Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Индийская железнодорожная жесть!
Оазис Сива
annataliya
А знаете, где можно встретить в Индии самый треш? Думаете, самое зло - это трущобы? Не сказала бы! Мы столкнулись с жесткачом в... самых обычных индийских поездах, которыми индийцы пользуются каждый день, и у них даже в головах не укладывается, что там что-то не так!


В принципе, о том, что индийские поезда - это тяжелый случай, я поняла еще во время своего первого путешествия по Индии. Тогда, не ведая о подвохе, мы с подругой купили билеты в "second sleeper class". Ехать нам предстояло сутки, но в самом прямом смысле мы офигели сразу, как только увидели, что же это такое. Второй спальный класс представлял собой наш плацкарт, но не с четырьмя, а с шестью полками в блоке. Они в индийском поезде были уже наших, но самое ужасное было то, что эти вагоны вообще не убирались, в них было жутко грязно, а постельное белье не выдавали. Да, что там! Там не было даже проводников, за сутки билеты у нас так никто и не проверил, и как потом выяснилось, это было вообще счастье, что нам достались лежачие места.

В этот же раз мы с Антоном видели погрузку пассажиров в "second sleeper" в один из поездов в Дели. Мамадарагая!!! Как только поезд подошел к платформе, люди стали забираться туда через окна, лишь бы занять себе место. В итоге они набились по принципу, как в наши электрички в час-пик, то есть, ехали не то, что просто лежа или сидя на лавках, не просто стоя в проходе или в тамбуре, но даже вися на подножках... Честно, не знаю, куда они так ехали и сколько времени им это предстояло. Но поезд был полноценного дальнего следования...
2.


В общем, ездить в Индии любят, ездят много и часто, а поездов на всех не хватает. Кстати, именно по этой самой причине купить билеты на поезд дальнего следования накануне поездки нереально. Они распродаются задолго до даты. И касается это не только дешевого "second sleeper class", но и более дорогих билетов тоже. Например, мы в этом своем путешествии в поездах дальнего следования ездили трижды: из Дели в Каджурахо, из Каджурахо в Джанси и из Джанси в Кочин. Билеты покупали на сайте Индийских железных дорог еще в Москве. И вот, представьте себе, за 45 суток оставалось всего несколько билетов.
3.


Так что, друзья мои, если вы решите путешествовать по Индии на поездах, обязательно покупайте билеты заранее, и обязательно в "AC class" и не в какие другие, если хотите избежать треша хотя бы частично.
4.


Вагоны "AC class" - это значит вагоны с кондиционером. Но сам кондей, по крайней мере на севере и в центре страны, имеет в них значение только летом, ибо в январе в том же Дели, как я уже писала, ночью очень холодно. Температура опускается даже до нуля. В целом же, плюс этих вагонов в том, что в них можно ехать относительно комфортно. Вагоны, конечно, грязнее наших на РЖД, но гораздо чище всех прочих в Индии, в них выдают постельное белье, полки там более-менее мягкие и широкие, есть проводник, аж четыре туалета, а сам вагон время от времени чистится и убирается. Хотя в одном из поездов рядом с туалетом нам попалось забавное объявление. Там было написано, что, если мы хотим, чтобы наше купе убрали, то за отдельную плату можем пригласить клининговую компанию, и они это сделают. Представьте себе, если бы такое внедрило РЖД? Хочешь ехать в чистом купе? Плати! :)) Кстати, стоимость билетов в индийский "AC class" сопоставима со стоимостью в наши купе.

"AC class" делится на три подкласса: 1А, 2А и 3А. В Каджурахо мы ехали в 3А.
5.


Честно говоря, не знаю, каких годов постройки был наш вагон - Антон предположил, что еще времен Британского влияния. Внешне он был ближе всего к нашему плацкарту, только если на боковушках было по две полки, то в каждом блоке - уже шесть, то есть, по три друг над другом (у нас были нижняя и средняя полки).
6.


7.


