Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Шлюзы
Таганай
annataliya
За все время нашего плавания по рекам, каналам и озерам от Питера до Москвы мы прошли через 17 шлюзов. Конечно, не все они были днем, пожалуй, как раз большая часть выпала на ночь. Но это и хорошо, потому что обычно только первые шлюзы, в которые попадает теплоход, кажутся пассажирам интересными. А остальные из-за того, что все они очень похожи друг на друга, быстро надоедают. В результате самые последние хочется пройти, как можно, быстрее, так как на стоянку в них совсем нет желания тратить время.
Однако ж первые, повторюсь, интересные, поэтому о них я вам сейчас и расскажу.



Нашим самым первым шлюзом, в который мы попали, стал Нижнесвирский. Находится он, собственно, на Свири, примерно в 15-20 километрах от деревни Мандроги. Перед шлюзом наш корабль остановился, и мы постояли минут десять.



Как нам позже объяснил капитан, по правилам речного судоходства, если к шлюзу одновременно подходят два пассажирских теплохода, то первый в него заходит тот, у которого больше палуб. А мы практически весь маршрут проделали вместе с четырехпалубным теплоходом "Княжна Анастасия". В нашем же теплоходе палуб было всего три, а потому "Княжну Анастасию" нам приходилось повсюду пропускать вперед. Зато мы полюбовались, как она его проходит и уплывает дальше (см. первое фото).
Тут она же, кстати, на шлюзе у Вытегры.



...



Пошла дальше.



Кстати, иногда из кораблей перед шлюзом образуется целая очередь. И эти очереди мы тоже наблюдали ни раз. Например, у шлюзов Волго-Балтийского канала они были вообще обычной картиной.



Ну, а принцип действия такой. Допустим, теплоход, как наш, из нижнего течения реки поднимается вверх и доходит до места, где уровень дна русла резко повышается. Именно в таких местах принято строить шлюзы, чтобы дать судам возможность идти дальше. Теплоход заходит в шлюзовую камеру, там его привязывают, створки дверей за ним тут же закрываются, а в камеру начинает поступать воды, и корабль на ней всплывает, как поплавок.



Стенка камеры.



Зашли в камеру. Стулья стоят на корме нашего теплохода.



Створки камеры закрываются.



...



...



Поднимаемся.



...



...



...



...



...



...



...



...



...



Когда уровень воды в шлюзовой камере достигает уровня воды в верхней части реки, то открываются створки камеры с другой стороны шлюза, и теплоход может плыть дальше.
Выходим из шлюза.



...



Полный вперед!



Если же теплоход идет из верховьев в низовья, то после того, как он заходит в шлюзовую камеру, воду в ней спускают.



Весь процесс занимает около 20 минут, но я вспоминаю, что в пору моего детства, когда мы плавали на теплоходе по Волге, то в шлюзах стояли гораздо дольше - не меньше сорока минут. Если учесть, что по размерам шлюзы были примерно одинаковые, то я могу предположить, что способ их наполнения был другой. По идее, вода в камеру должна поступать естественным путем, то есть стекать из той части реки, которая выше. Этот процесс довольно-таки медленный, и корабль в камере поднимается долго. Но в этот раз наш теплоход поднимался очень быстро, а потому я думаю, что вода поступала в камеру не только естественным путем, а ее еще и закачивали.
Ну, и, конечно, нас поразила предприимчивость товарищей, живущих в окрестностях шлюзов Волго-Балта. На одном из них мы заметили рекламный плакатик: "Продукты. Доставка до борта. 24 часа". Согласитесь, весьма креативно! :))



...



...



...

Фотографии reon.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, август:
Мандроги. Развесистая клюква для иностранцев
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Великий Новгород. Музей забытых вещей. А вы что-нибудь забывали в гостиницах?
"Витославлицы". В краю деревянных куполов
Свято-Юрьев монастырь. По-тихому и по-мужски
Великий Новгород. Город Новый - город древний
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Вышний Волочек. Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

Мои другие рассказы из путешествий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области:
2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский

Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2007 год, сентябрь:
Старица. Очумелые ручки
Старица. Как мы на родину Бабы Яги ездили

promo annataliya 10:02, thursday 287
Buy for 50 tokens
У нас в детском саду новая тема. 8 марта в группе был утренник, на нем дети поздравляли мам, бабушек и воспитательниц с женским днем. И вот, после праздника прошло несколько дней, и одна мама пишет в родительский вотсап: - Какой ужас! Мой сын болел и не был на утреннике. Сегодня вышел первый день,…

  • 1
Очень красивые фото! Тоже бы с удовольствием прокатился через шлюз, но пока только со стороны наблюдал за таким.

Неинтересных шлюзов не бывает! :)

Когда их немного, то да. :))

"Плыть буду или быстро (Метеоры, Кометы etc) или качественно (шлюзы, плотины, инженерные сооружения etc)!" :)

Тогда надо так, чтобы днем. Все 17 посмотришь. :)

Спасибо, интересно:)
Наташ, вопрос: а как вы храните такой объем фотографий? На каких носителях?

Аня, у меня тупо в компьютере хранятся. А обработанные я в Пикассу-веб сливаю.

Несколько шлюзов на территории Москвы, через один из них (в Коломенском) есть пассажирские маршруты, а где-то на севере города кажется есть мостик, где шлюз можно хорошо разглядеть.
Это я к тому, что необязательно для того, чтобы шлюзы посмотреть, далеко плавать.
Кстати, мы один раз сходили с теплохода в шлюзе (не было другого транспорта до нужного места, и нам пошли навстречу). Это целая история, команда корабля охрану шлюза предупреждала :)

А что это был за теплоходный маршрут такой?
Просто я помню мы как-то в Дубне с подругой ходили на шлюз. Там все было закрыто, но мы по-тихому пробрались посмотреть и там погуляли. Ходили два раза. Однажды нас заметил охранник и нам попало. :) Это я к тому, что шлюзы - стратегические объекты, сильно охраняемые, и я даже представить не могла, что можно договориться, чтобы там пустили на сушу.

Про теплоходный маршрут - из центра в Марьино http://taanyabars.livejournal.com/43449.html. Мы ночью ездили, но есть и дневной вариант.
А вылезали мы как раз в Дубне. Уж не знаю, почему нам пошли навстречу в команде корабля, ну а с охраной они договаривались: в смысле предупредили, что двое вылезут, чтобы они нас не задерживали :)
Правда это давно было.

Нее, я как раз про маршрут, в котором вылезали спрашивала. Москва-Тверь?

Я не помню :)
Это считался еще транспортный корабль, там билеты продавали на отдельные участки. Мы в Ярославле к ним напросились, у них были свободные места, они нам продали до Углича. Мы пошли в Угличе на вокзал, автостанцию - до Дубны никак не доехать (1 поезд в день до Савелова в какое-то жутко неудобное время и больше ничего). Пришли обратно, корабль еще стоит, просим - довезите до Дубны. Согласились :) А корабль в Москву шел.

С ума сойти! Как раньше просто все было! :)) Так, может, они бы вас и до Москвы подкинули?

Скорее всего да :)
Только взяли бы деньги за вторую ночевку. А так получается мы от Углича до Дубны бесплатно доехали.
Но я не думаю, что сейчас было бы сильно сложнее, если бы были места и право продажи билетов на часть маршрута.

Сейчас бы это было сильно дороже.

Моему занудству нет предела :(
Двухдневный круиз с трехразовым питанием в каюте примерно такой же, как мы тогда ехали, стоит 4600 (обдираловка!) на человека. То есть, одна ночевка без питания думаю потянет тысячи на полторы на нос.
Сколько это тогда стоило, не помню. Но помню, что нам дешево показалось.

4600 за двухдневный круиз - это, я бы сказала, очень даже неплохо по нынешним ценам. При условии, конечно, что теплоход нормальный, с удобствами в каюте, а не в конце коридора.

Это место в четырехместной каюте с иллюминатором, удобства - этажом выше :(
То же самое, но с удобствами и с окном - 8 с чем-то тысяч.

Ясно! То-то я смотрю - какая-то цена низкая. :(

Понравилось. Думал, они меньше. Не понял, как суда о стенки не трутся.

Все зависит от капитана. Наверное, были случаи, когда и ударялись корабли о стенки. И не мало. Сама всегда удивляюсь, какой же миллиметровой точностью надо обладать, чтобы загнать теплоход в такую узкую камеру. :)

Когда мы этим летом шли по Беломорско-Балтийскому каналу на Соловки на "Папанове",то бортами о стенки бились постоянно !
Очень уж узкие там шлюзовые камеры, теплоход едва протискивался...

Интересно, а как к этому команда относилась, капитан? Или такие удары не оставляли следов на бортах?

А кто ж их знает... Следов на бортах мы не заметили, но удары были очень ощутимыми.
Мы уже четвертый год на разных т/х путешествуем (а по ББК- впервые) , но на других маршрутах такого не было!

Я подозреваю, что на других маршрутах, возможно, шлюзы пошире.

Конечно, шире! И длиннее,и глубже, кстати! Причем намного.
На Свири и вообще на Волго-Балте совсем другие условия прохождения судов.А по шлюзам ББК большинство современных судов пройти не может.

Значит, получается, что мы проходили по одним из самых узких шлюзов. Интересно. :)

Хороша то как княжна Анастасия!!!!! Она на дальние маршруты что ль плавает?

Также, как наш, из Питера в Москву и обратно. :)

Я за тебя подделывают подписи (точнее пока что собираюсь это сделать) в ведомости на владение 2мя шарфами простыми, 2мя шарфами-кашне и плащом-палаткой. Может сама подъедешь, расчеркнешь? ))))

Re: офффтоп))))

:))) Неее, пусть подделывают, тем более, я понятия не имею, где у меня сий ценный гардероб.

Re: офффтоп))))

Ну воооот, я значится распишусь, а нету в наличии вещиц?))))

Re: офффтоп))))

Всё украли, всё, что нажито непосильным трудом! Шарфа - два, кашне - 2, плащ-палатка - 1. :)))

Re: офффтоп))))

да да да!

Re: офффтоп))))

Слухай, а когда я их получала? Ежели что, я получала только один раз всё скопом где-то в 2005-2006. Если они там на меня хотят навесить что-то позже, то не расписывайся, ничего такого не было.

Re: офффтоп))))

Не, это то что еще с тебя не списано из полученного ранее. типа шарфа и плащ еще не износились

Re: офффтоп))))

Аааа, ну тогда фиг с ними.

  • 1
?

Log in