Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Шлюзы
Таганай
annataliya
За все время нашего плавания по рекам, каналам и озерам от Питера до Москвы мы прошли через 17 шлюзов. Конечно, не все они были днем, пожалуй, как раз большая часть выпала на ночь. Но это и хорошо, потому что обычно только первые шлюзы, в которые попадает теплоход, кажутся пассажирам интересными. А остальные из-за того, что все они очень похожи друг на друга, быстро надоедают. В результате самые последние хочется пройти, как можно, быстрее, так как на стоянку в них совсем нет желания тратить время.
Однако ж первые, повторюсь, интересные, поэтому о них я вам сейчас и расскажу.



Нашим самым первым шлюзом, в который мы попали, стал Нижнесвирский. Находится он, собственно, на Свири, примерно в 15-20 километрах от деревни Мандроги. Перед шлюзом наш корабль остановился, и мы постояли минут десять.



Как нам позже объяснил капитан, по правилам речного судоходства, если к шлюзу одновременно подходят два пассажирских теплохода, то первый в него заходит тот, у которого больше палуб. А мы практически весь маршрут проделали вместе с четырехпалубным теплоходом "Княжна Анастасия". В нашем же теплоходе палуб было всего три, а потому "Княжну Анастасию" нам приходилось повсюду пропускать вперед. Зато мы полюбовались, как она его проходит и уплывает дальше (см. первое фото).
Тут она же, кстати, на шлюзе у Вытегры.



...



Пошла дальше.



Кстати, иногда из кораблей перед шлюзом образуется целая очередь. И эти очереди мы тоже наблюдали ни раз. Например, у шлюзов Волго-Балтийского канала они были вообще обычной картиной.



Ну, а принцип действия такой. Допустим, теплоход, как наш, из нижнего течения реки поднимается вверх и доходит до места, где уровень дна русла резко повышается. Именно в таких местах принято строить шлюзы, чтобы дать судам возможность идти дальше. Теплоход заходит в шлюзовую камеру, там его привязывают, створки дверей за ним тут же закрываются, а в камеру начинает поступать воды, и корабль на ней всплывает, как поплавок.



Стенка камеры.



Зашли в камеру. Стулья стоят на корме нашего теплохода.



Створки камеры закрываются.



...



...



Поднимаемся.



...



...



...



...



...



...



...



...



...



Когда уровень воды в шлюзовой камере достигает уровня воды в верхней части реки, то открываются створки камеры с другой стороны шлюза, и теплоход может плыть дальше.
Выходим из шлюза.



...



Полный вперед!



Если же теплоход идет из верховьев в низовья, то после того, как он заходит в шлюзовую камеру, воду в ней спускают.



Весь процесс занимает около 20 минут, но я вспоминаю, что в пору моего детства, когда мы плавали на теплоходе по Волге, то в шлюзах стояли гораздо дольше - не меньше сорока минут. Если учесть, что по размерам шлюзы были примерно одинаковые, то я могу предположить, что способ их наполнения был другой. По идее, вода в камеру должна поступать естественным путем, то есть стекать из той части реки, которая выше. Этот процесс довольно-таки медленный, и корабль в камере поднимается долго. Но в этот раз наш теплоход поднимался очень быстро, а потому я думаю, что вода поступала в камеру не только естественным путем, а ее еще и закачивали.
Ну, и, конечно, нас поразила предприимчивость товарищей, живущих в окрестностях шлюзов Волго-Балта. На одном из них мы заметили рекламный плакатик: "Продукты. Доставка до борта. 24 часа". Согласитесь, весьма креативно! :))



...



...



...

Фотографии reon.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, август:
Мандроги. Развесистая клюква для иностранцев
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Великий Новгород. Музей забытых вещей. А вы что-нибудь забывали в гостиницах?
"Витославлицы". В краю деревянных куполов
Свято-Юрьев монастырь. По-тихому и по-мужски
Великий Новгород. Город Новый - город древний
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Вышний Волочек. Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

Мои другие рассказы из путешествий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области:
2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский

Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2007 год, сентябрь:
Старица. Очумелые ручки
Старица. Как мы на родину Бабы Яги ездили

promo annataliya 10:00, wednesday 141
Buy for 50 tokens
15 декабря в Азербайджане открывается горнолыжный сезон. Для большинства россиян отдых в соседней стране по-прежнему ассоциируется лишь с прекрасной кухней и цветущим городом-садом — Баку. Но это еще не все, что может предложить гостеприимное государство. Если вам хочется зимней сказки, откройте…

  • 1
Очень красивые фото! Тоже бы с удовольствием прокатился через шлюз, но пока только со стороны наблюдал за таким.

Неинтересных шлюзов не бывает! :)

Когда их немного, то да. :))

"Плыть буду или быстро (Метеоры, Кометы etc) или качественно (шлюзы, плотины, инженерные сооружения etc)!" :)

Спасибо, интересно:)
Наташ, вопрос: а как вы храните такой объем фотографий? На каких носителях?

Аня, у меня тупо в компьютере хранятся. А обработанные я в Пикассу-веб сливаю.

Несколько шлюзов на территории Москвы, через один из них (в Коломенском) есть пассажирские маршруты, а где-то на севере города кажется есть мостик, где шлюз можно хорошо разглядеть.
Это я к тому, что необязательно для того, чтобы шлюзы посмотреть, далеко плавать.
Кстати, мы один раз сходили с теплохода в шлюзе (не было другого транспорта до нужного места, и нам пошли навстречу). Это целая история, команда корабля охрану шлюза предупреждала :)

А что это был за теплоходный маршрут такой?
Просто я помню мы как-то в Дубне с подругой ходили на шлюз. Там все было закрыто, но мы по-тихому пробрались посмотреть и там погуляли. Ходили два раза. Однажды нас заметил охранник и нам попало. :) Это я к тому, что шлюзы - стратегические объекты, сильно охраняемые, и я даже представить не могла, что можно договориться, чтобы там пустили на сушу.

Понравилось. Думал, они меньше. Не понял, как суда о стенки не трутся.

Все зависит от капитана. Наверное, были случаи, когда и ударялись корабли о стенки. И не мало. Сама всегда удивляюсь, какой же миллиметровой точностью надо обладать, чтобы загнать теплоход в такую узкую камеру. :)

Хороша то как княжна Анастасия!!!!! Она на дальние маршруты что ль плавает?

Также, как наш, из Питера в Москву и обратно. :)

Я за тебя подделывают подписи (точнее пока что собираюсь это сделать) в ведомости на владение 2мя шарфами простыми, 2мя шарфами-кашне и плащом-палаткой. Может сама подъедешь, расчеркнешь? ))))

Re: офффтоп))))

:))) Неее, пусть подделывают, тем более, я понятия не имею, где у меня сий ценный гардероб.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account