заведения - этакие шишные, куда народ приходит покурить, попить чая, посмотреть телевизор, поиграть в домино или просто побазарить. Но, кроме шиши и напитков, в этих заведениях редко, когда предлагают какую-нибудь еду.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Про египтян
Александрийский трамвай
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента

promo annataliya december 25, 10:01 173
Buy for 50 tokens
Ужасная ситуация. Пропал один наш знакомый, очень известный человек. В никуда! Дома остался его мобильный телефон. Судя по последним вызовам, он заказал машину в Яндекс-такси и всё... Объявили в розыск. Что самое интересное, такси тоже пропало. Не могут найти ни машину, ни водителя. Хотя в ГАИ есть…

В Иордании нам довелось поесть шаверму с техиной. В принципе ничего, но я не сильно прониклась, а мужу понравилось :)
Зато я была в восторге от баба гануш. Не знаю, есть ли такая штука в Египте и ели ли вы ее? Это тоже какая-то замазка, как называют подобные кушанья, серого цвета, тоже готовится из баклажанов и кучи чего-то еще (сейчас не вспомню), но я прониклась ею на все 100. Даже хотела банку в Москву привезти...
Курицу там тоже кушали (на пикнике) и она была вполне вкусной (учитывая, что до этого мы питались кое-как несколько дней). Так что жареная курочка с салатом и бабой гануш - был полный восторг!
Еще что удивило и чего я не встречала в Москве - в простой салат из помидоров, огурцов и сладкого перца иорданцы добавляют мяту (а может и не только иорданцы). Мне этот вариант очень понравился, а вот муж, наоборот, не проникся...
Очень жалею, что не попробовали фаляфели. Я очень хотела, но мы не нашли их увы....
Но в памяти бесподобной вкусноты акабские пирожки с ягненком и белым сыром.... ммм...

Марина, баба гануш - это, видимо, иорданская транскрипция бабаану, о котором я как раз написала. :) И от которого тоже была в безумном восторге. Я вообще кабачки и баклажаны очень люблю, а тут еще это все так здорово перемешано. Полный восторг.
Мы в Иордании в основном налегали на кофту и кебабы. К моей радости, иорданци почему-то в них совсем не клали лук, и я тоже все время была довольна. А вот курица мне у них (и у египтян, и у иорданцев) не понравилась. Все время попадалась сухая.
Техина, похоже, только мужскому полу нравится. :)

Тхину я начал употреблять только через 9 лет жизни в Израиле, а как вы по-русски называете кус-кус, что-то типа манки, но не она,такая крупа?

Не, крупа точно не маночная. Покрупнее. По размеру похожа на пшенку, но тоже не она.

***А едят ее обычно с рыбой.***
Обычно ее мажут на хлеб, как в России сл.масло . Или промазывают питу изнутри, кладут в нее фалафель, такие шарики.

Ну, да, а пита с техиной лучше всего идет под рыбу. :)

А это точно голуби? Судя по размеру и цвету - это перепелка. Мясо у голубя темно-коричневого цвета. И покрупнее он будет.

Меня в Египте удивляет практически полное отсуствие папайи. А уж когда я попросил сока из нее, - на меня смотрели как на сумасшедшего, объяснили, что такого не бывает, не пьют и т.д.

Был подан, как голубь. Мясо да, темно-коричневое было. Вообще, размером он чуть меньше нашего реального голубя был. Мы подумали, что он либо ужарился, либо это какая-то щуплая египетская порода.
Папайю тоже не встречали. Но я ее не очень. Как-то в Индии мне сказали, что ею кормят скот, и я ее что-то после этого окончательно разлюбила.

техина - это хумус! зачем его так обзывать :)

основной ингридиент пасты турецкий горох (нут)

А что особенно вредного в фалафеле? Это плохая новость! :)

ну кипящее же масло

в шишу вместо табака не кладут яблоки! :)))))))

Просто Наташа некурящий человек. А кальянный табак по виду напоминает варенье :)

От фотографий сразу есть захотелось) Кстати ,а как там у них с санитарией? Говорят во многих местах её просто нет.

Как почти везде в ЮВА и на Ближнем Востоке. :) Но зато лучше, чем в Индии. :))

в Дахабе почти то же самое, только несколько в другом исполнении)))

А мне показалось, что в Дахабе все-таки больше на европейский манер готовят. Хотя, смотря, что выбирать. У нас там, например, были египетские завтраки, так там да - специй иногда клали больше, чем в континентальном Египте.

О, техина! со свежей мягкой лепешкой божественно!

А чего в ней такого? :)

мням мням )))))

Да просто вкусно))

В кальянном табаке же никотин - от него немного балдеешь, может, поэтому так пристрастился? Хотя это тоже очень вредно для легких - вода далеко не все смолы процеживает.

А мурного мура прям так захотелось! :)))

Не знаю. Тут вроде не просит, чтоб в кальянную сходили. :)
Мурный мур - это вещь, эхх!

Айда завтра фонарики запускать!

Ань, я с утра на следующий день тогда в 8 не встану. Вы бы лучше как-нибудь юы в пятницу намылились. Я бы пошла.

Вау! Какой вкусный постик! И как я это все люблю - и тхину тоже
А вот еше что из голубей делают:
голубь фаршированный

Но самое главное, чем я отъедаюсь в Египте - это, конечно же морепродукты!!!!
Ах какой густой сливочный супчик с крабами-мидиями-креветками всего за 20 фунтов за большую лоханку подают в кафе Мелоди в Олдмаркете в Шарме!

В общем, растравила ты мне душу - пойду заварю из пакетика супчика грибного...с сухариками(((((

Хаха, не из пакетика не надо, это вредно.
Голубь какой соблазнительный! С ума сойти. Где такой ели?

?

Log in

No account? Create an account