?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Таганай
annataliya
Итак, продолжу рассказывать о моем путешествии на Дальний Восток и Сахалин.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой поезд шел из Хабаровска до Советской Гавани, считался почтово-багажным и на местном наречии звался бичевоз. В нем было всего шесть вагонов, и 890 километров он преодолевал за две ночи и один день, а в Комсомольске-на-Амуре зачем-то стоял четыре часа. Как альтернатива, был такой же поезд из Владивостока. Его отличием от хабаровского было то, что в Комсомольске он отстаивался не днем, а ночью.
Еще на подъезде к городу светлой комсомольской юности мы с товарищами по купе, приятной во всех отношениях парой любящих супругов, начали мыслить в слух на тему: что делать с вещами, когда сами пойдем гулять по городу? Сидеть и стеречь их в купе никто не хотел, а таскать с собой тоже было бы смерти подобно. Проблема решилась сама собой. Проводница велела нам забрать все ценное, а все остальное собственноручно закрыла на ключ.
Ух! И какая же жара стояла в тот день в Комсомольске-на-Амуре! Едва я ступила на перрон, как тут же чуть не задохнулась от исходившего от асфальта зноя. Даже дышать было трудно. А еще Дальний Восток называется!!! Да, сюда ж, как на курорт, приезжать надо!
Амур в Комсомольске-на-Амуре.

--------------------------------------------------------------------------------
Спонсор поста:
Наверняка, кто-то из вас уже задумывался о приобретение недвижимости за рубежом . А как вам такой вариант, как Турция? Например, здесь: www.newhomeinturkey.ru вы сможете подобрать себе варианты практически во всех турецких городах: от Алании и Белека до Бодрума и Стамбула.
--------------------------------------------------------------------------------


...



Центр города находился довольно-таки далеко от железнодорожного вокзала, и я, чтобы добраться до него, села на трамвай. Собственно, где мне выходить, я не знала, поэтому спросила об этом у кондукторши. Кондукторша же немного удивилась.
«А что вам конкретно надо?» - поинтересовалась она.
«Я и сама не знаю, - ответила я. – У меня есть всего четыре часа, и я хотела бы посмотреть что-нибудь интересное!».
«Так вы – приезжая! – всплеснула она руками и заулыбалась. – Тогда вам на набережную надо! Ох, если бы не работа, я бы вас обязательно проводила и город показала!» - с этими словами кондукторша подробно объяснила, где мне выходить, на что пересаживаться, что смотреть, да и до самого нашего с ней расставания постоянно опекала и обихаживала.
Амур в районе набережной.



Из трамвая Комсомольск-на-Амуре показался мне очень зеленым городом, культурным, просторным и светлым, с небольшими, но благоустроенными пятиэтажными домами, с широкими улицами, проспектами и скверами. В 1932 году комсомольцы сами выбрали это место для будущего города и с энтузиазмом взялись за его строительство.



Барельеф на речном вокзале.



Речной вокзал.



Сразу было понятно, что строили его с большим размахом, для большого количества народа. Комсомольск-на-Амуре должен был стать городом-садом, городом юности. Его подняли, но только, вот, почему-то с заселением по плану дело не пошло. А, может быть, в то время и пошло и лишь потом остановилось… Но сейчас складывалось впечатление, что людей в Комсомольске-на-Амуре очень мало, опустел город, да и на его широких улицах, площадях, скверах стала чувствоваться печать забытости и увядания прошлого величия.



Тем не менее чем дальше я ехала, тем сильнее ощущала здешний комсомольско-молодежный дух. На набережной, такой же огромной и просторной, как всё вокруг, располагался парк с памятником первым комсомольцам, на высоком берегу Амура, в месте их высадки, – большой булыжник с гласившей об этом надписью, рядом стоял речной порт с металлическими горельефами в честь строителей города, чуть поодаль – дом молодежи с лозунгом на фасаде «Слава комсомольцам!» и стелой с комсомольским значком, выложенным из мозаики.



...


И даже мороженое здесь продавали не обычное, а в красной обертке, с гербом Советского Союза и названием «СССР».
В общем, за четыре часа я успела качественно осмотреть набережную, покататься по городу на трамвае, а главное – вернуться в прошлое и впервые в жизни почувствовать себя немного комсомолкой.
...В поезде, я, наконец-то, перезнакомилась с попутчиками. Наш вагон был единственным купейным из всего состава бичевоза, и, как оказалось, ехали в нем исключительно странствовавшие натуры. Например, та самая приятная во всех отношениях пара супругов на поезде «Россия», на том, на котором я ехала ночь из Владивостока в Хабаровск, пятеро суток добиралась в Хабаровск из Екатеринбурга. Их конечной точкой путешествия было Ванино с многочисленными проживающими в нем родственниками. В соседнем купе ехал москвич с сыном. Он тоже воспользовался «Россией» и держал путь на Сахалин. А в наше купе подселился юноша Вася из Архангельской области. Он какими-то странными поездами с прицепными вагонами добрался до Комсомольска-на-Амуре, а теперь планировал так же, как и я, прибыть в Ванино, а затем на пароме отправиться в Холмск – город-порт на Сахалине. В общем, Вася решил держаться со мной, чем меня несколько озадачил. Ну, да ладно!
Почти сразу за Комсомольском-на-Амуре начались сопки Сихотэ-Алиня. Сначала они были невысокими и напоминали небольшие холмы, но вскоре превратились в настоящие, поросшие лесом, горы. Часто вместо леса на сопках попадались высохшие и торчавшие, словно белые палки, елки и березы, оставшиеся от пожаров прошлых лет. Но им на смену уже росли новые, и растительность, чем дальше мы продвигались на восток, становилась все пышнее и разнообразнее. Постепенно лес подступил к самой железной дороге, сопки тоже сковали ее с обеих сторон, и наш поезд с тепловозом с дымящей трубой окончательно замедлил свой ход. Мы же пребывали, словно в сказке! Одноколейка вилась между сопок, то тут, то там нам встречались маленькие речки и родники, и без преувеличения казалось, что вот-вот за поворотом появится медведь, выйдет попастись на лужайку непуганый олень, а с гор сорвется водопад с прозрачной холодной водой, до которого можно будет дотянуться рукой.
 (254x261, 39Kb)Иногда на нашем пути попадались станции, тихие, маленькие – в несколько домишек, жившие исключительно своей лесозаготовочной жизнью. Развлечением местного люда здесь была встреча поездов. Было похоже, что весь народ, с детьми и стариками, выходил на платформу и смотрел во все глаза на это чудо! А еще было пьянство. Наш почтово-багажный поезд тормозил у каждой станции, и везде из него наряду с прочей снедью выгружали многочисленные ящики с водкой. Особенно мне запомнилась одна такая станция с названием Кенай. Встречать поезд на платформу тут не вышло ни одного трезвого жителя, и даже вышеуказанные ящики выгружали из вагона уже хорошо подогретые товарищи.
К вечеру мы приблизились к перевалу Сихотэ-Алиня. Горы стали совсем крутыми. А мы сначала ехали меж них по узкому ущелью, а потом, усиленно пыхтя и очень медленно, наш поезд стал взбираться на сопку. Мы все стояли у окон и, по возможности, фотографировали расстилавшийся перед нами пейзаж. Солнце уже почти село за горизонт, и сопки окрасились в удивительно индиго-синий и фиолетовый тона, а от одноколейки то в одну, то в другую сторону срывались вниз глубокие пропасти. Периодически наш поезд нырял в туннели. Это были особенные туннели – маленькие, узкие, но всегда охраняемые с двух сторон. У них мы не видели людей, зато в охранных будках всегда сидели грозные овчарки, бульдоги или волкодавы. Наконец, мы поднялись на сопку и где-то далеко внизу неожиданно для самих себя увидели два тонких прутика – железную дорогу, по которой проезжали всего полчаса назад…
Через какое-то время мы прибыли на станцию Высокогорная, расположенную сразу за перевалом. Здесь мы остановились на сорок минут, и я вышла на платформу, чтобы проветриться и купить какой-нибудь еды. Но… еды не было, зато прямо на платформе стоял камень-памятник во славу строителей железной дороги через Сихотэ-Алинь. Строили ее во время Великой Отечественной войны, в сложностях и невзгодах, ради того, чтобы иметь возможность стратегической связи с Дальним Востоком. Такая героическая одноколейка получилась…
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
Ух, а я там два дня провёл в 2009. Жары не было, было пасмурно, но очень приятно. Сейчас такой запущенности не ощущается.

Кстати, вот про открытие ж/д КМА-Совгавань: http://periskop.livejournal.com/550762.html

О, ура! А я думала, там с каждым годом все запущеннее! Хорошо, раз не так.

А два города - Биробиджан и Находка - вообще суперевропейские оазисы какие-то! Относительно запущенным выглядит только Хабаровск.

Вот ведь! А в 2004-ом он наоборот был поблагоустроеннее других.

:)) Ну вы сравнили! У меня впечатления диаметрально противоположные. Для справки: в Хабаровске живу, в Находке гощу у друзей. Еще для справки: Хабаровск уже который раз подряд получает звание самого благоустроенного города России в своей "возрастной категории". Он и в самом деле выглядит куда более ухоженным, чем любой другой город на Дальнем Востоке страны.

Дальний восток - мечта
по БАМу бы еще туда приехать
с остановочками

Интересно про Комсомольск, спасибо. Фоты немного бледноватые - это так жара сказалась? С речного вокзала что-нибудь куда-нибудь плавает?

Плавает. Грузовых побольше, пассажирских поменьше. В основном суда на подводных крыльях вверх по Амуру до Хабаровска и вниз - до Николаевска. Если точнее, то это Комсомольск стоит на маршруте Хабаровск-Николаевск. Стоимость билетов такова, что все, кто могут, ездят автобусами или личным автотранспортом, хотя трасса в низовьях Амура просто ужасна.

Нет, просто фото пленочные, не очень хорошего качества.
С речного вокзала плавали только прогулочные теплоходики. Хотя, вот, уточняют, что сейчас ситуация изменилась.

Насколько я знаю, пассажирское сообщение по Амуру не прерывалось. Разве что с 90-х (и то не с самого начала) перестали ходить теплоходы, которые были более комфортабельны, чем суда на подводных крыльях.

Не знаю. Возможно, я ошибаюсь, но так мне местные сказали.

Дальний Восток огромен - это же треть от территории страны. И широты тут разные - от полярных до вполне себе сочинских. Даже Хабаровск и тот стоит южнее Киева. :)
Маленькое уточнение: комсомольская организация никоим образом к выбору места будущего города не относилась. Это партия сказала "Надо!" - нужно было строить заводы оборонной промышленности подальше от маньчжурской границы. А в итоге при строительстве города очень широко использовался труд заключенных, которых там было больше, чем комсомольцев.

Спасибо за уточнение. Я не много не так написала. У комсомольцев спросили: типа, а непротив ли вы, что бы город стоял вот тут? И попробовали они сказать, что против. Впрочем, им особой разницы не было, насколько я понимаю.

Боже, где вы это прочитали? :) Никто у них ничего не спрашивал, да это было бы просто немыслимо.

Для галочки, почему же не спрашивали? Отказаться было нельзя - это да.

Зачем спрашивать? Да и кто конкретно и у какого лица? Откуда такая информация? Вопрос о размещении производственного города решался непросто (было несколько вариантов) и совсем в других сферах.

Да принято так было. Всегда спрашивали. У меня например, так: мы предлагаем тебе стать заместителем председателя совета отряда. Ты согласна? И не откажешься.
Маму мою так же: Вы согласны возглавить наш профсоюз? И тоже не откажешься, ибо все уже решено.
Так и здесь, все решено, но для проформы спрашивали.

И все-таки повторю вопрос в третий раз: откуда у вас такая информация, что комсомольцы сами выбрали место для города? Насколько я знаю историю, это никак не соответствует фактам.

Я уже объяснила, не буду повторять.

Это не объяснение. :) В лучшем случае народный фольклор (хотя от самих комсомольчан я такого не слышал). Ибо в принципе описанная ситуация была невозможна, факты говорят обратное. Решение принималось ВЦИК на основе доклада особой комиссии.

Я и не спорю. :)

  • 1