?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Flag Next Entry
Самый западный край света, или о том, как мы с Даней в Португалию ездили
Пальмира
annataliya
Говорят, для того, чтобы ребенка приучить путешествовать, с ним надо ездить с самого мелкого возраста. В общем, после вполне удачных прошлогодних поездок в круиз из Питера в Москву и в самостоятельный 12-дневных вояж по Европе (по Австрии, Словакии, Чехии и Германии), в этом году мы решили освоить Португалию. Почему Португалию? Потому что без Данилки мы вряд ли бы побывали в этой стране, предпочтя ей что-то более серьезное. А она, меж тем, давно привлекала наше внимание. Не такая вылизанная, как большинство других европейских стран, родина мореплавателей и героев, а к тому же с чудесным островом вечной весны Мадейрой в своем составе, о котором я еще в годы юности читала у Ивана Гончарова во "Фрегате "Паллада", на коем он путешествовал вокруг Африки в Японию. Иван Александрович отзывался о Мадейре очень положительно, а так как он - мой любимый русский писатель, и я давно поняла, что по многим вопросам наши мнения совпадают, я решила, что на Мадейре побывать тоже должна. Пусть даже она изменилась за сто с лишним лет. Ну, а с кем, как не с Даней?


Правда, теперь наш мурыс подрос. Ему исполнился год и два месяца. А это, по мнению многих наших знакомых, был самый жуткий возраст для путешествий. В частности, поэтому вместо двух изначально запланированных недель, мы сократили поездку до девяти дней, включая дорогу. А маршрут составили такой: Лиссабон, Синтра, мыс Рока, Порту и Мадейра, где мы в течение четырех дней хотели осмотреть остров и съездить на пароме на соседний под названием Порту-Санту.
Визы мы делали через фирму, которая согласилась на это почти по номинальной цене, попросив нас зато забронировать отели из своего списка. Цены на отели в списке практически совпадали с буккингкомовскими, по нашей просьбе, в каждом из них нам пообещали установить в номере детскую кроватку-манеж, и мы согласились. Все прошло очень гладко, и буквально через неделю мы получили визы. Причем, что интересно, вместо обычных нам дали трехмесячные мульти с возможностью пребывания в шенгене 45 дней. Вот такие прелестные португальцы.
Так как в апреле из Москвы в Лиссабон летала только авиакомпания "TAP Portugal", причем не каждый день и в очень неудобное время - ночью или ранним утром, мы купили билеты на "AirFrance" c посадкой в Париже и с небольшой стыковкой.
И, вот, 26 апреля мы выдвинулись в путь. Из Данилкиных вещей в этот раз, как и прежде, мы взяли коляску-трость, несколько комбинезончиков, футболок и штанишек, кое-что из теплой одежды и игрушек, а еще наученные горьким опытом, когда мы не смогли найти ему баночное питание в Австрии, все то, количество банок с мясом, фруктами и овощами, которые он должен был съесть за девять дней (всего 36 штук), три вида каш и банку молочной смеси. Кроме того, так как мы на Мадейре собирались с ним в небольшой треккинг по горам, мы купили и взяли с собой специальный рюкзак-переноску.
Зато не стали брать никаких пеленок и полотенец (в этот раз мы благополучно пользовались отельскими) и автокресло, так как решили, что при необходимости вполне найдем такси с оным уже на месте. Забегая вперед скажу, что с автокреслом проблема разрешилась сама собой, так как португальцы их в принципе не используют и перевозят детей в автомобилях по-старинке на ручках.
Все эти вещи вместе с нашими у нас поместились в один большой рюкзак и в один маленький. И вот так мы выдвинулись в аэропорт.
Улетали мы из терминала Е - нового терминала "Шереметьево". До Белорусского вокзала мы спокойно доехали на метро, а от него до аэропорта - на экспрессе всего за 40 минут. Терминал Е произвел на нас очень благоприятное впечатление. Во-первых, в нем было совсем не похоже на "Шереметьево" - чисто, опрятно, понятно, так как повсюду висели указатели, и совершенно без толчеи. Во-вторых, в галерее, которая вела от места прибытия экспресса к терминалу обнаружилось немало кафе, включая "Шоколадницу", в которых можно было посидеть, подождать своего рейса и не за дорого перекусить. В-третьих, там была просто потрясающая комната матери и ребенка. Так получилось, что наш рейс задержали на полчаса, Даня начал поднывать, и мы решили сходить с ним в эту комнату - типа, а вдруг он найдет там что-то для себя интересное. Я никогда раньше не бывала в таких заведениях, но слышала от других, что комнаты матери и ребенка часто бывают тесные, со старой мебелью и игрушками и т.д. и т.п. Здесь же не было ничего похожего на такое описание. Нас встретила милейшая женщина, записала все наши данные и время отправления рейса (видимо, чтобы родители сами не забыли, когда им лететь), спросила, что хочет наш мурыс: поспать, поесть, поиграть? И, узнав, что поиграть, провела нас в игровую комнату. Данька с восторгом помчался к кубикам и мячикам, а она уговорила нас посмотреть и другие комнаты. В общем, родители мелких мурысов, имейте в виду, что в терминале Е комната матери и ребенка - это супер что такое! Спальня представляла собой просторную, не душную комнату с новыми детскими кроватками и просто новейшим и чистейшим постельным бельем. На кухне было все необходимое для приготовления малышовой еды: холодильник, чайник, микроволновка, чашки, тарелки, бутылочки. Короче говоря, я бы там поселилась, честное слово! Так что, время задержки рейса прошло совершенно незаметно!
Зато нас абсолютно разочаровали французы: и своим "сервисом" авиакомпании "AirFrance" и аэропортом Шарль де Голь в Париже. Не знаю, возможно, "AirFrance" так отличилась из-за того, что этот рейс был совмещенным с рейсом ненавистного мною "Аэрофлота", о чем мы узнали уже в "Шереметьево". Но, во-первых, нам не разрешили взять с собой "до трапа" коляску. Эта была мощная подстава, потому что Данилка только-только научился ходить и проделывать самостоятельные пешеходные марш-броски ему пока что было не под силу. Но при этом он весил уже 11 килограммов, а потому и постоянно ездить на ручках у папы с мамой тоже не мог, так как ручки быстро уставали. Так что, если бы не комната матери и ребенка, о которой я уже рассказала, то нам бы пришлось гораздо тяжелее. Во-вторых, как я уже тоже говорила, "AirFrance" задержала вылет. Ну, это, я понимаю, может случится у любой авиакомпании. Но она задержала вылет и из Парижа в Лиссабон тоже. Причем, уже не на полчаса, а на два. А аэропорт в Париже оказался полной жестью! Несмотря на то, что представители "AirFrance" еще в Москве успокоили нас тем, что это только, мол, в "Шереметьево" нам придется перекантоваться без коляски, а в Париже сразу по прилету нам выдадут детскую люльку на колесах (типа, такой сервис), в Париже об этих люльках никто и слыхом не слыхивал. А когда мы спрашивали у работников аэропорта, где нам можно такую взять, все делали круглые глаза и вообще не понимали, о чем мы их спрашиваем. В конце концов, нашлась одна тетушка, которая поняла, что мы хотим, но услышав, что наш вылет через 2,5 часа, сказала, что люльки выдаются только в одном каком-то терминале, до которого только идти не меньше 30 минут, и 2,5 часа мы вполне сможем прожить и без люльки. Насчет комнаты матери и ребенка все оказалось тоже очень сложно. Она имелась, но тоже где-то очень далеко, а в том терминале, из которого улетали мы - из 2D, ее не было отродясь!
- А что вы хотите? Перепеленать? Это можно сделать в туалете! - такой был ответ.
Я уже молчу о том, что нам пришлось пройти пешком пару километров из одного терминала в другой, таща спящего Данилку на руках. И как негр на паспортном контроле велел его, уткнувшегося в папино плечо, разбудить, чтобы сверить его личико с фотографией в паспорте! Вот, кто он после этого?
Сам терминал 2D был душным, шумным, повсюду ходили толпы пассажиров, в туалетах не было ни мыла, ни бумаги. В общем, полный отстой! Ни в коей мере я не ожидала этого от французов! И, вот, пожалуйста!
К счастью, мы все-таки улетели. Полет до Лиссабона прошел нормально. Даня спал у нас на ручках и проснулся уже, когда самолет приземлился.
Ну, а, в целом, несмотря на все эти нюансы, путешествие с ним в этот раз прошло более-менее нормально. Данилка шесть раз летал на самолете, три раза ездил в поезде, три раза плавал на кораблике, катался на старинном трамвайчике в Лиссабоне, поднимался в горы на канатной дороге в Фуншале, много раз ездил на машинах, автобусах, в колясочке и на папе. Но несмотря на то, что в этот раз в целом переездов и всяких маршрутов было меньше, чем в прошлый, когда Дане было девять месяцев, он довольно-таки часто поднывал и по-всякому выражал свои недовольства. Все-таки возраст давал о себе знать. Но с другой стороны, и успокаивался он гораздо быстрее. Если, к примеру, ныл в коляске, то стоило его выпустить и дать побегать, как ной прекращался. И наоборот, после долгой ходьбы от ноя выручала коляска.
Ну, а теперь я покажу небольшой фоторепортаж из тех мест, где мы побывали, а в следующих постах буду рассказывать о них уже более подробно.
Лиссабон.



Лиссабон. Белем.



Синтра.



Мыс Рока.



Порту.



Порту.



Мадейра. Фуншал.



Мадейра. Сантана.



Мадейра. Камара-ди-Лобуш.



Мадейра. Порту-Мониш.




Порту-Санту.

promo tematixomir 14:55, вчера 65
Buy for 60 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…

>> И как негр на паспортном контроле велел его, уткнувшегося в папино плечо, разбудить, чтобы сверить его личико с фотографией в паспорте! Вот, кто он после этого?

Пограничник, четко исполняющий свои обязанности. А кто еще там должен быть?

Заведешь детей - поймешь.

Как всегда интересно. И фотки супер. Спасибо.

К сожалению, фотки не открываются...

Странно. Попробуйте посмотреть напрямую в Пикасе: https://picasaweb.google.com/Annataliya8/201104?authkey=Gv1sRgCOmdjZSEzbKKkgE#
Или здесь: http://www.annataliya.ru/post165717589/

Банки да, тоже брали в первую поездку на море, а еще памперсы. Вы тоже, наверное, их тащили, хотя,сейчас уже поменьше уходит в день.

Памперсы мы брали только на первые дни, а потом уже на месте закупили. Но на самом деле, это оказалось не лучшим способом, потому что продавали их только в больших пакетах.

Вы молодцы! С интересом буду ждать следующего рассказа. Мы вот тоже в августе в Болгарию собираемся. Правда наша красавица постарше и уже очень активно заявляет о своих интересах. Спасибо, Наташ, ваш пример поездок с ребенком очень вдохновляет.

Не за что, Катя! А мы ждем не дождемся, когда наш товарищ тоже заявит о своих интересах. А то пока только песочницу подавай. :))

Ой, только на днях про мыс Рока передачу смотрела. Вернее, было все про Лиссабон, но я помню про мыс Рока :)))
Красивые какие домики в Сантане! А сушеная - это камбала? :)

Нее, это как бы треска. Но я читала в местной португальской книжке, что на самом деле, треской на Мадейре почему-то зовут кошачью акулу.

В эфире передача "По страницам френдленты". Выпуск № 1(15

User dark_phoenix referenced to your post from В эфире передача "По страницам френдленты". Выпуск № 1(15). saying: [...] © Утащено у Мыс Рока. [...]

погранец-свинья! :) пусть и инструкция, можно было со спящим сличить
все остальное отлично! фотки очень классные!

Всегда с интересом слежу за Даниными путешествиями.
Но имейте в виду - худший возраст (на нашем опыте) - два года :)))

А мою дочь в ШДГ оставили не только без багажа (претензий нет, потому что стыковочный рейс опоздал), но и без полагающегося в таких случаях набора. А денег в обрез. О том, как она выкручивалась, как пыталась ночевать без оставшегося в багаже спальника и как ее выручали, можно отдельную сагу рассказывать. Багаж через 3 дня привезли.
Но зато в 18 лет она переплюнула родителей по части организации поездки :)) Хотя возили мы ее только с 8 лет, что по нынешним временам ну очень поздно.

Вот гады какие! Она, получается, не одной и той же авиакомпанией летела? Хотя я за сегодня уже столько нелестных отзывов о ШДГ начиталась, вот бы их мне раньше почитать...
Значит, два? Эх! Значит, придется придумывать что-то такое облегченное с акцентом на какую-нибудь песочницу. :))

Перепеленать? Это можно сделать в туалете!

Я, честно говоря, вообще мало где видел комнаты "матери и ребёнка". Это что-то такое наше, из советских времён. :) В Северной Америке во многих туалетах в аэропортах (причём, и женских, и мужских) есть пеленальные полки. Либо имеется специальный семейный туалет, опять-таки со столом для пеленания и куда можно затариться семьёй с детьми и закрыться, если надо.

Re: Перепеленать? Это можно сделать в туалете!

Да? Нам все-таки они встречались. У них даже свой значок есть - силуэт женщины с ребенком на пеленальном столе. :)
А вообще, пеленальные столы в ШДГ мы действительно обнаружили в туалете. Но нашего товарища на такой не уложишь - ноги будут свисать, начиная от попы, уж больно стол короткий. Проще было переодеть стоя.

Пограничник вредный, да!
Мы сейчас вот ехали через границу - украинец даже в купе не зашёл, когда сказали, что ребёнок спит. А русская девица разоралась, вломилась, фонарь врубила, хотя там вообще никакого фото и паспорта не нужно на ребёнка. Просто вот есть вредные, а есть нет :)

У Дани за короткий срок никакой-никакой акклиматизации не было?

Безумно понравились фотографии, очень хочется тоже съездить. Я насколько поняла, это не прям совсем запредельно по стоимости? Транспортные расходы, в основном, наверное?

Согласна, всё зависит от человека. У нас подобных инцидентов больше вообще нигде не было и это все-таки показатель.
Нет, аклиматизации не было, да, в принципе, и не могло быть, так как климат там весной схож с нашим. Улетали из Москвы, было +20, прилетели в Лиссабон в +27. В принципе, близко.
Насчет цены, больше всего сожрали авиабилеты. Но в принципе, с конца мая в Лиссабон будут вроде как чартеры летать. А сама по себе страна очень дешевле, даже было не обычно, как будто не в Европу приехали.

Спасибо за рассказ, жду продолжения. Очень красивые фото как всегда так и манят.... В год это еще ничего - далеко убежать не могут и спят днем, иногда даже 2 раза. Вот в 2.... бегут ну просто киллометрами и все не в ту сторону которую надо. А в аэропорту мы всегда берем в ручную кладь переноску Эрго, если коляску отнимают, носим в рюкзаке. А да насчет банок с питанием, я так устала их таскать за собой, что приучила младшую дочь месяцев с 11 есть рис, курицу, бананы и рыбу. Эти продукты можно найти практически везде.и хоть немного меньше надо банок.

Ой, чувствую, у нас еще все впереди. :))
А у вас рюкзак-переноска какой? С металлическим корпусом или нет? Просто у нас с металлическим, и мы были уверены, что в ручную кладь его бы точно не пропустили.
Бананы и курицу наш красавец тоже уже лопает только так. Но бананы - ладно, мы ему покупали на месте, еще, кстати, покупали яблоки и печенья. Но вот курицу... Ее ж где-то готовить надо. А в кафе либо жареная, либо тушеная в куче приправ. Он такую у нас точно бы не стал. Да и стремно ему такую давать. А вы как вопрос с курицей и рыбой решали?

прочитав и посмотрев, она завыла о восторга (зачеркнуто); нет, правда, Наташ, я плачу от счастья.
И вы мне оба дико нравитесь идущими в джинсах внизу по площади - такие свободные.

Тань, это не мы. :)) Я же сверху снимаю. :))

(Deleted comment)
Да, агентство под отель делает. Можно, правда, попробовать договориться с ними под авиабилеты. Чем черт не шутит? Ну, или делать самим.

(Deleted comment)

На самой западной точке континентальной Европы

User lara_zaboeva referenced to your post from На самой западной точке континентальной Европы saying: [...] Фотообзор: Самый западный край света, или о том, как мы с Даней в Португалию ездили [...]