Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Русский путь. Зачем москвичам эти джипы?
Уганда-гл
annataliya
Наверняка, вы не раз видели, как выбиваются из потока машин огромные внедорожники? Зачем такие в Москве, где и так каждый клочок закатан в асфальт, и сплошные пробки? Неужели их владельцы не могут купить нормальную машину? Зачем этот "танк", даже от вида которого страшновато? Или это "понты", желание смотреть на всех свысока?
IMG_2101-001


В общем, я тоже совершенно не понимаю, зачем нужны такие машины в большом городе. Совсем другое дело - использовать их по назначению, для ралли и экспедиций. В этом случае становятся понятны большие колеса, специальное оборудование и пестрое покрытие наклейками. А подробности об этих автомобилях мы решили узнать из первых рук.

Признаемся честно, помимо изучения мира джипинга изнутри, у нас, особенно у Антона, давно была мечта - уехать на такой машине, куда Макар телят не гонял. Туда, куда точно не доберется ни один пакетный турист. Поэтому, когда мы узнали о том, что компания "Русский путь 4x4" предлагает не просто покататься на джипе, но еще и порулить самостоятельно, мы поняли, что эта тема как раз для нас!

И вот, рано утром в субботу, мы отправились к метро Медведково. Именно там нас ждали Андрей и Настя, семейная пара и основатели компании, а также огромный внедорожник Nissan Patrol Y61. Его вид был столь внушителен, что не оставлял сомнений в легкости покорения всех канав и буераков.
2.
IMG_1996

Конечно, как и водится в мире настоящих, а не паркетных внедорожников - на корпусе и даже на окнах было полным-полно загадочных наклеек.
3.
IMG_1994

В пути знакомимся с нашими проводниками. Андрей и Настя оказались очень открытыми и общительными, развеяв наш миф, что за рулем джипов встречаются в основном хмурые "братки" бандитского вида. Ребята давно и плотно увлечены внедорожными путешествиями, каждый год не одну неделю проводят в поездках по самым глухим местах нашей необъятной Родины. И познакомились они, кстати, на одной из джиперских тусовок. Джипинг настолько плотно вошел в их жизнь, что даже свадьбу им организовали друзья-джиперы в лесу.

Тем временем их друзья не-джиперы с легкой, а может и не очень, завистью смотрели на их "танки" и спрашивали - нельзя ли тоже покататься? Ну хоть немножечко?

Так родилась компания Русский путь, в которой в настоящий момент есть уже 15 опытных внедорожных экипажей, вместе с которыми можно поехать как в небольшие загородные вылазки, так и в серьезные многодневные экспедиции.
4.
IMG_2046

Кстати, о джипах. Парадокс, но поступь технического прогресса в последние 20-30 лет вовсе не облегчает покорение бездорожных рубежей. Да, фирмы автопроизводители регулярно выпускают новинки в гордой категории "внедорожники", только для настоящего, особенно российского, бездорожья, эти мощные, красивые (и дорогие!) автомобили годятся все меньше и меньше. Дело в том, что с повсеместным внедрением хитрой электроники ремонт этих джипов становится невозможен без специального сложного оборудования, доступного только на техстанции. А надежность основных узлов специально делается такой, чтобы заставить через 5-7 лет покупать новый автомобиль.

Совсем другое - старые поколения японских джипов Nissan и Toyota, которые выпускались до конца 90-х годов. В компании "Русский путь" используют только их. Как рассказал Андрей, их Nissan Patrol пятого поколения (выпускался серийно с 1997 по 2010 год) собран из "неубиваемых" деталей, легко подвергается переоборудованию, и на нем можно отправляться в дальние, полностью автономные поездки, почти не рискуя остаться с горой металлолома посреди тайги. А еще у него обе независимые подвески. Поэтому возникает парадокс - автомобили 20-летнего возраста могут стоить больше миллиона рублей, что невозможно себе представить для каких-нибудь обычных седанов или универсалов. Удивительно, но нынче в мире осталась лишь одна компания, производящая действительно внедорожные автомобили, и это российский УАЗ. Но при всех его внедорожных достоинствах и ремонтопригодности, комфортной езда на нем считаться не может: на каждой кочке подскакивает так, что легко можно отбить себе голову об крышу. "Козлик" на то и есть "козлик". :)

...Быстро промелькнули подмосковные трассы, еще свободные от пробок, и вот мы в лесах под Красноармейском. Именно здесь находится маршрут "Лесное заозерье", по которому мы и решили отправиться. Съезжаем с асфальта и замираем перед объективом у первой лужи.
5.
IMG_1990

Дальше Антон пересаживается за руль, а Андрей начинает рассказывать о тонкостях внедорожной езды. На фото Антон изучает рычаг пониженных передач - одну из основных "фишек" полноценного внедорожника.
6.
IMG_1999

Поехали! Сначала за рулем такого огромного агрегата немного непривычно, но постепенно Антон привыкает. Сложнее ему, как ни странно, было не рулить, а переключаться на нейтралку на остановках, из-за непривычного люфта рычага. Ехали, кстати, все время на 1-й или 2-й передачах, а скорость не превышала 5-7 км/ч. Таким образом, поездка по лесу - самый безопасный способ езды, на такой скорости вы точно ни в кого не въедете :). Основная опасность - это торчащие по бокам бревна и крупные ветки, поэтому надо очень хорошо чувствовать габариты автомобиля, как спереди, так и сзади.

Кстати, к обучению навыкам управления автомобилем на бездорожье в компании подходят очень серьезно. Часть программ так и называется - "Школа внедорожной езды"! Ведь в обычной автошколе об этом ни слова не говорят, а наука эта весьма непростая. И те, кто хорошо усвоил уроки пилотов-инструкторов, потом уже сами покупают внедорожники и отправляются на штурмы лесов и полей...
7.
IMG_2002

Поначалу дорога шла практически без луж и ям, мы уже почти расслабились, но вдруг на нашем пути оказалось вот такое здоровенное бревно. Даже с немаленькими 35-дюймовыми колесами его просто так было не переехать. Конечно, если есть бензопила - можно распилить, но у джиперов есть и другой путь!
8.
IMG_2010

Специально на случай подобных препятствий Андрей и Настя возят специальные траки из авиационного алюминия. Андрей достает такие с крыши и укладывает к бревну.
9.
IMG_2018

Далее Настя командует, как точно подрулить к бревну, а Андрей осторожно заезжает. И вот препятствие преодолено.
10.
IMG_2023

Едем дальше, любуемся всякой лесной нечистью. :)
11.
IMG_2037

Кстати, наш путь пролегал вовсе не по каким-то случайным грунтовкам. Андрей профессионально занимается исторической картографией, и при подготовке маршрутов просматривает карты, которым 50, 100 и больше лет. На них открывается масса всего интересного. Мы бы никогда не догадались, что где-то едем по старинному почтовому тракту, где звучали веселые бубенцы троек, а где-то - по трассе старой узкоколейной железной дороги, по которой возили камень из карьера в 1950-е годы. А на других внедорожных маршрутах можно посетить и еще более интересные места - например, в Костромской области есть огромные брошенные деревни с двухэтажными каменными домами и церквями. В таких местах, удаленных на десятки километров от ближайшего жилья десятилетиями сохраняются даже детали внутренней обстановки давно ушедших времен...

Штурмуем подъемы...
12.
IMG_2043

... и лесные броды.
13.
IMG_2049

Когда вы едете далеко по трассе, то наверняка останавливайтесь на трассе - размяться, заправиться, попить кофе. В лесу же заправок нет :) Но это не проблема! Оказывается, в багажнике у Насти хранится настоящая плита и все для приготовления кофе. Так что даже во внедорожном мире можно путешествовать с комфортом!
14.
IMG_2053

Ну а в качестве стола отлично подходит просторный капот машины.
15.
IMG_2056

Едем дальше. Интересно, что несмотря на обилие грунтовок и ям в нашей необъятной стране найти подходящий маршрут для внедорожного туризма - очень непростое дело! Ведь, с одной стороны, он должен быть достаточно нескучным, а с другой - сложность препятствий должна постепенно повышаться, чтобы мог проехать даже не очень опытный человек. Данный маршрут как раз такой - к третьей части дорога выходит на вырубку вдоль трассы ЛЭП, где постоянно попадаются топкие места.
16.
IMG_2084

Здесь часто приходится выходить из машины и внимательно просматривать трассу. Как раз вот Антон и Андрей этим заняты.
17.
IMG_2069

Иногда на таких остановках попадается земляничка. :) Вот Антон прогулялся пару минут и порадовал меня таким букетиком.
18.
IMG_2072

Иногда полное ощущение, что едешь по какой-то амазонской сельве... листва окружает машину с четырех сторон, ветки бьют по кабине. А иногда даже приходилось ездить по кустам, выискивая дорогу практически на ощупь.
19.
IMG_2077

Конечно, после таких покатушек по автомобилю плачет автомойка. :) Кстати, владельцы автомоек в уверенности, что на джипах рассекают только очень богатые люди, заламывают самый высокий ценник. Потому простые джиперы моют их там же, где и грузовые автомобили. :)
20.
IMG_2082

Не могла отказать себе в удовольствии забраться прямо на крышу. :)
21.
IMG_2089

Выехали из самой грязи. :)
22.
IMG_2116

Посмотрите на Антона, давно у него не видела такой довольной физиономии. Я бы сказала, доволен не то что как слон - как кит!
23.
IMG_2118

