Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Кто сказал, что у нас всё плохо в образовании?
Оазис Сива
annataliya
Каждый из родителей, отдавая ребенка в ту или иную школу, думает, в том числе, и о качестве образования, которое там будет его ребенком получено.

Автор фото: Татьяна Белова.


Мы спрашиваем мнения знакомых и читаем отзывы в сети по поводу того или иного учебного заведения, ведем беседы с другими родителями и изучаем биографии учителей, но, как показывает общее тестирование, которое провели недавно в Москве, отдавать ребенка можно практически в любую городскую школу: качество образования в них стабильно высокое.

Не верите? Ну и напрасно, потому что это говорю не просто я, с высоты своей собственной субъективной колокольни, а целая международная организация, которая проводит тестирование школьников из разных стран мира. Недавно в таком исследовании приняли участие московские школы, причем не только элитные, а почти все (608 учебных заведений из 630 всего). В общей сложности протестировали 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет (то есть, примерно все - 9 класс, незначительное количество 8-ми и 10-классников).

Тестирование проходило по стандартам PISA (The Programme for International Student Assessment).

"По сравнению с ведущими мировыми странами Москва по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров. Более того, первые 300 школ Москвы вошли в пятерку ведущих школ мира, а первые 100 школ стали почти лучшими в мире, уступая только Шанхаю" - прокомментировал результаты международной проверки глава города Сергей Собянин https://lenta.ru/news/2016/08/25/pisa/.

Без какой-либо предварительной подготовки ребята сдавали тестирование по чтению, математике и естественно-научным дисциплинам, всего 141 вопрос. Как же показали себя московские школьники на фоне ребят из Китая и Гонконга, из Финляндии и Японии (всего было 65 стран участниц)? А очень хорошо, заняв лидирующие позиции: по всем дисциплинам они вошли в десятку.

Оказывается, если брать ТОП-100 школ Москвы (это примерно 23% всех обучающихся), то это 2 место по чтению и математике и 4-6 по естественно-научной грамотности. Если брать ТОП-300 (примерно 63% всех московских школьников), то результат будет чуть ниже, но тоже впечатляющим: 3-5 и 4-6 места, соответственно.


О качестве московского образования говорит и наше, российское тестирование - ЕГЭ, которое в этом году в Москве написали примерно в 2 раза лучше, чем по всей стране. 32% набрали 220 и более баллов по 3 предметам. Только 100-бальников - почти тысяча (958 человек)!

Понятно, что без правильной политики в сфере образования всего этого бы просто не было. Но курс на образование - он ведь самый верный, правда? В общем, вопросов-то, куда идет московское образование, у меня нет. Оно идет в правильном направлении!

Так держать, ребята!



Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Buy for 70 tokens
По запросам:) Из всех мест на Балканах, конечно, тоже, особенных по-своему, Дубровник стоит вообще особняком. Меня так захватил дух его исторически сложившейся вольницы, что даже вечное ощущение этой балканской распри в позвоночнике здесь отпускает. Мне было прямо приятно узнать, что граждане…

Я думаю про то что у нас все плохо могут говорить либо полные пессимисты, либо нанятые провокаторы!)

Через 20 лет посмотрим. Как сегодняшние школьники будут применять знания на практике

Я думаю, даже раньше. Старшеклассники уже лет через 5-7 будут на работы устраиваться.

Детки молодцы.

Да, удивительно просто!

Очень крутой результат. Это совершенно закономерно с нашим подходом к учебе. Ведь у нас в школах требования к учебе очень высокие, в западных школах требовать уже ничего нельзя.

Да, в сравнении с теми же школами в Штатах у нас точно требования выше. Рассказывала знакомая, что именно они там проходят в 8 классе. Лабораторная работа по физике. Надо измерить длину, ширину и высоту парты. Всё! 8 класс. :))

рада за московских деток

Время покажет!

Как-то это не очень оптимистично) Да все будет нормально, прорвемся)

Отлично, так держать.

Потому что в Москве учителя хорошо получают и не перегружены всякой бюрократической дурью, а в провинции в образовании полный дурдом, и большие нагрузки, и нищенскся зарплата, и пикнуть не смеют, потому что спасибо, что хоть какая-то работа.

Тоже верно. Здесь у учителей неплохие сейчас зарплаты.

Основная масса 100-бальников из Дагестана и Чечни, но Москва тоже не отстает...

Edited at 2016-08-26 11:30 am (UTC)

Да? А откуда такая инфа? Я не слышала.

теперь, чтобы везде так стало!

Образование в школах Москвы на высоком уровне, нужно всю Россию подтянуть до этого уровня.

Да, у нас в городе уровень образования повыше. Но все равно, нет пределов совершенства. Пусть учителя и дальше стараются учить детей.

прикольно, заглавная фотка с нашей съемки в школе. На задней парте белобрысый-младший сын Игоря))

Блин, Лен, ты их как-то подписывай, что ли. :)))

Везде бы так учили

Наоборот, все развивается и лучше качество образования

На самом деле есть за что похвалить нынешних студентов

Нее, среди студентов раздолбаев пока полно. И дипломные работы списывают, и дипломы покупают, хотя вроде как в последнее время последнее стали пресекать. А школьники реально стараются. Много действительно очень умных ребят, которые хотят учиться. :)

Работаю в сфере образования. С каждым годом все больше бюрократии. Достало. А уровень детей не растет, на мой взгляд. ЕГЭ - это специфический вид натаскивания на тесты, знания тут весьма условны, а умение мыслить и вовсе не приветствуется. С Америкой сравнить, правда, не могу - не имела опыта. ) Мне финны нравятся - они взяли многое от нашей советской системы, но многое внесли свое. Идут в ногу со временем, не увлекаются казенщиной (вспомним форму для учителей в наших регионах), делают упор на развитие мышления.На эту тему могу разглагольствовать много, но не хочу никого лишать радости от уровня нашего образования.

Интересно, почему тогда такие цифры? Что наши школьники везде побеждают и занимают высокие места?
Чё-то тут не то... Может, программы обучения разные.
А насчет бюрократии как раз соглашусь. Поменьше бы ее. Причем, везде, не только в сфере образования.

Покажет только время, посмотрим, что будет в стране твориться через 20 лет.

Да раньше, почему через 20?

Это хорошо, что есть хорошее образование.

Хорошо, когда есть возможность и желание получить приличное образование. Обязанность государства предоставить нам эту возможность. Дальше дело за нами

Главное чтоб они эти знания не растеряли, а только приумножили!

Такое, к сожалению, тоже случается. Очень много учиться потом просто не хотят.

у нас хорошие результаты - с этим не поспоришь

В Москве порядок

да жалобщики вообще не переведутся!

О, да, любителей поныть много. :))

В Москве в 2 раза лучше, чем по стране???

То есть, получается что получать высшее образование пойдут только москвичи и очень-очень маленький процент из регионов. Остальным дорога в ПТУ в лучшем случае. Тревожный звоночек.

Хотя, подозреваю что тут дело не столько в самом образовании. Министерство образования то у нас одно, на всю страну.
Скорее всего дело в том что, в Москве доходы выше. И родители просто имеют возможность нанять репетитора, если ребенок отстает по одному или нескольким предметам.

Re: В Москве в 2 раза лучше, чем по стране???

Так у нас и цены на репетиторов гораздо выше.
Нее, выше ссылку кинули, какая коррупция при сдаче ЕГЭ на Кавказе и в регионах. Походу, все поступят.

может и не все плохо, но что все равно надо менять

Нет пределов совершенству, это факт.

?

Log in