?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Купила сыну книгу по учебе. Волосы на голове встали дыбом от увиденного бреда!
У 33 водопадов
annataliya
На каникулах решили мы с сыном подтянуть русский, пописать тексты под диктовку. Сходили в книжный, купили сборник диктантов для 2 класса. Специально брали такой, чтобы по программе совпадал с учебником, по которому они учатся, а диктанты были именно на правила, которые они проходят. И вот, открываю и читаю...


Проверочный диктант: "Хорошо в лесу в сентябре! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень."
Смотрите четвертый.
2.


Скажите мне, что курили авторы этого шедевра? "Желтый лист упал с сосны" - это что? А если у них "скоро наступит осень", то сентябрь тогда - это какое время года? Они, извиняюсь, из какой параллельной вселенной?

Спросите, какая программа? А, пресловутая "Школа России". Авторы сборника диктантов В.П. Канакина и Г.С. Щёголева. Причем, В.П. Канакина же - и автор учебника, по которому они сейчас учатся. Издательство "Просвещение". Официальный курс!!!
3.


По-моему, этим авторшам самим пора во второй класс. Там на Окружающем мире дети как раз проходят времена года, и чем лиственные деревья отличаются от хвойных. Представляете, реакцию ребенка, прочитавшего про желтый лист на сосне?

Вот, как таких... как бы их помягче... допускают составлять учебники для детей? Или их цель - это действительно вырастить дебилов?

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях


Posts from This Journal by “Детская тема” Tag


promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
А почему кленовый, например, лист не может упасть с сосны, стоящей рядом?

Ну, да...А если рядом растет яблоня, то с сосны и яблоки могут падать...))
Я сначала подумала - может, специально так составлены предложения, чтобы ребенок сам заметил эти нестыковки...Вроде как развитие логики и проч...Но это уж совсем экстремальная логика должна быть..., тем более, в рамках курса русского языка, где все внимание обращено на грамотность...
Так что это просто внесение сумбура в сознание...

В конце концов, это не сочинение, не изложение, а просто диктант.

Люба, это все вместе - русский язык. А он должен быть богатым и красивым. :))

Ира, честно? Я тоже сначала так подумала, даже стала искать, нет ли где задания, типа, найти несоответствия в тексте. Но нет! Это - просто проверочный диктант!

Конечно, при проверке грамотности смысл текста тоже имеет значение, потому что подсознание отключить невозможно...

Да подсознательно, если в тексте бред, то и в голове этот бред легко осядет. Особенно, если дети маленькие и еще многого не знают.

А почему кленовый, например, лист не может упасть с сосны, стоящей рядом?
У меня на соснах и ёлках лежат листья со всех листопадных деревьев, которые растут в саду.
Ну что поделаешь?

Вы не автор, случайно? :))

Нет, но тоже пользовалась подобными пособиями и не забивала голову всякими измышлениями. Там давались небольшие диктанты на определенное правило, по русскому языку, которое в данный момент изучалось.
И слава богу, сын закончил школу экстернатом, теперь учится в МГУ и проходит практику в американской компании.
Не нужно щёки надувать. Без обид.

Я щеки, если и надуваю, то совсем по другим поводам, так что, тут даже обижаться не о чем.
Сын у вас безусловно - молодец. Умничка! Пусть у него и в дальнейшем все складывается так же хорошо. Но! Я все-таки привыкла думать и вникать в смысл написанного, по-другому не могу. Это не снобизм, это - просто данность. У меня так с любыми текстами, не умею читать, не вникая. :)

Ну, не знаю. Я, лично, отделяю мух от котлет. Это ведь не художественное произведение - на примитивном уровне, малышам доносят какие-то знания. Я недавно ненужные книги отдавала детские, людям, так вот заметила, что даже книги про Буратино, у меня были в нескольких вариантах .Совсем примитивные, потом более углубленные в тему, а потом уже, в полномасштабном варианте.

Так вот, вы верно говорите - детям дают знания. А в этих текстах дают как раз не знания, а ложные сведения... Кстати, тут в комментах писали, что, мол, и сами по себе тексты очень простые. Вот это как раз к вашему примеру о Буратино. Насчет простоты ничего не имею против, как раз понятно, почему они такие, и что они адаптированы к возрасту. Более сложные тексты второклассники грамотно бы не написали.

У нас еще дочь есть, которая живёт в Швейцарии и две внучки. Так вот она (дочь) училась по этим же учебникам, знает более 3 -х языков - жизнь заставила. А внучки уже знают несколько языков, хотя, по-моему мнению, у них ( в Швейцарии), вообще дебильное образование и примитивное.
Не всё так однозначно .У них, просто, нет такого длинного декретного отпуска .Ребенок в несколько месяцев уже должен ходить в присутственное заведение .В нашем случае был кантон, где французский язык, но когда дитё пошло в школу, стали изучать английский язык. А в школу она пошла в 5 лет, Теперь старшая знает французский, английский, и русский. А младшая по-русски понимает( ей три года), но мне кажется, что в прошлом году она говорила по-русски лучше , но по-французски лепечет как настоящая француженка.

Всё верно. Не нужно быть очень требовательными, а нужно получать то, что нужно и не обращать внимания на то, что вам не нужно.
Я в 9 лет осталась сиротой и это открыло мне глаза на то, что Я никому не нужна. Это меня мобилизовало.
Я выжила потому, что поняла, что нужно получать знания, которые пока дают бесплатно, а потом делать выжимку из того, что получила и говорила про это дочери. Ей не нравилась учительница, которая преподавала французский язык. (Кстати, завтра, ей про это напомню).
И я сказала дочери, что необязательно, чтобы преподаватель был тебе симпатичен, главное, чтобы он хорошо знал свой предмет и смог его донести до тебя и твоих одноклассников.
И в итоге, теперь, для её детей французский язык родной, а русский - вторичен. А может быть, я неправа.

  • 1