?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Flag Next Entry
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Пальмира
annataliya
Итак, о том, как мы съездили на "Сапсане" в Питер.
"Сапсан" уже на Ленинградском вокзале сильно выделялся среди других поездов. Его красно-сине-серебристая заостренная морда привлекала внимание не только пассажиров, но даже тех, кто ехать на нем никуда не собирался, а просто проходил мимо. Причем, включая железнодорожников. Мы-то боялись, что нас, желающих устроить фотосессию поезда, они вежливо попросят этого не делать, как, например, это случилось в Вильнюсе. Но, похоже, им самим это было по приколу. На перроне было немало сотрудников РЖД в форме, и все они были в явно приподнятом настроении, а сфотографироваться на фоне Сапсана нашлось столько желающих, что они даже выстроились в очередь. И никто никому это делать не мешал и не запрещал.



Проверка билетов, быстрая посадка в вагон.



...



Всего вагонов в "Сапсане" десять: два - бизнес-класса и восемь - туристического. Плюс вагон-бистро. Мы, конечно, купили билеты в туристический класс. Вообще, что касается цен на билеты, то РЖД внедрили тут систему, подобную той, что уже давно действует при авиаперелетах. Цены очень гибкие и зависят ото дня и от времени поездки. Например, на дневной пятничный поезд они примерно на тысячу ниже, чем на вечерний воскресный. Кроме того, если вы покупаете билеты туда-обратно, то цена опять-таки будет ниже. Нам же еще повезло в том, что на билеты на первые рейсы "Сапсана" РЖД сделали еще дополнительную десятипроцентную скидку. В общем, билеты до Питера и обратно нам обошлись немного меньше чем в пять тысяч рублей на человека. Что касается бизнес-класса, то столько они стоят только в одну сторону. Но думаю, что такая лафа с "Сапсаном" продлится не долго, и с нового года цены на него возрастут.
В принципе, внутри все, как в европейских высококлассных поездах. Не случайно, что вагоны Сапсана делались в Германии, уровень чувствуется. Правда, я не совсем поняла, почему цены на билеты в бизнес и туристический класс так разнятся. По уровню комфортности вагоны очень близки друг к другу. В туристическом классе стоят мягкие кресла, расположенные по два в ряд по такому же принципу, как в самолете.



В спинках каждого кресла - откидные столики.



Есть, кстати, и несколько кресел, расположенных лицом к лицу, в таком случае большой стол находится между ними. Мы сидели как раз на таких местах, они гораздо удобнее обычных. Случилось это благодаря пожеланиям Антона, так как в кассе при покупке билетов его спросили, какие места он предпочитает - со столом или без, у окна или у прохода.



...



Еще в вагоне есть гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобно сбагрить всю верхнюю одежду.



Полки для багажа, телевизоры в проходе, по которым сначала крутили запись с выступлением железнодорожных начальников о "Сапсане", а потом какую-то комедию (желающие могли для этого надеть наушники), несколько радиопрограмм в кресле каждого пассажира и общее табло, где показывалась скорость поезда, его маршрут, время и температура за бортом.



В конце каждого вагона - биотуалет.



В вагонах бизнес-класса имелось все то же самое. Правда, кресла здесь были чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.



Но, что касается интернета, то я благополучно подключилась к вай-фаю и в нашем туристическом классе. Скорость и качество соединения у него были, правда, не фонтан, но несколько сообщений мне все-таки отправить удалось.
Перед отправлением по громкой связи всех поприветствовал машинист поезда. Причем, что самое интересное, сделал он это на манер пилотов самолетов международного класса - на двух языках: русском и английском, чем поверг нас в состояние глубокого удивления. Я и подумать не могла, что железнодорожники отлично владеют английским, в том числе те, которые управляют поездами не международного, а внутреннего российского сообщения. Ну, а после мы, наконец, поехали.
Вообще, "Сапсаном" данный поезд назвали неспроста. Сапсан - это птица, похожая на сокола, распространенная на всех континентах, кроме Антарктиды. Она считается не только самой быстрой птицей в мире, но и самым быстрым животным и способна развивать скорость до 300 километров в час или до 90 метров в секунду. Поезду "Сапсан" до птицы, конечно, далеко, но, с другой стороны, не так, чтобы очень. Его максимальная скорость на перегоне Москва - Санкт-Петербург - 250 километров в час. Обычная же, которую мы почти постоянно видели на табло у себя в вагоне - 190-200 километров в час.



