?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
На пароме от финнов к шведам
Таганай
annataliya
Несмотря на то, что была большая вероятность опоздать, но из Тампере в Хельсинки мы прибыли вовремя и даже успели на паром в Стокгольм. Ведь паром, как самолет: явиться на регистрацию нужно не позже, чем за полчаса до отправления, а если вы едете с машиной, то, вообще, не позже, чем за час. Как только истекает это время, трап к парому убирают, и все опоздавшие остаются за бортом. И это вовсе не страшилка, рассказанная нам кем-то. Процесс посадки и подъем трапа за полчаса до отплытия мы наблюдали сами. Все действительно так.
Наш паром, на котором мы плыли в Стокгольм, а потом в конце путешествия - из Стокгольма на Аландские острова, назывался "Silja Symfony". Из Хельсинки в Стокгольм и обратно он курсирует по нечетным дням. По четным же ему на смену приходит брат-близнец "Silja Serenade", на коем мы уплывали с Аландских островов в Хельсинки. По своей сути, они оба являют собой гибрид торгового центра с кучей магазинов, ресторанов, увеселительных заведений и гостиницы. Между собой же эти два парома не отличаются вовсе. Даже магазины в них находятся на тех же самых местах и называются точно так же. Когда мы только отправились в путь, Антошик полностью передал все наши ощущения от паромов. "Такое чувство, - сказал он, - что мы сели в поезд, а вокзал забыли отцепить!"
Наш красавец.



Впрочем, подобные ощущения - чисто наши. Очень многим кататься на паромах нравится. Например, финны и шведы покупают билеты туда-обратно и даже, порой, не выходят на берег в портах прибытия. Они ходят по магазинам беспошлинной торговли, закупают в больших количествах алкоголь, который на пароме стоит в разы дешевле, чем у них на родине, играют в казино, отрываются в ночных клубах. В общем, отдыхают. Наши соотечественники на подобного рода паромах - тоже частые гости. Причем, настолько частые, что персонал уже выучил русский язык и перевел на него все меню и надписи, которые раньше значились только на финском, шведском и английском. Впрочем, наши соотечественники, как ни странно, ведут себя на пароме гораздо скромнее европейцев. Так, например, мы встретили только одного пьяного российского мужичка. Его по-тихому, чтобы не позориться, заталкивала в лифт жена, дабы увезти в каюту спать, мужичок сопротивлялся, но жена была непреклонна. Пьяных же финнов и шведов мы встречали неоднократно. При этом среди них были и женщины. Я не ханжа, и сама, в целом, положительно отношусь к спиртному, если по чуть-чуть и по поводу, но зрелище из пьяных теток было сильно на любителя.
Впрочем, атмосферу отдыха и праздника персонал парома старается создать еще даже во время регистрации. Регистрация в Хельсинки у нас происходила в терминале "Олимпия".



И едва мы подошли к нему, как увидели огромный сияющий лайнер. Это и был наш паром. На его борту были изображены Санта Клаус и Мумми-тролль - этакие генеральные спонсора поездки. :)) Кстати, Муми-тролль официально числится в команде. Его фотография висит на стенде вместе с фотографиями остальных членов экипажа, и мы неоднократно встречали его прохаживающимся по главной палубе. :))
Регистрация же на терминале происходит, опять-таки в точности как в аэропорту.



Всем пассажирам выдают посадочные талоны с номерами каюты, (если они покупали билеты в каюты), или простые без места и билет на ужин - тем, кто его оплачивал. Впрочем, ужин можно купить и сразу на борту, но о нем я расскажу чуть позже. Вместе с посадочными талонами, которые, кстати, одновременно являются и ключами к каюте, еще выдают буклет о пароме и о том, чем можно на нем заняться, и увеселительную программу на вечер. А дальше все по коридору и эскалатору поднимаются на палубу, где пассажиров встречает фотограф и просит их скроить улыбочку. Ближе к вечеру эти фотографии можно будет купить. Что интересно, многие фотографируются и покупают, даже несмотря на свой взмыленный при посадке вид и целую кучу багажа.
Впрочем, то, что вы приехали на отдых, чувствуется уже при заходе на борт. Сразу же вас встречает несколько членов экипажа, кок (хотя не знаю, может быть, на пароме он называется поваром?) и музыкальная группа. Члены экипажа объясняют вам, как пройти в каюты и отвечают на вопросы, кок просто молча улыбается, а группа исполняет какие-нибудь милые мелодии. У нас это были итальянские мотивы, так как вся увеселительная программа была итальянской направленности.



В общем, попав на борт, мы, как, наверное, и все, первым делом, отправились изучать нашу каюту. Всего на пароме 12 палуб, и, как я понимаю, каюты есть на каждой из них или почти на каждой.
Проход между каютами на нашей палубе.



По уровню удобств и размерам отличается и их цена. Мы взяли среднюю. Наша каюта была двухместной, с душем, с туалетом и с окном на море. Правда, обзор нам загораживали спасательные шлюпки, висевшие как раз под иллюминатором. Впрочем, на обратном пути из Стокгольма на Аландские острова мы плыли, вообще, без каюты, так как ночевки на пароме у нас не было, а с Аландов в Хельсинки - в каюте без окна. Так вот, по сути, каюта с окном и каюта без окна друг от друга практически не отличаются. У той, что без окна, на его месте висит картина и зановесочки, что создает иллюзию его наличия. Так что, никаких психологических неудобств мы не испытали, хотя каюта без окна стоит значительно дешевле. Вообще же, в каюте было две мягкие полки (причем, одна из них откидывалась от стены), столик, зеркало, телефон, радио и кондиционер. Вот, в принципе, и всё.



Осмотрев наши апартаменты и удовлетворившись ими, мы пошли дальше осматривать весь паром. И первым делом, поднялись на одну из открытых палуб, откуда на Хельсинки открывались просто потрясающие виды.
Вообще, паром был таким огромным, что даже эта палуба не производила впечатления палубы в привыкшем нам понимании. На ней стояли ажурные лавочки и осветительные столбы с фонариками, и в целом, она больше была похожа на бульвар или даже скорее на набережную, по которой вышли прогуляться курортники.



Виды на Хельсинки с верхней палубы.



...



...



...



...



...



Завелись.



Поплыли.



...



...



...



...



...



Кстати, для прогулок на пароме специальное место тоже имелось. Называлось оно променад и находилось на одной из главных палуб. Выглядел променад так. Представьте себе, как большую продолговатую дыню разрезают вдоль на всю длину и примерно до середины глубины и вынимают из нее серединку. Так же и на пароме. Променад был проложен по всей его длине прямо по середине, а над ним до самого верха с двух сторон, словно здания на улице, возвышались окна кают всех палуб.



Вдоль променада располагались магазины, кафе и рестораны, информационное бюро, где мы купили туристические карточки на бесплатный проезд по Стокгольму и на посещение стокгольмских музеев и достопримечательностей, стояли игровые автоматы.



Художники рисовали портреты, как на Арбате.



И висела карта нашего маршрута парома, на которой красными огоньками обозначался уже пройденный участок пути.



Фрагмент.



Паромные магазины, за исключением огромного супермаркета, где можно было закупиться беспошлинными продуктами, нас не впечатлили. Предлагаемая одежда в них нам совсем не понравилась, а обувь являла собой несколько пар моделей "Прощай, молодость!" и тапки. Мы лишь купили кое-какие сувениры и легкую сумку, в которую их сгрузили. Кафе нас тоже особо не прельстили, так как у нас был оплачен ужин - шведский стол. Игровые автоматы - тем более. И мы отправились исследовать паром дальше.
Вообще, как мне кажется, такой вариант путешествия очень подходит тем, кто любит оторваться, не спать всю ночь, плясать, гулять и фестивалить. На пароме мы обнаружили целую кучу баров (в одном из них так воняло пивом еще с предыдущих плаваний, что меня чуть не стошнило), ночной клуб, казино.
Тот самый вонючий бар.



Лестница в другое злачное заведение.



Все эти заведения начинали работать буквально сразу после отплытия, а в ночном клубе даже планировались какие-то концерты. Из более спокойных развлекаловок на пароме имелись спа-салон с филиппинскими массажами и восточными процедурами по уходу за разными частями тела, парикмахерская и нечто вроде маленького аквапарка с саунами, джакузями и детской водяной горкой. Признаться, у нас была мысль посетить спа-салон и сауну, но огромное количество желающих сделать то же самое нас остановило.
Поэтому единственным увеселительным мероприятием для нас на пароме стало лицезрение шоу акробатов. Но, увы, длилось оно не больше 15 минут. На променад вышли двое мужчин в черных экстравагантных костюмах и девушка. К поясу каждого из мужчин прицепили по страховке, девушке же свесили сверху полотнище, свернутое в веревку. Заиграла музыка. Мужчины запели какую-то итальянскую песню. Одновременно с этим их стали медленно поднимать, пока они не оказались на высоте примерно в десять метров. Там они зависли и продолжали петь.



...



В это время девушка сама залезла по веревке вверх и начала, повиснув на ней и используя в качестве поддержки, исполнять всякие акробатические номера: кувырки, перевертывания, подтягивания и так далее.



Народ глазеет.



Потом песня закончилась, все спустились вниз, откланялись и удалились.
Так что, пожалуй, самое позитивное впечатление, кроме открытой палубы для прогулок, на нас произвел ужин - шведский стол.
Конечно, если сравнивать этот ужин с ужинами в крутых дорогих ресторанах, то, наверняка, найдется такой, где лучше. Но в целом... :) Ужины на пароме происходят в две очереди: в 17 часов и в 20. Закупить его лучше заранее, вместе с билетами на сам паром. Можно и на пароме, но я слышала, что случается, что мест в ресторане не хватает. Хотя за оба раза у нас такого не было. На ужин выдается специальный билетик, который надо сдать перед входом в ресторан, где специально обученная тетечка взамен выдаст листочек с номером вашего стола. Впрочем, столы в ресторане хоть и пронумерованы, но очень мелко, поэтому, чтобы не наклоняться над каждым столиком и над тарелками уже кушающих людей, мы сразу отловили официанта и спросили, куда нам пройти. Ну, а дальше началось само действо.
Количество подходов не ограничено. А вкусноты на общих столах просто немерено. Одних только закусок я насчитала не меньше сорока. Это и всевозможные салаты, и овощи с фруктами, и колбасы, и паштеты, и рыба. Причем, рыба самая, что ни наесть деликатесная - слабосоленая семга, палтус, осетрина горячего копчения, многочисленные горбуши, а селедок в разных соусах - просто тьма тьмущая. И соусы все какие-то заковыристые. Как вам, например, сельдь в йогурте? А в смородиновом соусе? А в кунжуте? На самом деле, обалденно вкусно! Но я откровенно подсела на морепродукты и просто-таки отъелась там разнообразными креветками, мидиями, устрицами и икрой. Да-да, икра здесь тоже была! И не только обычная, красную натуральную тоже подавали в неограниченных количествах! Мур! А еще сыры! Мама дорогая! Все эти горгонзола, контэ, бри, комамбер, маскарпоне, которые надо было отрезать себе ножичком от больших кусков, а затем поливать его соусами из варений... Мммм! Сейчас вспоминаю и слюнки текут...



...



Счастливо облизывающийся Антон. :)



Признаюсь, но горячие блюда в меня уже не влезли. Их здесь было такое же изобилие: поджарки, бифштексы, куриные ножки, крылышки, грудка, рыба под маринадом, эскалопы, тушенья, разнообразные гарниры.



Из напитков имелись чаи, кофе, соки, морсы, компоты, газировки, пиво и два вида вина. На десерты - куча разных тортов, пирожных, конфет, пирогов, мармеладов, печений, фруктов, шоколадов, кремов, муссов и так далее и так по порядку.



Детский стол.



Ох! В общем, когда мы выходили из ресторана после ужина, мною было принято ответственное решение - худеть! И я его благополучно придерживалась целую неделю, пока мы снова не попали на пароме на шведский стол. :))
На следующее утро мы прибыли в порт Стокгольма.
Выгрузка с парома.

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда!
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем Городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний

promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
Здорово!! По фоткам такое ощущение, что на айсберге плыли!

Красавцы паромы!
Кстати, применительно к тому, что наши соотечественники ведут себя на паромах более скромно - зато они "отрываются" на "Принцессе Марии" сообщением Питер-Хельсинки. Когда этим летом плыли - о, ужас! И жутко, и страшно было. Одного мужичка, который едва держался на ногах на открытой палубе и что-то пытался орать по-русски, чуть в море не сдуло - ветер был очень сильный, хорошо еще, что перила высокие. Другой, когда мы присели на открытой палубе романтично посмотреть закат, долго докапывался до нас, русские мы или финны (ох не стоило ему говорить, что русские, жаль финским не владеем, но задним числом понимаю, что английский бы тоже сошел). Третий, увидев на мне футболку с надписью "Croatia" и картой оной страны, очень хотел поделиться своими впечатлениями от посещения Хорватии в прошлом году. Причем мне лично с ним на эту тему общаться как-то не тянуло - ввиду достаточно резкого запаха алкоголя. Говорят, что "Принцессу Марию" пустили в основном в рассчете на финнов. Не знаю, по моим ощущениям наших там существенно больше. И после чистой культурной Финляндии такое вот резкое "погружение в Россию" в самом худшем его проявлении было шоком.

А вот о паромах Silja Line (мы в 2005-м году плавали Турку-Стокгольм-Турку) остались только приятные впечатления. С тех пор давно уже хочу скататься еще раз - уже из Хельсинки и с заездом на пару дней на Аланды.

Саш, на Аланды обязательно. Потрясающее место!
Да уж, впечатляет. Спасибо, что предупредил. Теперь мы на "Принцессу Марию" ни ногой, как и на любое другое судно, отправляющееся от нас.

Пьяные женщины - это всегда ужасно.
Вопрос - место в каюте предусматривает возможность размещения немного негабаритного багажа? :)

Если ты о велосипеде, то вряд ли влезет. Здоровый рюкзак можно пристроить.
Но в принципе, на пароме есть грузовой отсек.

Что-то мне подсказывает, что места там побольше, чем в купе поезда и на 2 человек, а не на 4-х. :)
А в "купе" плацкарта можно везти 4 велика и еще 4-5 сумок багажа.

Побольше-то побольше, но верхних полок и полок для багажа нет. Есть узкий высокий шкаф.

Спасибо! Умничка, что так все подробно рассказала и показала! Мне всегда было интересно, как эти паромные поездки проходят!
Стол конечно впечатлил очень!

Спасибо, Света. :)

нас был паром попроще:) гораздо попроще:)
и вообще мы ступили - надо было из риги чесать в стокгольм - а мы поехали в таллинн, а оттуда в хельсинки...

Это какой попроще? Из Таллина в Хельсинки? Там говорят, шведский стол еще более офигительный, чем этот у нас. Не?
Да уж, Стокгольм покруче Хельсинки будет, это ты права. Вы туда так и не попали в итоге?

тоже викинглайн - он идет три часа
там вообще не было шведского стола
сели, кое-кто поспал - я с ежиком намучалась - он ползать рвался
вышли сели в машину и поехали
нет были только в хельсинки и то проездом - мы ж в норвегию ехали

Ясно, жесть просто какая-то. А каюту вы не брали?

ну на три часа каюту - подумали что не надо особо

Как интересно! Я пару раз плавала на паромах, но это были маленькие, которые привозили-увозили пассажиров с материка на остров, и плавание длилось 30 минут, поэтому там не было такого великолепия :) Вот тут есть фотки: http://jenny-sparrow.livejournal.com/237653.html
А сколько стоил билетик на ужин? %)

По-моему, 30 евро. :)

Зато наешься на 3 дня вперед :)))

Очень интересно, спасибо. На счет ужина, я не купил билет заранее и места мне не хватило. Так что пришлось довольствоваться бутербродом и кофе в каком-то баре... Так что позавидовал вам теперь )))
Вот здесь мой рассказ: http://nikolay-ustinov.livejournal.com/1221.html

//Что касается Аландских островов - расскажете про них?

Да, про Аланды обязательно расскажу. Это оказалось одним из самых достойных мест, в которых мы побывали в том путешествии. Но немного попозже, сейчас хочу про Швецию закончить.

  • 1