«Ладно, - сказал Саша, - тогда давай с тобой на другие озера поедем, на те, что поближе!», - и через полчаса мы уже держали путь в направлении выезда из Южно-Сахалинска.
Озер в окрестностях Южно-Сахалинска, как оказалось, была уйма! Да и сам Сахалин можно было с уверенностью назвать озерным краем. Не прошло и получаса, как за очередным поворотом дороги засверкала гладь Тунайчи. Я, несчастное (по экологическим соображениям) дитя столичного мегаполиса, признаться, целенаправленно на природу давно не выезжала и теперь пребывала в полном восторге! Вода в озере была абсолютно прозрачной, а само оно блестело и играло в лучах солнца, усиленно манило к себе.
Но едва я открыла рот, чтобы попросить Сашу остановить машину и дать мне ступить ножками на заросший травой берег и погрузиться во что-то сродни нирване, он лишь посмеялся и сказал: «Погоди, дальше еще красивее будет!».
Вскоре нашему взору открылось другое озеро. Оно называлось Изменчивое. Здесь мы и сделали остановку.
Я вышла из машины и, наконец-то, предалась тому, чему хотела. Озеро было поистине сказочным. По его берегам росли кривые «танцующие» березки, крупными цветами розовел морской шиповник.
...
...
Изменчивое называлось так потому, что где-то на горизонте оно отделялось от Охотского моря лишь узкой, периодически перемываемой песчаной косой. И от этого вода в нем была то пресной, то слегка соленой.
В озере водились морские звезды и ежики, а березы «танцевали» на берегу как раз из-за соли, которую они вместе с водой впитывали своими корнями.
Уже потом, через несколько дней, я, в компании Диминых знакомых, снова побывала на Изменчивом, где мы устроили негрустный пикничок. И тогда мне рассказали еще одну историю про эти уникальные места. Где-то здесь существовала аномальная зона: едешь по шоссе на машине в гору, останавливаешься, выключаешь тормоза, и машина катится не ПОД гору, как ей по законам физики положено, а В гору! Но, как не искали мы потом эту зону, так ее и не обнаружили!
Собственно, Дима на пикничке.
С Сашей же мы поехали дальше, туда, где нас ждали Теплые озера и Охотское море.
Теплыми эти озера прозвали, похоже, сами сахалинцы, потому что вода в них была теплой, по крайней мере, по сравнению с водой из холодильника, и народ в ней отчаянно купался. Следовали они одно за другим и соединялись друг с другом протоками. На узкой дороге около одного из них прямо перед нами неожиданно появилась рыжая лиса, но тут же, увидев нас, резво шмыгнула в кусты и скрылась за закачавшимися ветками. У другого озера лес был полон зарослей голубики, и, хотя ягоды еще не созрели, осознавать, что ты находишься именно в голубичных зарослях, было необычайно приятно!
...
...
...
Но больше всего меня покорило Охотское море! Был отлив. Мы ехали на «Субару» прямо по мокрому твердому пляжному песку, едва не касаясь кромки воды, а за далекие, ставшие от сумерек фиолетовыми, горы садилось солнце, делая и пляж, и все вокруг как будто золотым!..
...
Потом мы свернули на узкое шоссе с подступавшими к нему деревьями и снова оказались в сказке: справа была гладь темных озер, слева – лес на холме, а над нами - деревья, смыкавшиеся кронами над дорогой…
Возвращались в Южно-Сахалинск мы уже совсем поздно, а на утро мне все еще предстояло лететь на Курилы.
----------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
Южно-Сахалинск. Столица рыбки-острова
Сахалин с первого взгляда: по пути от Холмска до Южно-Сахалинска
Тот самый Ванинский порт
Комсомольск-на-Амуре. Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи
Journal information