Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Большое семейное путешествие по Закавказью
Оазис Сива
annataliya
Побывать в Армении мы хотели давно. Но по разным причинам мы откладывали путешествие туда: то выбирали какие-нибудь другие более предпочтительные нам на тот момент направления, то билеты в Ереван внезапно необоснованно дорожали, то случалось еще что-то непредвиденное. А потом мы решили, что еще хотим в Грузию. Грузия - это ведь вообще одна из моих самых любимых стран. Я была там девять лет назад и много рассказывала о ней Антону. В общем, муж понял, что много теряет, еще не побывав в этой стране. Тем более, Данины грузинские няни (а всего их за всю его биографию накопилось уже целых три) регулярно рассказывали нам о Грузии. Так что, было решено, что Армению мы объединим с Грузией, а еще с Нагорным Карабахом. Конечно, до сих пор он официально считается территорией Азербайджана, и мы, когда пять лет назад там были, заехали бы и туда. Но история распорядилась иначе, и въезд со стороны Азербайджана в Карабах закрыт. Зато открыт он со стороны Армении. Ну, а мы - путешественники, а не политики, и поэтому решили увидеть и этот прекрасный край.
Армения. Ереван.



Мы купили билеты авиакомпании "Трансаэро" и стали разрабатывать маршрут. Но то ли полоса у нас тогда была хреновая, то ли что-то случилось с мозгом, но настолько сложно и со скрипом у нас до сих пор не готовилось ни одно путешествие. Я вам больше скажу, без косяков не обошелся ни один этап подготовки. Сначала нас по каким-то очень загадочным обстоятельствам кинул водитель-гид, с которым мы договорились о трехдневной поездке в Карабах и на Севан. Прислал письмо с просьбой определиться насчет отелей на этом отрезке пути. Антон попросил забронировать два им же и предложенных по его же ценам. А следующее письмо от гида было, что он не хочет нас никуда везти, потому что его не устраивает то, как мы путешествуем. Какой-то загадочный бред! Мы так и не поняли, что с ним случилось, и что он имел в виду. Ежели что, гида звали Арутюн Ариджанян. Будьте осторожны, если соберетесь в Армению. Товарищ он необъяснимый, и не исключено, что мы не первые, кого он кидает по одному ему понятной причине. Правда, благодаря одной моей знакомой мы нашли другого отличного водителя - Армена. О нем я обязательно напишу позже и поделюсь его координатами. Но если кому-то нужно прямо сейчас, то спрашивайте.
Следующий косяк случился во время бронирования билетов из Ванадзора в Батуми. На сайте армянских железных дорог произошел сбой, деньги с карты списались, а билеты не оформились. Пришлось нам звонить и писать письма в Армянскую ЖД, чтобы они нам все восстановили.
Отели тоже бронировались далеко не с пол-оборота. Первым зажег Booking.com. Там тоже на сайте что-то заглючило, и квартира в Ереване у нас забронировалась на август не нынешнего, а следующего года. Хорошо хоть, что аннуляция этой брони была бесплатной.
На Севане последний номер в том отеле, на который мы положили глаз, у нас увели буквально из-под носа. Мы, правда, нашли не хуже, но сам факт...
Сайт Грузинских железных дорог, когда мы на него зашли, чтобы купить билеты из Батуми в Тбилиси, сломался вообще капитально, а на форуме Винского даже появилась целая ветка по этой проблеме. Правда, в один из самых последних дней перед нашим путешествием он заработал, и мы-таки смогли купить эти билеты.
Уф... И что вы на этот счет думаете? В какой-то момент я даже вспомнила о "знаках", но Антон был уверен, что это все - ерунда, и лететь надо, тем более, что все проблемы мы в итоге, пусть с усилиями, но разрулили.
И вот, настал день Х. Честно скажу, что после жуткого полета из Питера в Москву, когда мы садились во Внуково в грозу, и я тогда была уверена, что мы разобьемся, нервы у меня, мягко скажем, стали уже не те, что прежде. Поэтому в аэроэкспрессе я подкрепилась стаканчиком вина. Но все равно восторгов моих мужчин по поводу того, что лететь в этот раз нам предстоит на двухэтажном Боинге центра "Амурский тигр" под названием "Полосатый рейс" (да-да, это тот самый, который с мордой тигра в носовой части, о нем в последнее время много писали), я не разделила. Мне главное, чтобы он хорошо взлетел и вовремя и успешно сел, а все остальное не важно, да...
Впрочем, командир экипажа меня буквально сразу развеселил, вдохновил и обрадовал. Он был с юмором и очень разговорчивый, а потому я сразу решила, что в случае чего, он молчать не будет и, ежели что, обязательно расскажет нам о том, что происходит на борту (не в пример командира того питерского рейса, из-за молчания которого мы тогда чуть с ума не сошли). Так, свою приветственную речь этот наш командир начал так: "Уважаемые пассажиры, дамы и господа, леди и джентльмены, мальчики и девочки, бабушки и дедушки..." Только этим он уже здорово расположил к себе. А когда подробненько рассказал о нюансах полета, например, о том, что при взлете мы совершим крутой поворот направо, увидим ночную Москву, что затем наберем сколько-то километров высоты, что сначала выключат свет, а потом опять зажгут, я заделалась его настоящей фанаткой. :) Кстати, взлет был очень мягким, я его даже не заметила. Да и посадка тоже. "Трансаэро" реабилитировалось в моих глазах. Побольше бы таких классных командиров с таким отношением к пассажирам. Жаль, что это был один из последних рейсов этой авиакомпании...
Но что-то я расписалась. Давайте я вам уже, наконец, покажу фотографии из нашего путешествия. А в следующих постах уже буду рассказывать всё подробно.
Армения. Ереван.
2.



Армения. Ереван.
3.



Армения. Ереван.
4.



Армения. Ереван.
5.



Армения. Ошакан.
6.



Армения. Арагац.
7.



Армения. Арагац.
8.



Армения. Арагац.
9.



Армения. Гарни.
10.



Армения. Окрестности Гарни.
11.



Армения. Гегард.
12.



Армения. Хор-Вирап. Впереди Арарат.
13.



Армения. Нораванк.
14.



Армения. Татев.
15.



Армения. Татев.
16.



Армения. Хндзореск.
17.



Нагорный Карабах. Шуша.
18.



Нагорный Карабах. Степанакерт.
19.



Нагорный Карабах. Ванк.
20.



Нагорный Карабах. Гандзасар.
21.



Нагорный Карабах. Дадиванк.
22.



Нагорный Карабах. Брошенный после войны БТР.
23.



Нагорный Карабах. Горячие источники Малый Такджур.
24.



Армения. Севан.
25.



Армения. Севанованк.
26.



Армения. Севанованк.
27.



Армения. Норатус.
28.



Армения. Дилижан.
29.



Грузия. Батуми.
30.



Грузия. Батуми.
31.



Грузия. Батуми.
32.



Грузия. Сарпи.
33.



Грузия. Гонио.
34.



Грузия. Гонио.
35.



Грузия. Гонио.
36.



Грузия. Тбилиси.
37.



Грузия. Тбилиси.
38.



Грузия. Тбилиси.
39.



Грузия. Рустави.
40.



Грузия. Рустави.
41.


-----------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из Грузии:
2007 год, июль:

Грузия. Гамарджоба значит здравствуйте!


promo annataliya 10:00, wednesday 233
Buy for 50 tokens
Всё-таки люди сами себе все портят. Во время круиза познакомились с мамой и дочкой. Маме лет 40, дочке - 10. И перед первой же остановкой в Мышкине мы услышали их разговор. - Мам, а, может, мы все-таки сходим на экскурсию? - спрашивала девочка. - Мы же с тобой договорились, что ни на какие…

а я думаю, куда вы подевались :)))
Наташа, мне очень нужен будет твой план этой поездки, типа какой день куда, особенно армянская часть, если это возможно! и как вы добирались до всего, я так понимаю в армении надо брать водителя с машиной, да?
все фото впечатляют, но "окрестности Гарни".... что это вообще???

Кать, вот, наверное, то, что тебе нужно: http://annataliya.livejournal.com/785176.html Даже с адресами и временем работы всяких музеев. :)) Ты хочешь в Армению поехать?
В принципе, смотря что ты хочешь смотреть в Армении. Если города, то между ними отлично ходят автобусы и маршрутки. Если природные объекты, монастыри, которые не в населенных пунктах, то нужна будет машина. Вообще, если ты или те, с кем ты поедешь, водят, то можно будет взять машину напрокат. Дороги вполне сносные, если не забираться в дебри. Но если хотите в горы, то, имхо, лучше все же брать с местным водителем. С Арменом мы ездили 4 дня. 3 дня из них было путешествие по Карабаху с ночевками в разных местах. А 1 день мы ездили на Арагац с возвратом в Ереван. По деньгам получилось так: Карабах из расчета 25 тысяч драм в день, то есть около 3750 рублей в день. Сюда входило всё: газ (машины все на газу), езда с утра до вечера, водитель сам решал вопросы своего ночлега и еды, мы ничего не доплачивали. Арагац обошелся в 17 тысяч драм (около 2500 рублей), но он уже был, как я говорила, с возвратом в Ереван, без ночевки.
В принципе, если в Карабах не ездить, то Армения маленькая и ее вполне реально осматривать из Еревана и возвращаться в него каждый вечер. Многие так и делают.
Окрестности Гарни. Храм стоит на вершине горы, а эти столбики - внизу в ущелье, туда несложно спуститься по тропе. Потом можно прогуляться около километра до форелевого хозяйства, съесть форель и выбраться оттуда уже по дороге на такси. :)

вы путешествовали, оказывается))) а я тебя потеряла)
как много всего!! Нагорный Карабах это нечто. 19 фотография - уууух! представляю, как это в реальности выглядит!
и 32 фотогрАфия...тут мое сердце остановилось. это еще должно быть ОЧЕНЬ ВКУСНО!!

Настя, на самом деле фигурки на 19 фото небольшие совсем, где-то в два-два с половиной человеческих роста. :)
А аджарские хачапури - это мои самые любимые хачапури. :)

Надеюсь, что само путешествие прошло без косяков:)
Буду внимательно изучать посты оттуда, с нынешним курсом евро всё чаще думаем о тех местах на следующее лето.
И - рада, что на этот раз в полёте все прошло гладко!

Косяки в процессе были, но уже такие мелкие, что не стоят внимания. :))
На самом деле, получилось по деньгам даже чуть меньше, чем я предполагала изначально, как ни странно. И еще интересная штука: несмотря на то, что за эти две недели рубль падал, он почему-то был стабилен и к армянскому драму и к грузинскому лари. Так что, если это - не какой-то локальный валютный глюк, а так там оно всегда, то получается ехать туда будет выгодно вне зависимости оттого, упадет ли рубль еще или нет.
Ха, это только туда все прошло гладко. На обратном пути рейс задержали на 3,5 часа из-за погодных условий в Москве. И вместо часа ночи мы добрались до дома только в четыре. Хотя летели, правда, гладко.

Чудесное путешествие получилось и фотографии и рассказ как всегда восхитительны-сразу же хочется своими глазами всё увидеть и вкусности попробовать!))

Поездка классная, но вы теперь не въездные в Азербайджан!

Они ж туда уже ездили :))

Здорово как! Несмотря на все косяки :) Хотела бы когда-нибудь побывать в тех краях, особенно в Армении.

Да, там отлично. Вообще, Кавказ и Закавказье - имхо, самые интересные регионы. Ну, и моя любимая ЮВА. :)

просто обалденно!!!
представляю какие у Вас эмоции)))))))))))

Я пока все еще как будто там. :))

С возвращением!


Какая экзотика!!! Древняя Армения. Урарту это там? И в Батуми никогда не была, тоже говорят необычный город. Вот будем теперь читать отчеты.Очень интересно.

Да, Урарту там, только оно занимало больше территории, чем вся современная Армения. :)
Спасибо! И в Армении, и в Грузии очень хорошо.

Крутая поездка! И насчет тигриного двухэтажного самолета я вам завидую! :)
У вас сложилась какая-то эмоциональная разница в восприятии Грузии и Армении? Можно сказать, что одна из этих стран больше понравилась?

Ну, ты же знаешь, я - фанатка Грузии. :)) Хотя Армения мне тоже очень понравилась. А Антону примерно одинаково.

С возвращением! Вовремя вы милли ТСО потратили-так бы все сгорели.

Почему так думаешь? Не исключено, что их "Аэрофлот" будет учитывать.

Шикарная поездка! Отличные снимки!
Жду с нетерпением подробных рассказов)
С возвращением!

Спасибо, будут. :)

ух ты!!! Обзавидовалась))

Да ладно уж. :))
Спасибо!

С возвращением! Надеюсь на подробный рассказ обо всём )
Судя по фото, погода была не всегда жаркой?

Спасибо, потихоньку буду выкладывать.
Жара была только в Грузии. В Ереване было просто тепло и солнечно. На Севане солнечно и где-то 18-20, а вот в Карабахе поливало, как из ведра. На перевале темпра опустилась вообще до 8 градусов, брр!

Ой, Вы почти в тех же местах, что и мы) Но мы две недели назад вернулись. Фото смотрю - у нас многие с этих же ракурсов сняты)))

Вот бывает же. :))

Потрясающая архитектура. Органичность и простота форм. С детства в учебнике внимательно и с огромным удовольствием рассматривала главы "Архитектура Закавказья". Учителя их всегда почему-то пропускали :)
Армения очень заинтересовала. Фотография №32 - просто буря восторгов!!!!

Да, в Армении одни монастыри чего стоят! Так что, учителя определенно были неправы. :)

с возвращением! жду рассказов

Спасибо! Ага, пишу. :)

Во-первых, я скучала и рада, что вы вернулись. Во-вторых, фотографии обалденные и очень туда захотелось. В-третьих, у Антона правильная футболка;), когда он коньяк пробует.

Спасибо! :)
Ага, футболку в Испании покупали. :))

Наташа, какая красота!!! Молодцы, что собрались! Мы тоже давно хотим Армению и Грузию посетить, но в этот раз выбрали Грецию. Надеюсь, что в следующем году сподвигнемся на такое же путешествие!

Желаю вам сподвигнуться. Там классно. :))

классная поездка! тяжело при подготовке легко в путешествии :))

Ага, получилось именно так. :)

Очень здорово!

Мне очень хочется в Армению!!! С удовольствием все посмотрела: такие виды красивущие!!!! и Даня с лавашом - супер!!!

Спасибо, Марина. :)

Дааа, ну и препятствия, приключение целое. А хачапур наверное нереально вкусный?

Прекрасные фото!Ребята,вы молодцы!Родилась и жила в Закавказье (в Баку)до 20 лет ,так давно была в Армении,с огромным удовольствием посмотрела,защемило....Мечтаю поехать,все никак не получается....Там своя, совершенно другая энергетика.....Респект!

И вам спасибо за добрые слова. :) Там действительно другая энергетика.
А в Баку мы, кстати, тоже были. Если интересно, можно посмотреть по тэгу: Азербайджан.

Фотки просто отпад. Особенно заглавная и где скала.

?

Log in