Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Как я клеила мужчин
У 33 водопадов
annataliya
На самом деле, в этом не было ничего сложного. Весь процесс у меня занял около получаса. Впрочем, возможно, что при других обстоятельствах он бы продлился дольше. Но сейчас в какой-то мере, это был эксперимент, потому что подобным раньше я никогда не занималась. Однако все когда-нибудь случается впервые? Давайте, как было дело, я вам расскажу по порядку...



Самое интересное, что все разы, которые мы были в Этномире, при всей нашей любви к экзотическим странам, мы почему-то всегда попадали и на разные экскурсии, мастер-классы и прочие мероприятия, связанные с нашими русскими обычаями и традициями. Вот и в последний раз без этого не обошлось. Почему так, не знаю! Видимо, гены. :))
Правда, на экскурсию о старинных русских детских игрушках я отправилась без Антона. Муж в это время дистанционно трудился на благо его конторы из этномирского кафе. Но чем хорош Этномир, это тем, что сколько бы человек не собралось на экскурсию, ее все равно обязательно проведут. В общем, в этот раз на экскурсии была вообще я одна. Но тем оно оказалось и лучше. Экскурсовод занималась только мной и только на мои вопросы отвечала. :)
В общем, как вы и сами знаете, игрушки у детей были во все времена. И это только сейчас большинство из них предпочитает всякие игры на планшетах. А когда о подобном и слыхом не слыхивали, забавлялась малышня все равно, но совсем по-другому. Правда, экскурсовод мне рассказала по секрету, что, когда она ведет эту экскурсию детям, многие из них моментально забывают о своих планшетах и с не меньшими азартом и интересом, чем их бабушки и дедушки в свое время, играют в те же игры.
2.



Друзья, а давайте сделаем так. Дальше я вам расскажу о разных старинных играх и игрушках, а вы вспомните, может, что-то такое было и в вашем детстве? В моем, к примеру, кое-что было, и я вам об этом тоже расскажу.
Вообще, свои самые первые игрушки малыш получал еще в колыбели. Мамы, мобиль узнали?
3.



Понимаете теперь, что придумали его не в наше с вами время, а еще давным-давно? Да-да, прототипы мобилей - разных тряпичных куколок, бантики, завязочки и прочие игрушечки, мамы подвешивают к колыбелям своих малюток уже несколько веков подряд, а, может, даже и больше. Правда, раньше не все они служили им только для игры. На колыбельку также вешали игрушку-оберег. Играть в нее, впрочем, тоже не возбранялось, но смысл ее был все-таки иной.
Ну, а когда малыш немного подрастал, то опять же, как и в наше время, родители большое внимание уделяли развитию у него мелкой моторики, хотя вряд ли тогда они были в курсе таких умных слов. Тем не менее, вот такая юла-волчок была практически у каждого деревенского малыша. Как играть в нее, знает любой! Согласитесь, для развития мелкой моторики прекрасный вариант!
4.



А это - деревянный бычок. Честно говоря, для меня - просто открытие. Помните детский стишок Агнии Барто?
"Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!"
Оказывается сюжет этого стихотворения - вовсе не фантазия поэтессы, а описание реальной игрушки, вот этого бычка. Бычок деревянный, но реально умеет ходить! Для этого нужна всего лишь слегка наклонная дощечка. Ноги у бычка свободно прикреплены к туловищу, но две по диагонали чуть-чуть короче двух других. В результате, если его поставить сверху на доску, то он по ней зашагает, и упадет внизу, как только она кончится. О, как! Жаль, что у меня видео нет!
5.



Конь. Для мальчиков он огромное значение имел с самого раннего детства. Новый год в прежние времена на Руси отмечали в сентябре. И был такой обычай: всех мальчиков, которым на тот момент исполнялось три года, впервые в тот день сажали на лошадь. В три года!!! Ну, а чтобы это не было так уж для них ново, конечно, до того дня они к лошадям как-то привыкали. И скакали вот на таких деревянных конях. Это для нас сейчас палка с головой не имеет ничего общего с настоящим животным. А тогда очень даже имела. Да и прикольно же так поскакать! :)
6.



А в такие штуки и я в детстве играла. Честно говоря, я не знаю, как они правильно называются. Лично я называла вот такой вот вариант "светофором".
7.



Суть в том, что, держась за ручку, нужно попасть шариком в первом случае в любую из дырок, а во втором - в колокольчик.
8.



В детстве, признаюсь, я натренировалась неплохо, но попробовала сейчас и попала всего лишь с третьего раза.
А, вот, колечины-молечины у меня не было. К сожалению, что-то не сфотографировала я ее во время экскурсии. Представляет собой она обычную палочку, чуть заостренную с одного конца и с небольшим набалдашником на другом. Играли в нее так. Ставили острым концом на палец и со словами: "Колечина-молечина, сколько мне намечено?" старались удержать на пальце и считать. До скольких успевали сосчитать, столько лет и намечено. Но на самом деле, никакого гадания на этой палке не происходило. Это все ради шутки. Ведь со временем детвора так навострялась держать колечину на пальце, что счет мог идти уже на столетия. А некоторые, так вообще, совершали самые настоящие акробатические номера: держали колечину-молечину на лбу, на носу, на подбородке, а если уж и на пальце, то сразу несколько штук, или могли что-то одновременно делать, например, прыгать на одной ноге. :)
Чиж. Уверена, что, если не вы сами, то ваши родители или бабушки-дедушки в него точно играли. По крайней мере, моя бабушка мне про эту игру рассказывала. Правда, правила были такие мудреные, что, как в него играть, я особо не поняла. Знаю, что по чижу нужно было ударять палкой, он подлетал, по нему нужно было бить, как в лапте, а потом куда-то бежать.
А знаете, откуда пошло выражение "катиться кубарем"? От кубаря. Кубарь - это тоже такая игрушка. Выглядит он вот так.
9.



А играли в него очень просто. Нужно было взять палку с веревочкой и так хлестнуть веревкой по кубарю, чтобы он закрутился. В кубаря очень любили играть на льду, там он мог крутиться очень долго! И кататься кубарем тоже. :)
10.



А фразу "это тебе не в бирюльки играть!" слышали? Уж наверняка! Да, бирюльки - это тоже игрушка, точнее, даже игра, головоломка. Представляет собой она маленькие деревянные детальки разной формы.
11.



Их высыпают на стол горкой, а затем специальным малюсеньким крючочком поддевают и снимают по одной, но так, чтобы горка не рассыпалась. На самом деле, очень кропотливое и непростое занятие, так как подцепить детальку крючком бывает очень сложно. Говорят, дети Николая Первого любили играть в бирюльки.
12.



Вот такие были в древности игры и игрушки.
Ну, а, чтобы, так сказать, закрепить увиденное, на следующий день я отправилась клеить мужчин, а именно - на мастер-класс по изготовлению русской куклы в виде кузнецов-неразлучников Козьмы и Домиана. Правда, Антон сразу сказал, что делать их буду только я, а он займется фотосессией. Ну, правильно, чё? :))
Вы, наверное, удивились, почему у куклы двойное имя - Козьма и Домиан? На самом деле, по легенде, жили в одном селе два кузнеца. Братьями они были, какими-то родственниками или просто друзьями, история умалчивает. Но суть в том, что в кузнице они работали всегда вместе, словно неразлучники. В общем, с тех пор куклу "Козьма и Домиан" тоже делают, как неразлучников, на одной общей палке-руке. В нее не играют, но на Руси было принято держать ее дома, как символ очага, тепла и уюта. Вот ее-то нам и предстояло сделать на мастер-классе.
13.



В принципе, ничего сложного в этом не было. Сначала на палочку мы накрутили ткань. Затем приделали с двух сторон двух добрых молодцев, завязали все, как следует, и склеили. И, наконец, одели их в фартучки и приклеили повязки на головы.
14.



15.



Вот такие кузнецы у меня получились!
16.



17.



Ну, а в следующий раз я расскажу вам о самом необычном и даже не типичном для Этномира месте. О каком? А вот, пусть будет интрига. :)
18.


---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, ноябрь:
Этномир. Как я парилась, пока вы все мёрзли
Этномир. В Индию вдвоем на три дня за 10 тысяч рублей. Реально или нет?

[Мои другие рассказы из путешествий по Калужской области:]
Мои другие рассказы из путешествий по Калужской области:
2015 год, май:
Этномир. Вернуться в СССР!
Этномир. Песчаные цивилизации
Этномир. Человеческие крылья, свадебные обряды, чаепитие в юрте и танец рыбок
Этномир. Пироги за утюгами...
Этномир. Бенилюкс в 100 км от Москвы
Этномир внезапный

2013 год, август:
Таруса Паустовского
Таруса Цветаевой
Таруса детско-отдыхательная
Петухи одни да гуси в городе Тарусе

2011 год, май:
Инино. Как мы участвовали в конных пробегах

2010 год, июнь:
Парк птиц. Попугаи, павлины, туканы и прочие пернатые
Этномир не по-этномировски: фрироуп и хаски
Чудесатый Никола-Ленивец
Водопад Радужный или первый экстрим у Дани и Вани
Наш первый опыт автопутешествия с малышом + Фотообзор мест, где мы побывали

2008 год, июль:
Этномир без фестивалей

2007 год, октябрь:
Боровск - город в узорах

2007 год, июль:
Чертово городище и его окрестности




Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

promo eric_artem 18:59, yesterday 1
Buy for 60 tokens
Контент 16+ (описание употребления алкоголя в негативном ключе и упоминания религиозно-национальных вопросов) Большую часть своей жизни я по тем или иным причинам размышлял о смысле жизни, чувствовал духовность, поражаясь глубинному смыслу Достоевского и возмущаясь простой потребительской жизнью в…

Так и понял, что речь о поделках)

Ну, разумеется же. :))

Заголовок потрясающий))))). В бирюльки в детстве не играла, но вот кукол из ткани - шила. У меня вся кровать в них была, очень уютно спать, когда к тебе, со всех сторон, льнут льняные, замшевые и плюшевые самоделы).

Ничего себе, как много! А сейчас этим уже не занимаетесь?

Название просто Агонь! Спасибо за интересный пост!

Как здорово! Я увлеклась, пока читала. Жаль, что время этих игрушек ушло

Нее, у нас еще редко, но продают в сувенирных ларьках при музеях кое-что. Конечно, не бирюльки, не качающихся бычков, но хоть что-то...

Как я клеила мужчин

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Как я клеила мужчин» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я клеила мужчин [...]

С пятницей. Удачного дня!


А по сути нечего сказать?

мы там были тоже как-то, правда на экскурсии не ходили, только мастер-класс у гончара посмотрели

Слушай, а как там? Там же столько всего интересного! Мне наоборот вечно не хватает времени, чтобы в Этномире всё успеть. А вы, получаете, посмотрели только гончара и свалили? Ааааа!

У меня таких игрушек не было, но многие из них видала. Вот бычок меня в детстве поразил, я никак не могла понять, почему он ходит. Пробовала заставить идти другие игрушки с болтающимися конечностями, но увы, а что ноги коротковаты — это я не догадалась.
А игрушка, где надо ловить шарик, называется бильбоке )) Я видела (и играла) вариант с колокольчиком-чашечкой и с штырьком, на который надо поймать шарик с дыркой. Может, разновидность со «светофором» и по-другому называется, не знаю.

Так получается, что бычок у тебя все-таки был?
Точно бильбоке! Слышала же название! Эх, выветривается из головы... Со штырьком, наверное, самое сложное.

Как отлично провели время

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Для детей это очень интересно)

Я сама местами пищала. :))

В бирюльки я бы тоже сыграла))

А вот интересно! Может, и продаются сейчас они где-то такие. :))

Отлично провели время!
Название понравилось)))

как все мило)

какие клевые куклы!
у вас уже семейный подряд))

Ой, не говори! :))

В этномире классно! Правда я там давно не была.

Дааа! Очень люблю это место.

Мне в детстве так этого бычка жалко всегда было.

У вас такой бычок был? Или по стихотворению? :)

Про бычка - интересный факт!) Не знал)

Вот! И для меня это стало открытием. :))

как здорово)

классное место!
а заголовок вообще зачот!)))))

Ой, как интересно! Я про многие игрушки и не слышала даже, а ведь это наша история. Про бирюльки знала, а вот про кубаря и колечину-молячину впервые слышу. С удовольствием почитала и посмотрела. У меня из этих игрушек только лошадка была такая, и я очень любила на ней скакать :))
Кузнецы классные получились, главное, что их потом и дома с ребенком можно сделать - совсем не сложно!

Вот и я не слышала. Для меня очень многие из них стали прямо-таки открытием.
А кузнецов дома очень легко повторить. Но мой юноша считает, что это всё "девочковое". :))

Оооооо! В детстве занимался народными играми, так что и кубарь и закидушка и малечина (а также ходули и т.д.) - штуки весьма привычные. А про Этномир уже столько времени слышу и всё никак не доеду =/ Надо собраться

Ого, даже так! А как это все происходило? Какая-то специальная секция была, или во дворе просто так во все это играли?
А в Этномир очень рекомендую съездить. Там классно!

Экая ты мастерица по клейке мужчин!))
А игры забавные. Только про бирюльки знала)

А то! Умею! :)))
Да, игры здоровские все-таки были. Права экскурсовод, что затягивают не меньше гаджетов. :)

а я уж подумала, что опыта наберусь!

народное, родное...

?

Log in