Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Грипп головного мозга
Уганда-гл
annataliya
Массовый гриппозный психоз набирает обороты. Еду вчера в метро. Вдруг в вагон вваливается тетка с четырьмя детьми. Старшей дочери лет 13-14, двум пацанам по 9-10 и малышке года четыре. На всех детях медицинские маски. Младшая девочка ревет, личико раскраснелось, слезки текут, на ней пуховик и теплая шапка (заметим, что у нас нынче оттепель и плюс два на улице, в метро вообще жарко). Она пытается снять маску, не иначе, как реально под ней задыхается.
- Не сымай! - вопит тетка. - Терпи!
Пацаны отодвинулись от "заботливой" мамаши, уткнулись лицами в двери и высунули из-под масок носы. Но мамо увидела. Почти.
- Что вы там масками всю грязь с дверей вытираете? А ну, отодвиньтесь и повернитесь...
Заметим, все дети здоровы. Маски им надели "для профилактики".



* * *
В школе, в которую ходит сын одной моей френдессы, всем детям велено приходить только в масках. И так учиться весь день. Здоровым детям!

* * *
Коллега на днях написала в Фейсбуке: "Народ сходит с ума - тетенька напротив меня в электричке ест уже вторую головку чеснока". И дальше комментарий к ее записи другого юзера:
"А я вчера в поликлинике сидела рядом с женщиной, которая в обе ноздри засунула по нюхательному карандашу "золотая звезда"! То еще зрелище! :))".

Други мои, конечно, понятно, что СМИ вовсю трубят об эпидемии гриппа, у людей паника. Но зачем в маразм-то впадать? СМИ они на то и СМИ. Когда я много лет назад устроилась на работу в Службу новостей одной ежедневной газеты, мне там сразу же сказали усвоить главное правило: дабы издание стало популярным, нужно, чтобы минимум две трети выпускаемых им новостей были негативными. Минимум! И это - принцип всех СМИ, они его соблюдают из жизненной необходимости. Закроются они, если не будут писать и рассказывать вам страшилки. Потому что вы их хаваете гораздо лучше, чем позитив. Понимаете вы это??? А сейчас лучше страшилки, чем эпидемия гриппа, не придумать. Даже курс евро всех уже так не пугает!
Поэтому еще не меньше недели СМИ со всех сторон будут вас пичкать подробностями о количестве заболевших и умерших, рассказывать наиболее душещипательные истории и пугать всех полными карантинами в школах и детских садах.
Но вы-то сами не будьте дремучими!!! Научитесь фильтровать информацию и не впадать в панику. Все же умеете читать. Что может быть проще, чтобы для начала просто открыть ту же Википедию или любую другую энциклопедию и прочитать про этот грипп? Или вы готовы слушать только то, что вам втюхивают с голубых экранов, а потом совать чеснок в нос и так ездить в метро?

Так вот, приведу вам другие цифры и факты. Уверена, что кто-то все равно скажет, что "ну на фиг, не верим тебе, лучше все равно чеснок в нос", но надеюсь, что хоть кто-нибудь задумается и перестанет мучить собственных детей и смешить людей.
Итак:

1. Грипп H1N1, он же - страшный "свиной грипп", у нас эпидемствует не первый год, в 2009 году тоже был он. Это один из многочисленных штаммов гриппа, которые чаще всего вызывают эпидемии, в России и в мире болеют им каждый год. Но это не значит, что поражает он всех подряд. Да и вообще, по данным ВОЗ, "у подавляющего большинства людей во всем мире болезнь протекает в виде гриппоподобного заболевания без осложнений при полном выздоровлении через неделю". Это, конечно, не значит, что лечиться не надо. Но заметьте! У большинства людей так! Именно этот штамм!
2. В группы риска, у которых грипп этого вида может протекать с осложнениями, входят беременные, дети до 2 лет, пожилые ослабленные люди, люди с иммунодефицитом, проходящие химия- и лучевую терапию, а также имеющие проблемы с легкими.
3. Медицинские маски не спасают от заражения гриппом. Маски применяются для того, чтобы уже заболевшие люди при чиханье и кашле не плевались соплями и мокротой и так уж откровенно не распространяли вокруг заразу. Это они должны носить маски, когда появляются в людных местах, а не все остальные вокруг. Причем, менять их не реже, чем раз в два часа. А лучше заболевшим вообще сидеть дома. Напяливать же маску на здорового человека - это просто издеваться над ним, ибо она не дает никакой защиты. Посмотрите на маску, сколько в ней щелей - сверху, снизу по бокам! Вы дышите именно через них! И даже если у вас супер-маска и щели в ней минимальны (ну, мало ли!), то для защиты от гриппа она все равно не предназначена, и вирус легко проникает через ее поры.
Тетка в метро - еще ладно, просто необразованная паникерша. Но поражают педагоги, которые требуют от детей, чтобы они приходили в масках в школу. Тогда надо требовать, чтобы дети приходили в школу в противогазах. Противогазы - это наверняка!
На самом деле, от гриппа есть специальные респираторы с определенным размером пор, но, честно говоря, я ни в аптеках, ни в метро на людях таких пока еще не видела.
4. Чеснок. Помогает, да, не спорю. Одно из лучших натуральных бактерицидных средств. Но ё-моё, что мешает в целях профилактики есть не чеснок, а, например, имбирь? Те же свойства, а вони нет. Или пить чай с имбирем и лимоном? А у нас дааа! Навернуть чеснока и в транспорт, на работу, к стоматологу - милое дело!
5. Ну, и цифры приведу. За три последние недели в России от гриппа H1N1 и его последствий умерло 107 человек. Много или нет? СМИ орут, что много. А теперь вот вам другая цифра. По данным министерства здравоохранения, обычно в среднем за месяц от гриппа, ОРВИ и их последствий в России умирает минимум 2600 человек. Так каждый месяц в течение любого года с пиками до 3 с лишним тысяч в октябре и в марте, когда людей заболевает больше всего. Так почему вас волнует 107 и не волнует 2600 умирающих ежемесячно?
Или вот еще цифры - за те же самые последние три недели. Их привела наша российская министр здравоохранения: "4,5 тысячи человек умерло у нас в стране от инфарктов миокарда, 6 тысяч - от инсультов, тысяча погибла в дорожно-транспортных происшествиях… Безусловно, каждая человеческая жизнь - это мир, это самая большая ценность, но не нужно неадекватно оценивать эту ситуацию с эпидемией гриппа".

PS: В завершении хочу добавить, что я, разумеется, никого не призываю забить на грипп и не заниматься его профилактикой. Я тоже волнуюсь, мне тоже тревожно за семью, разумеется, риск заболеть есть у каждого, и мы тоже стараемся обезопасить себя от этого. Но давайте будет это делать все-таки без маразма и фанатизма!



Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру

promo annataliya november 1, 10:01 256
Buy for 50 tokens
Это было что-то. Моя подруга Катька сидела передо мной, пила рябину на коньяке и рыдала. - Между нами все кончено! Он - сволочь! - Бросил тебя? Изменил? - Неееет! - тянула Катька. - Хуже! Он меня чуть не заразиииииил! - Представляешь, сижу, жду его дома. Подготовилась, все дела. У нас же с ним…

говорят, маски не помогают.

Ничего не понимаю. Кто говорит? Где? Пост читали?

У меня получилось именно так, как в первом пункте. Как раз неделю и провалялась. Если бы не то, что в первые два дня, когда поднялась температура, пришлось работать, наверное, и быстрее бы выздоровела.

Это вы уже в этом году переболели? Очень сочувствую. Но главное, что уже сейчас все в порядке.

Мы уже это проходили в 2010 году (тогда мы были еще Украина), Тимошенко и ее команда нагнала такую панику на украинский народ, что в аптеках было скуплено все, что имело отношение к гриппу...Сразу понятно, кому было это выгодно и кто очень хорошо на этом заработал)

О, я помню. Мои родители как раз в это время путешествовали по Украине, рассказывали. Жесть! Тогда же еще все позакрывали. Они были как раз в Одессе, хотели сходить в театр. Какой там! Билеты пропали. Кстати, потом, по-моему, признали, что это все делалось специально.

Мне кажется, это из серии: "ааааа....надо же что-то делать?"
А детей в транспорте часто "полностью экипированных" держат. Неужели не понимают, что жарко. И еще хуже. Со своих, включая младенца шапки на входе снимаю. И куртки расстегиваю.

Конечно, типичная паника. Я смотрю на таких мамаш, как же мне жалко их детей... Я со своего тоже снимаю шапку, шарф, а в переходе, где сквозняки могут быть, просто накидываю капюшон. Нормально всё всегда было.

Какие маски - от них никакой пользы, а все наоборот !

О том и речь! Можно заболеть еще серьезнее.

так больше микробов нацепляют

Именно! Я читала интервью с инфекционистом, он говорит, что, если в маске человеку не хватает воздуха, он начинает дышать ртом. Дыхание становится более глубоким и все микробы его. Только попадают они уже не в верхние дыхательные пути, как если бы дышали носом, а в легкие. Отсюда как результат - можно получить сразу пневмонию.

Спасибо большое! Очень разумный и вдумчивый пост! Не поддаваться панике!

Спасибо вам. :)

мы не носим ничего, но пьем профилактические средства. хотя знакомая незаинтересованная врач сказала что в принципе маски помогают, а еще лучше с фильтром.

С фильтром - это как раз и есть респираторы. Но ты их найди попробуй.
Мы профилактику тоже пьем: витамин С, взрослые иммунал - очень неплохое средство с эхинацией, но детям его не рекомендуют, правда. А вы что?

Согласна и полностью поддерживаю!
Удивило про установку в 2/3 негативных новостей - то, что я всегда подозревала, оказалось все-таки правдой:)


Надя, и это минимум! Если три новости из четырех негативные, то еще лучше. Жесть ведь! А люди верят!

Имбирь добавляю в чай утром :) Чеснок и лук вечером с кефирчиком, чтобы желудок не сердился :)

Люди подверженные истерике были и будут всегда, думаю, адекватные люди, к которым ты обращаешься (что-то слабо верится, что у тебя тут много истериков) так себя вести не будут даже если им из каждого утюга про эпидемию говорить будут.

Я болела, дней пять отлеживалась в кровати, температура невысокая, кашель типа "дитя рудников", но я не вызывала врача т.к. понимала, что это не "ужас, ужас".

Но мне вот сейчас приходится периодически ходить в поликлинику, туда я хожу в маске и это не форма истерии просто мне так спокойней, к тому же у самой кашель и поэтому так спокойней окружающим, особенно тем, кто в истерике))) И в поликлинике, кстати, сейчас карантин некоторые категории граждан не принимают, беременных, например.

Ну и оксолиновую мазь никто не отменял, хоть о ее действии и спорят, но мне опять же так спокойней, а вреда она точно не наносит.

Ой, Оль, у меня разные есть. Большинство читателей - адекватные, конечно, и сами все понимают. Но ты заходи вечером комменты почитать. :))
Ты как сейчас? Нормально себя чувствуешь?
А в поликлинику именно больные ходят? Я в курсе только про детскую, так там совсем другая система. Больных детей туда, в принципе, не пускали и не пускают. К ним врач ходит на дом. А в поликлинику идут только выздоровевшие за справками.

Такое ощущение,что в ящик посадили Кашпировского и он всех зомбирует!!!

Манипуляция общественным сознанием, Лен! Но сколько же у нас дремучих людей...

Мне кажется, эти маски выполняют роль амулетов, которые люди с древности надевали от сглаза и порчи. Эффекта никакого, но психика спокойнее - и своя, и окружающих... Но попробуй объясни, ведь обидятся...

:))) Да, похоже на то. Но если раньше вешали на шею какой-нибудь зуб дракона, и от него не было ни жарко, ни холодно. То теперь в маске можно легко заработать пневмонию. Когда человек задыхается, то начинает дышать ртом. В итоге вирус попадает не только в верхние дыхательные пути, как при дыхании носом, а идет сразу ниже, в том числе, до легких. Ну, и привет.

Не знала, что средние цифры такие.. Да, нужно адекватно на все это реагировать =)

Конечно! Паника до добра еще никого никогда не доводила.

"минимум две трети выпускаемых им новостей были негативными", ага точно! а остальная треть была "жёлтая"!
народ надо держать в тонусе! отвлекать от посторонних мыслей!
и разве маски спасут от вируса, наоборот, они создают влажную среду, которая только способствует развитию...((

При таком раскладе пусть бы лучше были желтые. А то я помню, не могла несколько дней подряд протолкнуть новость про экспедиций наших парашютистов на северный полюс. Они должны были приземлиться в точку, где сходились меридианы. Понятно, что условно им там флажок поставили, но все равно - прикольно же. Фиг ли, три дня не ставили. Но зато всякий криминал, страсти-мордасти, кризис с вытекающими шли прекрасно.
Маски не спасают, в том-то и дело. Вирус легко попадает через щели со всех сторон. Ну, а дальше да, теплая влажная среда - лучшее место, чтобы он плодился и размножался.

?

Log in

No account? Create an account