Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Таганай
В Йошкар-Олу мы приехали утром. Оказалось, что в нужный нам Яранск Кировской области, кроме автобусов, ходят еще и маршрутки, а ближайшая отправляется через полчаса. Разумеется, мы радостно загрузились в нее и еще через полтора часа прибыли в Яранск.

----------------------------------------------------------------------------------
Спонсор поста:
Как известно большинству иностранных граждан для путешествия (в том числе, в Москву и Петербург) нужна виза в Россию. А получить ее можно на этом сайте.
----------------------------------------------------------------------------------

Когда я готовилась к путешествию и читала всякую литературу о Яранске, он сразу поразил меня тремя вещами, и я поняла, что в России больше не найти ничего подобного. Во-первых, начиная с 17 века этот город был местом ссылок. Сюда Борис Годунов сослал дядю будущего царя Михаила Федоровича - Василия Романова. Потом уже сам Михаил Федорович элегантно сбагрил в Яранск свою первую невесту Марию Хлопову. Петр Первый отправил сюда 500 шведских солдат (так что, не исключено, что в жилах яраничей сейчас течет и шведская кровь). Отличились и другие личности. Во-вторых, Яранск, сам того не ведая, стал родиной автомобиля - его уроженец по фамилии Шамшуренков в 1752 году, будучи в Петербурге, первым умудрился изобрести "самобеглую коляску". В-третьих, уже в конце 19 века в Яранске чуть было не внедрили матриархат - первым учебным заведением города стала женская гимназия, мужская же открылась лишь через 40 лет, и все это время местных дядек вообще нигде не учили. А кому нужны глупые мужчины? Правильно, никому. А потому последнее слово всегда оставалось за умными обученными тетечками.
Но шутки шутками, а город, который появился на свет в конце 16 века в качестве русской крепости для защиты от черемисов (то есть, марийцев, чьи земли здесь были до начала русской колонизации), и в котором, как я уже говорила, почти полностью сохранился старый центр и почти все церкви (почему их не порушили в советское время, так никто и не знает), действительно достоин посещения.
Яранский дом культуры.



Если вы когда-нибудь окажетесь в Яранске, то, я думаю, что, прежде всего, почувствуете то же, что и мы - будто бы скачок на машине времени и остановку примерно в начале 1990-х годов.



Я знаю, что сейчас о многих провинциальных российских городках принято говорить примерно так же, ибо практически везде уровень жизни местного населения достиг состояния ниже плинтуса, а благоустройство сохранилось на рубеже тех самых 1990-х. Что касается благоустройства, то в Яранске все именно так, но, что удивительно, именно это придает ему необыкновенные шарм и обаяние, потому что как раз под потертыми фасадами зданий чувствуется та самая древняя история.



Старинные кирпичные и каменные дома 19 века с балконами, колоннами и лепниной - это основные дома в городе. Их здесь больше всего. Идешь по улицам и понимаешь, что вот в этом доме сто лет назад жили купцы, тут была открыта гимназия, а вот в этом здании со старыми балконами, к одному из которых уже в советские годы приделали пятиконечную звезду, находилось какое-то городское учреждение.



Но не только кирпичные дома сохранились в Яранске. Очень много двухэтажных зданий, где первый этаж выложен из камня или кирпича, а второй - из бревен.



Или же вообще полностью деревянных. Правда, многие из них уже покосились, вросли в землю и, порой, даже приходится удивляться, как они еще не рухнули.



Если же говорить о советском времени, то в Яранске буквально все носит его печать. Практически вся уличная реклама сделана точно так же, как было принято на заре перестройки - через трафарет разноцветными буквами по оргалиту. Даже наименования улиц в некоторых местах продублированы буквами, написанными красной тушью на картоне. Названия магазинов, кафе, учреждений - все сохранилось с тех времен...



..."КООП "Колос", "Яранское РАЙПО КООП "Дом торговли"..,



"Рыба"...



А если названия такие, что не удивляют нас своим звучанием, например, Рынок или Почта, то находятся они в таких зданиях, как было принято возводить когда-то, но уже не сейчас. Рынок - в крытом, специально для этого построенном помещении, выходящим голым кирпичным фасадом на главную улицу.



Почта - в здании довоенной постройки стиля провинциального конструктивизма.



Нас поразило здание местного Дома Культуры, явно стоящее здесь еще с 19 века - с арками и колоннами у входа, но с кирпичной ужасающей взор пристройкой рядом 1956 года (его можно видеть на второй фотографии в этом посте). А чего стоит автовокзал со старинными, нарисованными тушью по стене, схемами движения автобусов и парикмахерской, сохранившейся, наверное, еще тоже с довоенных времен. Я заглянула в ее приоткрытую дверь и чуть не сползла на пол. Я увидела фен для волос конструкцией в виде колпака, который опускается на голову. Такие агрегаты сейчас, по-моему, уже не реально встретить нигде, за исключением, как на фотографиях в старых советских журналах или в кинофильмах с участием Фаины Раневской и ее современниц.
Бабушки у входа в автовокзал.



Кто-нибудь из вас заходил в детстве в деревенские сельпо? Помните тот запах, который оглушал вас сразу, едва вы открывали в него дверь? Такой запах мы учуяли почти во всех продуктовых магазинах Яранска - запах муки, круп, хлеба, неочищенных от земли овощей и несусветной сырости. Вы думаете мне был неприятен этот запах? Отнюдь нет! Я с такой ностальгией вспоминала свое социалистическое детство, когда меня летом вывозили в одну украинскую деревню к бабушке, и я с огромным удовольствием посещала тамошнее сельпо. А деревянные дома с огородиками и со старенькими "Жигулями-копейками" и "четверками" во дворах! С облетевшей и уже завязавшейся вишней в садах!



А битые узенькие тротуары, во многих местах заложенные деревянными настилами!



...



Эх! В какой бы новый уголок Яранска мы не забредали, там всегда находилось что-нибудь из моего детства. Да хотя бы те же поленья, оставшиеся с зимы во многих дворах от растопки печей. Точно такие же были у бабушки и дедушки девочки, дом которых стоял через дорогу от нашего, еще когда мы сами жили в небольшой деревушке на границе Московской области и Москвы, и куда я в детстве ходила играть!
Правда, как я уже говорила, похожей на эту жизнью сейчас живет много российских городков. И все они имеют одну общую особенность: они практически пусты. Все, за исключением Яранска. Конечно, эти городки не заброшены, и люди в них есть. Но встретить их на улицах довольно-таки сложно. Народ не гуляет, как это бывало раньше. В лучшем случае с работы зайдут в магазин, выйдут посидеть на лавочке или отправятся копаться в огороде, к вечеру повылезают пьяные, начнут шататься по улицам или завалятся в кусты. Вот, в общем-то, и все. В Яранске же все не так. Жизнь здесь кипит. Днем народ куда-то спешит, торопится, улицы заполнены гуляющими пенсионерами, огромным количеством детей и школьников. Здесь ничего не изменилось с советских времен, и стиль жизни остался прежним.



Меня поразил фонтан в скверике рядом с бывшим кинотеатром и памятником погибшим в войну героям.
Памятник.



Фонтан маленький, облезлый, очень простенький, но работающий. Когда мы пришли, около него стоял и улыбался дедушка. Он любовался играющими струйками воды, а его глаза светились счастьем. Что за радость была у него на душе, я не знаю. Но благодаря этому дедушке я поняла, что старики в Яранске пока что еще не разучились улыбаться.



И здесь не чувствуется той безнадеги, которой бывают полны другие городки и села российской провинции. Сложно сказать, что тому причина. Может быть, то, что детям и внукам яранских стариков пока что еще есть, где заработать на кусок хлеба. На 19 тысяч населения сейчас в городе работает не меньше семи предприятий: Хлебозавод, Мясокомбинат, Швейная фабрика, Спиртовой завод, Ликероводочный завод, Ремонтно-механический завод и Электрические сети.
Ворота жилого дома.



