Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Прокатит или нет?

Есть у меня одна знакомая девушка - очень неординарная натура. Недавно у нее был день рождения, и она сказала мужу, что вместо всяких колец и прочих шмоток хочет в подарок впечатление.
- Ну, ок, - решил муж и арендовал на вечер лимузин с водителем.
IMG_20180922_132819

В бар, как водится, загрузил шампанское, в фирме ему помогли разработать маршрут по городу. В общем, как говорится, ничто не предвещало. Однако его жена, когда увидела подарок, вовсе не запищала от восторга, как он ждал. Спокойненько так восприняла.

- Тебе не нравится? - удивился муж.
- Всё хорошо, - говорит. - Только машина какая-то попсовая.
- В смысле? Это ж лимузин! Такие на свадьбы заказывают. А ты что хотела?
- Ретро лучше, - отвечает. - Например, Кадиллак какой-нибудь 1950-х годов.
- Кадиллак? Почему именно ретро?
- А у таких машин классные селфи получаются. :))

Инстаграмщица! Что с нее взять! И по-моему, они друг друга стоят. :)

Но не важно. На фото, если что, не она, а я. Селфи на фоне таких машинок, и правда, ничего. :)) Но это я не к тому, что тоже попрошу мужа подарить мне на день рождения покатушки на ретро-автомобиле по городу. А к тому, что, когда мы в компании блогеров путешествовали по странам вышеградской четверки и были в Польше, то заехали там в замок Топач, что неподалеку от Вроцлава. Сам замок, хотя и был построен в 18 веке, меня особо не впечатлил - уж слишком новодельно он выглядит. Реставрация, что ли, такая?
2.
IMG_7470

А вот, музей моторизации в нем - очень крутое место! Там-то как раз и стоит такая машинка, и не одна, а целых сто!
3.
IMG_7471-001

Вообще, будете в Польше, обязательно туда загляните. Мы-то - блогеры - ладно, всегда и везде с фотокамерами ходим. Но наш водитель, который ни разу не блогер, тоже не удержался и пошел в музей с нами, а потом в упоении фотографировал там все автомобили и мотоциклы, которые увидел. У мужчин там, когда они глядят на всю эту красоту, челюсть здорово отвисает. Хотя и у девочек тоже. :)
4.
IMG_7475

Короче говоря, поляки - молодцы. Они собрали, реанимировали и заставили снова ездить автомобили, начиная с самых-самых древних. Как я уже говорила, коллекция автомобилей в музее моторизации огромная - более ста штук разных экземпляров. Выставлены, конечно же, не все. Часть еще находится в мастерских.
5.
IMG_7497

Но вы посмотрите на всю эту красоту! Честно говоря, я не фанатка авто, но и я глаз не могла оторвать от многих из них.
6.
IMG_7473

Вот это, например, - самый первый автомобиль "Хаммер 1". Появился он в 1844 году, а выпускались подобные вплоть до 1929 года. Самым интересным было то, что такие авто ездили еще не на бензине, а на нафте, которая в то время продавалась в аптеках, как лекарство. Правда, в фаворе в качестве транспортного средства в ту пору были все-таки лошади. Поэтому когда люди видели, что кто-то едет в такой машине, то начинали по незнанию смеяться. И теперь представьте! У изобретателя этого агрегата была жена. Женщиной она была продвинутой, как управлять машиной, освоила быстро. И вот, однажды, пока ее муж где-то тусил, она отправилась на ней в путешествие! Да не одна, а вместе с детьми! И благополучно преодолела 100 километров! Мощна, правда?
7.
IMG_7481

А вот машинки посовременнее - начала 20 века. Красивые, вместительные, работающие на бензине, но стоявшие, как сто слонов! Только самые состоятельные люди в то время могли ездить на подобных.
8.
IMG_7474

9.
IMG_7476

Польский Фиат 1933 года выпуска - тоже из этой серии. Кстати, знаете, почему на нем столько запасных колес? Дело в том, что в 1930-е годы в Польше основным транспортом все так же были лошади. А лошади на дорогах часто теряли гвозди из подков, которые там так и оставались валяться. Разумеется, автомобили часто "спотыкались" об эти гвозди, и проколов тогда было в разы больше, чем сейчас.
10.
IMG_7478

А этот автомобиль был выпущен чуть позже. Его Гитлер "по доброте душевной" попросил разработать для народа. Копить, правда, на него среднестатистическому гражданину в то время нужно было не много не мало 2 года. Как он вам? Нравится?
11.
IMG_7501

А эту машинку узнали? Это - "Чайка". Но "Чайка" не простая. Раньше она принадлежала ни кому-нибудь, а белорусскому президенту Лукашенко.
12.
IMG_7500

Когда она морально устарела, ее купил у президента какой-то любитель. А уже у него взяли поляки и определили в свой музей. Между прочим, она - теперь самый длинный экземпляр в их коллекции.
13.
IMG_7499

А это - ее салон.
14.
IMG_7493

Еще из старосоветских автомобилей в музее есть "ушастый" Запорожец. Кстати, вы знали, что его "уши" называли "ушами Брежнева"? :)) У нас в 1970-е на таких ездило пол-страны. Но сама машина была небезопасной. Если, например, кто-нибудь выбрасывал в ее окно окурок, и он залетал в "ухо", машина моментально взрывалась.
15.
IMG_7490

Но, конечно, в музее моторизации есть не только наши автомобили. Здесь много старинных американских, немецких, польских машин.
16.
IMG_7492

17.
IMG_7489

Вот, взгляните, например, на этот шедевр польского автопрома. Это - самый настоящий народный автомобиль. Называется Микрус. На таких в 1960-е года поляки очень любили путешествовать. Несмотря на размеры, набивали в такие машинки семьями со скарбом и собаками и выдвигались куда-нибудь к морю. Минус у таких машин был в том, что двигатель находился сзади, а спереди в салоне там, где находятся педали управления, было очень много свободного места. И автовладельцы часто складывали туда багаж, что делать было категорически нельзя. В результате регулярно случались ДТП: во время поездки багаж начинал елозить и перемещаться, задевал педали, и водитель терял управление. Печаль.
18.
IMG_7505

Еще один народный автомобиль, но более поздний - Фиат 126р, такие выпускались в Польше в 1970-е.
19.
IMG_7508

А это - польский вариант автомобиля для инвалидов. В такой машине стоял двигатель, как у мотоциклов, находился он спереди и закрывался специальным кожаным чехлом. Говорят, такие машины были очень неудобны: сесть в такую инвалиду было тяжело.
20.
IMG_7518

Вот такой музей в замке Топач. Кстати, раз в год тут проводят фестиваль ретро-техники, и в замок съезжаются владельцы и любители оной из разных стран.

Любите кататься на ретро? Кстати, признаюсь, у нас с мужем на нашей свадьбе 10 лет назад была "Победа" 1950-х годов. У поляков они назывались тогда "Syrena".
21.
IMG_7514

Ехать на такой нам было прикольно, но очень медленно! :)

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, сентябрь:
Польша. 400 гномов Вроцлава, или Как на самом деле к нам относятся поляки!

Польша - Чехия - Словакия - Венгрия. Фотообзор: Сообразили на четверых!

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Польше:
2008 год, январь:
Снова про Польшу или Торуньские достопримечательности

Как мы в Польше кушали. Или голодным лучше не смотреть!

Новогодняя Речь Посполита

2007 год, январь:
Бесснежное Закопане

Освенцим

Закопане снежное...

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях

Tags: Блог-тур, Польша
Subscribe

Posts from This Journal “Польша” Tag

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →