Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Туристы сожгли коттедж. Кто платит?
Индонезия
annataliya
Ситуация на работе. Пишут партнеры из Финляндии, что наши туристы, которым мы через них бронировали коттедж, отличились. Напомню, что работаю я в туркомпании (туроператоре), и Финляндия - одно из наших основных направлений. Так вот, по словам партнеров, туристы жарили яичницу на сковороде, на открытом огне на кухне, случилось задымление, сработала пожарная сигнализация и приехали пожарные. Тушить, правда, ничего не пришлось - туристы потушили все сами. Но партнеры решили выставить счет на 804 евро за ложный вызов пожарных. Правда, не туристам, а нам!


История эта случилась год назад. И тогда мы ситуацию как-то разрулили. Но в этом году она, как по волшебству, повторилась. В этот раз получаю от тех же партнеров письмо, что уже другие наши туристы после отъезда оставили коттедж в непотребном состоянии, а именно: не вынесли мусор, не помыли посуду, не расставили мебель, оставили в холодильнике еду. Присылают мне фото всего "непотребства". При этом, что самое интересное, у туристов была оплачена финальная уборка, которая стоила, между прочим, 120 евро.
Хм...
Пишу в ответ, что так, мол, и так, ребята, вы не совсем правы. Уборка уже и так была включена в стоимость проживания, а то, что они посуду не помыли и стулья по местам не расставили, так это - не мелочи ли?
- Нет, - говорят, - не мелочи! Это всё в финальную уборку не входит и будьте добры оплатить счет еще на 100 евро.
Тут уже удивилась я. К примеру, дома, если мы хотим, чтобы в нашей квартире убрались специально обученные люди, то за полную генеральную уборку, которая длится 6 часов, мы платим 2 тысячи рублей. А тут - расставить по местам мебель, помыть посуду и вынести мусор - 100 евро к уже и так полученным 120-ти?
Причем, заметьте, счет не туристам, а снова нам!
Уж не за лохов ли нас держат "партнеры"?
Спрашиваю:
- А что же вы с туристов не потребовали эти 100 евро, когда они уезжали?
В ответ получаю что-то невнятное, типа: "Наталья, посмотрите на фото, у нас есть доказательства, что они за собой не убрали!"

Ради интереса, написала нескольким другим нашим партнерам в Финляндии. Описала им ситуацию, спросила, как они поступают в подобных случаях? Ведь туристы действительно бывают разные. Случается и такое, что и посуду бьют, и мебель ломают, и утаскивают даже с собой что-то. Всё бывает! Все, как один ответили однозначно: "В таком случае хозяева коттеджей сами решают все эти проблемы с туристами на месте. У нас это с ними четко прописано в договорах, и никаких счетов туристическим фирмам мы не выставляем! Хотя, если вдруг они как-то не успевают договориться, и туристы уезжают, допустим, раньше, то мы просим фирмы, от которых они у нас были, помочь нам разобраться, но не более".
Логично. В отелях то же самое. Все всё решают на месте.

В общем, написала я "партнерам", что платить мы ничего не будем и договор о дальнейшем сотрудничестве с ними разрываем.
В ответ получила трогательное письмо примерно такого содержания: "Как? Вам жалко 100 евро? Вы готовы пожертвовать нашими отношениями из-за такой маленькой суммы? Вы серьезно? Посмотрите еще раз на фотографии! Они действительно не помыли посуду!"

Прикиньте, да! Готовы! Потому что это у вас сейчас - 100 евро. А в следующем году вдруг найдутся туристы, которые действительно сожгут коттедж, устроят потоп, что-нибудь глобально сломают или украдут. Ведь тогда вы снова выставите счета нам? И уже, наверное, не на 100 евро! Нет, уж, спасибо! Ищите других лохов. А мы лучше будем сотрудничать с вашими конкурентами!
Кстати, если вы, друзья мои, любите отдыхать в коттеджах в Финляндии, то, наверняка, тоже знаете этих товарищей. Это - Lomarengas во всей красе. Так что, имейте в виду. Хотя вам как раз, скорее всего, ничего не грозит. С туристами связываться они боятся.



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Buy for 70 tokens
По запросам:) Из всех мест на Балканах, конечно, тоже, особенных по-своему, Дубровник стоит вообще особняком. Меня так захватил дух его исторически сложившейся вольницы, что даже вечное ощущение этой балканской распри в позвоночнике здесь отпускает. Мне было прямо приятно узнать, что граждане…

Хреновые у вас "партнеры"

Уже послали их лесом.

(Deleted comment)
Страховая компания.

Мне тоже так всегда казалось.

это юридический вопрос, а не ,,понятийный,,
достаем договор и читаем
платит тот, кто прописан в договоре
если никто не прописан - издержки поставщика

Никто не прописан. Там даже пункта такого нет. Обычный договор в туристической сфере.

Первый раз слышу такое, чтобы туристы сами были обязаны убираться в гостиничном номере....

Это не гостиница, а коттедж. В принципе, так везде. Если они не оплачивают финальную уборку, то должны сами. Если оплачивают, то контора. А тут просто песТня получилась.

вот ничоси.. чут что сразу предьява...опасно так отдыхать

Ну и партнеры... И как вариант - они могли ещё и с  туристов деньги взять)


Чисто теоретически да. Особенно, если туристы реально виноваты, как, например, с пожаром, и заплатили бы. Мы же не контролируем их действия.

правильное решение, что вы с ними расторгли договор.
думали на дураков нарвались.

Я решила, что в будущем они нас запросто подставят еще сильнее. Хотя сначала пыталась вразумить и повернуть их лицом к тому, чтобы они все-таки на месте все эти проблемы решали. Они уперлись. Ну, и досвидос тогда.

договора детально прописывать ?! Но, ведь всего не предусмотришь ! Да, лучше с такими "партнёрами" дела не иметь.

В договорах обычно эти вещи вообще не прописываются, увы.

Мдааа, ну и дела.. Партнеры, блин

Ага! Мы тоже не ожидали.

Мы однажды сожгли так коттедж, не в Финляндии правда, а в Подмосковье. Там как-то неудачно сауна была прямо в доме, натопили ее крепко, в результате начали тлеть и потом гореть перекрытия между этажами. Как тушить такое - непонятно. Неудачная конструкция дома. В коттедже сауну мы сами не топили, там был какой-то местный работник, который по хозяйству дела решал сразу у нескольких коттеджей. Мы честно пытались помочь потушить, потом просто собрали вещи, посмотрели, как полыхает коттедж, дождались пожарных и уехали. Правда из шести машин всего 3 человека трезвых было, причем двое из них не водят, но мы пока бегали протрезвели полностью.
Договор подписывали, но после этого хозяин даже не позвонил, ничего не спросил и не предъявлял. Тихо разошлись без претензий. Дом до основания сгорел.

Ничего себе! Кажется, когда я искала иллюстрацию к посту, читала в инете вашу историю. А вы договор подписывали с хозяином коттеджа, или через турфирму бронировали?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ничего себе...

На "понт" вас попытались взять...

Скорее всего...

@отдыхать в коттеджах в Финляндии@

может когда и отдохну)))

Фигня какая то... С проживающих туристов весь спрос, они на себя берут ответственность за всё содержимое предоставленного им жилья.

Ну, вот такие "шикарные" партнеры бывают. И ведь не наши, а финны, блин!

(Deleted comment)
хорошо,что действительно не случилось ничего серьезного, и на такой мелочи вы поняли,что с ними лучше не работать

А что же тогда входит в их "финальную уборку"? Полы они моют? Значит стулья по любому двигают!

Ну, типа, пропылесосят, наверно. :)

Да(
С другой стороны - вот "финальная уборка" - что в нее входит это надо, получается, детально прописывать?
У всех разное понимание уборки, разное понимание что и где должно стоять, тем более у "наших" и "финнов".
И к чистоте тоже разное отношение - что одному нормально то другому грязно.
Невозможно все это обговорить, когда "нравится - не нравится".

Видимо, да. Нужно будет прописывать.

Интересно, что же у них входит в финальную уборку?

С такими партнерами лучше больше не иметь дел.

Я так понимаю, пропылесосят. Хотя обычно всходит все, кроме выноса мусора. Мусор туристы сами должны выносить.

нелегко в таком бизнесе..

Да печаль. Хорошо, что они у нас одни такие были.

Не, в целом они нормальные. Но конкретно эти действительно офигели.

Ура! Поеду в Lomarengas! Они не ловят отъезжающих и не заставляют по отъезде мыть посуду и расставлять стулья, а все счета отсылают туроператору!

На фиг таких партнеров.. Им раз заплати, так они такое на поток поставят. А вообще, может туристы и убрались, а они потом пришли, навели беспорядок и показывают фото. Посуду из другого коттеджа принесли :) Вот как проверишь? Никак.
Странно, что финальная уборка стоит доп. денег, разве это не входит в проживание?

Как-то снимали коттедж (у нас тут), так потом были шокированы требованием персонала "собрать и сдать постельное белье". При этом, если б нам это сказали при заезде - отнеслись бы, возможно, с пониманием, а нам сказали, когда мы уже шли к машинам, и отдали ключ администратору. Естественно, делать ничего не стали. Коттедж и так стоил немалых денег.

Вот и я решила, что пусть они лесом идут.
Мда... Кстати, в Финляндии такая же фигня. Если финальная уборка не оплачена, то туристы тоже должны снимать постельное белье сами. Но это только если не оплачена. А у вас, скорее всего, всё оплачено было. Оборзели они!

А как бешеный рост курса евро отразился на вашей компании?

Фиговато отразился. В полтора раза поток упал.

Наглость, конечно, с их стороны! Вообще степени ответственности должны быть в договоре с парнетрами и в правилах заселения для туристов прописаны, кто за что платит в случае чего.

Надо, да. Но обычно такие вещи вообще не прописываются в договорах, к сожалению.

?

Log in