Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Про Берлинское метро и прочий транспорт

Начинаю рассказывать про Италию. Нет, точнее, про Германию. Потому что наше новогоднее итальянское путешествие началось именно с Берлина, в который мы прилетели и остались там всего на один день, ибо и я, и Антон в Берлине уже бывали.
Первым делом нам предстояло выбраться из аэропорта. Поэтому сейчас речь пойдет о берлинском транспорте.
С автобусами (да и с прочим транспортом) в Берлине хорошо. У специальной стойки в аэропорту мы за 2.10 евро с человека купили билеты на автобус до метро. Ходят эти автобусы каждые десять минут, причем по нескольким маршрутам. И есть даже такие, которые идут в самый центр города, аж до Александр-плац. Автобус выглядит совершенно обычно. Правда, в отличие от наших или, допустим, южнокорейских, никаких зайцеловов в нем нет, а билетик нужно компостировать в специальном аппарате. При этом на нем выставляется дата и время проезда.
Так оно случилось, что во все прошлые разы, когда я приезжала в Берлин, я не пользовалась городским метро. Теперь же это произошло. Что можно сказать? Вполне достойное метро!
Вот, например, вход (точнее, выход) на одну из станций.
 (540x699, 95Kb)


А удивило меня в нем то, что там нет билетных касс. Хотя, не буду говорить за все станции, но их не было ни на одной, где мы садились. Вместо них там стоят автоматы по продаже билетов.
 (700x525, 112Kb)


Разовая поездка стоит 2.10 евро. Можно купить суточный проездной, который будет стоить по-разному, в зависимости от того, по каким зонам вы собираетесь ехать. Зон всего три: А - центр города, В - городские окраины (типа, наших спальных районов) и С - пригород. Билет опять же бумажный и его точно так же, как автобусный, нужно компостировать, но уже не в вагоне, а сразу на перроне.
Вот такой агрегат-компостер.
 (525x700, 93Kb)


Берлинское метро очень удачно совмещено с железной дорогой. Подземная его часть называется U-Bahn (U - от немецкого "unter", что значит "под"), а наземная - S-Bahn (S - от немецкого "schneller", что значит "быстрый"). И там, и там станции выглядят примерно одинаково. Никакого мрамора или мозаичных панно вы на них не увидите. Все станции, хотя и аккуратные, но довольно-таки простые. В лучшем случае стены отделаны плиткой, в худшем - вообще, голый бетон, совмещенный с рекламой.
Станция U-Bahn.
 (700x525, 130Kb)


Станция S-Bahn.
 (699x539, 123Kb)


Зато всегда есть перронные часы со стрелками и табло со временем прихода следующего поезда. А на S-Bahn еще и расписание.
 (700x394, 85Kb)


Внутри поезда S и U практически ничем не отличаются. Сиденья в них расположены в точности, как в наших электричках, только на каждое помещается не по три человека, а по два.
 (606x699, 335Kb)


Правда, на S-Bahn сиденья подогреваются, и во многих вагонах там предусмотрены места для перевозки велосипедов. Внешне поезда тоже очень похожи, но отличаются по цвету: U-Bahn - желтые...
 (700x525, 116Kb)


...а S-Bahn - красно-желтые или красно-синие.
 (699x592, 113Kb)
Хочу еще добавить, что интервалы движения и метро, и электричек тоже вполне нормальные. Ни разу даже поезда S-Bahn нам не пришлось ждать больше десяти минут.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Фотообзор: Итальянские каникулы
Tags: Германия
Subscribe
promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments