Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Жизнь на воде
У 33 водопадов
annataliya
19 августа ближе к середине дня мы выехали из Пушкина и направились в Обухово - район Санкт-Петербурга на берегу Невы, откуда в 17.00 отправлялся наш теплоход в Москву. Наш круиз был рассчитан на пять дней, а теплоход должен был пройти по Неве, Ладожскому озеру, Свири, Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу, Шексне, Белому озеру, Рыбинскому водохранилищу, Волге и каналу имени Москвы и сделать пять остановок - в Мандрогах, в Кижах, в Кузино, в Ярославле и в Угличе, где у нас были запланированы экскурсии.
Наш "Петр Первый".




На пристани в Обухово ничего примечательного мы не нашли. На ней работал лишь единственный магазинчик с лубочными сувенирами для иностранцев - матрешками, шапками-ушанками, русскими народными костюмами, куклами в кокошниках, расписными шкатулками и прочими штуками по немыслимым ценам.
Наш же теплоход "Петр Первый" уже стоял у пристани. Правда, не у самого берега: он пришвартовался к другому теплоходу, и на свой борт мы поднимались через него.



...



Наверное, неслучайно я уже давно питаю глубокую симпатию к летчикам и морякам гражданской навигации. В воспитании и галантности им не откажешь. Сколько раз, даже участвуя в простых прогулках на речных трамвайчиках, я, как, полагаю, любая женщина, никогда не оказывалась лишенной их внимания. Стоило мне только ступить на трап, как тут кто-то из команды обязательно подавал руку, помогал подняться или спуститься. То же самое произошло и сейчас, когда мы поднимались на борт "Петра Первого". Увидев, что у нас в колясочке едет Даня, нам тут же открыли все двери, и сразу несколько человек бросилось помогать поднять коляску по трапу. В общем, Данилку внесли на теплоход на руках. :)) Кстати, как потом оказалось, такой маленький пассажир за все время курсирования теплохода на нем был всего лишь второй. Несколько лет назад на "Петре Первом" путешествовал какой-то шестимесячный итальянец, и всё! В этом же рейсе Даня был единственным такого возраста. Другие детишки на теплоходе имелись, но все-таки были минимум на пару лет постарше его.
Перед отправлением в рейс.



В плавание мы отправились в двухместной каюте на средней палубе (всего на теплоходе палуб, не считая нижней или трюма, было три: главная, средняя и шлюпочная). Как в гостинице, мы зарегистрировались на рецепции на главной палубе, нам выдали ключи, показали, где трап, а где лифт, и, что мне особенно понравилось, сразу отобрали все вещи - их по каютам разносили носильщики. Не успели мы подняться к себе, а наши вещи нас уже ждали у двери. Вот такая оперативность. Еще один приятный момент был, когда нам разрешили оставить коляску на главной палубе, чтобы не таскать ее по узким трапам - для нее нашли отличный закуток у ресторана.
Рецепция.



Что же касается каюты, видимо, далеко в прошлое ушли те времена, когда каюты являли собой небольшие узкие комнатки-купе с несколькими двухъярусными кроватями. Наша каюта, а она была не самой дорогой на корабле, мало чем отличалась от обычного гостиничного номера: двуспальная кровать, холодильник, телевизор, шкаф, полки, тумбочки, кондиционер, душ и туалет внутри. Мы еще попросили поставить в нее детскую кроватку, и к нашему приходу она уже была.



Обычно на "Петре Первом" плавают только иностранцы. Русских туристов бывает не больше десятка. Но в этот раз в последний момент из-за пожаров в Подмосковье и задымления в Москве немецкая группа отказалась от круиза. Германские газеты написали, что Москва терпит бедствие: на улицах города уже валяются обгоревшие трупы и их никто не убирает. Откуда взялась эта ересь, никто не знает, но немцы в круиз не поехали, а вместо них билеты продали нашим соотечественникам. По крайней мере, так нам рассказали на самом теплоходе. В результате на борту нашего теплохода образовалась смешанная интернациональная компания - англичане, итальянцы, французы, ЮАРцы и россияне, причем россиян не меньше двадцати. Но больше всего было все равно иностранцев. Впрочем, никакой ущербности или недостатка внимания из-за них мы к себе не ощущали. Вся команда вела себя ровно по отношению ко всем. У нас, например, все всегда интересовались, всё ли в порядке, не надо ли чего, а в Данилку весь экипаж (да и пассажиры тоже, особенно иностранные) вообще влюбился и постоянно с ним сюсюкал. Правда, в первый день нашего путешествия программа немного сбилась. Вместо того, чтобы отправиться в путь в 17 часов, мы отошли от берега в 19. И все из-за того, что какая-то из иностранных групп уехала на экскурсию в Пушкин и там задержалась. К сожалению, нас никто об этом не предупредил. А то бы и мы погуляли там подольше. Но это был единственный косяк за всю поездку.
И вот в 19.00 под мой любимый и запомнившийся еще с прошлого круиза (когда мне было шесть лет, мы с родителями плавали на теплоходе из Москвы до Астрахани и обратно) марш "Прощание славянки" наш корабль отчалил от пристани.
"Отдать швартовы!"



...



...



А вечером нас всех собрали в корабельном зале на коктейль, угостили шампанским и познакомили с экипажем. Капитан Андрей Владимирович Горячев толкнул речь, которую тут же для иностранных туристов перевели на английский, французский и итальянский языки, и по традиции произнес первый тост "За здоровье!". Впереди у нас было 1800 километров пути...



Как оказалось, наш теплоход был довольно-таки стареньким. Произвели его еще аж в 1960 году в Германии. Но с тех пор, конечно, неоднократно ремонтировали и модернизировали, поэтому сейчас о его возрасте не говорило ровным счетом ничего - повсюду он блистал красотой и чистотой.
Коридор между каютами.



...



...



В один из дней нашего круиза капитан пригласил нас в рулевую рубку на экскурсию, где и рассказал все подробности. Если честно, рубку я представляла совершенно иначе и первым моим удивлением было то, что мы не увидели там штурвала, точнее, штурвала в привычном понятии - в виде колеса (как оказалось, он был в другом месте). Вместо него стоял довольно-таки большой магнитный компас, а рядом с ним три ручки управления, которые поворачивал при необходимости один из членов команды, коий тут нес вахту.



Рядом была приборная панель с навигатором, показывающим координаты местонахождения нашего теплохода, и компьютером, двигатели, карта, бинокль, приемник, по коему шел прием сводки погоды, и еще целая куча неопознанных приборов.



...



...



...



Экипаж у нашего "Петра Первого" состоял из 26 человек, хотя, как объяснил нам капитан, большая часть людей необходима для обслуживания туристов. Когда же теплоход нужно просто куда-то перегнать, бывает достаточно и шести человек.
А обслуживали нас, в общем-то, неплохо. Как я уже говорила, наш теплоход был трехпалубный. На нем имелись ресторан и бар, в ресторане мы ели (в путевку входило трехразовое питание, и кормили нас нормально), а в бар мы с Антоном ходили пить кофе.
Ресторан.



Бар.



...



А это я втихоря камбуз засняла.



На носу нашей палубы, буквально сразу за стеной каюты, располагался небольшой читальный зал, где стоял шкаф с книжками на разных языках, их можно было брать бесплатно, но надо было возвратить в конце круиза.



На носу шлюпочной палубы был большой зал, в котором нас собирали на общие собрания, и вечерами устраивали концерты с оркестром и танцы с живой музыкой. Были сувенирный киоск с очень приятной женщиной-продавщицей.



И медпункт, коим некоторым пассажирам теплохода пришлось-таки воспользоваться - одна пожилая француженка как-то умудрилась упасть с трапа и поранила себе нос и лоб. К счастью, всё закончилось благополучно и через несколько дней от царапин не осталось и следа.
Кстати, что касается развлечений, то кроме библиотеки, концертов и танцев, на теплоходе каждый вечер показывали фильмы в баре, а еще устраивали лекции-экскурсии на разные темы. Лекции мне особенно нравились. За русской группой была закреплена очень грамотная тетечка, которая не просто владела материалом, но еще и могла его отлично преподнести. Так, я с удовольствием посетила четыре из шести лекций в ее исполнении: о русских народных промыслах, о династии царей Романовых, о Рюриках и о православии.
Один раз для всех желающих устроили мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол-берегинь. Таких кукол делали на Руси еще со времен язычества. На их лицах не рисовали глаз, так как считалось, что кукла с глазами - это уже живое существо, которое не обязательно должно быть добрым и может принести зло своей хозяйке. А вообще, берегинь использовали для охраны дома. Такая кукла могла стоять на печке, в углу избы или висеть на стене обязательно выше голов всех, кто живет в доме, и оберегать его от нечистой силы.



На мастер-класс нас собралось около 15 человек, и все - девочки, так как изготовление кукол, ясное дело, совсем не мужское занятие.



Впрочем, Антон с Даней пошли вместе со мной - Антона я попросила зафотографировать весь процесс. Бедный муж! Он не только фотографировал и приглядывал за нашем мурысиком - на мастер-класс почему-то не пришла английская переводчица, и Антошику пришлось выступить в ее роли. И он отлично справился! Две тетечки из ЮАР остались вполне довольны и смастерили под его руководством отличных куколок! :))
Сначала нам раздали пакетики с материалом. В них входило: три красных лоскутка, два бело-голубых, один бежевый, один оранжевый, один маленький зеленый, кусок ленточки, вата, поролон и несколько веревочек.
Это мы с француженкой над рукоделием.



Бежевый лоскуток мы наложили на поролон, по центру водрузили шарик из ваты и крепко завязали. Получилась голова.



Голова.



Затем мы сделали два ватных шарика поменьше и завязали их в красные лоскутки - получились груди и передняя часть сарафана.



...



После этого мы скатали два совсем мелких шарика и завязали их в бело-голубые лоскутки - получились руки и рукава.



Потом мы грамотно сложили голову, руки и груди, сзади подложили еще один красный лоскут и все это связали вместе. Кукла уже стала походить на себя.



...



Следующим шагом было привязать к ней зеленый лоскуток, который сыграл роль фартука, водрузить на голову кусочек ленточки-кокошник и затянуть его оранжевым платочком.



Наконец, мы спрятали все торчащие нитки, и Берегиня предстала перед каждой из нас во всей красе. Мы были в восторге!



В общем, теперь могу делать таких сама и загонять по спекулятивной цене! :))



Но, в принципе, свободного времени на теплоходе у нас было очень много. К моему удивлению, стоянки в городах ограничивались всего несколькими часами (я-то думала, что в каждом городе мы будем стоять не меньше целого светового дня), а все остальное время мы плыли. И этот момент мне не очень понравился, было скучновато. Но большинству других пассажиров такой вояж наоборот был в кайф - ведь иностранцы на борту были в основном пенсионерами, а им большой нагрузки совсем не надо.
Ну, и в завершении - несколько фотографий из нашей жизни на воде.
Свирь.



Баржа на Свири.



На Волго-Балтийском канале.



На берегу - Вытегра.



Она же.



Рыбачка.



Вытегорское водохранилище. Очередь на шлюз.



Вытегорское водохранилище.



Волга.



Волга.



Коллеги. :)



Калязинская колокольня.



Три мудреца в одном тазу... :)



Отдых на Волге.



...



Вот, в принципе, и всё.



...

Фотографии в посте мои и reon
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, август:
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Великий Новгород. Музей забытых вещей. А вы что-нибудь забывали в гостиницах?
"Витославлицы". В краю деревянных куполов
Свято-Юрьев монастырь. По-тихому и по-мужски
Великий Новгород. Город Новый - город древний
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Вышний Волочек. Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

Мои другие рассказы из путешествий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области:
2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский

Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2007 год, сентябрь:
Старица. Очумелые ручки
Старица. Как мы на родину Бабы Яги ездили

promo annataliya september 21, 10:00 195
Buy for 50 tokens
- А вас нет в наших списках! - Но позвольте, я же забронировала номер еще месяц назад??? - Ничего не знаю. У нас все номера уже заняты! До свидания, девушка! Такой диалог произошел между моей коллегой и ресепшионисткой одной из гостиниц славного города Ханты-Мансийска, где как раз проходили…

  • 1

На теплоходе музыка играет :))

>>К моему удивлению, стоянки в городах ограничивались всего несколькими часами (я-то думала, что в каждом городе мы будем стоять не меньше целого светового дня)

Так что, вы не попали из-за этого на свои экскурсии? Что-то я не разобралась :)

Re: На теплоходе музыка играет :))

Там экскурсии входили в программу. То есть, на них мы попали. Но ты же нас знаешь, нам бы самим побродить, я маршруты разработала. В общем, того, что хотели посмотреть сами помимо экскурсий, почти не удалось посмотреть нигде. Особенно было обидно в Угличе, мы там могли на ГЭС попасть. Но в Углич мы приплыли около 8 утра и в 9.30 уже уплывали, а она в это время для посетителей еще не работала.

Тряпичная кукла - хит этого сезона.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы с Екатериной

Что-то мне подсказывает, что это - как раз наша Екатерина и была. ;)

Закатные фотки - хороши...

как вам городишко Череповец?

Мы там не останавливались и проплывали ночью.

До чего дошла цивилизация :)
На кораблях этого типа я плавала не меньше, чем три раза.
На самой верхней палубе были одноместные каюты.
Следующей шла отделанная деревом палубу с двух-и четырехместными каютами с "мягкими" спальными местами. Душ и туалет находились в последнем из трех отсеков, в туалете было две кабинки, и периодически возникала очередь. А душем нельзя было пользоваться во время еды, на стоянках и при проходе санитарных зон, которые в частности включали каналы. Короче на Маршруте Москва-Петербург в первый раз туда удалось прорваться только на Онежском озере.
Палубой ниже шли четырехместные каюты попроще, хотя в разные годы и на разных модификациях это менялось. А еще ниже шел твиндек, или в просторечии трюм, где вместо окон были иллюминаторы. А удобства только этажом выше. Не помню, были ли такие каюты на кораблях этого типа, но на двухпалубниках в твиндеке были 8-местные каюты.
Подозреваю, что россиян сейчас возят на кораблях, устройство которых несильно отличается от описанного.

Нет, что Вы! Сейчас все куизные теплоходы примерно такого уровня, как этот. Папа Антона регулярно на них плавает, в общем, мы случайно в теме. А рейсовых нет вообще.
А то, о чем Вы говорите, мне удалось испытать в детстве, в 1983 году. Это был вояж из Москвы в Астрахань и обратно. Теплоход был рейсовый, а каюта у нас была четырех-местная. Правда, мы как раз вчетвером и ехали. Но по тому времени и в сравнении с плацкартом в поезде - это было супер. Полки шире, мягче, красота! :))

Спасибо за интересный рассказ!
Я как человек родившийся и проведший детство рядом с Речным вокзалом мечтаю когда-нибудь обязательно отправиться в речной круиз. Интересно было бы проплыть всю Волгу до Астрахани.
В вашей программе очень понравилась программа пребывания на корабле с лекциями и мастер-классами. Если не секрет, сколько стоило это удовольствие (я про круиз в целом) на одного человека?

Ты знаешь, мастер-класс был всего один, и, как я поняла, его вообще провели спонтанно. Хотя да, он прошел на ура!
Сколько стоит одноместная каюта, я не знаю. Мы за свою с 3-разовым питанием и экскурсиями платили 44 тысячи. Это на двоих, мелкий ехал бесплатно.

Хороший пост! Особенно понравились фотки Волги на закате, ну и Калязинская колокольня - давно там хотел побывать.

С большим интересом перечитала.
У вас действительно почему-то были очень короткие стоянки и странное расписание. И иностранцев почему-то возят в Ярославль, а не на Валаам. Но мне кажется, различие в восприятии не из-за этого, а просто созерцание берегов - не ваше. У меня воспоминание, что я целый день была чем-то постоянно занята. И это при том, что мы игнорировали 90% развлекательной программы.
Зато каюта у вас была гораздо лучше.

Игнорировали 90% программы, но ведь не сидели на корабле, гуляли сами? А нам ничего не оставалось, как там тупо сидеть и ничего не делать.
Но вы правы безусловно, круизы - это не мое. После этого я была еще в двух: по Енисею и в этом году по Балтике. Не понравилось и бесило точно так же. Я могу полюбоваться берегами, но час-два, а не целыми днями от и до.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account