Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Что безопаснее: летать на самолете или ездить на машине?
Оазис Сива
annataliya
У меня, как вы, наверное, знаете, давняя аэрофобия - каждый раз, когда взлетает самолет, я с дрожью вжимаюсь в кресло, а в момент отрыва от полосы сердце убегает в пятки даже быстрее, чем вертятся турбины авиалайнера.



Сколько раз мне Антон приводил разные логические аргументы - ничего не могу с собой поделать… И довод, который он приводит одним из первых - это, что вероятность погибнуть в автокатастрофе намного выше, чем в самолете. Однако, на машине, маршрутке и автобусе я ездить не боюсь.

И вот, когда в очередной раз зашла речь на эту тему, я решила сама поискать статистику и сравнить. И если уровень опасности самолетов мы знаем (в год во всем мире в авиакатастрофах гибнет не более 1000 человек), то что с автомобилями? По рассказам Антона, это десятки тысяч человек. Но это - во всем мире, а я большую часть времени все же нахожусь в Москве, поэтому особенно интересна ситуация именно в моем городе. До сих пор вспоминаю, как около десяти лет назад меня чуть не раздавил бешено несущийся автомобиль на Волоколамском шоссе, где тогда никто не задумывался о максимальной скорости...

А статистика такова. За первое полугодие этого года в Москве погибло 258 человек, то есть за год около 500. Эти цифры меня удивили - я думала, все намного хуже. При этом, их число постоянно уменьшается: в 2015-м за те же полгода погибло 313 человек, а в 2007 году, почти 10 лет назад - 519. Конечно, это еще не Швеция, где при населении, сопоставимом с московским, в 2013 году погибло лишь 264 человека, но видно, что мы их быстро догоняем. И не забывайте, количество автомобилей в Москве тоже неумолимо растет.
2.


И ведь в самом деле, если подумать! Сравните 2007 год и 2016, это же небо и земля - неудивительно, что есть прогресс. Достаточно оглянуться вокруг и посмотреть на дороги. Что бы там ни говорили, очень многие реконструированы, ушли в развязки и туннели, снабжены разделительными полосами - а это значит, исключается самое опасное для автомобиля: лобовое столкновение на большой скорости. Появилось много ограничивающих дорожных знаков, на каждом столбе висят видеокамеры. Конечно, любители погонять не в восторге, но если они не понимают различия между улицей и гоночной трассой, им придет по почте “учебное пособие” на внушительную сумму. :) А теперь, с введением в Правила дорожного движения понятия “опасное вождение”, те, кто подрезает и играет в “шашечки”, конкретно обломались.

Да и вообще, если вы увидели на дороге, как кто-то нарушил правила: поставил машину под запретным знаком или как-то еще невнятно припарковался, необязательно сразу ныть в ЖЖ, “какие все козлы” или сразу звонить на “горячую линию” Президенту. Можно поступить проще - скачать себе на смартфон приложение «Помощник Москвы» и с его помощью отправить информацию о проблеме сразу тем, кто за это отвечает.

А еще недавно, когда ездила к своей косметологине, с удивлением заметила на остановке диковинный троллейбус, который ездил… без проводов! Он шел по 25-му маршруту, от Лубянки к Бауманской - а это как раз станция моей ветки. Правда, в середине пути он все-таки нашел провода и поехал под ними. :)

Но, конечно же, самый гарантированный способ не попасть в жертвы ДТП - и тут вы со мной не поспорите - это совсем не появляться на дорогах, а ездить в метро. Метро ходит быстро и часто, уже много новых вагонов с кондиционерами. Регулярно открываются новые станции, которые уже трудно сосчитать. Да и вообще оно официально считается 1-м в мире по надежности.

Так что, получается, устарели страшилки Антона. Но вообще мне очень хотелось бы, чтобы и в небе с каждым годом становилось все безопаснее, как на московских улицах. В идеале - везде без аварий и катастроф. Если к этому стремится Швеция, то чем мы хуже?

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру


promo annataliya august 16, 10:01 99
Buy for 50 tokens
У одной нашей соседки была кошка Матильда. Рыже-белая, пушистая и с розовым носом. Она гуляла с ней на улице, кормила кошачьим кормом и куриной печенью. А однажды мы заметили, что Матильда гуляет одна. - Сбежала, - решили мы. На руки Матильда пошла мгновенно - нас она знала, людей не боялась. Мы…

Ну, если самолётов, вылетающих из Москвы, и прилетающих в Москву, за год разбилось ноль штук, то таки статистика в пользу авиатренспорта..

Взлетов жутко боюсь все равно. :(

(Deleted comment)
тоже боюсь самолетов

Отлично понимаю тебя.

на работу на самолёте прикажете?))

Да я готова на поездах и автобусах не только на работу, а и вообще, по странам. Лишь бы не летать))

Я последний раз летал в детстве)))

Хорошие новости!:) Я и не знала...

неплохая статистика.

Очень она меня порадовала, прямо скажем.

я тоже боюсь, когда взлетаем, хотя опаснее, когда приземлятся.

Во, у меня аналогично! И ведь тоже знаю это.

я могу летать на самолетах, но предпочитаю наземный транспорт!

В принципе, я тоже. Но самолет для меня каждый раз - это переступить через саму себя.

Надо ходить пешком!Вот!

А в другие страны?

Работая в кузовном я бы так не сказал)

А я вот как раз машин боюсь больше :) На море или еще куда-нибудь далеко на машине не поехала бы ни с кем и никогда :)

А я бы поехала. Но мне главное, чтобы ночевки были не в палатке, а в приемлемых условиях. :)

Мне летать не особо приятно, но не страшно. А вот Игорь пожал бы тебе руку, он тоже аэрофоб..
И да, пусть с каждым годом и на дорогах и в небе будет безопаснее!

Да уж, нас таких много.
Да, полностью согласна. Поменьше бы аварий и катастроф везде.

ну я знаю, что безопаснее летать)

Только если там случится кирдык, то полный. А в ДТП - совсем не факт. :)

Москва впереди всех

Это круто! Я не ожидала.

Меня тоже все так "успокаивают", что на машине ездить опаснее по статистике, чем на самолете. Но я всегда отвечаю, что машин и перемещений на них намного больше, чем по воздуху. Самолеты могут быть надежнее в чем -то другом (в подготовке пилотов, в минимальных шансах, что в самолет врежется другой самолет и т.п.), но не при сравнении с автокатастрофами. Когда самолетов будет столько, сколько машин, и на них начнут летать домохозяйки в магазин, тогда и можно будет сравнить.

Вот! Золотые слова! Но что-то я сомневаюсь, что, когда это случится, авиакатастроф будет меньше.
Да и вообще, возможности использовать малую авиацию хотя бы в качестве такси, сейчас уже есть. Но что-то я не замечаю, что бы это было популярным. Пусть не в нашей стране, а вообще, хоть где-то.Подозреваю, что дело не в цене.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не бойтесь летать, в воздухе еще ни один самолет не оставался

Что верно, то верно. :))

Конечно на машине в разы безопаснее.

Слышал по радио, там новые камеры тестируют. Не уступил пешеходам на НПП и не включил фары. У нас пока таких камер нет.

Да, тоже об этом как раз недавно прочитала.

не так вопрос надо ставить. где больше шансов выжить , в случае авиа катастрофы или авто. а вся эта совренная статистика сводиться, в какую катастрофу шансов больше попасть, это идиотская статистика. статистику нужно рассматривать конретную, произошла катастрофа и в какой из них больше шансов выжить. в авиа она равна практически нулю.

Летать боюсь. На земле во вторник поучаствовал в ДТП. Не первый раз, уже спокойно отношусь. Лет 12-13 назад меня фура метров 20 протащила боком. Вообще сего только не было и аварии, и алкаши под колесами. А все равно летать страшнее.

Жуть какая. Во вторник все обошлось? Все целы?
Да жесть! Я, честно говоря, как раз и права не хочу получать потому, что боюсь кого-нибудь сбить.

Мне кажется, самолетом.

По статистике считается, что да, но все равно страшно.

Фобия авиаперелетов - надо посмотреть, рождались ли вы с применением кесарева сечения?)

Нет, все было естественно. :) Но зато сын с кесаревом, но он вообще ничего не боится))

Общественный транспорт самый безопасный

Тоже так думаю.

?

Log in

No account? Create an account