Что же касается достопримечательностей, то в Яранске можно посмотреть несколько старинных церквей, выйти на берег реки Ярани и полюбоваться видом с пасущимися коровками..,



..прогуляться по городскому саду и посетить краеведческий музей. Мы же, как водится, пошли нестандартно и умудрились даже здесь устроить себе что-то вроде игры по городскому ориентированию. В этом нам помог сайт геокэшинга. Какой-то неизвестный любитель тайников побывал в Яранске до нас, посетил все здешние достопримечательности и составил план, по которому надо было искать тайник. План являл собой несколько КП, где предстояло посчитать количество разных предметов, потом сложить их все вместе и полученное число сообщить этому самому любителю. Так как тайник был виртуальным, а другими словами, его просто не было, это задание среди геокэшеров популярностью не пользовалось, и мы оказались первыми, кто его выполнил. Правда, не понятно, зачем.
Самый красивый и почитаемый храм Яранска - это Троицкий собор.



Говорят, что построен он был в русско-византийском стиле по образу и подобию какой-то церкви в Питере, которая сейчас уже не сохранилась, а его архитектором был Тон - создатель храма Христа Спасителя в Москве. Стоит он в самом центре города, его отреставрировали и облагородили, и пройти мимо него не удастся ни одному путешественнику. Но самое интересное, чем знаменит Троицкий собор, - это тем, что у него две колокольни. Все дело в том, что раньше, до 1851 года, когда он был построен, на его месте стояла другая церковь с собственной колокольней. Церковь сломали, почти на ее фундаменте возвели Троицкий собор, через 17 лет рядом с ним построили новую колокольню, а старая так и осталась стоять. Сейчас она заброшена, хотя территориально и продолжает относиться к намарафеченному Троицкому собору. Кое-где по ее кирпичному фасаду пролегли трещины, креста и колоколов уже давно нет, но и подняться на колокольню уже тоже нельзя даже чисто физически - ступени так пообтесались и развалились от времени, что местами вместе них зияют пустые пролеты.



Так Троицкий собор выглядит с двумя колокольнями.



Тем не менее, старая колокольня на пару с Благовещенской церковью считаются двумя самыми древними строениями Яранска. Эту церковь построили еще аж в 1652 году. Честно говоря, найти ее нам удалось не сразу. Еще совсем недавно она, как и колокольня, была почти заброшенной. Но сейчас ее отреставрировали, и она теперь действующая. Находится Благовещенская церковь за городским садом, который разбили в Яранске в конце 19 века. Правда, почему он называется садом, а не парком, мы не поняли - деревья в нем совершенно не плодоносящие.



Ну, а церковь нам пришлось осмотреть лишь снаружи, служба к нашему приходу там уже закончилась.



Зато мы посетили еще один храм Яранска - Успенский собор, в котором как раз попали на службу. И пусть он не считается самым старым, новеньким его назвать тоже сложно. Храм построили в 1798 году.



Колокольня.



Что же касается краеведческого музея, то не побывать в нем мы вообще не могли. Хотя бы потому, что это - один из самых старых существующих краеведческих музеев. Открыли его в 1895 году. Правда, в ту пору он назывался Земский кустарный музей. А в краеведческий его переименовали через 23 года. К сожалению, несмотря на то, что сейчас в его фонде хранится более 32 тысяч экспонатов, в том числе и те, которые показывали посетителям еще в 19 веке, нам именно их посмотреть не удалось. Эти экспонаты выставляют только в особых случаях, если планируется какая-то выставка. Сам же музейчик, как и все в Яранске, дышит советским временем и за последние 20-30 лет там не изменилось и не обновилось, ровным счетом, ничего. Но, в общем-то, даже в старой экспозиции, кое-что мне очень даже понравилось. Например, в зале природы я там обнаружила коллекцию яиц местных птичек...



...и оригиналы костей мамонта..,



...рога древнего бизона...



...и череп носорога, которые тут водились в доисторические времена.



А в зале истории мне приглянулся марийский бубен.



Кроме того, в музее еще можно посмотреть на старинные карты окрестностей Яранска, предметы крестьянского быта, кое-какие ритуальные вещицы марийцев, в том числе небольшой деревянный языческий тотем, и некоторые другие интересные экспонаты.
Марийская женщина в национальном костюме.



На этом наша культурная программа в Яранске закончилась, и мы собрались двигаться дальше. Но, признаюсь, перед Котельничем у нас была идея посетить еще город Советск, что в 80 километрах от Яранска.Там мы хотели осмотреть не только сам город, но и его окрестности, а именно известный на всю Кировскую область потрясающей красоты утес и такой же сногсшибательный водопад, а вечером того же дня из Советска перебраться уже в Котельнич. Проблема заключалась в том, что транспорт из Яранска в Советск и из Советска в Котельнич ходил два раза в сутки: ранним утром и ранним вечером, то есть тогда, когда нам или еще было не надо, или уже было не надо. Поэтому единственным способом добирания оставался автостоп. Им мы и решили воспользоваться. Но, увы... Мы вышли на трассу, заняли позицию и вскоре поняли, что шансов у нас нет. Трафика не было в принципе. Из города выезжали максимум две машины в десять минут. И все они ехали либо до ближайшего кладбища, либо в окрестные деревни. Водители показывали нам, что они вот-вот повернут, или честно говорили нам это, когда останавливались. И мы, просидев на дороге два часа, решили забить на Советск и отправились к автовокзалу, чтобы уехать в город Котельнич...

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Кировской области:
Фотообзор: В поисках динозавров

Comments

( 123 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]alexjourba wrote:
Jun. 22nd, 2009 07:20 am (UTC)
Как интересно, однако! Действительно, многое напоминает 80ые годы, вообще место такое необычное.
Думаю, кстати, этот пост подходит для russiantowns
Там, правда, есть по Яранску пост - http://community.livejournal.com/russiantowns/927026.html
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 07:23 am (UTC)
Образцовая глухомань - очень подходящее для него название.
К сожалению, фото не вижу. надо будет из дома посмотреть.
(no subject) - [info]alexjourba - Jun. 22nd, 2009 07:29 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 07:30 am (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 22nd, 2009 08:24 pm (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 25th, 2009 06:25 pm (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 25th, 2009 08:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 25th, 2009 08:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 26th, 2009 07:02 am (UTC)
[info]karina_yem wrote:
Jun. 22nd, 2009 08:12 am (UTC)
О! Наташ! Это почти Славина Родина!! он там все лето в детстве проводил. Его мама от туда. Он с удовольствием посмотрит!!!
Часто рассказывает нам с Кристей про деда с бабушкой и как они там играли- жили!! спасибо!!!
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 08:14 am (UTC)
Ого! Я и не знала! :) Его мама прямо-таки из Яранска?
А то я еще в Котельниче была и в Слободском, тоже очень аутентичные городки.
(no subject) - [info]karina_yem - Jun. 22nd, 2009 08:17 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:19 am (UTC)
(no subject) - [info]karina_yem - Jun. 22nd, 2009 08:21 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:23 am (UTC)
(no subject) - [info]karina_yem - Jun. 22nd, 2009 08:29 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:34 am (UTC)
(no subject) - [info]karina_yem - Jun. 22nd, 2009 08:42 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:43 am (UTC)
(no subject) - [info]karina_yem - Jun. 22nd, 2009 08:50 am (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 22nd, 2009 08:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]bediavad - Jun. 22nd, 2009 01:00 pm (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 22nd, 2009 08:39 pm (UTC)
(no subject) - [info]slaviron - Jun. 22nd, 2009 08:44 pm (UTC)
[info]dobryistarshina wrote:
Jun. 22nd, 2009 08:20 am (UTC)
Супер! Хотя и с болью в сердце.
ЗЫ: А фонтан в парке работает!!!
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 08:20 am (UTC)
Работает! что удивительно!
[info]yarowind wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:13 am (UTC)
>>Помните тот запах, который оглушал вас сразу, едва вы открывали в него дверь?