Весь маршрут он преодолевает за три часа 45 минут и идет без остановок. Правда, наш рейс шел с остановками, и до Питера мы доехали за четыре часа 15 минут. Но так, собственно, он был задуман изначально. В конце концов, до Твери, Вышнего Волочка, Бологого и Окуловки - станций, где как раз останавливался поезд - пассажирам тоже хочется добираться быстро и с комфортом. Так, в Тверь мы прибыли ровно через час после отправления из Москвы, в Вышний Волочек - через час и 50 минут, в Бологое - через два часа 10 минут. Замечу, что из трех рейсов "Сапсана" в день такой всего один. Два других шпарят, не останавливаясь, и прибывают в Питер, как и полагается, через три часа 45 минут.
Как только мы тронулись в путь, я решила прогуляться по вагонам и осмотреть поезд. Осуществить это в "Сапсане" можно элементарно. Во-первых, поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета, не беспокоясь, что на каком-нибудь вираже тебя занесет и шарахнет о стенку. Во-вторых, как таковых тамбуров в привычном для нас понимании тут нет. А из вагона в вагон можно переходить, не открывая многочисленные двери, - здесь есть крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.



В общем, совершенно безболезненно я добралась до вагона-бистро, где осмотрела очередь в буфет и столики с душевными букетиками (что интересно, вся еда в буфете в честь первых рейсов раздавалась бесплатно!).



...



Вагон-бистро.



...



А затем я добралась и до кабины машиниста. Самое интересное, что вход в нее был открыт и там со мной случилась занимательная история.
В кабине, кроме самого машиниста, сидевшего за пультом управления, было еще несколько железнодорожников. Я достала фотокамеру и, как будто так и надо, стала фотографировать происходящее. Железнодорожники повернулись и удивленно воззрились на меня.
"Сейчас погонят!" - подумала я, но сделала пару кадров. Мужчины продолжали удивленно смотреть и молчать.
"Надеюсь, вы не против?" - не нашла ничего более умного спросить я.
Молчание мне снова было ответом, но ошарашенные выражения их лиц не изменились. Я сделала еще несколько фотографий, сказала: "Спасибо!" и удалилась. :))

А в 17.15 мы уже прибыли в Питер.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимней поездки в Санкт-Петербург:
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Buy for 60 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…

ICE3 как ICE3 :)
Вообще, наиболее удачная планировка при заданном расположении окон получается как на третьем снизу снимке (почти как обычная ЭРка, только 2+2 и с большими столиками). Когда же пытаемся оградить друг друга от лишних глаз, то нередко ограждаемся и от окон.

Согласна. Буфет скомпанован наиболее удачно. Но так кресел в вагон вмещается гораздо меньше.

Наташа спасибо большое! отличный репортаж, фотки отменные.
С нетерпением жду еще рассказов про поездку в Питер, мой любимый город.)))

Спасибо! Скоро будет про Васильевский остров - мое любимое место в Питере.

Уже третий раз встречаю рассказ о "Сапсане" в своей френд-ленте, но кабину да еще и изнутри вижу впервые, респект! :)

Спасибо! Фото из кабины даже для меня получились неожиданно. :))

респект за отчет!

200км,час - что-то видно-хоть за окном?

Вообще, странно, но нет ощущения, что едешь очень быстро. За окном такая же картинка, как обычно.

