Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт Хельсинки
У 33 водопадов
annataliya
Пожалуй, теперь осталось рассказать только о транспорте, на котором мы ездили по Хельсинки.

-----------------------------------------------------------------------
Спонсор поста:
Вниманию тех, кто любит путешествовать по Европе и хочет отправиться в Германию и страны Бенилюкса. На сайте www.mosintour.ru вы можете изучить все, что предлагают туроператоры по Германии и Европе. А предлагают они, к примеру, мощную экскурсионную программу по Берлину, Мюнхену и прочим городам на неделю по цене от 23 тысяч рублей с человека, включая перелеты, трансферы, проживание и экскурсии. На Новый Год пока тоже предлагают.
-----------------------------------------------------------------------


В первый же день мы купили себе суточный проездной на все виды городского транспорта за 6.80 евро. Не сказать, что мы ездили много и часто, но проездной все равно оказался выгодным вложением и буквально через пару поездок себя оправдал (часовая поездка здесь стоит два евро). Собой он являл обычного вида пластиковую карточку с изображением трамвайчика на зеленом фоне. Активировать ее нужно было один раз на специальном считывающем устройстве, которые в изобилии были установлены при входе в метро и во всех видах наземного транспорта.
Считывающее устройство.



На оборотной стороне проездного можно было в специальную графу вписать время начала его использования, но это предлагалось делать чисто для себя. Ровно через сутки билет автоматически прекращал действовать, и, если забывший об этом незадачливый пассажир попадался контролерам, то платил 80 евро штрафа. Правда, за все время контролеров мы не встретили ни разу, хотя забывчивостью тоже особо сильно не злоупотребляли. Продавались такие проездные билеты в специальных киосках, кои, несмотря на такое свое название больше походили на магазины, где было можно купить продукты, газеты, журналы, а также попить кофе с кексами.



А это - автомат по продаже билетов. Принимает только наличные и чипованные пластиковые карты.



Первым делом мы опробовали хельсинские трамваи. Они тут ходят разных марок, есть постарше и поновее, но все быстрые, бесшумные и удобные.



Старый город трамваи охватывают своей сетью почти полностью, ездят часто, а остановки почти всегда оснащены картами их следования и электронным табло, где указывается, через сколько минут подойдет ближайший трамвай каждого маршрута, и через сколько будет следующий после него.



Так же, кстати, здесь выглядят и автобусные остановки. Внутри салона табло тоже имеется: на нем высвечивается название ближайшей остановки попеременно на трех языках - финском, шведском и английском. А еще тут же в салоне можно получить бесплатную карту с подробными маршрутами городских трамваев и автобусов.
Такие дорожные знаки-указатели часто можно видеть в городе.



Не могу сказать, что на трамваях мы объехали весь Хельсинки, но покатались мы неплохо и даже побывали в трамвайном депо. Случилось это очень просто: мы гуляли в районе Олимпийского стадиона и вдруг случайно к нему вышли. Депо представляло собой длинное хорошо освещенное ангарообразное здание со множеством дверей, за которые уходили трамвайные рельсы.



Одни из дверей были как раз открыты, через них внутрь заезжал трамвай, и мы решили последовать за ним. Надо признаться, что за всю свою жизнь в депо я была всего лишь однажды. Случилось это около десяти лет назад в подмосковном городе Лобне, а депо было железнодорожным. Это хельсинское депо от лобненского одновременно и не отличалось принципиально ничем, и отличалось кардинально. В нем я так же увидела рельсы и канавы под ними, предназначенные для обзора трамваев снизу, обмера колесных пар и ремонта. Но депо было настолько светлым и чистым, без мазута, воды в канавах и прочей грязи, что наше лобненское в сравнении с ним просто нервно курило в сторонке.



Мало того, здесь мы не встретили ни одного человека, в то время, как в лобненском в канавах кто-то из мастеров всегда был и что-то делал. Не знаю, возможно, хельсинские трамваи обслуживают ночью?



Вторым нашим транспортным средством в столице Финляндии стало метро.



Вход в метро.



Метро в Хельсинки не большое - всего одна линия, разветвляющаяся в конце на две. На метро здесь мы проехали всего несколько станций и поняли, что друг от друга они практически не отличаются. Метро глубокое, проходить к станциям надо мимо точно таких же считывающих устройств, которые мы видели в трамваях, никаких турникетов, бабушек - "красных шапочек", следящих за безбилетниками, тут нет.



В метро мы попали вечером, и тут были закрыты даже все кассы, поэтому я затрудняюсь сказать, сколько же этих безбилетников в итоге здесь катается. С поверхности вниз на станции ведут точно такие же, как у нас, эскалаторы. Но в Хельсинки они всегда работают все и без проблем, толчеи на них не образовывается, да и вообще у нас ни разу не возникало ощущения сельди в бочке.



Станции же нас удивили. Они оказались просты до безобразия: выдолбленные в граните, они лишь кое-где были отделаны пластиком, в большинстве же мест перед нами предстали ничем не облицованные шершавые гранитные стены и такие же потолки-своды.



Есть еще такой вариант.



Правда, станции здесь гораздо шире и просторнее наших, и в некоторых из них в качестве украшения помещается что-то вроде экспозиции. Например, на станции метро "Kamppi" мы обозрели экспозицию одной современной финской художницы на тему африканского апартеида. Автор задавалась вопросом: как относятся к африканцам в мире, как к людям или как к животным? И в ее экспозиции они были представлены чем-то среднем между животным и человеком - люди с собачьими головами, человеки-обезьяны и так далее. На мой взгляд, спорно, но кому-то наверняка нравится.



...



Но несмотря на простоту, метро в Хельсинки нам показалось вполне удобным. Так же, как и на автобусных и трамвайных остановках, здесь на станциях висят удобные карты города с проекцией на них станций метро, схемы станций с указанием времени, которое проходит поезд от одной до другой, и табло, на коих значится, через сколько минут подойдет следующий поезд.



Интервалы между поездами незначительные, а сами поезда выглядят весьма оптимистично - они покрашены в веселый оранжевый цвет.



Внутри поезда тоже оранжевые. Они явно пошире наших, а сиденья в них располагаются по принципу, как в электричках, только не по три сиденья в каждом ряду, а по два.



Еще в вагонах висят дисплеи, где, кроме вездесущей рекламы, можно ознакомиться, например, с прогнозом погоды на ближайший день. Такие дисплеи, кстати, есть и в трамваях.



Паромы. Паромами в Хельсинки мы пользовались только дважды, когда в последний день нашего путешествия ездили на остров к крепости Суоменлинна и возвращались назад. Билет на такой паром стоит 3.80 евро и действует 12 часов. То есть, его обладатель в течение полу-суток может скататься до Суоменлинны и обратно столько раз, сколько захочет. Паром представляет собой двухпалубный корабль.



Нижняя палубы теплая и закрытая, на ней отлично путешествовать в холодную погоду.



Здесь же есть место для перевозки автомобилей. Правда, на городской паром их помещается не больше четырех штук.



...



Верхняя палуба открытая и ветреная, но зато с нее отлично получаются фотографии Хельсинки.

На этих видах транспорта наше знакомство с транспортом Хельсинки закончилось.
В Хельсинки мы жили в отеле "Sokos Albert", ели в ресторанах "Рара Albert" и в "BBQ House".
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем Городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний

promo annataliya march 20, 10:00 209
Buy for 50 tokens
Расскажу вам сейчас "страшную" историю. Купили мы однажды кровать, нормальную такую, двуспальную. Поставили в комнату. Вписалась хорошо, красиво. И вот, отправилась я в ванную, а муж остался в комнате с этой кроватью. Но не успела я даже включить душ, как слышу из комнаты грохот. Что случилось? Это…

  • 1
Табло на остановках, информирующие о времени прихода следующего трамвая, находятся только в центре, обычно на больших остановках.
В автобусе суточный проездной надо тоже "проверять". Заходить через переднюю дверь и то ли водителю показывать проездной, то ли прикладывать его к считывающему устройству около водителя.
Суточный билет на все виды транспорта также включает в себя и паром до Свеаборга. Так что если есть действующий суточный проездной - отдельный билет на паром не нужен.

А про Тампере будет пост?

Про то, что табло на остановках только в центре, так и есть. Мы жили в общем-то, тоже в центре, но не прямо там, где всегда много народа, и табло там уже не было.
А вот, что касается предъявления билета водителю, мы такого в трамваях не заметили. Все либо заходят просто так, либо в редкость активируют свои билеты через считывающее устройство. Подозреваю, что зайцев стало в Хельсинки не мало. :)
Да, про Тампере будет как раз следующий пост в этом путешествии.

В трамвае - да, всё так и есть, достаточно один раз активировать электронные проездные. Кстати автоматы на остановках продают билеты, в т.ч. и многоразовые проездные в бумажном виде - на них выбито времени продажи и их вообще не надо никуда прикладывать даже в первый раз.

А вот в автобусе - билеты надо показывать водителю. Вообще, на автобусе редко приходилось кататься, обычно всегда на трамвае. Но как-то, давно это было, сели на автобус на кольце (на конечной). Народу практически не было и мы вошли через центральные двери. Водитель нас позвал к первой двери и проверил наши проездные билеты.

На праздники ездили в Тампере, впервые побывал там, очень интересный город. Правда я ходил в музей Ленина, а мои спутники предпочли музей Мумми-Троллей :)

Надо же! Значит, у них, видимо, трамваями и автобусами заведуют в корне разные организации.
Мне Тампере тоже очень понравился. Особенно район фабрик. Правда, мы не долго там были. Но успели побывать и в музее Ленина, и в Муми-троллях. :)

Если интересно, мои фотографии из Тампере здесь (альбом в процесс наполнения).

Вау, какие фото!!! А мы до башни не добрались, успели только по центру погулять. Чем Вы их обрабатываете, если не секрет?

А там от музея Ленина до парка с башней идти минут 15, не больше.

Снимаю по три кадра с эксповилкой (0, +2EV и -2EV) и потом сшиваю в единой изображение HDR с помощью программы Photomatix Pro. Затем дорабатываю геометрию, цвета, контраст и резкость в Photoshop.

Понятно. Превосходно получается!

Да, трамвайчики очень удобные, правда иногда бывают битком, как у нас. Удивило, что билеты в трамвае никто не покупает в отличие от автобуса.
Странные фигурки с собачьими головами, ни за что бы не подумала, что в них заложен такой смысл...

А мы на автобусах не ездили. Кстати, почему ты говоришь, что в трамваях не покупают? При нас покупали у водителя несколько раз.

Мы просто ни разу этого не видели - в трамвай все заходили при нас просто так, а в автобусах каждый покупал у водителя билет. Правда, мы как раз больше на автобусах ездили, на трамвае только в Хельсинки.

Ясно! А на автобусах вы куда ездили?

По городу (в Турку и Тампере), в Наантали. Ну и в Хельсинки иногда тоже.

Отличный отчет!

ИМХО стоит перепостить в ru_railway (из-за фоток метро и депо трамваев).

Спасибо! :)
У меня по транспорту много всего есть. :) Но я Вам уже в ру_тревел написала, что не состою в сообществе. А потому, если у Вас есть желание, то можете сами перепостить туда. Только обязательно ссылочку на источник давайте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account