?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Падуя. На трамвае-монорельсе среди античных руин
У 33 водопадов
annataliya
Вечером после осмотра славной Вероны мы все-таки выдвинулись в Падую. Хорошо обдумав ситуацию, мы пришли к выводу, что не можем обойти вниманием падуйскую часовню Скровеньи, полностью расписанную фресками Джотто, и решили хотя бы на несколько часов заглянуть в этот город. К тому же в Падуе у нас был забронирован неплохой отель. Поэтому мы решили переночевать, утром посетить часовню Скровеньи, по возможности, осмотреть, что успеем в городе, и уехать в Венецию.
К нашей радости, поезда из Вероны в Падую ходили очень часто, и ехать нам предстояло не больше получаса.
То, что Падуя отличается практически от всех итальянских городов, в которых нам удалось побывать за время нашего путешествия, мы поняли практически сразу. Конечно, в ней осталось много исторических зданий и есть даже руины арены, построенной здесь на рубеже тысячелетий древними римлянами, но, в целом, Падуя выглядит более современно. Гораздо более! В ней немало домов, построенных в 19, 20 и даже 21 веках, а это для большинства старинных итальянских городков совсем не типично.
Но первое, что бросается в глаза в Падуе, и как-то совсем не стыкуется с картинкой из других городов - это трамвай-монорельс, который ходит, как по новым районам, так и по старой части города.


Трамвай выглядит странно и даже больше похож на поезд или головной вагон метро: он остроносый, обтекаемой формы и весь блестящий, как будто только что прибыл сюда со страниц футуристического романа. Едет он очень тихо и мягко.
Это две его колеи.



Внутри трамвайный вагон довольно-таки широк, правда, сидений в нем не очень много и они жесткие. Но это, по большому счету, не важно, потому как особо далеко на этом монорельсе никто не ездит. Зато сиденья, словно в подтверждение того, что трамвай из будущего, обиты оригинальным синим материалом с белыми космическими звездами. :))



Утром мы отправились воплощать наш план.
Фонтан на улице Падуи.



Часовня Скровеньи располагалась неподалеку от нашего отеля, и мы быстро ее обнаружили. Сейчас эта кирпичная часовня, к сожалению, находится не в лучшем состоянии. Точнее, что касается, ее внешнего вида, то с ним все более-менее сносно. Но из-за постоянной сырости внутри и нескольких подтоплений фрески Джотто сильно страдают. А потому, чтобы спасти и сохранить их, тут принимают спецмеры. Точно так же, как в церкви Санта-Мария-делла-Грацие в Милане, в которой хранится картина Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", поток туристов здесь ограничен. Точнее, туристов пускают внутрь только группками по 20-30 человек, предварительно дав им посидеть в небольшом зале, смежном с часовней, дабы не повредить тамошний микроклимат микробами с улицы. Разумеется, такой способ попадания не только фильтрует желающих полюбоваться фресками, но и создает очереди. Правда, говорят, что особенно огромны очереди летом, когда покупать билеты, порой, приходится за три дня. Нам же сказали, что ближайшее время посещения примерно через час, а пока мы можем осмотреть, например, городской археологический музей и еще несколько других, потому как билеты в часовню и в эти музеи общий.
Сразу замечу, что археологический музей в Падуе очень не плох. Я, признаться, к раскопанным черепкам особой слабости не питаю (за исключением, конечно, тех, которые я сама нарыла), но тут есть, на что посмотреть. Помимо всяких древних колон, статуй и мозаик, в музее можно изучить образцы венецианской письменности, увидеть фрагмент дороги с мильными столбами, которая вела из Падуи в Рим (скажу я вам, что выглядит она получше многих современных российских дорог, хотя и сделана из каменных плит), рассмотреть посуду этруссков и даже познакомиться с коллекцией предметов быта древних египтян, собранной одним из жителей Падуи. Но, разумеется, больше всего в музее собрано археологических находок все-таки из Падуи и ее окрестностей, то есть, то, чем пользовались римляне. И на первом плане, конечно же, посуда.



...



Я всегда поражаюсь, сравнивая уровни развития нашего и римского народов на рубеже тысячелетий. В ту пору, как у нас еще были племена каменного века да и то не везде, жители древней Падуи (тогда она называлась Патавиум) производили изящную стеклянную посуду..,



...знали, что такое весы, как ими пользоваться, и умели сделать их очень красивыми..,



...свои дома украшали миниатюрными статуэтками..,



...а еще раньше научились делать бронзовые фигурки.



В Патавиуме существовал глиняный водопровод.



Причем, в какой-то момент жители города решили его укрепить и заменили на свинцовый. Увы, до того факта, что свинец - это тяжелый металл, в ту пору они еще не додумались. И есть даже такая версия, что погиб Патавиум из-за массового отравления жителей водой с примесями свинца из этого водопровода.

