Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Category:

Литовский транспорт

Пожалуй, настала пора написать о транспорте Литвы, по крайней мере, о том, которым мы пользовались. Как и в любой стране, здесь он делится на городской и междугородний. Начнем с городского.
Вильнюсский троллейбус.



В Вильнюсе и в Каунасе по городу бегают автобусы, троллейбусы и маршрутки, по Шауляю - маршрутки и автобусы, по Друскининкаю - только автобусы, в Тракае мы не заметили никакого транспорта, хотя остановки там были. Метро в Литве нет, трамваев мы тоже не встречали. Зато весь наземный городской транспорт нас всегда очень радовал. О маршрутках и говорить нечего, они на то и маршрутки, чтобы ходить часто. А вот автобусы и троллейбусы, например, в нашей стране редко когда придерживаются строгого расписания. В Литве же оно составлено с точностью до минуты, и ни разу мы не столкнулись с тем, чтобы автобус или троллейбус опоздал - все они всегда приходили четко по расписанию, даже за городом.
Проезд осуществляется по талончикам, которые нужно компостировать, похожие были у нас где-то в середине 1990-х.



Их можно покупать в киосках с прессой, которые есть буквально на каждой остановке, или в салоне у водителя. Цена разная. Например, в Вильнюсе талончик в киоске стоит два лита, у водителя - два-пятьдесят. В Каунасе в киоске - лит восемьдесят, у водителя - два. Можно покупать проездные от нескольких дней до месяца. Но покупать проездной на сутки, например, в Вильнюсе нам показалось не очень выгодно. Чтобы его окупить, нам пришлось бы проехать по нему не меньше семи раз, а мы все-таки больше ходили пешком.
Такие таблички на пяти языках висят в салоне каждого автобуса или троллейбуса Вильнюса.



Остановки оборудованы очень качественно. Кроме привычного навеса здесь всегда имеется "остановковый" знак с изображением автобуса на синем фоне и с названием остановки, схема движения городского транспорта с местами пересадок и расписание.



Расписание на автобусно-троллейбусной остановке.



Мало того, в Каунасе на остановках очень часто встречаются и электронные табло, на которых пишется, сколько времени осталось ждать автобус или троллейбус определенного маршрута. Что поражает, зимы в Каунасе не намного теплее московских, снег там тоже всегда выпадает, а температура почти всегда бывает минусовой, однако каунасовские власти не жалуются, как наши, что такие нововведения, как электронные табло на остановках, замерзнут и перестанут работать. Такие мысли, похоже, только нашим в головы приходят - не иначе, как из-за лени и нежелания сделать что-нибудь хорошее. Но справедливости ради, замечу, что подобные табло в Литве мы видели только в Каунасе. В том же Вильнюсе мы их не заметили. Да и в вильнюсских троллейбусах очень часто среди пассажиров нам попадались бомжи и пьяницы. Поначалу даже сложилось впечатление, что троллейбусы - это их транспорт.
Троллейбус в Вильнюсе.



Конечно, опять не в пользу наших, литовские автобусы и троллейбусы всегда отапливаются, и в них, порой, бывает даже реально жарко.
Междугородний транспорт отлично представлен автобусами и поездами. Про самолеты не скажу, ими мы не пользовались, и, хотя аэропорты, кроме Вильнюса, мы обнаружили еще в Каунасе и в Шауляе, о внутренних рейсах мне ничего не известно. Зато на автобусах можно попасть практически в любой литовский город. Рейсы имеются даже между небольшими, стоящими далеко друг от друга городами. К примеру, мы видели автобусы сообщением Клайпеда - Друскининкай, Друскининкай - Каунас, Каунас - Шауляй и другие. Даже из Друскининкая в Гродно ежедневно отправляется целых четыре рейса. Дороги же в Литве весьма неплохие, и путь из одного города в другой занимает не больше нескольких часов.
Железными дорогами мы тоже пользовались регулярно. И впечатление о литовских поездах у нас сложилось крайне благоприятное. Первый раз мы ехали из Вильнюса в Шауляй. Двести с лишним километров поезд идет всего два часа сорок минут, останавливаясь лишь на самых крупных станциях. В поезде всего три вагона, которые представлены двумя классами. Первый класс - это разновидность купе, только без верхних полок. Вагон второго класса, в котором ехали мы, обустроен по принципу наших экспрессов: мягкие кресла, снабженные откидными столиками в спинках, располагаются парами в два ряда друг за другом, между ними находится проход.



Имеется проводница, которая примерно через час после отправления предложила всем чай и кофе за два лита и тут же принесла его в пластиковом стаканчике вместе с конфеткой и одноразовой ложечкой.
Но не обязательно, чтобы в одном поезде были вагоны разных классов. Например, из Каунаса в Вильнюс мы ехали в поезде, где все вагоны были второго класса. Правда, поезд был очень необычный - двухэтажный, чешского производства. Кресла располагаются в нем по двум принципам: либо парно напротив друг друга, либо вообще вдоль окон.
Двухэтажный поезд.



Первый этаж.



Второй этаж.



Ну, и конечно, есть в Литве поезда с вагонами третьего класса. Внутри они точно такие же, как в наших электричках, только чистые, теплые и тоже с проводниками. А особенно нас потрясло, что рядом с каждым сидением стояла маленькая урна, дабы предотвратить намерения неряшливых пассажиров мусорить под ноги или за окно. Обычно из таких вагонов состоят самые дешевые пригородные поезда, которые следуют не экспрессом, а останавливаются на каждом полустанке. Мы на таком ехали из Кайжадориса в Каунас.
Поезд на станции в Каунасе.



Кстати, далеко не вся железная дорога в Литве электрифицирована. Во многих местах поезда ходят на тепловой тяге, но это отнюдь не сказывается на их скорости и условиях перевозки пассажиров.
Поезд-экспресс Вильнюс-Клайпеда на станции в Шауляе.

Что же касается обслуживания, то тут тоже все на должном уровне: причем не только в поездах, но и в кассах. Очередей мы не заметили ни разу. Например, в Вильнюсе, где мы покупали билеты до Шауляя, тетечка на чистом русском языке выяснила у нас, в какое время мы хотим ехать, и буквально через минуту уже подавала нам наши билеты. При этом ни паспортов, ни каких-либо других подтверждающих личность документов, от нас не потребовалось. Правда, вышло недоразумение. Оказалось, что продала она нам их на шестичасовой поезд, а не на девятичасовой, как мы просили. Я вовремя заметй ила ошибку и попросила ее поменять.
Что бы в таком случае сделали у нас? Скорее всего, наорали бы, сказали бы, что мы сами во всем виноваты, и поменяли бы только с доплатой.
Как было здесь?
"А вы разве не на шестичасовой поезд просили?" - спросила кассирша.
"Нет, на девятичасовой!" - ответила я.
"Ну, значит, я сама услышала то, что хотела услышать!" - улыбнулась женщина, забрала у нас неправильные билеты и через минуту выдала правильные.
В общем, с транспортом в Литве все хорошо, и путешествовать по ней очень благоприятно.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
Tags: Литва
Subscribe

promo annataliya март 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments