Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Что я забыла зимой в Петрозаводске?
Индонезия
annataliya
- Да что смотреть в этом Петрозаводске! Абсолютно унылый город, ничего интересного в нем нет! А зимой уж тем более! Темень, холод! - говорили мне многочисленные знакомые, которые побывали там раньше. Но мы с travel_russia ехали именно в Петрозаводск. А я, как вы, возможно, помните, придерживаюсь того мнения, что нет на свете мест, где не найдется ничего интересного. Просто нужно уметь искать.
IMG_9980


Конец ноября в Карелии разный. Бывает, что еще даже не лежит снег, а кругом слякотно и промозгло. Но нам повезло. Эта зима наступила в Карелии рано, и Петрозаводск встретил нас мягким пушистым снегом и даже ясной погодой в один из дней. Правда, на его осмотр у нас было выделено совсем немного времени: час в один день и около двух - в другой. Так уж был спланирован маршрут нашего блог-тура, но честно признаюсь, спланировать его по-другому из-за ряда обстоятельств было просто невозможно.

Петрозаводск - главный город Республики Карелия. Но в сравнении с другими столицами он небольшой. Всего 277 тысяч человек. Правда, в отличии от многих численность населения города растет. А что меня особенно удивило, здесь уже больше 15 лет наблюдается устойчивый рост экономики. Впрочем, бюджет города все равно пока дефицитный, а местные жители жалуются на невысокие зарплаты и высокие цены в магазинах. В общем, как везде!
2.
IMG_9969

Так как времени на осмотр города у нас было не так много, мы успели лишь чуть-чуть погулять по его центру.
3.
IMG_9968

4.
IMG_9973

А затем отправились на набережную Онежского озера. Этой самой набережной жители Петрозаводска гордятся. Она считается визитной карточкой города, и номером 1 в топе must see для всех туристов, сюда приезжающих в любое время года.
5.
IMG_9974

С другой стороны, я неоднократно слышала мнение, что внешний вид набережной очень спорный. А те современные скульптуры, которые ее украшают, спорны тем более. В общем-то, не могу не согласиться с этим мнением. Хотя считать его объективным тоже не стоит. Просто я не любительница подобных форм. Хотя рыбаки с неводом, которых вы видите на первом фото, на мой взгляд, вполне ничего. Ну, а остальное смотрите сами.
6.
IMG_9983

7.
IMG_9984

8.
IMG_9978

9.
IMG_9977

Ну, и еще немного зарисовок набережной и ее окрестностей.
10.
IMG_9976

11.
IMG_9985

12.
IMG_9991

13.
IMG_9996

А еще мы побывали в морском клубе "Полярный Одиссей". И вот, это место действительно оказалось очень интересным. Я поведаю вам о нем поподробнее, но сразу скажу, друзья, что, если вы вдруг окажетесь в Петрозаводске, обязательно загляните туда. Оно того стоит. И сейчас вы поймете, почему.
14.
IMG_9615

"Полярный Одиссей" - это и клуб, и музей. Побывать там может любой желающий. Появился он 35 лет назад. Но место это - не государственное, а частное. Просто нашлись энтузиасты, которые решили строить корабли. Причем, корабли не простые, а реплики старинных, деревянных, которые бороздили водные просторы в 17-18-19 веках. И в точности такими, какие они были именно тогда. За годы существования «Полярного Одиссея» работники клуба построили более 40 деревянных парусных судов. А самое интересное то, что все они были спущены на воду. Мало того, многие из них побывали в самых настоящих экспедициях.
Вот именно их мы и отправились смотреть.
15.
IMG_9604

К сожалению, многие их кораблей уже не в том состоянии, в каком они были сразу после постройки. Ведь их содержание требует денег, а их у энтузиастов, увы, не так много.
Вот, к примеру, коч "Помор" - реплика поморского парусно-гребного судна 15-18 веков, предназначенного для ледового плавания.
16.
IMG_9605

Его в клубе построили одним из первых - в 1987 году. А через два года после строительства на коче был проведен первый в стране исторический эксперимент - он отправился в арктическое плавание, моделирующее один из традиционных маршрутов поморов на Гурмант (Шпицберген). В 1991 году коч прошел по замкнутому маршруту вокруг Скандинавского полуострова - первое "Скандинавское кольцо". В 1992-1993 годах парусник совершил путешествие на Чукотку, Аляску, в США и в Канаду по программе "Колумбы Российские".
Вот так он выглядит сейчас.
17.
IMG_9608

18.
IMG_9611

А это - лодья "Любовь" (именно так, по-поморски, через "О"). Натуральная модель древнерусской военной парусно-гребной лодьи 9-12 веков. Ее построили в 1990 году. Таких лодок было три: "Вера", "Надежда" и "Любовь". А строили их для международного похода - Паломничества на Святую Землю по древнему маршруту из варяг в греки. К сожалению, во время шторма этой осенью лодья сильно пострадала. И теперь сложно сказать, смогут ли ее отремонтировать.
19.
IMG_9613

20.
IMG_9609

Кстати, в морском музее есть небольшая экспозиция, которая посвящена как раз путешествиям и экспедициям этих кораблей. Покажу вам немного фото.
Вот так выглядели лодьи "Вера", "Надежда" и "Любовь".
21.
IMG_9657

Это "голова" от "Любови".
22.
IMG_9672

Водолазный шлем и всякие прибамбасы.
23.
IMG_9652

А так "поработали" древесные черви над корабельными досками.
24.
IMG_9660


Кстати, чтобы не повторялось ничего подобного с другими кораблями, как с лодьей "Любовь", чтобы шторма на озере не причинили им вреда, бухта, где находится клуб "Полярный Одиссей", огорожена вот такими древними металлическими остовами барж и баркасов. Они загораживают бухту от волн, и теперь внутри нее всегда спокойно.
25.
IMG_9597

26.
IMG_9598

Кстати, самое удивительное, что теперь практически любой желающий может отправиться в путешествие на реплике старинного корабля. Например, в команду вот этой купеческой поморской лодьи "Святитель Николай" набирают туристов. В прошлом году она ходила на Соловки. В одну сторону путешествие, если я ничего не путаю, длилось 10 дней.
27.
IMG_9603

Мы же, хотя и ни в какое путешествие на этой лодье идти не планировали, все-таки поднялись на ее борт и посмотрели, как она выглядит внутри.

В общем, что могу сказать? Она сделана в точности, как строили в 17 веке. И чтобы сходить на ней в поход, надо сие обязательно учитывать, а точнее, быть настоящим искателем приключений и фанатом мореходства.
Так мы поднимались на борт. Хотя, в общем-то, тут туристам повезет больше, чем блогерам. Они на борт "Святителя Николая" поднимаются по обычному трапу.
28.
IMG_9624

Это - палуба.
29.
IMG_9647

Но самое интересное, конечно, внутри. Каюты. Точнее, полки для спанья.
30.
IMG_9629

Игоря мы уложили на одну из таких полок специально, чтобы показать вам масштабы. Его рост 185-190 сантиметров. И скажу прямо, что человеку его роста придется выбирать, что уложить на полку - голову или ноги? - так как и то, и другое на нее одновременно точно не поместится.
31.
IMG_9633

Кают-компания. Обратите внимание на подвесной столик. На мой взгляд, потрясающее изобретение. Можно себе представить, как бы летали по помещению чашки, ложки, тарелки и стаканы во время качки! Если же их поставить на такой вот столик, то ничего никуда не улетит, ибо столик качается в том же ритме, как и все вокруг, а то, что в данный момент находится на нем, относительно него неподвижно! Физика!
32.
IMG_9640

Камбуз. Или другими словами, кухня.
33.
IMG_9637

И, наконец, гальюн, то есть, корабельный туалет.
34.
IMG_9642

В общем, что-то я так посмотрела-посмотрела и поняла, что, во-первых, десять дней до Соловков я бы точно не потянула. А, во-вторых, мореплаватели 17 века явно были героями, не иначе! :) Впрочем, денька на два я бы, пожалуй, все-таки куда-нибудь отправилась. :))

Кстати, если, к примеру, вы тоже не уверены в своих мореходных силах, как я, то в "Полярном Одиссее" есть старинные корабли и попроще, в которых можно просто пожить, как в гостинице, или совершить небольшое плавание по акватории Онежского озера в окрестностях Петрозаводска.
Вот такой, например.
35.
IMG_9600

Ну, а в заключении нашей экскурсии нам еще показали, как делают старинные корабли. Ведь дело в том, что "Полярный Одиссей" - это не только музей, но и до сих пор самая настоящая корабельная мастерская. Оказывается, под заказ частных клиентов здесь могут построить реплику практически любого старинного судна. И вот, мы как раз побывали в том месте, где это делается.
36.
IMG_9692

37.
IMG_9694

38.
IMG_9697

Тот корабль, который мы увидели, уже был практически готов к спуску на воду и даже покрыт лаком. А пойдет он, как выяснилось, в... Австралию - своим ходом по морям и океанам. То есть, судя по всему, скоро мы с вами узнаем о маршруте экспедиции, которая отправится туда в ближайшее время.
39.
IMG_9699

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2016 год, ноябрь:
Наша квартира в Петрозаводске
Чална. Блогеры пересобачились на встрече с карельским Дедом Морозом
Как меня не выпускали в Карелию
Фотообзор: Карельская зима на вкус и цвет

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Карелии:
2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Карельские Кижи
Шлюзы
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру


promo annataliya 10:03, tuesday 218
Buy for 50 tokens
Одна моя подруга перед тем, как выйти второй раз замуж, решила применить психологический прием. Первый муж у Катерины был слишком ревнив. Если она задерживалась и приходила домой хотя бы на полчаса позже, он устраивал ей разборки. Это ее порядком утомило. И с новым мужем она решила сразу обозначить…

  • 1
вот эта каюта как-то поразила меня больше всего и отбила желание к длительным морским походам на паруснике)) А вообще сюда, конечно, надо по теплу приезжать.

Нее, я думаю, вполне находятся такие туристы, которым это всё по кайфу. Это ж сколько приключений, на всю жизнь точно запомнятся! :)

у меня клаустрофобия дикая, хотя если спать на палубе, тогда нормуль

Тебя смоет с палубы, там же бортики низкие. :)

Вообще без проблем:)) Даже прикольно в такой каютке.

у меня клаустрофобия, я ее за собой закрыла и тут же крыша поехала

  • 1
?

Log in