Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
А мне летааааать охота!
У 33 водопадов
annataliya
В эти выходные мы решили массово просветиться, а потому взяли брата Антона Гришу, племянника Ваню и машину в аренду и отправились в Монино, в музей ВВС смотреть на самолеты, выпущенные за все годы развития советской авиации.
Скажу сразу, что к военной авиации я дышу весьма ровно, поэтому сама основной упор делала только на гражданскую и космическую авиацию, то есть на то, что можно использовать не в военной жизни и в науке, а фотоаппарат вообще вручила Антону, так что, фотографом в этот раз был в основном он.
До Монина мы ехали долго и упорно, постоянно удивляясь, какого лешего понадобилось гадюкинцам дачникам в субботу не самым ранним утром по дороге в область, ибо туда ехали в основном они. Но вот, наконец, и мы добрались до места.
Пожалуй, самым мощным экспонатом, который покорил умы и сердца всех наших троих мужчин, стал тяжелый транспортный вертолет В-12. Поразил он, прежде всего, своими размерами - для масштаба вся честна компания стоит на его фоне. На нем же, кстати, был установлен рекорд грузоподъемности, который не побит до сих пор: 40 тонн на высоту 2250 метров.

----------------------------------------------------------------------------------------
Спонсоры поста:
Хотите вкусно покушать? Элитный отель Европа в Петербурге предлагает эксклюзивный ужин в ресторане Икорный Бар.
В принципе, мы уже давно мыслим о том, что в экзотических странах пора бы не ограничиваться лишь снорккелингом, а уже осваивать и дайвинг. Антон особенно. :) Кстати, по ссылке можно узнать подробности не только об обучении, но и почитать форум с темами о местах погружения, подводном снаряжении и прочем.
----------------------------------------------------------------------------------------


Впрочем, других военных транспортных вертолетов в музее было тоже не мало. Вот, например, тяжелый транспортный вертолет Ми-26 1977 года выпуска. Знаменит тем, что принимал участие в тушении пожаров на Чернобыльской АЭС.



Или вот, еще один пожаро-тушительный вертолет.



А это - тяжелый десантно-транспортный вертолет Як-24 1952 года выпуска. Мог брать на борт до 20 десантников.



Пожалуй, к вертолетам, а точнее, к гибриду самолета и вертолета, можно отнести и этот агрегат. Называется он Воздушный пункт управления Ми-64Я. Был изобретен в 1975 году, оборудован узлом связи и салоном для работников связи, а должен был применяться для управления войсками.



Его же морда лица.



Если же говорить о военных транспортных самолетах, то их в Монино тоже зашибись.
Вот, пожалуйста, Военно-транспортный самолет Ан-8. Разработан в 1955 году. Мог летать со скоростью 520 километров в час, на его борту имелись две пушки.



Стратегический военно-транспортный самолет А-22 или по-другому "Антей". Изобрели его в 1965 году, а на борт он мог брать аж 240 десантников и поднимать 60 тонн.



Юный авиатор рассматривает понравившуюся модель.



Теперь переходим, так сказать, к чисто военной технике. Этого "счастья" в музее тоже выше крыши!
Пожалуй, один из самых стареньких - это пассажирский и транспортный самолет Ли-2. Построили его в 1938 году, а во время Великой Отечественной войны применяли, как ночной бомбардировщик.



Вот, к примеру, дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4. Славен тем, что стал первым в СССР носителем ядерного оружия и был разработан в 1947 году на основе американского бомбардировщика Б-29.



А это - еще более древний экземпляр. Фронтовой бомбардировщик Ту-2. Был разработан в 1941 году, а затем был признан лучшим бомбардировщиком Второй Мировой. На нем летали известные летчики Скок, Лебедев и Белый. Единственное, мы не совсем поняли, почему у него окраска была такая веселенькая?



Еще один из древних. Дальний бомбардировщик ДБ-3, он же Ил-4. Впервые испытали его в 1935 году. И именно на нем летчик-испытатель Коккинаки, водителем у которого, кстати сказать, служил жених моей бабушки, совершил первый беспосадочный полет Москва - Дальний Восток.



А это практически его братан из США - средний бомбардировщик фирмы "Норд Америкен" Б-25. Хорош тем, что во время Великой Отечественной войны СССР получил по договору аж 862 таких экземпляра.



Есть в музее и современная военная техника. Например, экспериментальный сверхзвуковой бомбардировщик - ракетоносец Т-4 (он же Су-100). Правда, слово "современная" для него не совсем подходит. Запроектировали его еще аж в 1965 году, а в 1972 году на нем были совершены первые полеты. Но считается, что он сильно обогнал свое время, а потому некоторые его технологии используются в авиастроении и по сей день. Но, что еще интересно, это то, что после взлета носовой обтекатель (кривая часть носа) выпрямлялся и полностью закрывал летчикам обзор. После этого экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство вообще. Полет производился только по приборам, в том числе по мониторам установленных на носу видеокамер.



А этот экземпляр понравился даже мне. Беспилотный самолет-разведчик М-141 "Стриж". Управляется турбореактивным двигателем. Может летать на расстояние до 1000 километров, занимается аэрофотосъемкой окрестностей.



Но гораздо ближе мне все-таки гражданская авиация. Чего только стоит пассажирский самолет Ту-114! Первый полет этого самолета был совершен в 1957 году. В нем имелось три пассажирских класса: экономический, первый и три трехместных купе. Правда, потом купе ликвидировали. Самолет был двухэтажным. На первом этаже размещалось багажное отделение, комната отдыха экипажа и кухня, а на втором - пассажирский салон.



Или вот: первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. К сожалению, использовался в авиации он всего лишь около года - в 1977-1978 году, а затем был снят с эксплуатации из-за дороговизны полетов, а также из-за того, что внештатные ситуации происходили у летчиков почти в каждом полете. А еще именно этот самолет был показан в фильме "Мимино" и по сценарию летал из Москвы в Дели и в Сан-Франциско. Хотя на самом деле Ту-144 выполнял пассажирские рейсы только в Алма-Ату, на что ему требовалось всего два часа.



Как вы уже поняли, большинство экспонатов музея стоят на улице. Но здесь еще имеется специальный ангар, в котором хранятся особо ценные Уникальные летательные аппараты.
Вход.



Прежде всего, это, конечно, тоже самолеты. Но уже не военные и не гражданские, а служившие на благо науки. Например, вот такой АНТ-2, созданный еще аж в 1924 году. Это был первый в нашей стране цельнометаллический самолет с кабиной пилота и двумя пассажирскими креслами.



А это - самолет рекордной дальности АНТ-25. На самолетах этой марки было совершено несколько рекордных полетов, в том числе и беспосадочные полеты из Москвы в США в 1937 году.



Кстати, что касается самолетов, то на территории музея работает немало волонтеров, которые чинят их и приводят в божеский вид.
Процесс.



Правда, иногда фантазии волонтеров заносят, и они сооружают очень оригинальные вещи. Интересно, где сие можно применить? :))



Впрочем, отличились не только волонтеры. Например, в 1958 году авиаконструкторы изобрели вот такую гравицапу. Называется он турболет. А применялся для исследования в полете особенностей устойчивости и управляемости вертикально взлетающих летательных аппаратов в особых режимах.



И все-таки основные уникальные летательные аппараты - это, главным образом, аппараты, связанные с космической авиацией.
Лично я больше всего прониклась вот этим агрегатом. Это - гондола стратостата "Волга". В 1962 году стратостат "Волга" поднялся на высоту 25600 метров. Экипаж состоял из двух человек. Они провели научные исследования, испытали авиационное и космическое снаряжение и совершили парашютный прыжок из высоких слоев стратосферы, что было настоящим подвигом. Оба члена экипажа - Долгов и Андреев - получились звания Героев Советского Союза, правда, Долгов посмертно.



Кабина гондолы.



А это - гондола другого стратостата "СССР-1", еще более древнего. Свой рекордный полет он совершил в 1933 году, поднявшись на высоту 19 тысяч метров. Предназначался он для изучения интенсивности и проникающей способности космических лучей, а также состава и давления воздуха в верхних слоях стратосферы.



Но наши ученые замахивались не только на стратосферу, но и куда выше! Например, в 1950 году был разработан экспериментальный дископлан с круглым крылом, предназначенный для исследования планирующего спуска на землю с использованием эффекта "воздушной подушки".



А еще был разработан дископлан - космический планер, предназначенный для спуска на Венеру! Весил он всего 300 килограммов. В баллоне планировалось перевозить исследовательскую аппаратуру, а крыло могло раскладываться.
На табличку под аппаратом внимания не обращайте. Она от другого экспоната, в музее перепутали.



Ну, и наконец, ЭПОС - аналог Экспериментального Пилотируемого Орбитального Самолета - вторая ступень космической системы "Спираль". Его сбрасывали с высоты 5500 метров, после чего он благополучно приземлялся. А изобрели его, как вариант корабля-шатла для того, чтобы с орбиты летать на землю. Сейчас по такой схеме летает американский шатл. А технологии, примененные в ЭПОСе использовались при создании системы "Буран".

На сим, в принципе, всё.

promo annataliya december 25, 10:01 170
Buy for 50 tokens
Ужасная ситуация. Пропал один наш знакомый, очень известный человек. В никуда! Дома остался его мобильный телефон. Судя по последним вызовам, он заказал машину в Яндекс-такси и всё... Объявили в розыск. Что самое интересное, такси тоже пропало. Не могут найти ни машину, ни водителя. Хотя в ГАИ есть…

  • 1
Здорово как! Жаль из-за погоды фотки хмурые получились

Хорошо хоть дождя не было!

когда прочитала заглавие аж дух затаила :) думала действительно летать

Увы, то, что стоит в музее, уже отлеталось.
Но полеты на параплане, вертолете и воздушном шаре у меня в биографии уже были. Правда, это все другие истории. Могу сказать, что в целом к полетам я прохладненько отношусь. Боюсь я этого дела.

ну я тоже боюсь
и не могу сказать, что отношусь прохладно

То есть боишься, но все равно тянет?

ну нельзя же давать слабину
а то у меня такие истерики были на борту...

Героиня просто!
У меня до истерик дело не доходило, но дрожу знатно!

Ой, Наташ, как хотелось бы расспросить тебя подробнее про полеты на вертолете, параплане и воздушном шаре!
Очень-очень хочу все это + еще с парашютом (но с парашютом боюсь, хотя может в тандеме с инструктором и не страшно...)
Расскажешь как-нибудь?

Марин, на вертолете летала на рейсовом из Костромы в Кинешму. Он до сих пор несколько раз в неделю летает.
На воздушном шаре с ассоциацией воздухоплавателей в Калуге. Они там фестиваль проводили, а я тогда в газете работала и освещала это мероприятие.
А на параплане год назад под Раменским. Мы зазанакомились с ребятами, которые этим занимаются и я разок попробовала в тандеме.

Мой Олег от такого музея был бы в восторге :) Он знатный компьютерный авиатор (на "ИЛ-2") :)

Приезжайте в гости. Покажем вам музей. :)

«Правда, иногда фантазии волонтеров заносят, и они сооружают очень оригинальные вещи. Интересно, где сие можно применить? :))»

Это не волонтеров занесло, а конструктора Камова. Это аэросани 50-х годов.
«Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана.»

О, спасибо за уточнение!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account