Поехали мы туда к вечеру, благополучно пропустив вперед себя товарищей Лужкова, Гаева и всю журналистскую братию, присутствовавших на открытии. Но даже вечером в метро наблюдались толпы, увешанной фотоаппаратами и просто глазеющей публики.
Если вдруг кто-то не знал или подзабыл, напомню, что станции Мякинино, Волоколамская и Митино являются западным продолжением Арбатско-Покровской (синей) линии метро. До их открытия с той стороны последней была станция Строгино.
Первой на нашем пути из центра стала станция Мякинино. Лично для меня открытие этой станции стало особо долгожданным, так как в тех краях находится моя контора и добираться до нее через всю Москву, а потом ехать еще от Строгино на автобусе я, честно говоря, задолбалась. Вообще, ходили разные слухи: что нет денег и станцию пока открывать не будут, что вместо Мякинино в знак дружбы Лужкова с казахским президентом Назарбаевым назовут ее Казахстанская, и прочее-прочее. Но все слухи благополучно заглохли, и станцию открыли. Но, Боже ж мой, что за станция предстала перед нашими глазами! У меня, признаться, просто отвисла челюсть...
В принципе, если вы бывали в метро Парижа или Нью-Йорка, то наверняка помните, как метро выглядит там. Служит оно только в качестве средства передвижения и уж никак не роскоши, а потому станции там, порой, даже не облицованы, стены часто расписаны, да и вообще больше наводят ужаса и в поздние часы езда там, вообще, не для слабонервных. В общем, станция метро Мякинино вызвала у нас примерно те же ассоциации. Она явно не доработана! И недоделки видны повсюду.
Бетонные колонны между платформами не облицованы - они просто серые и все. Стены грязные, полы тоже. Такое ощущение, что вы находитесь на стройке.
Указатели "Выход в город" пусты.
Даже стены местами все еще расписаны строительными пометками.
Как вы поняли, платформ на станции две, а переходить с одной на другую можно по специальному мосту в середине станции.
Мост еще тоже не доделан и местами там даже торчит арматура.
Но зато с моста открывается прекрасный вид на станцию.
...
...
...
В Мякинино запланировано два выхода. Пока же открыт только один, а второй загорожен металлическими оградами и заканчивается вот так.
Мы же решили выйти на улицу и посмотреть, как станция выглядит снаружи.
Но снаружи метро нас тоже не особо впечатлило.
Несмотря на то, что станция официально сдана в эксплуатацию, тут ее строительство еще вовсю ведется: кругом стоят краны и ее здание выглядит типичным "полуфабрикатом". :)
Впрочем, сдачу в эксплуатацию здесь, похоже, уже успешно отметили. :))
Хотя я не хочу сказать, что выступаю с табуретки против того, что станцию Мякинино открыли. Я очень даже за. Но надеюсь, что в ближайшее время ее все-таки достроят, приведут в порядок, облагородят, и она станет не хуже других.
А наш путь лежал дальше - на станцию Волоколамскую.
Эта станция понравилась нам гораздо больше, хотя построена она по обычному образцу с колоннами и одной платформой посередине. И все же оригинальный дизайн, красивая мраморная отделка, чистота, красота и порядок придали ей, на наш взгляд, весьма приятный облик.
...
...
Скамеечки.
Выход в город.
Правда, выходить в город на Волоколамской мы не стали, а поехали дальше, на станцию Митино.
В общем, не зря московский мэр с компанией тусовался вчера на открытии именно этой станции. Она, на наш взгляд, самая красивая из всех, хотя, по-моему, и несколько напоминает дизайном станцию метро Строгино.
...
На станции работают оба выхода. Но что нас больше всего поразило здесь, это огромное количество народа. Впрочем, оно и не удивительно. В микрорайоне Митино сейчас проживает не меньше 300 тысяч населения. И очень странно, что до сих пор метро тут не было. Единственное удручает, что в час-пик сесть в поезда на тех же Волоколамской, Мякинино и Строгино в сторону центра из-за большого скопления народа будет проблематично - если уж в выходной день на конечной Митино мы обнаружили реальные толпы пассажиров, то что здесь будет в будни?!!
Выход в сторону улицы Дубравная.
...
Вид на станцию с лестницы.
Конечно, метростроевцы не могли забыть о себе любимых и при выходе со станции напомнили всем пассажирам, что метро - это их подарок родному городу. :))
Кстати, в Митино есть интересная фишка. Кассы по продаже билетов находятся не внутри при входе на станцию, а снаружи, то есть в вестибюле, за стеклянными дверями. Даже не знаю, есть ли в Московском метро еще такие же станции. Но в целом, не считаю это удобным. Сдается мне, что в пешеходном переходе во время морозов не может быть тепло, а значит пассажирам, пока они стоят в очереди за билетами, придется немного померзнуть.
А вот сам пешеходный переход нам весьма понравился. В нем даже организовали фотовыставку на тему, как строилась эта станция метро. А строить станцию Митино начали еще в конце 1980-х годов. Потом строительство было заморожено на долгие годы, и только совсем недавно (несколько лет назад) метростроевцы его возобновили и завершили на радость всем митинцам!
Пешеходный переход.
Ну, и, наконец, вход в метро с улицы. Счастье есть! :))
Journal information