Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Что осталось от всемирно известного Чуда природы

Легзира... Когда-то гордость, а теперь - гордость пополам с болью Марокко. Не так давно по всем каналам прошла новость о том, что обрушилась уникальная природная арка на пляже Атлантического побережья. Наверно, это была единственная новость из Марокко за несколько лет, которую столь дружно подхватила мировая пресса. А без нее многие никогда бы и не узнали о существовании такого места...

Пляж Легзира знаменит на весь мир тем, что здесь в высоком береговом обрыве прибой выточил причудливые арки огромного размера, столь большие, что через них свободно может пройти человек. Да что там человек, может даже проехать грузовик, а то и несколько сразу! Сочетание красного цвета породы, вообще типичного для юга Марокко, величественной перспективы арок и бескрайнего простора Атлантики как фона - ставили это место в ранг чудес мировой природы первой величины. Именно поэтому пляж Легзира включают в двадцатку красивейших мировых пляжей.

Находится это место довольно далеко от всех крупных городов, в 160 км к югу от Агадира. Сюда мы добрались на автобусе, взяв билеты до Сиди Ифни, и выйдя у поворота, где начинается километровый боковой участок дороги. Пройдя его, мы спустились на полосу пляжа и оказались на прекрасной полосе мелкого желтого песка, по ширине с хорошую взлетно-посадочную полосу. Лишь кое-где попадались на песке отдельные камушки-гальки, но в целом идти босиком по этому пляжу - одно удовольствие. Здесь нет бухт и заливов, поэтому Атлантический океан ударяет в берег всей своей мощью, восхищая своим величием и бескрайностью.

Двухметровые волны мерно накатываются на берег, а если попадают на скалы - то взметаются буйными фонтанами пены. Все как на картинах Айвазовского!

Мы заселились в отель (о нем я расскажу чуть ниже), оставили вещи в номере и пошли любоваться красотой.

Идем вдоль берега. С утра все окутано туманом, но вот мы начинаем различать контуры первой арки. До чего же величественная картина! Поначалу кажется, что это какой-то мираж, белый холм на фоне скалы, но с каждым шагом, особенно когда замечаешь объекты по ту сторону прохода, понимаешь - это действительно стройная, словно своды старинного собора, арка, пронизывающая толщу огромной красной "лапы", протянувшейся в море! Насыщенный темно-красный цвет конгломератовой породы, где отлично различаются отдельные камушки, придает этому месту особенно торжественность.

Мы прошли сквозь арку, не испугавшись плакатов об опасности падения камней сверху. Удивительный огромный проход! Ширина арки не меньше десяти метров!

Вдоль берега тут и там множество ниш и небольших арок. Оказывается, этот берег "живой", и новые арки природа здесь создает постоянно. Каждый год море размывает ниши, делая их все крупнее и крупнее. Так что не стоит бояться, что арок не будет. Наоборот, через несколько лет, скорее всего, появятся еще новые, и, может быть, даже более впечатляющие.

А еще ландшафту придают живописности гранитные скалы, что тоже точит вода.

На многих камнях наросли огромные колонии черных ракушек. Я просто обалдела, когда увидела их в таком количестве. Нигде больше, ни в одной точке мира, мы не встречали ничего подобного!

Пройдя еще метров 500, мы увидели место, где случилась беда. Плавно размытые формы берегового обрыва нарушала внезапная резкая вертикальная линия, словно здесь берег разрезали ножом, а перед ним - груда крошек породы.

Кажется, что это несколько самосвалов здесь свалили эту груду. И только вспоминая фото, понимаешь - вот тут, на этом месте, кончался изящный хобот второй знаменитой арки. Чудо, что она вообще столько времени продержалась, ведь сама ее форма была столь хрупкой...

Выглянуло солнышко, стало жарко, и Антон отправился искупаться в океане. Кстати, он был далеко не единственным купальщиком. Спуск в воду здесь пологий, камней очень мало, так что купаться - не проблема. Надо только следить за прибоем и не отплывать далеко от берега. А температура воды - около 20 градусов. По словам Антона, заходить в воду - совсем не холодно. Кстати, как оказалось, это первый раз был, когда он купался в самой Атлантике, а не в ее морях.

Кроме того, на этом пляже можно заниматься серфингом. Дают в аренду доски, и можно тренироваться забираться на волну и кататься на ней. А с окрестных скал можно прилететь на пляж на... параплане! Если же это слишком круто, то прямо на пляже дают напрокат кататься на квадроциклах.