О! Люболю очнень такие репорты, в моем духе, прямо! (=

5000 на человека? Дорого так!
Хотя, судя по фотографиям, оно того стоит :)

Это туда-обратно. В общем, сапоставимо с авиаперелетом и с поездкой в обычном купе. Мы сначала думали сэкономить: туда поехать на Сапсане, а обратно в купе. Стали смотреть билеты и поняли, что туда-обратно на Сапсане будет дешевле. Такие вот цены.

Чем-то напоминает поезда, на которых мы в Дании катались. Впрочем, все европейские поезда похожи. Фотография с кабиной - эксклюзив. Спасибо за рассказ.

Эх, на Эр-200 я все собирался прокатиться - да так и не взошло.

Да, это типичный европейский поезд. Я на похожий ездила в Германии и в Италии.

Отличный репортаж, с кабиной прикольно получилось)))

Особенно меня поразили гардероб (его даже в самолетах нет), бесплатная еда, интернет и фотки машинистов:))

Гардероб - реально очень удобная задумка. Но бесплатное питание было только на первых рейсах. Сейчас уже платное. Бесплатное осталось только для пассажиров бизнес-класса.

Спасибо, очень интересно! :)

гардероб есть, - совсем тепло в вагонах?

Да, тепло. Как в квартире. Иногда даже кондиционеры включают.

сапсан такой сапсан

парой часов раньше уже в ЖЖ прочитала про Сапсан у какого-то товарисча. Так что уже примерно знаю как там все:) А вот фотка из кабины - супер! Очень неплохо там внутри! Интересно!
А спросить хотела вот что, вы всегда с собой в поездки ноутбук берете? :) Даже если едете всего на пару дней?
Это проф. привычка или что? Просто смысл тащить лишний вес?
Или ты по пути посты сочиняешь дабы не забыть ничего?

Он у меня очень маленький, в посте на одной из фоток есть. Весит грамм 700, не больше, поэтому особой тяжести не ощущается. Хотя в основном его Антон носит. Но с другой стороны, было дело, что и я, и все равно ничего, нормально.
А вообще, да, стараюсь по максимуму все писать на месте. Но, как показывает опыт, обычно успеваю написать только треть или половину. Оставшуюся часть - дома уже. Ну, и еще в свободное время фильмы на ноуте смотрим.

у нас подобное ходит Харьков-Киев
но рельсы не позволяют давать более 150 км/ч :(
ну и вайфая нет :)

п.с. это ж у тебя нетбук?

А сколько он до Киева едет?
Не, ноут Acer. Память, как в обычном компе, но сколько конкретно, сейчас не вспомню.

Психологические моменты

Внутренности сапсана напоминают поезда в Израиле. Кресла похожие, и между каждыми 4 креслами столик. С одной стороны, это очень удобно. С другой стороны, израильтяне - народ общительные, и соседи по столику часто общаются, или за такие столики садятся компании. Это разработчики (или закупщики?) не учли. Если сделать кресла рядами, как в автобусе, то израильтяне будут разговаривать куда меньше. Мне это не то чтобы мешает, но как-то неэтично слушать про чужой интим, иногда так и хочется сказать "заткнитесь" (особенно бесцеремонны некоторые солдаты), но у меня не хватает силы....
А россияне, судя по картинке, молчат в своих креслах или заняты своими делами -молодцы!

Re: Психологические моменты

Ты знаешь, а вот не молчат. :)) Когда мы ехали туда, все было нормально, а вот когда возвращались в Москву, ну, достали соседи, честное слово! Напротив нас, через проход, сидели четыре с виду приличные тетки. Там эти мадамы умудрились за четыре часа назюзиться так, что нас просто достали. Вот тебе русский менталитет! Вопли, глупые штуки на весь вагон, в общем, пьяная женская компания в своем худшем проявлении. Я бы, наверное, лучше про израильский интим послушала, чем вдыхать их винные пары. :))