Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Category:

Поезд ушел. Пришлось идти по рельсам...

Наступило утро, такое же тихое в Порт Байкале, как и ночь. Здесь практически нет машин, паром прошел рано утром, а поезд прибудет только завтра вечером... Лишь тихо-тихо падающие с неба огромные снежинки на фоне суровых байкальских скал напоминали нам, что время не застыло на месте.
IMG_3532

2.
IMG_3560

3.
IMG_3530

4.
IMG_3553

...Мы спустились в гостиничный буфет, где улыбающаяся добродушная официантка, она же - повар, накормила нас вкуснющими котлетами из омуля с гречкой. А потом мы вооружились фотоаппаратом и отправились покорять КБЖД...
5.
IMG_3551

6.
IMG_3561

А что означают эти буквы, знаете ли вы? Если нет, то подскажу. Это означает "Кругобайкальская железная дорога". Еще в конце 19 века был проложен Великий Сибирский путь от Урала до Иркутска и от Байкала до Тихого океана. Везде путь успешно и необычайно быстро был построен. Единственная проблема была - как пересечь Байкал? По берегу проложить пути было просто негде, ибо берег здесь, особенно на западном берегу, почти везде обрывается в воду под очень крутым углом.
7.
IMG_3574

Нашли выход: в Англии заказали два огромных парома, на каждом мог поместиться целиком железнодорожный состав. Они соединили две части дороги. А зимой по льду прокладывали рельсы, и лошадки тянули вагоны туда-сюда.
8.
IMG_3581

Но грузооборот рос, дорога оказалась очень востребованной, и надо было все же как-то налаживать постоянную связь.
9.
IMG_3585

Проектировщик взялись за свои циркули и сделали вывод: изо всех вариантов железнодорожного пути вдоль Байкала самый выгодный - прямо вдоль берега озера, несмотря на то, что это требует масштабных взрывных работ, строительства многочисленных туннелей и подпорных стенок. В общем, изо всех участков Транссиба этот оказался самым дорогим, обогнавшим другие во много раз. Но - другого выхода не было.
10.
IMG_3575

И вот уже в 1903 году по Кругобайкалке побежал поезд. Он шел вдоль левого берега Ангары, а потом в Порту Байкал резко поворачивал на запад, и дальше обегал вокруг всю южную оконечность озера, убегая от нео в Танхое.
11.
IMG_3677

И, может быть, так было бы и сейчас, если бы не строительство Иркутской ГЭС в 1950-е годы. Дорога вдоль Ангары была обречена на затопление. Поэтому построили новую ветку напрямую от Иркутска к Слюдянке, а ветка от нее к Порту Байкал стала тупиковой.

Мы решили прогуляться до ближайшей каменной галереи на дороге. Вообще на дороге, как я уже писала, множество туннелей, арок, красивых стенок, мостов и т.п, но на полный осмотр надо хотя бы дня три. Мы же трезво оценили свои способности и решили, что сгонять на 5 километров нам вполне хватит.
12.
IMG_3565

Дорога сначала шла улицей поселка, потом проселочной дорогой, где ездили мотоциклы, но наконец и она кончилась. Дальше осталось только еле протоптанная тропинка прямо по шпалам.
13.
IMG_3604

Вот здесь мне не очень понравилось идти, увязая в снегу по щиколотку. Правда, погода была почти все время солнечной, что радовало. А кругом была неописуемая красота.
14.
IMG_3608

15.
IMG_3610

Смотрели разные мостики, подпорные стенки, интересные росписи на скалах...
16.
IMG_3611

17.
IMG_3599

В конце концов мы достигли первой галереи - мини-тоннеля, пристроенного к скале, чтобы на поезда не сыпались камни. Антон был в восторге, ну, а я все-таки поспокойнее. :)
18.
IMG_3614

19.
IMG_3617

20.
IMG_3616

Обратно уже пошли прямо по льду Байкала, там была наезженная колея, и идти можно было легко и быстро. Раз машины легко выдерживает, то и нас тем более - подумали мы. :) И оказались правы. :)
21.
IMG_3630

22.
IMG_3647

23.
IMG_3642

24.
IMG_3645

25.
IMG_3652-001

А потом нас ждал вкуснейший обед с борщом в нашей гостинице. А потом мы снова сели на паром. Налюбовались молодым льдом, трескающимся под весом судна, посмотрели на Шаман-камень... И к вечеру были в Иркутске.
26.
IMG_3673

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, март:
Иркутская область. Листвянка. Гламурный поселок посреди Сибири. Почему сюда так тянет иностранцев?

Иркутская область. Ангарск. Суровый сибирский город. Здесь бьют прямо в музее!

Иркутская область. Тальцы. Почему чиновники в Сибири мечтали сидеть в остроге?

Иркутский драматический театр им. Охлопкова. Этот театр обогнал в рейтинге Большой и Мариинку. И мы в этом убедились лично!

Иркутск. Театр пилигримов. Как спасают Иркутск от Стаса Михайлова

Иркутск. Как скрестить тигра с бобром и полюбить его

Тюмень - Иркутск. Нюансы кормёжки на Транссибе. Вы когда-нибудь травились в поездах?

Тобольск. Как я попала в карцер

Тобольск. Почему во всей Сибири лишь один каменный кремль?

База отдыха "Волна". Нужно ли быть моржом, чтобы купаться зимой в Тюмени?

Тюмень. Где прятался Ленин от фашистов

Гостиница "Аврора". Гостиница или квартира? Где мы жили в Тюмени!

Фотообзор: Синий лёд Байкала

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях

Tags: Байкал, Иркутская область, Сибирь
Subscribe

Posts from This Journal “Иркутская область” Tag

promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →