?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Есть билет на балет ...в Мариинку
У 33 водопадов
annataliya
Одним из главных пунктов нашей программы в Питере был поход в Мариинский театр. Как-то так получилось, что во все предыдущие приезды сюда, мы Мариинку обходили стороной. А тут нам вдобавок повезло. Задумав сий поход еще в Москве, мы зашли на сайт театра и не поверили своим глазам. Утром в воскресенье в Мариинке давали балет, точнее, три одноактных балета Баланчина - "Блудного сына", "Аполлона" и "Вальс". Билеты были и в партер на второй ряд стоили... всего 1000 рублей. Нет, я не описалась, я в своем уме и в курсе, что на те же самые балеты в тот же самом Большой театр билеты стоят раза в четыре-пять больше. В общем, мы не поняли, в чем было дело, прибалдели и тут же их закупили.
Мариинка.

-------------------------------------------------------------------------
Спонсор поста:
Информация для тех, кто собирается ехать в Питер. Как известно, найти нормальную гостиницу в сезон, а особенно во время белых ночей, там нереально сложно, а обзванивать все отели из другого города еще и дорого. Поэтому есть смысл обратиться в самую крупную организацую города, занимающуюся бронированием гостиниц - БО "Питер". Самое интересное, что у нее бронирование гостиниц - услуга бесплатная, а номера стоят столько же, сколько бы они стояли, бронируй вы их напрямую.
-------------------------------------------------------------------------


Вообще, Мариинский театр в Питере - один из самых древних. Его предшественник, который, кстати, назывался Большой, открылся в самом конце 18 века, а в 1860-м году здесь построили здание Мариинского театра, названного так в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго, и спустя 25 лет (после закрытия Большого) на сцену Мариинского перенесли большую часть спектаклей. В итоге Мариинский театр может похвастаться, что на его сцене выступали Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, начинал свой творческий путь Джон Баланчин, на балеты под хореографией которого мы теперь и шли.
Прежде чем начать рассказывать о том, что мы увидели на сцене, расскажу о самом театре. Построена Мариинка (я сейчас о ее внутренней составляющей), так сказать, по образу и подобию театральных помещений 19 века. Может быть, поэтому театр нам показался немного меньше, чем мы ожидали (все-таки раньше в Питере жило меньше народа, чем сейчас), но это, разумеется, ни чуть не сокращало его достоинств. Кроме партера, здесь имеются так называемый бенуар, разбитый на ложи, бельэтаж и три уровня балконов. Но по своей сути, бенуар и бельэтаж - это тоже балконы. Все они, как водится, выполнены в бархате и позолоте и смотрятся весьма богато.
Партер, бенуар, бельэтаж и балконы.



...



Сцена.



Императорская ложа.



Люстра.



Как я уже говорила, билеты в партер нам обошлись всего в тысячу рублей за каждый, а потому я очень удивилась, когда в антракте поднялась на балкон второго уровня, дабы сделать панораму зрительного зала, и повстречала там... французов. Их появление там, а не в партере, откуда смотреть балет гораздо лучше, для меня так и осталось загадкой. Когда мы покупали билеты, а это было буквально за два дня до спектакля, свободных мест и в партере, и в бенуаре было достаточно, и почему французы выбрали балкон, было совершенно не ясно. Вряд ли они хотели сэкономить (для европейцев цена в 30 евро просто смешна: для сравнения за ложу второго яруса в миланском "Ла Скала" нам пришлось отдать около ста евро за билет - вот к какому уровню цен привыкли европейские театралы!). В общем, не понятно. Ну, да Бог с этими французами. Надеюсь, что само действо им все равно понравилось.
На балконе.



Оркестр во время перерыва.



Первым мы посмотрели балет "Блудный сын". Балет поставлен по мотивам библейской притчи. Молодой и веселый сын покидает отчий дом, чтобы попробовать самостоятельную жизнь. Он отправляется в город и знакомится там с двумя товарищами, которые становятся его друзьями. С ними он бурно проводит время и, в конце концов, заваливается в кабак. Начинается пир горой с танцами-шманцами, вином и девушками. Одна из дев - настоящая соблазнительница - танцует так, что наш герой не может удержаться. Но дальше хуже. Видя, что он уже совсем пьян, бывшие друзья во главе с соблазнительницей нападают на него, срывают богатую одежду, грабят и сматываются. Он же остается один и нищим и побитым возвращается к отцу. Глядя на отца, сыну становится совсем стыдно и противно, он пытается уйти, но отец прощает его и заставляет остаться дома. Хэппи энд.
Второй балет был "Аполлон". На одном из островов Эгейского моря рождается сын Зевса Апполон. Когда он подрастает, две богини вручают ему арфу - символ искусства, покровителем которого он будет, и сопровождают его на Олимп. На Олимпе он играет на арфе и танцует, также познавая и искусство танца. Там к нему приближаются три музы: муза пения Полигимния с маской в руке, муза танца Терпсихора с лирой и муза эпоса и героических песен Каллиопа с таблицей для стихов. Они состязаются меж собой, показывая Апполну свои умения. Первое место занимает муза танца, что, впрочем, вполне логично, так как кому, как не ей, быть в танцах первой. Но потом и Апполон решает показать им, на что он способен, и танцует свой танец. Танец настолько хорош, что все три музы проникаются, танцуют вместе с ним, а он уводит их на Парнас, коий станет отныне их жилищем.



Ну, и, наконец, третий балет "Вальс", который мне, кстати, понравился больше всего. Особого сюжета в этом балете нет. Правда, некоторые исследователи видят в нем историческую метафору: веселье танца и смерть героини от руки таинственного черного человека (на сцене он ее, грустную, уводит куда-то в неизвестном направлении) символизируют обреченность старой Европы накануне первой мировой войны. Но, на мой взгляд, это совершенно не так. Во-первых, Баланчин поставил этот балет в 1951 году, когда о первой мировой уже немногие вспоминали особенно на фоне второй мировой. А, во-вторых, уж слишком красива постановка, слишком все гармонично и одухотворенно. Балерины в прекрасных платьях и перчатках, как будто в нарядах от Кристиана Диора, танцуют так выразительно, так ярко, так элегантно, что просто не получается думать о печальном, а хочется следить за каждым их движением под прекрасную музыку, написанную, между прочим, Равелем. Говорят, что Баланчин очень любил женщин, любил их больше, чем они любили себя. Он дарил своим балеринам духи, советовал, как одеваться, и приходил в ярость, когда они выходили замуж или беременели и оставляли балет. Поэтому-то он и сочинил "Вальс" - этакую обитель, где танцуют его "пленницы" в великолепных нарядах, которые никогда не смогут ее покинуть...

А мы, посмотрев балеты, еще какое-то время находились под впечатлением, как это часто бывает после хороших постановок.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимней поездки в Санкт-Петербург:
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
Ооо! Только сегодня офигела от билетов в Большой по 6000 и тут такое!
Красиво так!

Уже по шесть!!! Ну ни фига себе!

Эх, а я в балете ни разу не была. Наш Оперный театр совсем недавно отреставрировали, надо бы сходить!
У нас максимальная цена на балет - 200 ваших рублей.

Не тереби душу. Я в ваш оперный не попала, когда была в Минске, хотя очень хотела. С другой стороны, есть повод вернуться. :))

Обязательно вернуться! И встретиться! :)

Точно! Я только "за"! :)

Этим вы растеребили рану "старого военного - не знающег

Спасибо за эту красоту.
А я так и не собрался посетить в Санкт-Петербурге Мариинку.
Ну хоть так окунулся - Вашими глазами.
Буду планировать на лето. Надо ещё забронировать гостиницу, а то проблем будет. Кстати - там спонсор Ваш - http://vpiter.com - фактически бесплатно бронирует?
А то, я уже два раза побегал по Питеру с багажом по гостиницам - мрак. Не отдых а разведка боем.

Re: Этим вы растеребили рану "старого военного - не знающ

С багажом по гостиницам - полный мрак. Мы раньше как раз обзванивали гостиницы из Москвы, но тоже неудобно, реально много на межгород тратится. :(
Спонсор говорит, что бронь бесплатная и накруток от стоимости номера не делается. Хитрость в том что процент за эту услугу организация берет с гостиниц, а не с клиентов. Думаю, можно доверять, фирма давняя.

Никогда в Мариинке не бывал, поэтому посмотреть было очень интересно, спасибо!
На правах непрошенного совета: такие большие залы с недостаточным для фотографирования освещения лучше всего снимать без вспышки и увеличив чувствительность (значение ISO). Ну, и в идеалле еще и со штатива, хотя это, конечно, уже не любительский вариант посещения театра.

Да, ты прав. Я обычно всякие музеи и театры как раз со штатива снимаю, но тут его тупо забыла. А если без вспышки, то получается размыто. У меня есть такие кадры Мариинки. По сравнению с этими, еще хуже.

Вот как раз для этого надо повышать чувствительность. Это позволит уменьшить выдержку и избежать "размытости".

Вам повезло - хотя билеты в Мариинку действительно дешевле, чем в Большой, но ненамного. Зато утренники в обоих театрах реально недорогие. Но если в Москве цены для всех одинаковые, то в Мариинском театре билеты для иностранцев в разы дороже. Поэтому, возможно, французы потратились гораздо больше, чем вы:). Причем контролеры профессионально выхватывают из потока входящих иностранных граждан: своего молодого человека я проинструктировала, чтоб он молчал, но его все равно завернули на входе.

Нет, на самом деле, не в разы, а всего лишь в два раза. То есть наши билеты для иностранцев стоили бы 2 тысячи. В общем, французы остались по-прежнему мной не поняты. :))
А вообще, сначала мы собирались пойти вечером в пятницу на оперу. Но не оказалось билетов. И цены для граждан РФ тоже были удивительные - что-то около 2 тысяч в бельэтаже. Все-таки в наш Большой за такие деньги не сходишь.

Я ходила я этом сезоне на оперу в Большой за 1 тыщ. в 4-й, кажется, ряд партера. Просто это - как авиабилеты: одни летят в Вену за 20 тыщ по распродаже, а другие находят по другой распродаже за 4 тыс.:) Если интересоваться регулярно, то пападете! Причем как раз на лучшие, современные постановки. Да и балет в среднем стоит в партере Новой сцены 4 тыс. с души, дороже - Лебединое, Спартак, новогодние Щелкунчики и премьеры.
А что касается иностранцев, нам не понять их загадочную душу: мои английские друзья, небедные pr-сотрудники крупной фирмы, просили найти им "хорошие места в Большой на балет в пределах 20 фунтов". Нашла - центр бельэтажа, они были очень довольны. Да и сама неоднократно стояла в очереди в Париже в Оперу на 10-евровые места с местными.

Удивительная иноземная привычка экономить, не иначе как. :))

Есть билет на балет ...в Мариинку

Пользователь bykovvg_1952 сослался на вашу запись в своей записи «Есть билет на балет ...в Мариинку» в контексте: [...] Оригинал взят у в Есть билет на балет ...в Мариинку [...]

  • 1