
Случилось это в "Шоколаднице". Мы заказали себе разных блюд, поужинали, выпили по чашечке кофе, и, сытые и довольные, уже собрались отчаливать домой. Попросили счет, Антон расплатился, как обычно, своей Визой. Все было в порядке, телефон пискнул смской о списании денег. Мы стали одеваться, и тут видим, к нам возвращается официантка с изменившимся лицом. И сообщает следующее:
- Извините, платеж не прошел, у нашего банка какие-то проблемы. Но вы не волнуйтесь, такое бывает, списанные деньги вам вернутся, а сейчас оплатите пожалуйста счет еще раз.
Еще раз??? От этой идеи, мы, признаться, обалдели. Ведь по смс-ке на телефоне было видно, что сумма на счету уменьшилась, с карты деньги списались, а где они там зависли - в банке, в Шоколаднице, или еще где-то, разве это наши проблемы? Официантка предложила позвонить в банк и убедиться, что платеж отменен. Но был поздний вечер. До "горячей линии" муж дозвонился быстро, ну, а дальше ему сообщили, что все операторы заняты и отправили слушать музыку. Надолго. А сидеть в кафе пол-ночи как-то в наши планы не входило.
Тогда официантка сказала, что сейчас позовет кого-нибудь из руководства. И вскоре, действительно, к нам подошла старший менеджер (или как там ее?), вежливая аж до безобразия. Но ничего нового она не сказала - изложила все то же самое, добавив, правда, что такие случаи у них несколько раз были, и всегда деньги возвращались. Но так ли это на самом деле? Место бойкое, народу ходит много, может, у них тут целая мошенническая схема разработана, в расчете на то, что люди не захотят скандалить?
Однако, дальше события приняли неожиданный оборот. Выслушав наши аргументы о том, что не хотим платить дважды, менеджер согласилась не требовать с нас еще денег сейчас, но с условием, что как только от банка поступит информация о возврате денег, мы придем и расплатимся. Мы ее от всей души поблагодарили и отправились домой.
А деньги, и в самом деле, вернулись, как она и говорила. Через несколько дней Антон зашел в кафе и вернул долг. Наша совесть перед заведением была чиста. :)
Вот такая история! Казалось бы, каждый день мы читаем в интернете сюжеты о том, как кто-то кого-то кинул, как компании или их работники наплевательски относятся к клиентам или придумывают изощренные схемы наживы... Но на самом деле, думаю, полно и других, хороших примеров, просто о них меньше пишут и здесь нет повода для шума. Ведь вдумайтесь, нам поверили просто под честное слово, даже не потребовав ничего в залог, не взяв никаких контактов или документов. Мы могли уйти и никогда не вернуться, и долг повесили бы на официантку или старшую по залу - а ведь у них вряд ли высокие зарплаты.
Молодцы, в общем!
Вот такой позитивчик вам в четверг. :)
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
В общем, в семье не без урода. Это же - франшиза, поэтому в каждом кафе может быть совершенно разное отношение к клиенту.
Обязательно загляну при случае. Спасибо!
Я не знаю, правда, как в других филиалах "Шоколадницы" обстоит с этим дело. Мы были в той, которая рядом с Зоопарком на на метро Баррикадной.