...Мы прошли через самую большую арку еще несколько раз. И каждый раз пейзаж был другим. Например, в часы прилива вода подступала ближе к арке, и песок создавал красивое зеркало. Утренняя дымка создавала мистическое настроение общей картине. Вечерние закатные лучи солнца, когда оно падало в океан, красили стены обрыва в самые яркие и насыщенные тона. В общем, мы были в восторге от той картины, что открывалась перед нашими глазами!

Так что, не стоит вычеркивать Легзиру из ваших маршрутов по Марокко. Это место по-прежнему полно своего очарования, и провести здесь денек, насладиться видами, которые запомнятся на многие годы, непременно стоит.

А теперь о том, где мы остановились в Легзире. Сразу хочу заметить - это совсем не то место, где следует искать курортный шик, вроде того, что в Агадире. Я даже затрудняюсь сказать, существует ли такой населенный пункт. Все, что есть на берегу в этом месте - несколько простеньких отельчиков с ресторанчиками, крохотная продуктовая лавка, а также прокат квадроциклов и серф-станция.

Поэтому была та еще задача - подобрать здесь отель. Ни на каком Букинге отелей в Легзире нет и в помине. Но в конце концов Антон нашел отель Legzira Beach Club, с сайтом и неплохими отзывами, а затем договорился с ним по e-mail о бронировании.

И действительно, отель оказался удачным выбором. Так как он построен прямо у крутого обрыва, то имеет два входа: с верхнего этажа - на парковку, а с нижнего - прямо на пляж. Каждый этаж содержит несколько номеров и большую открытую террасу с великолепным видом на море. Мы жили на самом верхнем жилом этаже (третий сверху), здесь самые большие семейные номера (на 3 кровати). Рекомендуем выбирать именно их. Обстановка внутри простая и аскетичная - только кровати и шкаф. Ну и небольшой санузел. С горячей водой никаких проблем.

Но, конечно, жить здесь надо ради пляжа, а не погони за суперкомфортом. Выходишь из отеля - и перед тобой сразу справа насыщенные яркие скалы, прямо - бушующая мощь океана, а слева, примерно в 700 метрах - самая большая арка Легзиры! Туда можно дойти неспешным шагом за 10-15 минут, ну а если и это много - то доехать на арендованном квадроцикле. Народу здесь, как правило, очень мало, на весь огромный пляж не больше пары десятков человек. А с утра и на закате вообще практически никого, хотя именно в это время скалы вокруг самые красивые, приобретают потрясающий сочный оттенок.

Особенно же нас порадовала кормежка. Если завтрак был просто хорошим, в английском стиле - кофе, булочки, варенье, мед, то обед, который подавали вечером - выше всяких похвал.
Это - завтрак.

И кофе-пауза.

А на обед сначала была гигантская миска салата, наверно - килограмм различных овощей, и это на каждого! Признаюсь честно, не осилили :(

Потом - рыба на гриле, дорадо, от которой нельзя было оторваться.

И наконец - десерт, нежнейшая панакота. Мы очень удивились такому уровню кухни в этом скромном отеле и высказали свой восторг дядечке-повару. С нашими скромными познаниями во французском, удалось понять, что он всю жизнь проработал шеф-поваром в шести различных крупных отеля в Марокко, а поэтому кулинарные изыски ему даются легко.

---------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Марокко:
2016 год, сентябрь-октябрь:

Айт Бенхаду. Хотите увидеть город, где снимали "Игру престолов"?

Айт Бенхаду. "Kasbah Valentine". Можно ли слепить из глины... отель?

Сахара. Чтоб вам пусто было! Точнее, пустынно! :)

Сахара. Отель "Sahara Sky". Этот отель обожают немцы. И сюда они приезжают вовсе не для того, чтобы спать...

Как в Марокко кормят туристов улитками

Марракеш. Красные в городе!

Шефшауэн. Голубые в городе!

На чём ездят марокканцы?

Фес. Зачем в этом марокканском городе каждому туристу вручают веточку мяты?

1000 и 1 способ разводки туристов в Марокко

Фес. Хотите жить, как марокканцы?

Волюбилис. Зачем европейцам Марокко?

Мекнес. Отец 1200 детей и одного города

Как нас пытались развести в Касабланке

Фотообзор: Марокко. Моя пятидесятая страна

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях

Tags: Марокко

Posts from This Journal “Марокко” Tag

promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…