А в конце маршрута, перед возвращением на асфальт, нас еще и накормили обедом! Кстати, обед и кофебрейк с - заметьте!!! - натуральным вареным кофе - обязательная часть всех внедорожных туров.
24.
IMG_2123

В общем, ездить на внедорожнике нам очень понравилось! Конечно, повезло с погодой - сильных дождей в этих местах не было, и мы даже ни разу не застряли. :) А на других маршрутах, особенно подальше от Москвы, разумеется, может быть что угодно!
Еще раз благодарим компанию Русский путь 4x4 за организацию тура, а Андрея и Настю - за отличную компанию! Ну а мы, я надеюсь, еще поучаствуем в таких мероприятиях - например, в легендарном трофи-ралли "Полная Чухлома"...
-----------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездок по Московской области:
2016 год:
Что случилось в Домодедово?
Волоколамск. Как москвичи проверяют есть ли жизнь за МКАД-ом
Звенигород. Монастырь для випов 17 века
Звенигород. Музей русского десерта. Можно ли выжить без тирамису и эклеров?

2015 ГОД И РАНЬШЕ:



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

promo annataliya july 5, 10:00 223
Buy for 50 tokens
Все-таки насколько чумные бывают родители, я поражаюсь. Прихожу забирать сына из сада. В раздевалке беседуют два мамы - об одежках, которые они покупают своим детям, а рядом стоит папа и ждет, пока оденется его сын. - Я своему Костику покупаю только импортные вещи, - говорит одна. -…

испачкали машину..

главное чтоб не поцарапали.

Дом на колесах!))

Точно! Задние сиденья трансформируются в полноценную двуспальную кровать. Мало того, машина около месяца может быть автономна. Я сама в шоке была. :)

Я всегда о таких поездках зачитываюсь. А вот сам как-то не решаюсь

А почему не решаетесь? Там не страшно совсем, но прикольно и интересно. :)

ушла умирать от зависти..

Молодцы! Весело и навыки пригодятся.

И отдохнули неплохо!

как интересно)

Зверь-машина, и правда как дом на колесах)

Покатушки - это отлично!

Сколько котов сегодня съел?

Машинка самое то для покатушек по таким местам.

Мощный агрегат! Такой машине не страшны никакие преграды!

Кстати, да. Где?

Класс покатались!)

Здорово как... Вот только насчет новых машин, что надо покупать по новой через 7 лет, покоробило:-((( что-то тут неправильно.

Конечно, неправильно.
Но, к сожалению, так сейчас со многими агрегатами и в бытовой технике.

В городе и ездят на таких джипах увлекающиеся такими классными "прогулками"

Нее, в городе разные. Есть такие, которые покупают просто, чтобы рассекать. Типа круто! :)

сколько всего нового узнала

Путешествовать на джипе здорово, знаю по своему опыту! А грязная машина выглядит героически :)
Насекомое интересно получилось...

Вы путешествовали, да? А куда ездили, если не секрет? Какие впечатления?

Классное мероприятие,на подготовленном джипе полазить по говнам моя мечта))

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором :)

Да ну! У них все с собой. :)

Машина успешно прошла испытания бездорожьем. Название у ралли, прикольное ))

отлично прогулялись!

Нашему уже 15 лет. По комфорту даст фору любой пузотёрке фору на мноооого.
Зачем он в городе? Затем что джихад-такси на 80% перестают подрезать и хамить на дороге. Мальчики на папиных машинах тоже сначала думают...
Затем что асфальт то есть, но местами. А зимой снежные завалы и лёд на дороге нам нипочём :).
И в него очень просто входят мебеля многие. Купить плитку на полный ремонт санузла и не заказывать доставку ибо спокойно перевозится в багажнике.
Да и в поездках дальних я очень мило сплю на заднем месте как на нормальном диване дома.
Ла и мой муж с этой машиной просто великолепно смотряться вместе :)


А на покатушки по разным дебрям ездите?
Вообще, вот у этих ребят, с которыми мы катались, заднее сиденье как-то убирается-трансформируется и превращается в полноценную двухспальную кровать.
У вас так же?

Я люблю большие машины, но кататься по лесам - нет)

А почему по лесам не любишь? Там она себя как раз в деле проявляет. Такая мощь!

Правильный досуг. на правильных машинах

Интересные поездки. У нас друзья-джипперы тоже и на соревнования ездят, и сами по говнам катаются. Единственное НО, когда маршрут джиппов совпадает с нашим лыжным, пешим или велосипедным, тогда по поводу них появляются всякие нехорошие слова, хотя, конечно, каждый имеет право на свое увлечение.

Тут согласна. Надо все-таки выбирать такие маршруты, чтобы не совпадать с другими. Ребята нам тоже рассказывали, что бывало, когда по их маршруту начинали ездить квадрациклы. Все только мешают друг другу. А уж если по проложенной лыжне...

крутые джипы!!

?

Log in