В завершении мы с Антоном посетили еще картинную галерею и фотовыставку, на которой были представлены фотографии Падуи начала 20 века и военных лет. Очень сильно, особенно те, где было изображено наводнение.
К часовне мы вернулись за десять минут до назначенного времени. К этому моменту у входа уже собралась небольшая толпа с билетами. Зал для отсиживания со стеклянными стенами и окнами нам был прекрасно виден. Предыдущая группа там досматривала видеоролик о часовне, прежде чем пойти на ее осмотр. Как только они ушли, в зал запустили нас, и настала наша очередь познакомиться с роликом.
Строительство часовни заказал некий Энрико Скровеньи во спасение души своего отца Режинальдо, который отличился ростовщительством и даже "прославился" в "Божественной комедии" Данте, которого тот сослал в один из кругов ада. Сам Энрико тоже не отличался особой праведностью и о себе самом тоже позаботился - на одной из фресок Джотто изобразил его в сцене моления Мадонне в лиловых одеяниях (цвете раскаяния) в момент, когда он передает все нажитое добро. Часовня была заложена в 1303 году и освещена двумя годами позже. Использовалась она в качестве отпевальной часовни и хозяйской церкви.
Когда истекли 15 минут, нас из зала отсиживания препроводили в часовню. Фотографировать фрески было строго запрещено, да я и сама не пыталась, ибо им, и так дышащим на ладан, вспышка бы явно повредила.
Внутри часовня кажется еще меньше, чем снаружи. За алтарем мы разглядели саркофаг Энрико Скровеньи, вдоль стен несколько экземпляров очень старой деревянной церковной мебели, затертой чуть ли не до дыр. А на стенах - да, росписи Джотто! Если честно, я не вижу смысла описывать их подробно. В то время Джотто уже был известнейшим художником Италии. Считается, что в росписях часовни он достиг вершины своего художественного мастерства. Кистью на стенах Джотто как будто передает содержание всего Писания, отображая его в 38 сценах. История начинается еще задолго до рождения Иисуса Христа, потом следуют сюжеты о Магдалине и о Благовещении. А потом идет история жизни Христа - от его рождения до Троициного дня. Завершается сказание картиной "Страшный суд" с изображениями Ада и Рая.
Времени для осмотра фресок дают даже больше, чем нужно. Поэтому осмотрев их, мы уже с чистой совестью отправились дальше в Венецию.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Верона. Девять мест, которые потрясли нас
Новый год в Вероне
Флоренция. Под тенью Понте Веккьо с видом на Арно
Флоренция. "Любовь, что движет солнце и светила"
Про итальянцев
Итальянское гурманство
Равенна. О мозаиках и Данте Алигьери
Равенна. Теодорих - это наше всё!
Болонья. Самые старые студенты живут здесь!
Милан. Театр "Ла Скала"
Милан. Музей науки и техники имени Леонардо да Винчи
Милан. "Тайная вечеря", Кастелло и королевские галереи
Миланский собор
Миланское метро
Итальянские железные дороги
Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро
Музей Берлинской стены
Берлинское метро и прочий транспорт столицы Германии
Фотообзор: Итальянские каникулы

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
Интересный транспорт, хотя обычный трамвай лучше :) в эту щель интересно кошельки и мелкие животные не падают?

Щель точно такая же, как в колее обычного трамвая.
А почему обычный трамвай лучше?

а глубина щели какая? для кошелька она критичнее ширины.

лучше и все тут :) нормальный, привычный, историчный потому что :)

Глубина тоже, как у трамвая. Сантиметра три, может.

ого!как же эта штука на бок не падает тогда7???

Нэ знаю. Надо бы у спецов спросить. :)

Это Транслёр (translohr). Так называемый "трамвай на шинах", хотя от классического трамвая здесь разве что только верхний токосъём через одиночный контактный провод.

Принцип действия такой: сиё транспортное средство в качестве основной ходовой части использует обыкновенные резиновые колёса! :) Они водятся почти в каждой секции, ближе к областям сочленения. Тот рельс, что мы видим на улицах используется в двух целях: в качестве направляющего рельса (у этого транспортного средства нет руля и без этого направляющего рельса он передвигаться не может в принципе) и в качестве обратного токопровода (как у обычного трамвая). Транспортное средство прикрепляется к рельсу с помощью пары маленьких металлических колёсиков, находящихся под углом 45 градусов к рельсу и имеющихся в каждой секции.

Эксплуатационные характеристики сего чуда хуже чем у классического трамвая или троллейбуса, но вот контрока Lohr Industrie продвигает эту систему в жизнь - уже построено три системы (Клермон-Ферран ФР, Тянцзинь в Китае и Падуя ИТ) и строятся ещё две в Италии.

Прошу не путать транслёр с интересным троллейбусом в Нанси ФР, где используется подобное транслёру транспортное средство, имеющее обыкновенные троллейбусные "рога" и классическую двухпроводную троллейбусную контактную сеть и только в центре города использующее этот самый направляющий рельс (вне центра города он спокойно ездит без рельса!).

Исчерпывающая информация! Спасибо!

И, кстати, обрати внимание, что в зоне боков экипажа вместо булыжника лежат ровные бетонные плиты - это чтобы экипаж особо не трясся (а поедешь по булыжнику - слетишь с рельса, разомкнётся электрическая цепь и нужно будет вызывать аварийку для постановки экипажа обратно на рельс :-)

"Ножки от статуй", которые ты показала, вполне могут быть предметами, пожертвованными в храм в эллинистическую эпоху. Тогда было принято дарить богам конкретные подарки. Нога болит - для исцеления даришь им бронзовую ножку, рука... ну и так далее.

Это и сейчас принято, например, в Ченстохове (Польша), там в храм приносят изделия того, что болит: ноги, сердца, зубы и т.д.
Но это ноги от статуй, там написано было. :)

вы получается побывали в Италии везде кроме сицилии?

Вообще-то, южнее Флоренции мы не забирались. :)

Отличный блог - все очень интересно, просто здорово что вы так все красочно и подробно рассказываете :) В общем буду читать и ждать обновлений :)

Интересно у Вас здесь...
Кстати, об очередях в Капеллу Скровеньи...впервые я была в ней зимой примерно 5 лет назад...пришлось ждать очереди...этим летом, в конце июля, вновь оказалась в Падуе...решила опять же вернуться в Капеллу и была очень удивлена, когда мне сразу же продали билет и уже через 10 минут я с группой японцев из 4 человек уже рассматривали ее..вообще никого не было...в июле! Кстати, в течении дня народа тоже не особо наблюдалось...хотя может мне просто везет? я никогда не натыкалась на очереди там, где их обещают

Наверное, как попадешь.

  • 1