О, класный запах, давно его не чувствовал!:)
Отчет здоровский, спасибо!
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:34 am (UTC)
Поезжай в Яранск. :)
(no subject) - [info]yarowind - Jun. 22nd, 2009 11:38 am (UTC)
[info]jenny_sparrow wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:26 am (UTC)
Все такое старое, обветшалое. Но радует, что ты написала, что город жив :)
[info]jenny_sparrow wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:28 am (UTC)
Да, и кстати про запах - у нас такой сохранился во многих магазинах вне_Минска :)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 11:35 am (UTC)
(no subject) - [info]jenny_sparrow - Jun. 22nd, 2009 11:46 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 11:49 am (UTC)
[info]ximik_nti wrote:
Jun. 22nd, 2009 01:42 pm (UTC)
Как там с говором дела обстоят?
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 02:02 pm (UTC)
От московского оиличается очень сильно. И не только в Яранске, а начиная с Йошкар-Олы и заканчивая Кировом. Ударения ставятся немного по-другому и ударные слоги немного растягиваются. Еще заметила, что в предложение акцент ставится всегда на последнее слово.
Например:
Я сегодня была на рынкееее!
Не знаю, понятно ли объяснила?
(no subject) - [info]ximik_nti - Jun. 22nd, 2009 04:27 pm (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 22nd, 2009 08:42 pm (UTC)
[info]jubka wrote:
Jun. 22nd, 2009 04:25 pm (UTC)
Очень интересная история. Какое-то такое запустение и в то же время ностальгия по прошлому...

У нас в городе тоже есть старинные бараки, некоторые из них использовались как канюшни во время первой мировой. А сейчас в них люди живут.
[info]annataliya wrote:
Jun. 22nd, 2009 08:42 pm (UTC)
Мда... Это где, если не секрет?
(no subject) - [info]jubka - Jun. 23rd, 2009 03:07 pm (UTC)
[info]dkphoto wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:41 pm (UTC)
Мне гражданская застройка местами Ростов Великий напомнила. И такие же обшарпанные фасады... А на втором снимке вызвал ехидный смешок "медвежий" логотип на ободранной стене. :)
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:09 am (UTC)
Нее, в Ростове все-таки все не настолько. В Яранске вообще каждый дом.
А "ЕР" нашли себе самое монументальное здание в городе. :)
[info]mike_yola wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:53 am (UTC)
Ездил в Яранск буквально неделю назад. Друг, который был за рулем авто и который не был в Яранске лет пять (наверное), сразу заявил - вот тут бы фильмы про революцию снимать, не надо никаких декораций!!!
Мои родители родом из Яранского района. В Яранске жила моя бабушка и я каждое лето гостил у нее.
Воспоминания самые приятные и очень многие перекликаются с вышенаписанными комментариями.
Я бы назвал Яранск просто ДОБРЫМ городом, с такой СВЕТЛОЙ аурой.
Спасибо за фотографии! Спасибо за текстовое сопровождение.
... А до кладбища вы не дошли?
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:08 am (UTC)
Нет, на кладбище не ходили. Хотя, если Вы о том, которое у шоссе перед выездом из города на Советск (где хлебозавод), то мы его проходили мимо.
Может быть, Вы знаете, что изначально находилось в Доме Культуры? :)
(no subject) - [info]mike_yola - Jun. 23rd, 2009 07:45 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 23rd, 2009 07:49 am (UTC)
[info]egor_paagirev wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:27 am (UTC)
Замечательный отчёт! Спасибо!
Интернет-салон и коллекция яиц - просто порвали ))))
Приятный город. Люблю в него приезжать; неоднократно был и ещё собираюсь.
Там продукция Яранского райпо очень хорошая ^_^
А ещё я застал время, когда собор не был выкрашен в такой идиотский цвет )
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:29 am (UTC)
Да, продукция хороша. :)
Спасибо.
[info]provokatorinfo wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:28 am (UTC)
ощущение общей разрухи. но люди, запечатленные на фото - оставляют светлое чувство)
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:30 am (UTC)
Там на "разруху" совсем по-другому смотрят. Этим и отличается город от многих других.
[info]zvetocek wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:42 am (UTC)
Замечательный рассказ!
Отчаянно захотелось посетить..
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 08:43 am (UTC)
Удачи!
[info]t_e_devochka wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:03 am (UTC)
вот эти фены в парикмахерских в виде колпаков вы зря списали в утиль :) например, мне лично сушили таким волосы, накрученные на бигуди, два года назад. в нормальном салоне, в большом городе :) где-то даже слайд есть.
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:11 am (UTC)
Серьезно? :)) А что за город?
(no subject) - [info]t_e_devochka - Jun. 23rd, 2009 09:15 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 23rd, 2009 09:16 am (UTC)
[info]ellustrator wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:04 am (UTC)
Спасибо за рассказ и фото! Мой прадед уроженец деревни Елкино, которая недалеко от Яранска. Наверно от нее ничего не осталось уже.
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:12 am (UTC)
Не могу сказать. Когда ехали из Яранска в Котельнич, по пути попадались деревни. Половина из них точно заброшенные.
[info]claire_maleva wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:07 am (UTC)
Очень интересно, спасибо
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:12 am (UTC)
Пожалуйста.
[info]sbiten wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:21 am (UTC)
как интересно! спасибо! хороший городок
мамонтовые кости поразили!
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:26 am (UTC)
Кировская область вообще славится своими археологическими находками. Скоро про динозавров напишу.
Надеюсь.
[info]greenbat wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:41 am (UTC)
Славный пост. А можно вас попросить сделать кросс-пост части про музей в [info]museums_ru?
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:43 am (UTC)
Делайте. Но ссылку на меня обязательно. :)
(no subject) - [info]greenbat - Aug. 13th, 2009 09:08 am (UTC)
[info]07122 wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:51 am (UTC)
СПАСИБО большое!
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:52 am (UTC)
Не за что.
[info]la_amazonka wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:53 am (UTC)
Весьма грустно на такое смотреть, все покосившееся и облупленное, застрявшее во времени, пусть и вызывающее приятное щемление в груди. Особенно видя за окном "блага цивилизации" большого города. Посмотрев на такое, кажется очень сомнительным, что наша страна, обладающая по факту мощными ресурсами, займет приличное место среди держав сильных мира сего.
Одно дело, как турист посетить такие места, другое дело, когда понимаешь, что люди там живут, такие же как мы. Только вот позволить себе могут в разы меньше, нежели мы.
Неудивительно, что у нас интеллигенция волнами эмигрирует в другие страны...
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:55 am (UTC)
Соглашусь.
Я считаю, что, пока не будет у людей достойной работы на местах, эмиграция не прекратится. Яранск - еще не самый тяжелый случай. Есть города, где еще хуже.
(no subject) - [info]la_amazonka - Jun. 23rd, 2009 10:15 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 23rd, 2009 10:20 am (UTC)
(no subject) - [info]la_amazonka - Jun. 23rd, 2009 10:38 am (UTC)
(no subject) - [info]annataliya - Jun. 23rd, 2009 10:45 am (UTC)
[info]periskop wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:06 am (UTC)
Да, Троицкий собор прекрасен.
И отчет очень душевный, спасибо :)
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:07 am (UTC)
Не за что.
[info]vata wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:28 am (UTC)
Очень интересные фотографии, хочется бежать из офиса домой, побросать необходимое в рюкзак и проехаться по глубинке. Спасибо!
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:29 am (UTC)
Пожалуйста. :)
[info]livej78 wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:53 am (UTC)
Говорят, что построен он был в русско-византийском стиле по образу и подобию какой-то церкви в Питере, которая сейчас уже не сохранилась

кста, на питерский Смольный собор похоже

поностальгировал, пасибки
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:56 am (UTC)
Не, на Смольный все-таки отдаленно. :)
[info]place_30p3 wrote:
Jun. 23rd, 2009 12:44 pm (UTC)
Здорово написано. Когда я там год назад была, меня те же мысли посещали :) И что здорово бы здесь фильмы снимать о 19 веке, даже декораций не надо. А еще там жили мои предки, поэтому нас туда и занесло))
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 12:46 pm (UTC)
Ага. И фильмы о революции тоже самое то. :)
[info]denisov_dnevnik wrote:
Jun. 23rd, 2009 03:41 pm (UTC)
Интересная экскурсия, спасибо.
Особенно тронул старик у фонтана...
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:03 pm (UTC)
И меня, да.
[info]kutsd wrote:
Jun. 23rd, 2009 04:34 pm (UTC)
спасибо за рассказ и фотографии! ))

когда я был в Яранске года 3-4 назад, казалась что город просто уснул в конце 19-ого века и с тех пор практически не изменился.. только слегка обветшал местами.. :)) особо поразили деревянные тротуары! :))
[info]annataliya wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:05 pm (UTC)
Да. У нас с Вами похожие ощущения.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 123 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson