Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Получили по шарам!
Оазис Сива
annataliya
Теперь-то я понимаю, что познакомиться с Вадимом Симаковым - режиссером видеожурнала для воздухоплавателей "Легче воздуха" было нашей судьбой. Вадим, узнав, что мы очень любим путешествовать, что пишем о своих путешествиях в блоге, а главное, что неровно дышим к воздухоплаванию, пригласил нас побывать на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках.
IMG_9154


Его видеожурнал "Легче воздуха" был главным информационным спонсором этого мероприятия, что, впрочем, и не удивительно. Ведь это, по сути своей, - вообще, проект уникальный. Вадим вместе со своей съемочной группой готовит репортажи с фестивалей и встреч воздухоплавателей, ведет прямые трансляции церемоний открытия спортивных чемпионатов, видеодневники кубков по спортивному воздухоплаванию, делает документальные фильмы о рекордных полетах и перелетах. В общем, выпускает в эфир Ютуба всё-всё-всё, что может быть привлекательного в жизни воздухоплавателей. Причем, на понятном языке и в доступной форме - так, чтобы интересно было не только самим воздухоплавателям, но и обычным людям.
Вот такой дружеский пиар получился, ага. :)
Ну, а теперь к сути. Мы, конечно же, не могли упустить такой возможности, тут же дали Вадиму согласие и отправились на сайт РЖД покупать билеты в Великие Луки.
Встреча воздухоплавателей была запланирована на целую неделю - с 6 по 13 июня. Она проводилась уже в 21 раз и представляла собой настоящие соревнования. В ходе спортивных полетов, которые были запланированы на раннее утро и вечер, воздухоплаватели должны были выполнять определенные задания на своих тепловых аэростатах.
Мы договорились с Вадимом, что приедем на несколько дней на самые-самые июньские праздники. Но, честно, я и предположить не могла, что воздухоплавание нас так увлечет.
Вообще, Великие Луки считаются столицей российского воздухоплавания. Воздушные шары - это уже визитная карточка этого города, а Международная встреча воздухоплавателей - то самое мероприятие, к которому готовятся все горожане, самое яркое событие года, самое красивое и запоминающееся.
Однако в тот вечер, когда мы приехали в Великие Луки, погода начала вредно портиться. Вадим позвонил нам и сказал, что окончательное решение об утренних полетах будет принято на предполетном брифинге (собственно, так происходит всегда), когда будет свежая метеосводка. Интересно, что для полетов на тепловых аэростатах важно не столько отсутствие дождя - в дождь летать, в принципе, можно, хотя и неприятно - сколько отсутствие сильного ветра, причем, как нижнего, так и верхнего. Если же ветер сильнее 5 метров в секунду, а тем более, если он с порывами, то летать становится опасно, и полеты отменяют. Именно поэтому все полеты планируются на утро и вечер, когда ветер самый минимальный.
Брифинг состоялся в 3.30 утра. Нет, я не описалась! Именно в 3.30 утра. Мы собрались в Центре соревнований - красивом бело-голубом здании, выстроенным Газпромом - между прочим, генеральным спонсором Международной встречи воздухоплавателей.
2.
IMG_8499

Все команды, которых было больше 35, были на месте. И это только те, которые собирались принимать участие в соревнованиях. Кроме них, сюда же прибыли те, кто хотел просто полетать, "лететь в фиесте", как говорят воздухоплаватели - то есть, стартовать вместе со всеми, но не выполнять задания, а полетать в свое удовольствие.
Прослушали метеосводку. Судя по ней, все было более-менее в порядке: ветер не сильный, порывов нет вообще, единственное - около 7 часов утра местами мог заморосить дождь, а потому выступавшие синоптики предупредили, чтобы пилоты были поаккуратнее.
3.
IMG_8527

А затем пилоты получили задания и, словно школьники, уселись за парты - переносить координаты в свои навигаторы, рассчитывать маршруты и т.д. и т.п.
4.
IMG_8521

5.
IMG_8517

6.
IMG_8519

7.
IMG_8529

Всего заданий было пять: Прилет в заданное время, Вальс-сомнение, Двойной сброс, Цель, заявленная судьей и Угол. Как нам объяснили, всего разных видов заданий существует около пары десятков. Но о тех, какие конкретно достанутся пилотам в этот день, они не знают. Задания для них выбирают судьи, исходя, прежде всего, из погодных условий и особенностей рельефа.
Собственно, судьи.
8.
IMG_8513

Старт аэростатов был объявлен общим, то есть, в одно время из одного места, а потому сразу после брифинга и ознакомления с заданиями команды на машинах отправились на старый аэродром Гвоздово, расположенный примерно в получасе езды от Великих Лук. Именно оттуда был назначен старт.
Светает. Время около 4 часов утра.
9.
IMG_8533

В то утро мы тоже собирались полетать. А потому Вадим договорился с одним из пилотов - Володей Богдановым, который в этот день летел в фиесте, чтобы он взял на борт и нас.
Когда мы ехали к месту старта, солнце вставало над горизонтом. Мы проезжали мимо полей и лугов, болот и лесов... Наверное, из-за того, что мы с Антоном - совы, нам крайне редко удается видеть такую вот рассветную красоту природы. И нас теперь удивляло и радовало практически все. А больше всего - туман, который стелился над землей мягкой пеленой, пронизанной золотыми лучами солнца.
После того, как мы прибыли на место, и воздухоплаватели разъехались по полю (как вы сами понимаете, совсем вплотную друг к другу лучше не становиться, чтобы не мешать при взлете), состоялся еще один брифинг, на котором судьи уточнили задания.
10.
IMG_8539

Дело в том, что тот самый туман, которому мы так радовались, на самом деле сделал невозможным выполнение некоторых заданий и их пришлось заменить на другие.
11.
IMG_8548

Ну, а мы с командой Володи Богданова, с которым к тому моменту уже познакомились, ждали завершения брифинга и разрешения к взлету.
Наша команда под №50.
12.
IMG_8547

И тут вдруг на площадке, где шел брифинг, взметнулся черный флаг.
- Чтооооо? - буквально в один голос закричали все члены нашей команды и тех, которые расположились неподалеку.
Дело в том, что для воздухоплавателей черный флаг - самая страшная штука, которая может случиться. Он означает отмену старта - чаще всего по погодным условиям. И хорошо, если это становится понятно во время предполетного брифинга, а когда вот так, в поле...
- Да нееет, это у них такой зеленый! Против солнца не разобрать! Надо сказать, чтобы заменили на более яркий.
Эти слова самого глазастого из команды всех успокоили, как по мановению волшебной палочки. Зеленый флаг - сигнал к взлету. А тут мы и сами увидели, как воздухоплаватели всех команд включают газовые горелки, раскатывают свои аэростаты и начинают их надувать.
13.
IMG_8557

14.
IMG_8574

15.
IMG_8560

16.
IMG_8591

17.
IMG_8617

18.
IMG_8600

19.
IMG_8599

20.
IMG_8585

21.
IMG_8587

Типа селфи.
22.
IMG_8595

Взлетают.
23.
IMG_8589

24.
IMG_8603

25.
IMG_8630-001

Так как мы летели в фиесте, то взлетали одними из последних. Не так уж долго мы и ждали, но к этому моменту погода испортилась окончательно. Туман сгустился и поднялся, закрыл собой солнце и превратил ясный день в пасмурный.
26.
IMG_8637

- Поднимемся над туманом, там наверху очень красиво! - сказал Володя и велел нам забираться в корзину.
Всего нас было четверо - он, его сын Даня лет 13-14 и мы с Антоном. Шар медленно начал подниматься.
27.
IMG_8640

28.
IMG_8641-001

И вот, буквально через несколько минут мы оказались внутри облака. Если вы летали на самолете, то, наверняка, знаете, что это такое. Только здесь облако в самом прямом смысле можно было потрогать руками.
29.
IMG_8644

Видно же вокруг: ни внизу, ни вверху, ни по бокам не было абсолютно ничего! Так мы летели не больше пары минут и вдруг - раз! - и оказались над пеленой. И не только мы одни! Вот какая почти что сюрреалистичная картина открылась перед нами!
30.
IMG_8649

31.
IMG_8656

Володя.
32.
IMG_8653

Антон.
33.
IMG_8651

Елочки внизу.
34.
IMG_8654

Но, к сожалению, наш полет был гораздо короче, чем бывает обычно во время фестивалей и соревнований. Туман все сгущался и вскоре мы узнали, что дана команда "Ковер", то есть, все аэростаты должны приземляться. Увы, при густом тумане летать запрещено, ибо это не безопасно.
35.
IMG_8660

Володя связался по рации со своей машиной - такие машины воздухоплаватели называют машины забора - и передал ребятам координаты, где мы находились, и места возможного приземления. Вскоре мы благополучно сели прямо на обочину дороги. Аэростат собрали, погрузили в багажник, а затем мы все вместе вернулись в город.
36.
IMG_8665

37.
IMG_8671

А вечером в тот же день, несмотря на то, что впереди было еще одно полетное утро, состоялось официальное закрытие международной встречи воздухоплавателей. Программа обещала быть интересной. В Великих Луках есть руины крепости 18 века. И вот, именно оттуда должен был состояться одновременный и торжественный старт всех аэростатов. Представляете, как должно было быть красиво! А так как закрытие выпало еще и на День России, то началось оно в центре города. Оттуда колонной (кстати, в ее главе сразу за машиной ДПС ехали мы на машине Вадима) все направились к крепости. Первыми шли девушки-мажоретки, за ними оркестр, потом спортсмены с флагами, и наконец, жители города, за которыми на автомобилях ехали воздухоплаватели.
38.
IMG_8804

39.
IMG_8819

40.
IMG_8835

41.
IMG_8874

Но, к сожалению, даже несмотря на то, что сам мэр города объявил начало общего старта аэростатов, погода подкачала и старт не случился. Внезапно задул сильный ветер, и ни один из них так и не смог подняться в воздух.
Однако впереди был еще один день. Днем мы побывали на награждении победителей, а вот вечером... Вообще, вечером мы уже должны были уезжать на поезде в Москву. Тем не менее, пропустить самое зрелищное событие мы тоже не могли. Дело в том, что на вечер у воздухоплавателей была запланирована игра под названием "Key Grab". Суть игры была в следующем. В центре города на реке Ловать в специальной лодке была установлена цель.
42.
IMG_9118

Воздухоплаватели должны были стартовать за чертой города, примерно в 3-4 километрах от цели, но так, чтобы, во-первых, подлететь к ней в назначенное время, а во-вторых, подлететь максимально близко, и кинуть в лодку маркер - яркую ленточку или кольцо. Чей маркер упадет ближе всего к цели, тот и победил. Как вы сами понимаете, это была задача не из легких. Ведь предстояло не только рассчитать траекторию полета, но и время, потому как, если шар подлетит к цели раньше или позже назначенного, то результат не засчитывался.
К сожалению, мы успели посмотреть только начало игры. Но даже оно было завораживающим. Все-таки шары над рекой это очень красиво!
43.
IMG_9196

44.
IMG_9180

Потом, когда мы на такси ехали на вокзал, они сопровождали нас всю дорогу. И даже, уже когда наш поезд тронулся из Великих Лук, один из шаров еще несколько минут летел вместе с нами...
45.
IMG_9208

Друзья, если вы вдруг надумаете побывать в Великих Луках, я очень советую совместить поездку со встречей воздухоплавателей. Поверьте, это незабываемое зрелище!
46.
IMG_9204
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2016 год, июнь:
Псковская область. Фотообзор: Расшарьте нас!



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

promo annataliya august 16, 10:01 99
Buy for 50 tokens
У одной нашей соседки была кошка Матильда. Рыже-белая, пушистая и с розовым носом. Она гуляла с ней на улице, кормила кошачьим кормом и куриной печенью. А однажды мы заметили, что Матильда гуляет одна. - Сбежала, - решили мы. На руки Матильда пошла мгновенно - нас она знала, людей не боялась. Мы…

классно получили!

В тумане тоже здорово полетать!)

Очень необычно! Говорят, сами воздухоплаватели далеко не все в тумане летали. :)

Люблю воздушные шары, хоть сам и не летал!

Полетай как-нибудь. :)

Блин, круто! Я бы тоже хотел так прокатиться, пока не доводилось..)

Ага, очень здорово! :)

Очень интересный рассказ!!

Замечательный репортаж! "Над облаками" вообще Круто!)

Спасибо!
Даа, над облаками потрясающе!

Спасибо! Интересный рассказ, все понятно кроме одного, как шар приземляется? )

В корзине стоит горелка. Чтобы он поднимался выше или хотя бы не падал, ее время от времени включают и нагревают воздух в шаре. Горячий воздух тянет его вверх (физика же). Ну, а чтобы приземлиться, просто не нагревают. Воздух остывает, и шар спускается. Это, если в двух словах. Обычно даже на спуске приходится подогревать, чтобы снизить скорость. :)

Как здорово!

Какой фестиваль замечательный!!!

Какой праздник, однако... но жалко, что туман наступил.

Нее, не жалко! В тумане оказалось очень прикольно летать.

круто, искренне завидую!

Надо быть фанатиком этого увлечения)

Ну, почему? Пару раз полетать прикольно. Но конечно, если постоянно этим заниматься, то да.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

надо же, я и не знала что столько у нас в стране любителей этого дела...

У нас еще не так много. Гораздо больше в Латвии, например.

Хоть немного но полетали. Молодцы))

какая ты отважная! я бы умерла от страха )))

Я на самолетах боюсь летать, а там наоборот совсем не страшно.

ПОлетать на таких шарах-очень классно)

Хорошая затея, но вот на шарах я только ещё и не летал. Жду, когда запустят этих монстров у нас.
И ещё - абзацы! Больше абзацев в тексте, плиз!))

Так вроде как раз сплошные фотки и абзацы, текста мало, не?

парят наши орлы...

На шарах не довелось полетать!

Наташа, потрясающее приключение! Так красиво! Аж под ложечкой засосало:)) Рада за вас с Антоном!! Спасибо, что познакомила нас с этим миром изнутри!

И тебе спасибо, Оля. Рада, что понравилось. :)

Страшно было?)

?

Log in

No account? Create an account