Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Никогда туда больше не поеду!
Пальмира
annataliya
Наверняка, у каждого из нас, когда он слышит о какой-нибудь стране или городе, порой возникает мысль: "Блин, я бы туда ни за что не поехал!" Бывает и такое, что уже побывав где-то, мы жалеем о потраченном зря времени и негодуем: "И зачем я туда только вообще ездил?!" А еще бывает так: "Уж, куда-куда, а туда точно больше никогда не поеду!" У вас есть такие места? Думаю, что наверняка. У меня, по крайней мере, такие есть. Целых три.
В общем, по просьбе rajskij_sad и frosya_hod расскажу вам сегодня о них.



Итак, начнем с первого:
1. Блин, я бы туда ни за что не поехала!
Тут я вам честно скажу, что из тех мест, в которых я еще не была, я бы точно не поехала разве что в горячие точки, то есть, туда, где идут боевые действия. Причину объяснять, наверное, не нужно. Все остальные города и страны, где еще не ступала моя нога, подлежат рассмотрению. Конечно, есть такие, куда хочется поехать больше. Например, Эфиопия, Непал, Монголия, Перу, Антарктида, Северная Корея. Есть те, куда поеду разве что при случае, то есть, либо Даню выгулять, либо за компанию с кем-нибудь, либо в командировку. Сюда я бы отнесла почти все страны Европы, в которых еще не была (за небольшим исключением) и США. Мне они просто не интересны, так как слишком уж цивилизованы и глоболизированы.

2. И зачем я туда только вообще ездила?
Путешествий, от которых я получила полное разочарование, у меня за всю жизнь случилось три.
Это в:
- Абхазию;
- Краснодарский край России;
- Хорватию.
Неожиданно? Давайте по порядку.

Абхазия.
Ездила туда в 2005-м году. Была в Сухуме, Ткуарчале, Гагре, Новом Афоне, Гудауте, Пицунде. Причина - полная разруха, а главное - абсолютное нежелание местных жителей восстанавливать страну после войны, с которой на тот момент прошло 12 лет, и просто работать. 12 лет, а города были в руинах! Я всегда, в какой бы стране дело не происходило, отношусь к местным жителям с пониманием и стараюсь оправдывать их даже тогда, когда сама что-то в их образе жизни не понимаю. Но тут! Когда женщины вкалывают дома, а взрослые мужики слоняются по городу, сидят в кафе и пьют кофе или играют на набережной в нарды, у меня любое понимание заканчивается. Я общалась там очень со многими. И везде мне говорили одно и то же:
- Ты же из России? Ну, и что тогда? Ваши же приедут и сами нам тут всё построят!
Тьфу, противно.
Но зато все, как один - герои:
- Если хотя бы один грузин снова появится на нашей земле, мы его, мы его! - это мне там тоже регулярно говорили.
А в Гудауте есть памятник погибшим абхазцем во время тех боевых действий с Грузией. Так на нем уже тогда даже буквы отвалились, и никому не приходило в голову поставить их на место, отреставрировать. Герои, блин...
Да, природа в Абхазии красивая: море, сосны, горы. Но для меня в любом путешествии главное - это люди. И как-то не порадовали они меня своим отношением к жизни. Нельзя жить в разваливающихся многоквартирных домах 12 лет подряд, когда средний из трех подъездов уже обвалился из-за трещины. Но при этом не делать ровным счетом ничего.
Гудаута. Единственный приличный вид в центре города в тот год. Но здание с башенкой было заброшено, внутри помойка и нагажено.
2.



Краснодарский край.
Ездила я туда два раза: в 1998-м и в 2005-м годах. В первый раз проехала от порта Крым через Анапу и Геленджик до Туапсе. Во второй раз была в Адлере, в Сочи, Мцесте и Красной поляне. В причине, почему не понравилось, тут, пожалуй, я сама виновата. Я, в принципе, не люблю курорты. А раз не люблю, то и ехать не надо было. И пусть я себя развлекала по-всякому разными экскурсиями и прочими вылазками, мне там везде было банально скучно. Вот просто, как оторвать и выбросить!
В общем, не моё.
Набережная в Сочи.
3.



Хорватия.
Была я там в 2006-м году. Путешествовала 11 дней, а осматривала Загреб, Плитвицкие озера, Задар, Пакленицкий парк, Трогир, Шибеник, Сплит, остров Корчулу, Дубровник, Пулу, Ровинь, Риеку и Опатию. Причина, почему мне там не понравилось, была в том же, что и в Краснодарском крае, - мне там было очень скучно. Даже несмотря на то, что я постоянно куда-то ездила. Да, природа! Да, симпатичные городишки! Да, оранжевые крыши домиков! Но все города внешне очень похожи друг на друга, каких-то особых интересных достопримечательностей там нет, ну, а все время втыкать на оранжевые крыши, цветочки и рыбок в озерах я не могу. Чего-то оригинального мне в Хорватии не хватало категорически. На мой взгляд, она - отличное место для отдыха для влюбленных пар, которым достаточно друг друга в красивом месте, и для тех пенсионеров, которым хочется спокойствия, а увидеть что-то новое и интересное уже не тянет.
Дубровник.
4.



Трогир.
5.



Опатия. Даже название соответствующее.
А как вам такой типа пляж на бетоне?

6.



Пула. Тут хотя бы римский амфитеатр сохранился.
7.



Ну, а еще в этот раздел я могу добавить круизы. Их я не люблю по нескольким причинам. Во-первых, из-за коротких стоянок в портах (во всех круизах, в которых я была, это было именно так). Во-вторых, за то, что они обычно находятся далековато от центра города, а это значит, что приходится нестись галопистым лосем к нужному времени к нужному терминалу. А я так люблю вечером прийтись по красивым улицам, посидеть в кафе, а не торчать на корабле. В-третьих, мне всегда на кораблях абсолютно нечем заняться.
"Принцесса Анастасия в порту Хельсинки.
8.



3. "Уж, куда-куда, а туда точно больше никогда не поеду!
В Абхазию. В Хорватию и, пожалуй, из-за нее и на весь Балканский полуостров тоже, так как уверена, что кардинальных различий между балканскими странами, даже несмотря на то, что они чуть было не стерли друг друга с лица земли в 1990-х, не так уж и много. Правда, исключение тут у меня тоже есть, это - Албания, в которую я, в общем-то, съездить хочу. В круизы, будь моя воля, я бы тоже больше никогда не поехала, но зарекаться не буду. В конце концов, если отправляться в Антарктиду, то плыть туда придется именно на корабле, а это - круиз. Да и командировки никто не отменял. И всевозможные круизные эпизоды в разных других путешествиях, там, где круиз может стать самым удобным вариантом достижения чего-либо, тоже.
А вот, в Сочи и в Красную Поляну я бы еще, пожалуй, съездила. Все-таки мне интересно увидеть своими глазами, как там все изменилось к Олимпиаде. Правда, вряд ли это будет в ближайшее время.
Красная Поляна. Вид с верхней станции канатной дороги.
9.



promo eric_artem 18:59, yesterday 1
Buy for 60 tokens
Контент 16+ (описание употребления алкоголя в негативном ключе и упоминания религиозно-национальных вопросов) Большую часть своей жизни я по тем или иным причинам размышлял о смысле жизни, чувствовал духовность, поражаясь глубинному смыслу Достоевского и возмущаясь простой потребительской жизнью в…

Справедливости ради, перемещения на паромах вряд ли можно назвать круизом.

А что это, когда из точки А, последовательно в точки В, С, D с возвратом в А? Круиз!
Паром "Принцесса Анастасия" ходит по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Санкт-Петербург.

Спасибо, Наташа! По поводу засиженных курортных зон действительно приходилось слышать о том, что там скучно тем, кто ищет отдых другого рода, познавательного. Абхазы удивили, конечно. Может быть менталитет несколько изменился за минувшие десять лет?..

Ой, не думаю. Тогда у меня сложилось впечатление, что так там было испокон веков. Вопрос - почему? В Аджарии, где такое же море и тоже туристы приносят доход, я ничего подобного не наблюдала.

>>из-за нее и на весь Балканский полуостров тоже

А мы Балканы очень любим. Причем Хорватию да, меньше остальных.

А почему Хорватию тогда меньше остальных?

я в краснодарском края не то, чтобы бывал, я там жил :)
там в предгорьях есть интересные места, есть куда поехать.

В предгорьях это где?
Я зуб имею только на тамошние курорты. :)

По Абхазии - видела репортаж у sams_lena и после него тоже решила, что Абхазия - это последнее, куда я хочу поехать в России))) А теперь уже два одинаковых мнения. Вот так и привыкли паразитировать на вливаниях из Москвы некоторые регионы...
Сочи - мне тоже хотелось увидеть преображенный город, в этом году я там была, мое мнение совпадает с твоим - один раз посмотреть надо.)
Хорватия. Я была только в Дубровнике кратко)), потому что во время круиза))) Но мне понравился городок и люди. И улочки - эти улочки вниз-вверх, узкие и колоритные)

Ну, вот, да. А я еще в Абхазию въезжала на поезде со стороны Адлера. Контраст был потрясающий. Я прямо прилипла к окну поезда, потому что было стойкое ощущение, что мы едем по сталкеровской зоне, где все давно заброшено после какой-то войны или техногенной катастрофы, а люди - это чудом выжившие там особи. Интересно, конечно, но не более. Не понимаю, как люди ездят туда отдыхать. Море - чистое, да, но помойка на улицах. Да и чистое море есть и в соседней Грузии и в других странах тоже.
Хорватия. Насчет людей и улочек у меня претензий нет. Но дело в том, что там так по всей стране. Везде все одинаковое. Меня это утомило. :))

Не поддержу тебя с Балканами! Ты не права! Они такие разные и яркие, и Хорватия, пожалуй, самая цивильная и скучная из них. Я захлебывалась эмоциями в сербии ( только ее не надо по фильмам кустурицы воспринимать) и Боснии, надеюсь, Македония на очереди теперь.

Не знаю, Ир. Мы проезжали Боснию и Герцеговину, когда ехали на север Хорватии. Там они в нее вклиниваются в одном месте. Один в один, никаких внешних отличий. Конечно, может, если задаться целью углубиться в страну и начать ее изучать, то картина будет уже другая. Но оно мне надо после того, когда у меня о Балканах сложилось такое мнение? Я снова боюсь зря потратить время и не получить впечатлений.
Впрочем, в Албанию съезжу, да.

У меня вот наоборот, я понимаю, что совершенно не горю желанием попасть в большинство восточных стран и в страны арабские.
Раньше, например, Индия была моей мечтой, я знала про нее какое-то удивительное количество информации и грезила о путешествии. Сейчас же... понимаю, что это не мое совершенно т.к. мне не нравится идея постоянного обеззараживания, фляжки с крепким алкоголем, острой пищи и тонны санитела в сумке. Я не критично брезглива, но все же горы мусора на улицах городов меня крайне смущают. Знаю точно, что меня никакими пряниками не заманить в Варанаси, просто вот ну НИКОГДА!
Продвинутые Китай и Япония меня не привлекают из-за их индустриализации и технического совершенства, да, я понимаю, что это страны с древнейшей и интереснейшей культурой, невероятными традициями и что там осталось что посмотреть и из старины, но как-то не особо горю желанием, хотя и есть очень хорошие знакомые в Токио, которые могут стать проводниками, но... Чтобы посмотреть цветение сакуры, я лучше полечу в Лондон в конце марта.
Арабские страны меня отталкивают своим...чрезмерным гостеприимством и активным вниманием. Я интроверт и поведение арабов в туристических городах меня очень пугает и злит, я становлюсь дикой и колючей и привыкаю к ним только к концу поездки. А в не туристические города, я сунуться не рискну даже в хорошей и надежной компании.

Мне интересна Европа, да, если конкретней, то ее запад и северные страны, Великобритания меня покоряет все больше и больше и я планирую через пару лет долгое путешествие, которое позволит мне узнать ее лучше именно со стороны не туристической ее части, далекой от проложенных экскурсионных троп. Мечтаю об Исландии, Норвегии, Фарерах...

Это да, тут каждому свое.
В защиту Индии могу сказать, что мы обеззараживали все только в первые три дня, потом забили. Отравлений не было ни разу, хотя где мы только не ели. Но тут еще многое от крепости желудков зависит. Алкоголь мы, кстати, тоже не пили.
А в мусульманские не туристические города почему не поедешь даже с хорошей компанией? Пристают арабы как раз в курортных зонах, потому что там больше шансов - наши славянские девушки частенько очень даже соглашаются на их предложения. А в нетуристических городах таких девушек нет, поэтому и предложений нет. Они там себя вполне прилично ведут.

Про Краснодарский край-соглашусь на 100%-СКУЧНО!
В Абхазии была два раза и согласна полностью с твоей оценкой. Менталитет у абхазов ещё тот...Но всё-таки красоты и дикость мест(втч благодаря менталитету) привлекают меня туда. Съездить ещё раз не отказалась.Тем более там недорого(для меня это существенный плюс)
А Хорватии не была,но , думаю, что одного раза побывать там хватило бы

Аня, попробуй вместо Абхазии съездить в Аджарию (Грузия). Цены низкие, красот полно, дикие места тоже есть и не мало, но вдобавок абсолютно адекватный менталитет и нет никакой разрухи. Милые поселки, деревеньки. Можно снять дом буквально за копейки (у нас в этот раз был весь второй этаж коттеджа примерно за 2200 рублей за ночь). А если хочешь цивилизации, то можно остановиться в Батуми, Кабулетти. Там везде очень хорошо.

Жалко Абхазию!
Была и на побережье, и в горах, от побережья впечатления отрицательно-курортные, но в горах там прекрасно. А потом наше поколение росло на Искандере, он так описывал абхазцев...
А я вот понимаю, что мне сейчас нужен курортный городок, чтобы гулять вдоль моря, вкусно есть и чтобы было тепло. И при этом чтобы было что посмотреть. И чтобы с минимальными сложностями долететь и оформиться - хоть с турфирмой, хоть как.
В этом плане в прошлом году с Турцией было идеальное попадание. Но я это место еще много лет назад присмотрела, там прекрасное совпадение всех необходимых условий.
Есть еще одно тоже присмотренное лет 10 назад, я его как раз пристально изучала в последние дни. Но визы и дорогие билеты. Пока не могу решиться, а билеты исчезают...

А вы в Абхазии когда были? Дело в том, что я на Рицу там тоже ездила, причем, с остановками вдоль дороги в разных интересных местах. А затем дальше за Рицей мы на уазике поднимались в горы, к источникам. Так вот, хорошо было там в горах, на источниках. Действительно, никого, кроме местных жителей. А так как там не было городов, поселков, то и разрухи не было. А на Рице впечатление такие же, как на курорте. Толпы туристов, дикие цены в ресторанах + тоже разруха там, где она может быть.
Мне кажется, что с таким вот запросом, вам как раз в Хорватии бы понравилось. Только нужно искать какой-нибудь мелкий городочек, чтобы избежать толп туристов. А все остальное там как раз такое, как вы описываете.

мне 2 страны ужасно не понравились, но это совпало с личными потерями - в Болгарии я потеряла синий паспорт, на Кубе огромную сумму денег. поэтому возможно это повлияло на восприятие. но однако горы мусора и разруху развидеть невозможно. тем не менее я готова еще раз дать шанс этим странам, может с мужем я бы их лучше восприняла.

Болгария мне, кстати, тоже не очень. Ко мне там прицепился местный хрен, который не просто хотел хорошо время провести, но искренне считал, что я за него еще и должна платить. Я от него в отеле даже по пожарной лестнице сбегала, потому что вот реально тогда достал, и я не знала, как от него отделаться.
А на Кубе я чуть было не лишилась фотоаппарата. :(( Катя, а как произошло с деньгами? Украли?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Абхазии в этом году счастливо избежала, переиграв ее на Тунис )) там тоже эпический бардак и разруха, но по крайней мере в турзоне белый песочек, море и мохито ) а остальное - частности

у меня пока нет ничего, что бы мне активно не понравилось, хотя разочарования были.. но больше мест, от которых себя приходится отгонять ) про Норвегию аж пришлось клясться страшной клятвой, что третий раз через пять лет и пять новых стран.. в следующем году пятилетнее условие выполнится, но у меня с прошлого года новая любовь )))

О, в сравнении с Абхазией Тунис - это чистота, красота и центр цивилизации. На полном серьезе! У меня, когда я там была, никаких ассоциаций с Абхазией вообще не возникло. Да с ней, пожалуй, только Нагорный Карабах может сравниться. Да и то не весь, а только в богом забытых местах.
О, Норвегия, значит. :))) А новая любовь какая?

Ты что, как это никаких внешних отличий??!! Вылизанная Хорватия и Босния, где до сих пор дома стоят, изрешеченные следами от пуль? Католическая Хорватия, мусульманская, в какой-то степени, Босния и православная сербия совершенно разные, даже культура граффити у них разная) Я не буду тебя убеждать, я и про США не согласна в корне)) сама понимаешь, лучше 1 раз увидеть)

Ир, я просто подозреваю, что нас с тобой нравятся в корне разные страны. Вот смотри: тебе больше Армения - мне однозначно Грузия, тебе Иран никак - мне очень даже. :)) Запросто может быть, что тебе нравятся Балканы и Штаты за какие-то свои фишки, которые мне фиолетовы, например. Фиг его знает.

Какой пост клевый!!! Прям вот супер просто!

Маш, почему? :))

Про Хорватию я лучше промолчу ;))


Набережные в курортных городах - да, похожи, но сама страна невероятно разнообразная!
Даже язык отличается в разных регионах, и люди.


И много домов, со следами от пуль :(


И совсем уж бедные сёла встречаются.


И природа очень разная.


Но это конечно не в курортных местах, а вот на островах и материке!.. Мы вообще не можем перестать туда ездить, потому что каждый раз что-то новое там находим.


Да вроде я тоже не хило поездила.
Нет, не зацепила абсолютно. :)

Спасибо за ответ!
А мне Хорватия и Балканские страны, напротив, очень нравятся. Из Балканских стран не была только в Косово и Боснии (хотя по БиГ несколько километров проехала, когда мы ехали из Черногории в Хорватию). Они все очень разные и этим как раз интересны. И на Балканах, особенно в Сербии, до сих пор чувствуется след войны.
А Хорватия была тем редким случаем, куда я приезжала целых два раза на одно и то же место, хотя обычно в одни и те же места езжу редко.
В США тоже никогда особо не стремилась, а тут волею случая проехала в прошлом году по Дикому Западу, и теперь прямо таки мечтаю повторить. Я в последнее время больше всего западаю на природу и всяких зверушек, а там этого всего в изобилии. Теперь мечтаю об Аляске и Гавайях.
А вот круизы - да, скучновато. И про Абхазию согласна.

Просто я еще абсолютно равнодушна к цивилизованным глобализированным странам. Поэтому и не хочу ни в США, ни в большинство стран Европы. Мне там категорически не хватает местных обычаев, людей в национальных костюмах, которые они носят каждый день (как, например, в Китае или Мьянме), а не только по праздникам. Общения мне там тоже не хватает. В общем, как-то так.
Но на Гавайи я бы, пожалуй, тоже съездила. Там вулканы зачетные. :)

Абхазия-простите, но люди гавно.
Меня там поили чачей, кормили шашлыком, пустили переночевать...
только это были единичные исключения.
Поеду, и не раз.
Кубань и Черноморье-родина и базовое местообитания, потому о своих земляках я знаю всё.
Поэтому лучше промолчу.Потому что хорошего мало.

Исключения, конечно, и у меня были. Хорошие люди в Абхазии ни раз встречались. Но если сравнивать количество этих случаев с другими странами, то... вы поняли.

Странно, но не могу придумать ни одного места по типу "и зачем я туда ездила".
Самое негативное впечатление из тех, что помню - Афины.
Но я бы наоборот при случае побывала там еще, потому что прекрасно понимаю, что при "правильном" подходе это окажется замечательный город.

Я думаю, это потому, что вы знаете причину, почему именно город не понравился. Насколько я поняла, это изменить в ваших силах. В моей же ситуации от меня ничего не зависит. То, что мне не понравилось в Абхазии и в Хорватии, никуда не денется.

Тут все неоднозначно... Например экскурсионно-туристическая Абхазия и наш Коаснодарский край - нафиг нафиг (на Анапу уже насмотрелась...), при этом именно Краснодарский край мы планируем, как ближайший выезд по, пардон, говнам и труднодоступным местам для туристов. Так же с Абхазией - я бы с удовольствием туда на нашем танке смоталась по нетипичным местам, а вот туристическая - неееее....

По нетипичным может быть. Особенно, если в Краснодарском крае. Но что касается Абхазии, не уверенна. Люди там везде примерно одинаковые. А проблема там была именно в них. Хотя, если вы поедете туда, где людей вообще нет, то тогда все ок. :)

Очень хочется поехать и полететь, но уже страшно.

А куда именно-то?

а я бы хотел съездить.

Да, я думаю Сочи 2005 года и 2015 - это два совершенно разных города! Там колоссально много всего построили и реконструировали к Олимпиаде. И лучше это осмотреть, пока все окончательно не развалилось )

А с чего ему разваливаться-то?
Честно говоря, даже не Сочи, а Красную Поляну я бы больше хотела.

Меня как-то вообще не интересуют Польша (да и была я там лет 15 назад), Румыния, Албания и Грузия. Это из Европы. + некоторые страны Азии и Африки.

Мы в Хорватии частенько бываем - нам удобно, близко. Сосны и морской воздух - хорошее сочетание для наших детей с бронхитами. Наиболее инетерсен в плане архитектуры, мне кажется, регион Истрия - Пореч, Ровинь и др. Пула мне, кстати, не особо понравилась - пыльный, грязноватый портовый город. Даже люди какие-то несимпатичные.
Природа в Хорватии очень красивая, ну и действительно эта страна скорее для неспешного отдыха. Здесь не будет буйства архитектуры, всяких стилей и др.
На островах, правда, не была.

И категорически не согласна с тем, что все балканские страны "на одно лицо" :) То, что они в целом где-то похожи - да (как Украина и Белоруссия, например). Но сказать, что побывав в Хорватии, можно судить обо всем остальном - нет и нет! :)

Какие мы все-таки разные. Польша в Европе - это единственная страна, которую я очень люблю, где мне хорошо, комфортно и есть, что посмотреть. Я там была 5 или 6 раз, и в общем-то, не буду возражать, если попаду туда снова. :)
В Румынию тоже очень хочу, причем, до сих пор не могу определиться - зимой или летом. Албания тоже в планах, а Грузию вообще давно и нежно люблю.
Пула из всей Хорватии мне как раз более-менее понравилась. На первом месте Корчула, потом она. В них хоть что-то. :)

В Абхазии, как и в Краснодарском крае я была очень давно, лет 15 назад. Толком ничего не помню, разве что воняющий водорослями центральный пляж Анапы, курортный городок Адлер и похожее на кисель кишащее медузами море на пляже в Гагре в Абхазии. Еще что в Абхазии как-то пустынно было. Возвращаться желания до сих пор не появилось.
Еще, помнится, мне совершенно не понравился Хельсинки - показался каким-то скучным и безликим, и Париж - не мой город ни разу - мрачный и грязный. Туда бы я тоже возвращаться не стала.

Насчет Хельсинки вот соглашусь. :))) Но если вдруг судьба туда как-нибудь еще занесет, то там милейшая место - это набережная, где стоят яхты. Она расположена туда еще дальше, чем терминал Олимпия, где паромы стоят. Совсем в углу. Но там очень хорошо. И Саурасаари с его музеем под открытым небом. Ну, а церковь в скале.

Ну это да, каждому свое) но о Монголии я тоже мечтаю давно)

Так это да. :)) Мы с тобой часто ездим в одни страны, но получать, видимо, хотим от них разное. Поэтому кому-то из нас обязательно нравится, а кому-то наоборот. :))

?

Log in