Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Пизанская башня по-русски
Индонезия
annataliya
Вот, скажите мне, друзья мои, вы бывали в Пизе? Наверняка не меньше половины моих читателей ответит, что, конечно, бывали. Мало того, точно скажу, что большинство из нас с вами рвануло в этот прекрасный итальянский город, чтобы, в первую очередь, увидеть тамошнее чудо чудное и диво дивное - известную на весь мир падающую башню. А ведь на самом деле, кроме пизанской, в мире существует еще не меньше нескольких сотен разных падающих башен, колоколен и прочих сооружений - больших и маленьких, толстых и тонких, круглых и квадратных. И, к примеру, чтобы увидеть хотя бы одну из них, вовсе не обязательно покорять Италию или другие далекие страны, а вполне достаточно отъехать от Москвы всего лишь на несколько сот километров. Да-да, на рейсовом автобусе с Щелковского автовокзала, а затем заплатить еще сто рублей первому попавшемуся таксисту, чтобы он доставил вас прямо на место. Не верите? Тем не менее, это так! Речь идет о колокольне в селе Кидекша, что неподалеку от Суздаля. Туда-то мы и отправились в один из вечеров, когда нагулялись по этому славному городу.



Кидекша... Обычные деревенские избы с резными наличниками на окнах, раскрашенные в разные цвета, яблони и вишни в садах, цветы вдоль изгородей.



...



Бабушки со столиками, выстроившиеся в ряды вдоль шоссе. А на столиках чего только нет: помидоры да огурцы с огорода, пироги с картошкой, с грибами и с ягодами, соленья и варенья, свои квас, сбитень и медовуха - покупай, не ленись! Бабулечки и зазывают, кто во что горазд: какая фартучек и косыночку наденет понаряднее, какая к кучке овощей добавит еще парочку, какая даст попробовать столько, что одной только "пробой" насытишься.



Но это все для туристов. Если же свернуть с наезженного шоссе куда-нибудь в сторону, то представится немного другая жизнь - русская, деревенская, но другая: старички на скамейке перед избою, босые детишки, бегающие наперегонки по пыльной дороге, женщины с ведрами, идущими на колонку за водой...



...



Наверное, примерно такой была Кидекша и несколько веков назад. Тогда, когда Юрий Долгорукий воздвиг здесь в 1152 году церковь Бориса и Глеба. Хотя нет, в 12 веке, конечно, никаких колонок тут не было, а за водой ходили на одну из протекавших неподалеку речек - Нерль или Каменку.



В ту пору Кидекша была большим селом, даже, пожалуй, городом-крепостью, укрепленным стенами от вредоносных врагов, и процветала. Нерль была рекой глубоководной, и суздальские купцы перевозили по ней товары, а Кидекша контролировала этот путь. Но колокольня, которую мы ехали смотреть, появилась здесь гораздо позже - шесть веков спустя, хотя сейчас вместе с церковью Бориса и Глеба, сохранившейся с тех самых лет, когда ее воздвиг Юрий Долгорукий, вместе с более поздним Стефановским храмом, вместе с кирпичной стеной и со святыми воротами смотрелась очень живописно и так, как будто так всегда и было задумано.



Белоснежная шатровая колокольня с проездной аркой. Специалисты сказали бы, что своим архитектурным стилем она немного отличается от тех колоколен, которые в 18 веке ставили в Суздале. Почему вдруг она стала падать? Кто ж теперь скажет! По одной из версий, ошиблись строители, когда ее воздвигали, по другой - просел грунт. Но когда мы увидели уровень ее наклона, то просто обомлели. Я не - математик, но отклонение от вертикальной оси у нее, на мой взгляд, было не меньше 10-12 градусов! Не удивительно, что даже сейчас, используя новейшие технологии, архитекторы не берутся ее выправить... Увы, но подняться на колокольню нам не удалось - она в целях безопасности уже давно закрыта для посетителей.
Вид с другой стороны.



Впрочем, это мы такие ненормальные, что, даже зная историю Кидекши, поехали сюда, чтобы увидеть падающую колокольню. Большинство же туристов привлекает здесь как раз древняя церковь Бориса и Глеба с ценными фресками внутри.



И едут они в Кидекшу не вечером, на закате, а днем, когда церковь открыта, и можно попасть внутрь. Поэтому лично мы осматривали этот небольшой храм с одной главкой только снаружи.



Хотя, если бы даже мы приехали, как все, то проникнуть внутрь все равно бы не смогли, так как церковь совершенно неожиданно оказалась закрытой на реставрацию. Зато открытым было ее окошко.



И мы углядели в него старинные церковные фрески и некоторые археологические находки.



А полюбовавшись напоследок еще раз Стефановским храмом...



Крепостной стеной...



И пасторальными речными пейзажами мы отправились в обратный путь в Суздаль. Ведь завтра у нас был очередной день путешествия - не менее интересный, чем предыдущий.

В Суздале мы жили в мини-отеле "Спасская Горка", обедали в очень вкусном кафе "Граф Суворов".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011 год, август:

Суздаль. Музей деревянного зодчества и быта. Здравствуй, дерево!
Суздаль. Медоваренный завод. Чтобы жизнь была медовой!
Суздаль. Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри. Звонарь
Суздаль. Город с тысячью куполов
Фотообзор: Золотое кольцо - путешествие с "изюминками"

promo annataliya december 25, 10:01 173
Buy for 50 tokens
Ужасная ситуация. Пропал один наш знакомый, очень известный человек. В никуда! Дома остался его мобильный телефон. Судя по последним вызовам, он заказал машину в Яндекс-такси и всё... Объявили в розыск. Что самое интересное, такси тоже пропало. Не могут найти ни машину, ни водителя. Хотя в ГАИ есть…

  • 1
Да-да, согласна с тобой! Пизанская башня просто "распиаренная" на весь мир.
Помнишь, я недавно тоже падающую колокольню нашла? http://bananafishka.livejournal.com/162265.html

Неа, пропустила. Сейчас заценю.

Кстати, насчет Липецкой области, не помню, говорила тебе или нет. Не падающая, конечно, но тоже вынос мозга, имхо: http://annataliya.livejournal.com/259961.html

Мы в Болонье видели "падающие" башни, их там даже две...
Давно подумываю повезти семейство по Золотому кольку, а то никто, кроме меня, там не был. Буду складировать такие ценные посты в "путешественную заначку" :)

А мы в Болнье когда были, как-то их косо посмотрели. Успели съездить в Равенну и во Флоренцию, а на Болонью времени не осталось. :( Только универ там посмотрели. А жаль, город достойный.
Да, Золотое кольцо стоит объехать. Мы еще в Юрьев-Польский хотим. :)

Эх, мы в Равенне не были. В Италии еще очень много неохваченного, поездки на 3-4 минимум (и это при том, что мы там уже три раза были).
Я из Золотого кольца помню только Владимир, Суздаль и церковь Покрова-на-Нерли :) Была там лет 14-15 тому назад, еще когда в Москве жила :) Так что есть куда ехать.

Мы в Италии тоже только север охватили, даже в Риме не были.
Владимир, Суздаль и Покрова-на-Нерли - это как раз то, где мы сейчас были. :))

Завидую по-хорошему :)
Мы север Италии объездили довольно основательно, в Риме были тоже, но вот южнее не выбрались пока.

Да ладно, чему завидовать-то. :))

В Казанском кремле - тоже падающая. Причем наклон уже близок к критическому - больше 1 метра по кресту.

Сильно! Что говорят? Не рухнет?

Говорят, что необратимый наклон начнется , если добавить всего 40 см. А пока укрепили.
Вот ее легенда:
"По одной версии, башня была возведена Иваном Грозным после взятия Казани в 1552 году. Царь, дескать, возжелал взять в жены прекрасную царицу Сююмбике, та якобы согласилась, но только при условии, если за 7 дней будет построена высокая башня. Так и было сделано — строители возводили в день по ярусу, и ровно через неделю все было готово. Перед свадебным пиром царица попросила разрешения у будущего супруга подняться наверх башни, чтобы попрощаться с родным городом. Русский царь разрешил, а Сююмбике, оказавшись на седьмом ярусе, простилась с Казанью и… прыгнула вниз, не желая уезжать в земли врага. С тех пор башню зовут в честь татарской царицы."

По-моему, легенда сугубо для туристов. :))

Ты не математик, это точно! :)))
И скорее всего, прогуливала уроки алгебры в 8 классе и непонятно как сдала экзамены... Ибо элементарная арифметика :)

10-12 градусов - это значит sin 11*=0.190, а это значит что при отклонении верхушки этой башни от оси на m=1.28 м (так было в 1930, сейчас может быть чуть-чуть побольше, точных цифр у меня нет) высота башни должна составить... h=m/sin ~ 6.5-7 м. Там чего, такие искажения что высота кажется метров 35-40?.. ;-)

По мне, визуально - высота 35-40. Значит sin=m/h=1.28/37.5=0.034, arcsin 0.034 ~ 2 градуса.

10-12 градусов - это очень большой угол...

В Казани в Кремле есть башня Сююмбике, тоже падающая. Там всё чётко: высота 58, отклонение 1.98 м, sin=0.034, угол 1.95 градуса.

Пизанская, конечно, больше. Там угол близко к 4 градусам.

Не-не, не математик, я чисто на глаз! Прикинула угол в 45 градусов, посмотрела на отклонения, у меня получилась примерно четвертая-пятая часть от 45. Вот я и решила, что где-то 10. Наверное, просто не так считала.
Спасибо. :)

С удовольствием бы там побывала, и на колокольню, и на деревенскую жизнь хочется посмотреть, я такие вот мини-путешествия, как я их называю, очень люблю.

Да, туда буквально на полдня заехать - и уже можно спокойно все посмотреть. Да и от Суздаля недалеко - удобно. :)

ну вот да, в Суздаль тоже хотим. Будем на следующие весну-лето теперь планировать, а хотели этим летом, но я все планы сорвала ))

Больше ничего не ломай! :)

А подскажите, стоит ли туда в декабре ехать, например? И как лучше от Москвы добираться?

Можно и в декабре. Это вполне цивильное село, не думаю, что там все занесет снегом. :) От Москвы мы ехали через Владимир. Во Владимир на жд-экспрессе, хотя туда много автобусов, но мы электрички больше любим. А из Владимира в Суздаль уже на автобусе. В Кидекшу из Суздаля на такси, но там не дорого.
Но если вам все равно на чем и во Владимир не надо, то можно прямо сразу из Москвы в Суздаль на автобусе. Насколько я знаю, такие ходят с Щелковского автовокзала.

спасибо большое) опасался что снега там по пояс и распутица, так что буду похож на немца под Москвой(((

Да нет, не думаю. Там туристов много бывает, должны расчищать. Хотя, на всякий пожарный, в самые ядреные снегопада, как у нас типа вчера был, не ездите. :)

а мы приехали слишком рано на рассвете! Тоже не вполне нормальные товарисчи))) Но пока туда-сюда ходили, пришла тётенька и нас пустила в музей :)
мы были в 2012

Хорошая тетечка. :)) Ну, и как вам церковь?

хорошо что она там вообще есть) помню что там очень интересная экспозиция про князей, карты вроде бы княжеств

  • 1
?

Log in

No account? Create an account