Багаж можно было разместить только под нижней полкой - задвинуть его туда, так как эти полки не поднимались. Еще в блоке имелся микроскопический стол, зеркало и розетка одна на всех. Помимо кондиционеров в вагоне висели вентиляторы. Туалетов, как я уже говорила, было четыре: один с унитазом "в западном стиле", три других - в "индийском стиле" - дырка в полу. Умеренно чистые, но убийственно древние, без туалетной бумаги, но зато с ковшиком.
8.


9.


Умывальников же было аж шесть - по одному в туалетах и два отдельно, но только с холодной водой и без мыла.
10.


11.


Кстати, интересная фишка. Наш вагон был разделен пополам дверью. И если в той его части, где ехали мы, было так, как я описала, то в другой части был вагон класса А2 - в точности, как наш плацкарт с 4 полками в блоке, но почище и посвежее. И каждый блок там, включая боковушки, отделялся от прохода шторками.

Но даже, друзья мои, если вы озаботились билетами заранее, взяли их в "АС class" и всё у вас прекрасно и замечательно, это вовсе не значит, что вы на поезде все-таки уедете. Точнее, уехать-то вы уедете, но не факт, что вовремя. Индийские поезда очень любят опаздывать, и когда, например, мы ждали в Дели свой, то не видели на табло ни одного поезда, который прибыл бы или отправился вовремя. Напротив каждого значилось "LATE".

Наш в Каджурахо тоже опоздал. Знаете, на сколько? На 8,5 часов!!! Причем, выяснили мы это только по факту. Прибегаем на вокзал за 20 минут до его отправления по расписанию. Бежим с сумками по мосту. Напротив каждой лестницы на платформу - табло с номером, временем отправления и местом назначения поезда. И нигде нет нашего!!! Совсем!!! В шоке обежали этот мост дважды, спустились вниз, спросили у тусовавшегося там стража порядка, у пассажиров других поездов, ГДЕ НАШ НА КАДЖУРАХО??? Поезда нет! И никто ничего не знает! Нашли общее табло! Поезда нет и там! И вот, уже вышло время, когда он должен был отправиться, и мы окончательно поняли, что ночевать нам, видимо, придется в Дели... В общем, злые, как не пойми кто, мы вернулись на вокзал, нашли кассу и стали выяснять у кассира, куда делся поезд, или это мы - такие лохи, что его не заметили? Оказалось, что не лохи, это он из-за туманов не успел приехать вовремя в Дели, и теперь обратно отправится не в 20.10, как был должен, а в 2.10 ночи. Рррррр! Что делать? Отправились в кафе ждать. А когда вернулись на вокзал за час до нового времени отправления, его снова изменили - на 4.30 утра!

Но зато мы, благодаря этому, узнали, что собой представляют залы ожидания в Дели. Так как билеты у нас были в "АС klass", нам предлагалось ждать свой поезд в зале повышенной комфортности. Други, вы только не падайте, но на этом фото - именно он!!!
12.


В зале металлические стулья, страшный туалет и духота! Правда, в нем тепло, в отличии от того, как на вокзале. Помните, я выше писала, что температура ночью в Дели может опускаться даже до +5 градусов? А вокзал у них, конечно, не отапливается. В общем, среди ночи становится нереально холодно, ведь в шубах в Индии не ходят, и все стремятся всеми правдами и неправдами проникнуть в этот зал ожидания. В результате люди в нем расстилают себе на полу одеяла, спят там, как цыгане, а кому места не хватило, могут просто стоять - час, два, три, всю ночь - до прихода поезда.

Но вы, наверное, хотите спросить, если ТАК выглядит зал ожидания повышенной комфортности, то как выглядит обычный??? Вот, например, есть зал ожидания для женщин. В нем, правда, ждут поездов почему-то и мужчины тоже.
13.


В обычном стульев нет вообще, а люди с самого начала располагаются на полу. И там прохладнее. Впрочем, далеко не все идут в залы ожидания, некоторые тусят и прямо на вокзале.
14.


Эта женщина, которую вы видите на фото на заднем плане, сама попросила меня сфотографировать ее мальчишек.
15.


Я сфотографировала, показала им, потом подошла и показала ей. А она вдруг ко мне:
- А у меня еще один ребенок есть! Сфотографируйте тоже! - мигом откидывает одеяло, а под нем спит мальчик. Сфотографировала, чего! :))
16.


В общем, вы поняли, да? Несмотря на такие неурядицы, индийцы не теряют духа, они - вообще, очень позитивный народ.
Но мы, увы, не такие. В зале повышенной комфортности мест нам не хватило. Мы посидели в кафе рядом с вокзалом. Потом оно закрылось, мы походили по вокзалу и моментально замерзли. Шубы же мы с собой тоже не брали, а в тонком свитере при такой температуре долго не проходишь. И тут мы обнаружили... зал с кроватями. Судя по всему, это были какие-то комнаты отдыха, выходившие окнами, пусть и с тонированными стеклами, прямо на всеобщее обозрение. Обстановка в них была спартанской - 8 кроватей, 8 тумбочек и все. Но 3 из них были свободны, а главное - там были одеяла и было не так холодно. В общем, нас они привлекли неимоверно.

В зал повышенной комфортности всех под запись пускал специально обученный дед. У него-то мы и решили узнать, сколько стоит счастье попасть в комнату с кроватями и кому платить. Но, блин, это - Индия! Дед по-английски говорил плохо, но у него удалось выяснить, что кровати предоставляют только по онлайн-бронированию и больше никак. Совсем никак! Однако, решать вопрос он нас отправил в специальную будку к своему начальнику, Антон сходил, но там нам ничего не сказали, типа, они вообще не знают, что это у них за комната с кроватями такая. А начальника на месте не было.

В общем, мы решили действовать тихо и быстро. Сами зашли в эту комнату и расположились. Но дед бдил! Буквально через 20 минут он пришел туда тоже и принялся нас выгонять.

- Давайте мы вам заплатим! - говорили мы.
- Нет, только онлайн! - упирался дед.
- Какой еще онлайн? У нас нет выхода в интернет, и мы вам даем наличные и прямо сейчас!
- Нет, только онлайн!

В общем, покидать место дислокации мы отказались категорически. Дед привел какого-то охранника, но тот по-английски тоже не говорил и на нас просто махнул рукой. Однако, дед продолжал нервничать, и Антон-таки еще раз сходил в будку, где "решались все вопросы". В этот раз он пошел туда вместе с дедом. И наконец, нужный человек оказался там. В общем, дядька послушал, почему мы такие упертые и не хотим уходить из комнаты отдыха, убедился, что наш поезд действительно опаздывает на 8,5 часов, а в залах ожидания нет мест, и разрешил остаться в комнате отдыха вообще бесплатно.

Ну, а потом-таки пришел наш поезд. Но на этом история не закончилась. Из Дели в Каджурахо он по расписанию должен был идти 10 часов. Знаете, сколько он шел по факту? 17!!!! Причем, виной всему назывались все те же туманы, которых мы, кстати говоря, по пути так и не увидели. Мы просто еле-еле тащились по непонятной причине и всё! В общем, в конце концов, мы не выдержали, и когда до Каджурахо оставалось 200 км, вышли из поезда и взяли такси.
Вокзал в Джанси, где мы вышли.
17.


Второй наш опыт пользования индийским поездом слился с третьим. Мы должны были отправиться из Каджурахо в Джанси вечером, там переночевать, осмотреть город, в середине следующего дня сесть на поезд в Кочин и проехать на нем двое суток.
Но, увы, поезд снова опаздывал из-за тумана и его перенесли на 3.30 ночи. Мы снова заселились в отель, а в 3.30, как бешенные суслики прискакали на вокзал. На вокзал мы ехали на такси, и вот, именно тогда поняли, что же это такое - знаменитые туманы, из-за которых опаздывают все поезда! Ребята, я ни капельки не преувеличиваю, но из окна машины не были видно ничего уже в двух (!!!) метрах! Вы же летали на самолетах? Представляете, что видно за окном, когда вы пролетаете сквозь облако? Было так же!

В общем, на вокзале нас ждала индийская народная изба, которая "фигвам" называется. Поездатый диспетчер сказал, что поезд пойдет только после 7 утра, а во сколько точно, он не знает. В итоге, через пару часов стало ясно, что случится сие великое событие в 11.00. А может, и не случится... Общее время опоздания поезда было уже 17 часов.

В общем, мы прикинули, что с таким успехом, несмотря на большой запас времени, мы рискуем опоздать на поезд в Кочин. А так как ехать на нем двое суток, никакими такси его не заменишь!

Вскоре выяснилось, что в 7 утра до Лалитпура - промежуточной станции между Каджурахо и Джанси - отправляется электричка. На ней-то, плюнув на хорошие билеты на наш поезд, мы и отправились в путь. Вагоны у этой электрички было только "General сlass". То есть, другими словами, без распределения мест, садиться надо было на любые свободные. Но сами вагоны - это просто жесть! Старые, выпуска годов 1950-х, не позже, грязные. На окнах решетки и деревянные ставни, которые поднимаются вверх. При желании, правда, можно было опустить обычное стекло, но хватало этого на несколько минут, потом оно самостоятельно начинало уползать вверх. В общем, при виде такого вагона складывалось прочное ощущение, что в них раньше возили рабов, ну, или кого-то в этом роде...
18.


19.


20.


Закрывать двери вагона во время движения? Нет! Не слышали!
21.


Ехали мы, правда, быстро и, что интересно, бесплатно, так как просто не успели купить билеты, ибо решение приняли внезапно. Но билеты все равно у нас никто не проверял. Мало того, я слышала, что в таких поездах их не проверяют вообще, и бесплатно в итоге путешествует пол-Индии.

Лалитпур оказался нехилым железнодорожным узлом и оттуда поезд в Джанси пошел часа через два, тоже с опозданием, конечно же.
Эти люди - не бомжи и не цыганский табор. Просто они тоже ждут свой поезд.
22.


23.


В этот раз билеты у нас были снова в "General", но в поезде были и другие вагоны. И мы, решив, что раз билеты на тот поезд, на котором мы должны были ехать изначально, мы из-за его опоздания не использовали, то сейчас имеем полное право на апгрейд класса. :)) В общем, мы сразу сели в вагон АС, нашли там чудом свободные места и так и доехали до Джанси. Билеты у нас опять так никто и не проверил! :)) Кстати, потом этим хитрым способом мы стали пользоваться и дальше. Например, перед самым отправлением поезда совсем без билетов сели в "sleeper class" поезда из Тривандрама в Каньякумари. На этот раз был контролер, и мы ему честно сказали, что билетов у нас нет, но мы можем купить их у него. Ехать нам предстояло 1,5 часа.

- Куда вы едете? - уточнил контролер. - А, в Каньякумари? - и дальше выдал фразу, которая нас просто сразила наповал.
- Это близко, - сказал он, - нет проблем, поезжайте бесплатно!
24.


Ну, а в Джанси мы, наконец-то, дождались поезда в Кочин. Он поставил рекорд пунктуальности и опоздал всего лишь на 4 часа. :)
Думаете, всё? Как бы не так! Знаете, кого я увидела, первым делом, когда вошла в наше купе? На верхней полке читала книжку девушка, а прямо рядом с ее головой полз... таракан! Аааааааа!!! И это - в вагоне класса АС 2А, выше которого только люкс!
25.


Впрочем, историю про таракана я вам уже рассказывала. Ее можно найти ВОТ ЗДЕСЬ . Но тараканы - это еще пол-беды. Через несколько дней Антон купил какую-то местную газету на английском языке. И там в одной из статей подробненько рассказывалось о достижениях в борьбе индийских железных дорог с... крысами в поездах! В статье было написано, что доблестные железнодорожники крыс все-таки победили. Но вы прикиньте! Садитесь вы так в своем купе на полку, а из под лавки выглядывает крыса. И глазенками так - зырк! зырк! Аааааааааа!

А утром же девушка, рядом с которой ползал таракан, нам сказала, чтобы мы берегли свои деньги, так как у нее ночью сперли кошелек!
Вагон.
26.


Вообще-то, честно говоря, я не поняла, почему сейчас так испортились вагоны класса АС в Индии. 14 лет назад, когда я путешествовала здесь в первый раз, ездить в них было вполне нормально. Они были чистенькие, комфортные, без всяких тараканов, а главное - закрывались от прочих вагонов поезда, и никакие воришки сюда не проникали. Теперь же, судя по огромному количеству торговцев, которые проходили по нашему вагону не реже, чем раз в десять минут, было понятно, что они имеют сообщения со sleeper class, и именно оттуда, скорее всего, притопал вор, который стырил кошелек у нашей попутчицы.
К тому же грязь, царившая в вагоне, просто убивала.
27.


Интересный момент, но за все двое суток, пока мы ехали, мы не стояли ни на одной из станций дольше 15 минут. Выходить из поездов на станциях не перекур тут не принято - поезд может спокойненько уехать без вас, никто вас предупреждать не будет.
28.


Что же касается питания, то, по всей видимости, в поезде имелось что-то вроде вагона-кухни, где постоянно готовили еду и разносили ее время от времени в специальных корзинках. Например, так носили всякие снеки, соки, воды, чай, кофе и даже горячие закуски - омлет, панир, самосы и т.д.
29.


30.


Вот, например, свежекупленная нами в поезде самоса. Вкусная штука.
31.


Помимо этого, три раза в сутки по вагону проходил специальный дядька и принимал заказы на завтраки, ланчи и ужины. Они не входили в стоимость билета, но были очень дешевые. Завтраки мы не брали, а обеды и ужины покупали несколько раз. Их приносили к определенному часу, стоили они всего 100 рупий (около 100 рублей), были вполне вкусные, правда, абсолютно не отличались разнообразием. Все разы это были гороховый суп дал, отварной рис, овощное рагу и какая-то загадочная полужидкая штука с плавающими в ней овощами и кусочками сыра. Все, кстати, умеренно острое, так что, после поедания такого обеда или ужина на огнедышащих драконов мы похожи не были.
А это - индийский чай с молоком и специями. На любителя. Я такое пить так и не смогла.
32.


Уже буквально после первой ночи, проведенной в поезде, на улице заметно потеплело. Мы двигались на юг, и это было логично. Впрочем, пейзаж за окном особо не менялся. Это были все те же лысыватые желтые поля с пыльными кустами, маленькими деревушками с домами-сараюшками и с городами, полными бардака, как и вся Индия.
33.


34.


Пейзаж изменился после того, как мы обогнули Мумбаи и устремились еще дальше к югу. Появились отроги гор, и наш поезд периодически нырял в прорубленные сквозь них туннели. С обеих сторон от железной дороги росли кокосовые пальмы, на станциях продавали желтые аппетитные бананы, а температура за окном повысилась до +30 градусов. Мы приехали в тропики.

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, январь:
Каджурахо. Мой первый опыт секс-туризма

Дели. Один день в трущобах Индии

Дели. От трэша до красоты один шаг!

Как выжить в Индии. Инструкция по применению для тех, кто собирается

Индия. Фотообзор: Новогодние каникулы среди слонов и эротических скульптур

---------------------------------------------------------------------------------
Мои рассказы из других путешествий по Индии:
2004 год, январь:
Мумбаи. Еще увидимся с тобой, ванильное небо Индии!

Мумбаи. С Хоттабычами на Остров Слонов

Гоа. Красная земля и белый песок

Дорога до Гоа

Ахмадабад и Ганди Нагар. Что сделал хороший мэр?

Джодхпур. Голубой город

Джайсалмер. Пустыня Тар. Под звездным индийским небом

Джайсалмер. Опаленные солнцем

Джайпур. Слоны и обезьяны

Джайпур. Розовый город

К сокровищам Агры

Не только для туристов

Индийские нравы

Некультурный Дели

Культурный Дели

Фотообзор: Яркие краски - тусклые краски

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях


Posts from This Journal by “Индия” Tag


promo annataliya march 20, 10:00 209
Buy for 50 tokens
Расскажу вам сейчас "страшную" историю. Купили мы однажды кровать, нормальную такую, двуспальную. Поставили в комнату. Вписалась хорошо, красиво. И вот, отправилась я в ванную, а муж остался в комнате с этой кроватью. Но не успела я даже включить душ, как слышу из комнаты грохот. Что случилось? Это…

Нормальный такой эконом-класс)

Примерно как у нас

Это где же вы у нас такое видели? Чтобы опоздания на 16 часов, вагоны с тараканами, поезда с решетками 1950-х годов?

Интересно, с приключениями, зато не скучно ехать! Кстати мы не далеко ушли от индийцев - и у нас подобное есть на периферии в старых плацкартных вагонах, тем более в общих ... )

Нет у нас такого уже нигде. Может, какие-то разовые случае в виде исключения, да и то не факт.

Очень интересный рассказ. Поезда - жуть((

Спасибо! Вот да, достаточно съездить хоть раз, чтобы понять, как у нас на самом деле круто. :))

Настоящее испытание ))

Таня, это удивительно, но в Индии почему-то это все совершенно иначе воспринималось. :) Ну, опоздал, ну, решетки - и ладно. :))

Помню в Топ Гире такой класс назвали бомж-класс)

Такой - это какой из трех? Хотя они в общем-то, все.... :))

У Вас яркие впечатления!
Мы по Индии путешествовали в первом классе (буквенное обозначение категории уже не помню), вагоны были относительно чистые, не хуже чем у нас. Белье дали вообще новое (я решила, что в первом классе так принято, а потом белье уносят во второй... но, похоже, ошиблась). Единственное что смутило - дверей в купе не было, а были плотные шторы, которые закреплялись на застежки. Но ведь не дверь же! Поэтому еще на вокзале нам местные коробейники продали тонкие цепи с замком, которыми багаж приматывают к каким-нибудь деталям интерьера во избежание. Хотя от настоящего вора вряд ли спасло бы.
А кондиционер был очень кстати, когда из Дели двинулись на север по равнинам. Там было жарко. И так до самых Гималаев, где действительно холодные ночи в горах.

А у вас сколько было в купе полок? У нас был вагон со шторками и по 4 полки в купе - это АС-2, то есть, кондиционированный второй класс. Но есть еще и другая градация. Все АС - это как бы первый класс, а sleeper - уже второй. Вот в этом самом sleeper белье не выдают вообще.
Кстати, у нас в АС-2 белье было тоже вполне ничего. Но сам вагон - ужас, конечно.
А насчет цепей тоже есть прикольная история из моего первого путешествия. Мы тогда ехали как раз в sleeper, и вот там по вагонам ближе к ночи стал ходит дядька и продавать эти цепи. Мы сначала даже не поняли, зачем они нужны в поезде. Но потом, когда кто-то примотал к столу свой чемодан... :))) В общем, мы тоже в итоге купили цепи. Так что, эта тема в индийских поездах актуальная.

Как она есть! :))

Я в восторге! Какой колорит!

Вот и мне понравилось! По крайней мере, остались яркие впечатления, путешествие запомнилось и в Индию я еще хочу, чего не могу сказать о массе других стран.

Какой кошмар!

Ну, тут, смотря как к этому относиться. Если бы такое было у нас, то реально жесть. Но в Индии почему-то ко всему этому было совершенно другое отношение. Ну, грязно, ну опаздывают, ну, чего уж))

и после этого мы еще ругаем РЖД)))

Да не говори! :))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ну все же лучше, чем на рейсовом автобусе

О, да! И во много раз! На рейсовом так, чтобы далеко, мы ехали один раз. Вымотались так, что потом пересели на поезд. :))

Очень интересно!
Удивляет местное раздолбайство - билеты в поездах не проверяют, комнаты отдыха на вокзале просто так не заказать...


Ага, индийцы - раздолбаи еще те! :))

На нашу ЖД очень похоже

Вообще не похоже. См. ниже мой комент.

?

Log in

No account? Create an account