Наш "Петр Первый".
На пристани в Обухово ничего примечательного мы не нашли. На ней работал лишь единственный магазинчик с лубочными сувенирами для иностранцев - матрешками, шапками-ушанками, русскими народными костюмами, куклами в кокошниках, расписными шкатулками и прочими штуками по немыслимым ценам.
Наш же теплоход "Петр Первый" уже стоял у пристани. Правда, не у самого берега: он пришвартовался к другому теплоходу, и на свой борт мы поднимались через него.
...
Наверное, неслучайно я уже давно питаю глубокую симпатию к летчикам и морякам гражданской навигации. В воспитании и галантности им не откажешь. Сколько раз, даже участвуя в простых прогулках на речных трамвайчиках, я, как, полагаю, любая женщина, никогда не оказывалась лишенной их внимания. Стоило мне только ступить на трап, как тут кто-то из команды обязательно подавал руку, помогал подняться или спуститься. То же самое произошло и сейчас, когда мы поднимались на борт "Петра Первого". Увидев, что у нас в колясочке едет Даня, нам тут же открыли все двери, и сразу несколько человек бросилось помогать поднять коляску по трапу. В общем, Данилку внесли на теплоход на руках. :)) Кстати, как потом оказалось, такой маленький пассажир за все время курсирования теплохода на нем был всего лишь второй. Несколько лет назад на "Петре Первом" путешествовал какой-то шестимесячный итальянец, и всё! В этом же рейсе Даня был единственным такого возраста. Другие детишки на теплоходе имелись, но все-таки были минимум на пару лет постарше его.
Перед отправлением в рейс.
В плавание мы отправились в двухместной каюте на средней палубе (всего на теплоходе палуб, не считая нижней или трюма, было три: главная, средняя и шлюпочная). Как в гостинице, мы зарегистрировались на рецепции на главной палубе, нам выдали ключи, показали, где трап, а где лифт, и, что мне особенно понравилось, сразу отобрали все вещи - их по каютам разносили носильщики. Не успели мы подняться к себе, а наши вещи нас уже ждали у двери. Вот такая оперативность. Еще один приятный момент был, когда нам разрешили оставить коляску на главной палубе, чтобы не таскать ее по узким трапам - для нее нашли отличный закуток у ресторана.
Рецепция.
Что же касается каюты, видимо, далеко в прошлое ушли те времена, когда каюты являли собой небольшие узкие комнатки-купе с несколькими двухъярусными кроватями. Наша каюта, а она была не самой дорогой на корабле, мало чем отличалась от обычного гостиничного номера: двуспальная кровать, холодильник, телевизор, шкаф, полки, тумбочки, кондиционер, душ и туалет внутри. Мы еще попросили поставить в нее детскую кроватку, и к нашему приходу она уже была.
Обычно на "Петре Первом" плавают только иностранцы. Русских туристов бывает не больше десятка. Но в этот раз в последний момент из-за пожаров в Подмосковье и задымления в Москве немецкая группа отказалась от круиза. Германские газеты написали, что Москва терпит бедствие: на улицах города уже валяются обгоревшие трупы и их никто не убирает. Откуда взялась эта ересь, никто не знает, но немцы в круиз не поехали, а вместо них билеты продали нашим соотечественникам. По крайней мере, так нам рассказали на самом теплоходе. В результате на борту нашего теплохода образовалась смешанная интернациональная компания - англичане, итальянцы, французы, ЮАРцы и россияне, причем россиян не меньше двадцати. Но больше всего было все равно иностранцев. Впрочем, никакой ущербности или недостатка внимания из-за них мы к себе не ощущали. Вся команда вела себя ровно по отношению ко всем. У нас, например, все всегда интересовались, всё ли в порядке, не надо ли чего, а в Данилку весь экипаж (да и пассажиры тоже, особенно иностранные) вообще влюбился и постоянно с ним сюсюкал. Правда, в первый день нашего путешествия программа немного сбилась. Вместо того, чтобы отправиться в путь в 17 часов, мы отошли от берега в 19. И все из-за того, что какая-то из иностранных групп уехала на экскурсию в Пушкин и там задержалась. К сожалению, нас никто об этом не предупредил. А то бы и мы погуляли там подольше. Но это был единственный косяк за всю поездку.
И вот в 19.00 под мой любимый и запомнившийся еще с прошлого круиза (когда мне было шесть лет, мы с родителями плавали на теплоходе из Москвы до Астрахани и обратно) марш "Прощание славянки" наш корабль отчалил от пристани.
"Отдать швартовы!"
...
...
А вечером нас всех собрали в корабельном зале на коктейль, угостили шампанским и познакомили с экипажем. Капитан Андрей Владимирович Горячев толкнул речь, которую тут же для иностранных туристов перевели на английский, французский и итальянский языки, и по традиции произнес первый тост "За здоровье!". Впереди у нас было 1800 километров пути...
Как оказалось, наш теплоход был довольно-таки стареньким. Произвели его еще аж в 1960 году в Германии. Но с тех пор, конечно, неоднократно ремонтировали и модернизировали, поэтому сейчас о его возрасте не говорило ровным счетом ничего - повсюду он блистал красотой и чистотой.
Коридор между каютами.
...
...
В один из дней нашего круиза капитан пригласил нас в рулевую рубку на экскурсию, где и рассказал все подробности. Если честно, рубку я представляла совершенно иначе и первым моим удивлением было то, что мы не увидели там штурвала, точнее, штурвала в привычном понятии - в виде колеса (как оказалось, он был в другом месте). Вместо него стоял довольно-таки большой магнитный компас, а рядом с ним три ручки управления, которые поворачивал при необходимости один из членов команды, коий тут нес вахту.
Рядом была приборная панель с навигатором, показывающим координаты местонахождения нашего теплохода, и компьютером, двигатели, карта, бинокль, приемник, по коему шел прием сводки погоды, и еще целая куча неопознанных приборов.
...
...
...
Экипаж у нашего "Петра Первого" состоял из 26 человек, хотя, как объяснил нам капитан, большая часть людей необходима для обслуживания туристов. Когда же теплоход нужно просто куда-то перегнать, бывает достаточно и шести человек.
А обслуживали нас, в общем-то, неплохо. Как я уже говорила, наш теплоход был трехпалубный. На нем имелись ресторан и бар, в ресторане мы ели (в путевку входило трехразовое питание, и кормили нас нормально), а в бар мы с Антоном ходили пить кофе.
Ресторан.
Бар.
...
А это я втихоря камбуз засняла.
На носу нашей палубы, буквально сразу за стеной каюты, располагался небольшой читальный зал, где стоял шкаф с книжками на разных языках, их можно было брать бесплатно, но надо было возвратить в конце круиза.
На носу шлюпочной палубы был большой зал, в котором нас собирали на общие собрания, и вечерами устраивали концерты с оркестром и танцы с живой музыкой. Были сувенирный киоск с очень приятной женщиной-продавщицей.
И медпункт, коим некоторым пассажирам теплохода пришлось-таки воспользоваться - одна пожилая француженка как-то умудрилась упасть с трапа и поранила себе нос и лоб. К счастью, всё закончилось благополучно и через несколько дней от царапин не осталось и следа.
Кстати, что касается развлечений, то кроме библиотеки, концертов и танцев, на теплоходе каждый вечер показывали фильмы в баре, а еще устраивали лекции-экскурсии на разные темы. Лекции мне особенно нравились. За русской группой была закреплена очень грамотная тетечка, которая не просто владела материалом, но еще и могла его отлично преподнести. Так, я с удовольствием посетила четыре из шести лекций в ее исполнении: о русских народных промыслах, о династии царей Романовых, о Рюриках и о православии.
Один раз для всех желающих устроили мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол-берегинь. Таких кукол делали на Руси еще со времен язычества. На их лицах не рисовали глаз, так как считалось, что кукла с глазами - это уже живое существо, которое не обязательно должно быть добрым и может принести зло своей хозяйке. А вообще, берегинь использовали для охраны дома. Такая кукла могла стоять на печке, в углу избы или висеть на стене обязательно выше голов всех, кто живет в доме, и оберегать его от нечистой силы.
На мастер-класс нас собралось около 15 человек, и все - девочки, так как изготовление кукол, ясное дело, совсем не мужское занятие.
Впрочем, Антон с Даней пошли вместе со мной - Антона я попросила зафотографировать весь процесс. Бедный муж! Он не только фотографировал и приглядывал за нашем мурысиком - на мастер-класс почему-то не пришла английская переводчица, и Антошику пришлось выступить в ее роли. И он отлично справился! Две тетечки из ЮАР остались вполне довольны и смастерили под его руководством отличных куколок! :))
Сначала нам раздали пакетики с материалом. В них входило: три красных лоскутка, два бело-голубых, один бежевый, один оранжевый, один маленький зеленый, кусок ленточки, вата, поролон и несколько веревочек.
Это мы с француженкой над рукоделием.
Бежевый лоскуток мы наложили на поролон, по центру водрузили шарик из ваты и крепко завязали. Получилась голова.
Голова.
Затем мы сделали два ватных шарика поменьше и завязали их в красные лоскутки - получились груди и передняя часть сарафана.
...
После этого мы скатали два совсем мелких шарика и завязали их в бело-голубые лоскутки - получились руки и рукава.
Потом мы грамотно сложили голову, руки и груди, сзади подложили еще один красный лоскут и все это связали вместе. Кукла уже стала походить на себя.
...
Следующим шагом было привязать к ней зеленый лоскуток, который сыграл роль фартука, водрузить на голову кусочек ленточки-кокошник и затянуть его оранжевым платочком.
Наконец, мы спрятали все торчащие нитки, и Берегиня предстала перед каждой из нас во всей красе. Мы были в восторге!
В общем, теперь могу делать таких сама и загонять по спекулятивной цене! :))
Но, в принципе, свободного времени на теплоходе у нас было очень много. К моему удивлению, стоянки в городах ограничивались всего несколькими часами (я-то думала, что в каждом городе мы будем стоять не меньше целого светового дня), а все остальное время мы плыли. И этот момент мне не очень понравился, было скучновато. Но большинству других пассажиров такой вояж наоборот был в кайф - ведь иностранцы на борту были в основном пенсионерами, а им большой нагрузки совсем не надо.
Ну, и в завершении - несколько фотографий из нашей жизни на воде.
Свирь.
Баржа на Свири.
На Волго-Балтийском канале.
На берегу - Вытегра.
Она же.
Рыбачка.
Вытегорское водохранилище. Очередь на шлюз.
Вытегорское водохранилище.
Волга.
Волга.
Коллеги. :)
Калязинская колокольня.
Три мудреца в одном тазу... :)
Отдых на Волге.
...
Вот, в принципе, и всё.
...
Фотографии в посте мои и reon
----------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, август:
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Великий Новгород. Музей забытых вещей. А вы что-нибудь забывали в гостиницах?
"Витославлицы". В краю деревянных куполов
Свято-Юрьев монастырь. По-тихому и по-мужски
Великий Новгород. Город Новый - город древний
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Вышний Волочек. Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно
Мои другие рассказы из путешествий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области:
2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья
2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург
Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург
2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю
2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный
2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский
Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2007 год, сентябрь:
Старица. Очумелые ручки
Старица. Как мы на родину Бабы Яги ездили
Journal information