Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Как отучить сына дружить с двоечниками и хулиганами? Боюсь, что вырастет чёрти что...
Оазис Сива
annataliya
Мамы и папы непослушных мальчишек, нужна ваша помощь. Вопрос, собственно, один: как вы своих очень активных, прытких и резвых отпрысков ставите на место и вправляете им мозги, когда они делают ерунду?

Нашему Дане 7 лет, ходит в первый класс. Учится в целом хорошо, претензий у учительницы по усвоению им материала нет. Нет - это значит, что успевает на "4" и "5". Палочки, конечно, мог бы иногда и поаккуратнее писать, но это - мелочи.

Проблемы начинаются на продленке.


Он абсолютно не слушается воспитательницу. Представьте себе, только второй месяц учатся, а она меня уже вызвала в школу "побеседовать". Во вторник отличился тем, что спелся с каким-то мальчиком и вылил в урну для бумаг бутылку кефира. Разумеется, все разлил, вокруг лужа, заставили убирать. Убрал, но ныл: "Почему я должен?" При этом заводила - именно наш.

Сегодня с другим мальчиком кидались в стеклянный шкаф ластиками троллями. Воспитательница попросила не кидаться, мол, они твердые, можно так кинуть, что стекло разобьется. В ответ - ноль эмоций! Прекратили только тогда, когда она у них эти ластики отобрала.

Но убило меня то, что он опять-таки на продленке связался с двумя двоечниками из 4 класса, постоянно с ними тусит и делает дурь. Сделала ему, конечно, внушение. Вроде бы пока к ним больше не подходит. Но тенденция меня насторожила. Получается, что с нормальными детьми его возраста ему просто неинтересно, а интересно со старшими, хулиганистыми. Если такое сейчас, когда ему 7 лет, то что будет дальше? Я просто теряюсь и руки опускаются. Попадет же так под их влияние на раз-два...

Поговорила с его бывшими воспитательницами из детского сада. Они знают его, как облупленного, единогласно считают, что проблема в том, что ему нечего делать. То есть, когда он занят, то все в порядке. Но когда делать нечего, начинается вот такая ерунда. Мы постарались загрузить его максимально.

Например, каждый день у него по 2-3 кружка обязательно (сразу скажу, что разные: и спортивные, и на интеллектуальное развитие - старались так подбирать, чтобы не уставал). Не устает! И ему все нравится. Кроме того, на продленке он делает всю домашку. Вчера взял с собой книгу - типа, там читал, когда нечем было заняться.

Но все равно находит время, чтобы похулиганить.

Вчера пригрозила, что, если на него еще раз пожалуются на продленке, то запишу его на девчачьи кружки. Будете смеяться, но в то время, которое у него свободно, остались реально только они - бисероплетение, например. Вроде бы поверил и внял. Но надолго ли? :((

Забирать его с продленки я не могу. Хотя я и работаю из дома, но я работаю. И если Даня будет тусить дома со мной, я не сделаю ничего! В каникулы я это уже проверила. Кроме того, его любимый футбол, например, начинается в 15 и в 16 часов дня. Занимаются они в школе, а школа от дома у нас далеко. То есть, забрать его домой, а потом отвезти обратно на футбол - это просто нереально, долго и бессмысленно. Получится, что только придем домой, как через 10 минут опять выходить. Находится в школе не на продленке, а просто так - вообще, маразм: без присмотра я его оставлять там вообще не хочу.

Друзья, пожалуй, просто мысли вслух не нужны. Хотелось бы услышать советы от тех, кто сталкивался с подобным со своими детьми. Как вы из этой ситуации вырулили? Если что, то продленка - это не единственное место, где он ведет себя паршиво. Стоит взрослым проявить слабину, сразу встает на голову.

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ


Posts from This Journal by “Детская тема” Tag


promo annataliya september 21, 10:00 195
Buy for 50 tokens
- А вас нет в наших списках! - Но позвольте, я же забронировала номер еще месяц назад??? - Ничего не знаю. У нас все номера уже заняты! До свидания, девушка! Такой диалог произошел между моей коллегой и ресепшионисткой одной из гостиниц славного города Ханты-Мансийска, где как раз проходили…

Наташа, может, направить его энергию на помощь кому-то? Отстающему мальчику или девочке.
Меньше ругай, больше разговаривай. Что учительница тоже чья-то мама. а вот как бы он отнёсся, если его маму доводили бы. Мне так кажется.

Люба, спасибо. Что учительница - тоже чья-то мама, возьму на заметку.
Насчет выявления отстающих НЕ хулиганов сложно. В 1 классе им оценки не ставят, там только их учительница может знать, кто не тянет. К тому же не факт, что они тоже ходят на продленку. Пока что я знаю, что есть только один потенциальный двоечник из параллельного класса, который тоже ходит на продленку. Но он хулиганистый. И если они сойдутся, то вместо занятий там опять какая-то фигня будет.

В угол, на горох

Если вас он слушается и прекращает хулиганство, а учительницу в такой же ситуации - нет, то имхо тут с субординацией проблемы, почему-то он не считает, что она на том же уровне, что и родители.

С субординацией - да, проблемы есть. Он слушается, в принципе, только тех взрослых, которые с ним строго. Вот, воспитательницу в детском саду, меня, бабушку с дедушкой. Если взрослый человек дает слабину, то всё, приехали. Говорю с ним постоянно на этот счет - бес толку.

У меня сын пока еще маленький хулиган, всего два года, а вот средняя дочь уже заканчивает в этом году школу. По опыту могу сказать, что от общения с хулиганами ребенка ограждать бесполезно. Мы всегда думали, что на Ангелину дурные девочки плохо влияют, вот они уйдут, и все у нас наладится. Ага, счас! В 9 классе хулиганки поуходили, и что вы думаете? Мы нашли новых! На мой взгляд, надо чаще разговаривать. Нудно, навязчиво, каждый день. В нашем случае помогли только длительные разговоры, а разные наказания, лишения телефона и компьютера не производили никакого эффекта.
Я в начальной школе тоже был хулиганом, и на меня учителя всегда жаловались. Но я к старшим классам это уже перерос. И ваш парень все поймет. Но со временем.

Ничего себе! А как рассосалось у вашей дочки? Просто перестала с ними дружить? Нашла какое-то занятие себе?
Я, конечно, надеюсь, что со временем мой тоже перерастет. Но пока что пугает, что наоборот - когда ему будет 13-14, я с ним просто не смогу справиться.

Тут я не советчик

Наташа, а Вы спрашивали зачем он вылили кефир и кидался стерками? Мой первоклашка обклеил свой стол и стол учителя цветной бумагой, а в процессе выяснения оказалось, что он так хотел украсить класс к Дню Учителю и порадовать классную. Может у Дани тоже цель какая-то есть - например, эксперимент?

Катя, спрашивала, конечно. Это не хулиганство ради хулиганства. Для ластиков построить катапульту и типа проверял, как они летают в зависимости от кода наклона и силы удара. Дома нам продемонстрировал. А кефир выводить, потому что бутылка была грязная. Правда, почему нельзя было вымыть бутылку или выбросить вместе с ней, совершенно не понятно.
Меня пугает, что он не слушается, если ему несколько раз говорят. Просто продолжает делать, что делал.

только загружать чем-нибудь, чтобы минуты свободной не было
или ждать пока подрастёт и поумнеет и капать ему на мозг

Ну, вот пригрозила бисероплетением пока. Посмотрим, что получится. Он же еще такой "забывчивый" весь.

Нет приемлемого поведения на продленке - находится рядом с мамой, без кружков, тк возить проблематично, без развлечений и деликатесов, тк мама не может работать и зарабатывать на это. Умному ребенку достаточно недолго такого режима, чтобы усвоить связь и выбрать для себя подходящий вариант - находиться рядом с мамой весь день, тк сам не умеет себя контролировать или иметь интересную, насыщенную внешкольную жизнь и контролировать себя самостоятельно. Ну, и всей семье придется потерпеть и продемонстрировать такое решение вопроса., даже в ущерб работе и желаниям. Слова не всегда действенны, а реальные последствия наглядно все объяснят ему.

Не уверена. У меня, порой, такое ощущения, что наказания такие, как вы пишите, для нашего все мимо кассы. Нет развлечений вне дома - ну, и ладно, посижу дома, пособираю лего, посмотрю "Карусель". Нет вкусняшек - ну, и ладно, проживу без них. И ведь реально не просит никогда их. А если просит, и его объясняешь, что не будет тебе киндера, так как плохо себя вел, в ответ: "А, понятно, ну, и ладно!"
То есть, такое ощущение, что это не наказание для него.
Моя вчерашняя угроза, что, если будет дурить, отправлю его к девочкам на бисероплетение, и то, на первый взгляд, больший эффект произвела. У них, видимо, сейчас возраст такой, что стыдно заниматься девчачьими делами. )) Но не уверена, что это надолго подействует.

Менять школу. Найти такую, где а) детьми занимаются. В вашей школе воспиталка на продлёнке явно забивает болт на детей! б) куда ходят нормальные дети, а не гопники.
Воспитывают детей не родители, и не учителя. Воспитывает детей стая сверстников, в которой ребёнок оказывается - именно их мнение и модель поведения более важна оказывается, а родители-то "ничего не понимают". )) Роль родителей может заключаться только в помещении ребёнка в подобающую среду.


У нас школа - лучшая в районе. Но лучшая не по понтам, а по знаниям и результатам. Класс, где учится сын, очень сильный. Поэтому уходить из нее в худшую - это бред. Эти два обормота попали в школу по прописке (сейчас такая система, увы), избавиться от них нереально. Только, если позже они не будут тянуть программу и родители сами сообразят перевести их в другой корпус.
Но по несколько таких шалопаев будет попадаться в любой школе, куда бы он не пошел, тем более, в началке. Настораживает именно то, что дружить он выбирает с ними, а не с нормальными детьми. И в другой школе он снова найдет таких же.

П. в детстве сливочное масло ПОСТОЯННО выбрасывал в помойное ведро. Спроси: зачем?
Перебор в нравоучениях так же опасен (если не более !!!), как и недобор. Ребенок перестает воспринимать. Тут надо уловить золотую середину. "Горох", физические наказания, ор, крики, ругань - недопустимы!!! Комп, телефон - в меру. Запреты и вызывают обман и желание "делать назло".

Он привык к Вам, поэтому и слушается - а учительница новая, еще не понял до конца.
Пока рано переживать, как мне кажется, но училке тоже надо сделать вливание на этот счет)

Свет, он так всегда себя ведет со взрослыми, которые сами по себе мягкие и нестрогие.
Училке тоже все сказала уже. Но, видимо, она - реально очень мягкий человек и не может взять его в узду. А когда пытается загрузить делами (я ей это тоже посоветовала), наш начинает ныть: А почему я?

в дружбе отличника и хулигана нет ничего страшного)
надо быть приспособленным в обществе, тем более в дружбе с хулиганами есть свои плюсы (по себе знаю)

Это если отличник сам не хулиган. А у нас все к тому идет. Замечания он получает не за компанию с кем-то, а именно что личные.

Он сам должен понимать с кем ему дружить.

А если не понимает? Ему 7 лет!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я старалась своему рассказывать, что можно дружить с хулиганами, но при этом оставаться личностью и не идти на поводу у остальных. Что это круто.
Но это разговоры не одного дня, нужно периодически приводить примеры.

Таня, а с какого возраста ты начала ему это рассказывать? Он тоже именно в начальной школе с ними стал дружить?
Тут у нас еще проблема в том, что наш - сам заводила. Если нет поблизости хулиганов для компании, то начинает творить дела и без них.

?

Log in

No account? Create an account