О том, что в районе метро «Нагатинская» собираются сикхи, мне поведал
Когда мы пришли, служба уже шла. Мужчины и женщины сидели порознь на полу на белых покрывалах. Но за разделением сидячих мест по половому признаку особенно никто не бдил – кое-где мужчины и женщины сидели рядом, так что, и мы с Владом тоже сели рядом. За «алтарем» - небольшой низкой, но длинной трибуной – восседал сикхский церковный деятель и что-то на хинди вещал в микрофон. Периодически он доставал странную штукенцию – что-то вроде большой малярной кисти, у которой вместо щетины были длинные веревочки – и начинал ей кругообразно размахивать. Потом снова что-то вещал в микрофон и снова доставал «кисть».
Надо сказать, что на службу мы пришли к концу, и вскоре началось самое интересное. У «алтаря» вдруг появился таз с кашей. К нему подошли четверо сикхов с большими металлическими тарелками, переложили на них часть и понесли по рядам. Каждый сикх брал с тарелки эту кашу рукой и клал в сложенные лодочкой ладони всех желающих и нежелающих. Когда я получила свою порцию каши, я смогла ее только занюхать – запах был молочным, но таким противным, что я даже чуть не закашлялась. Влад же к этому моменту уже успел отведать сего чуда и теперь его усиленно жевал.
- Будешь? – спросила я, намекая ему на свою порцию.
- Нет, - почти диким шепотом произнес он. :) В общем, чтобы не обижать сикхов, он смог сделать это – геройски съесть всю свою кашу! Я же смалодушничала и, завернув в бумажку, спрятала ее в рюкзак. Надо сказать, что за сие действо сикхские боги покарали меня – каша оказалась такой масляной, что протекла и частично перепачкала мне до кучи и несколько нужных бумажек! У Влада же потом удалось выведать, что она была похожа на тыквенную, но такая сладкая, что аж скулы сводило!
После каши трапеза развернулась вовсю. Прямо-таки на белых покрывалах в зале расстелили линолеумные дорожки. Все расселись вдоль них. И вскоре по этим дорожкам прошел очередной сикх и раздал всем по металлической тарелке и ложке. За ним же с ведрами и тазиками проследовала целая делегация, раскладывающая по тарелкам рис с приправой, огуречно-помидорный салат, грибы с горохом, индийские лепешки и какую-то мясную подливу. В принципе, рис был не плох и очень походил на тот, какой я пробовала в Индии. Грибы мне тоже пришлись по вкусу, хотя они и были немного переперченными. Но поразило меня другое. Рядом со мной сидела молодая индианка с младенцем, которого она положила головкой к дорожке. То есть, ошибись немного с координацией носитель ведра или таза, оступись так и… Короче, вместо риса я, волей неволей, больше внимания уделяла этому малышу. Но мамашка его, похоже, несильно беспокоилась. Как, впрочем, и многие другие, уложившие своих точно так же.
После трапезы все отправились в предбанничек, где в металлических стаканах подавали воду.
На этом все завершилось. Точнее, частично завершилось. Как нам рассказала сикханка российского происхождения, службы здесь идут ежедневно и круглосуточно. Так что, мы могли бы остаться… :)
Приготовление каши у "алтаря"
Сикхи перед трапезой
Разнос каши
Journal information