Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Как мы попали на необитаемый остров между Швецией и Финляндией

Наверное, у любого путешественника в детстве была мечта очутиться как-нибудь на самом настоящем необитаемом острове. Была, правда? У меня, например, такая мечта зародилась после прочтения книг Жюля Верна. Правда, похоже, что мы с Антоном из детства еще окончательно не выбрались, и мысли о необитаемых островах посещают нас регулярно и по сей день. Ну, а что надо делать с детскими мечтами? Правильно, сбывать! Поэтому, очутившись в столице Аландских островов городе Мариехамне, мы не удержались от соблазна сплавать на один из необитаемых островов архипелага. Назывался он Кобба Клинтар.



О Кобба Клинтар я читала еще дома перед путешествием. Попасть туда было не так-то просто, даже несмотря на то, что находился островок всего лишь в 20 минутах плавания от Мариехамна. Он же необитаемый, а потому никакие рейсовые катера, паромы и прочие водоплавательные приспособление туда не ходили. Единственным вариантом было договориться с местным моряком Кристианом, который соглашался возить туда жаждущих необычных впечатлений путешественников на своей собственной моторке. У Кристиана имелась электронная почта, и мы написали ему письмо с вопросом, сможем ли мы с ним попасть на Кобба Клинтар (как связаться с Кристианом). Но моряк особой торопливостью не отличался, и ответное письмо от него мы получили только через три дня. В нем он написал, что согласен нас туда отвезти за небольшую плату, и оставил свой телефон. Поэтому, как только мы оказались на Аландах, мы тут же позвонили Кристиану, чтобы обговорить нюансы поездки.
В реальном общении этот мужчина, ему оказалось около пятидесяти, был не более тороплив, чем в онлайне. Он долго вспоминал, кто мы такие и что он нам обещал, а когда вспомнил, то как-то неопределенно сказал приходить в Западную гавань острова. Во сколько? Куда конкретно? - гавань же большая. Но никаких более четких сведений мы от него так и не добились. Наугад утром мы отправились к тому месту, где на вечном приколе стоял парусник "Поммерн". И о, чудо! - Кристиан со своей моторкой был как раз там. Правда, он явно куда-то собирался отчаливать.



Мы представились.
- О, нет, сейчас я не могу! - сразу же заявил он. - Мне нужно по делам.
- А когда?
Он глубокомысленно почесал репу, помолчал, потом опять почесал и, наконец, изрек:
- Давайте часа через четыре!
- Окей! - согласились мы. - А вы не забудете? Точно нас заберете?
- Точно.
На том мы и распрощались.
За четыре часа мы успели побывать на "Поммерне" и осмотреть Мариехамн. Когда же мы вернулись, чудо произошло во второй раз. Не прошло и получаса от договоренного времени, как Кристиан появился на берегу. Ну, а дальше все было уже хорошо. Он выдал нам спасательные жилеты, и мы отправились в путь.



Сначала лодка шла медленно, но, как только мы выбрались с мелководья, наш капитан пустил ее во всю мощь, и вскоре гавань Мариаехамна осталась далеко позади. Мы проходили мимо множества мелких островков, и все старались угадать, какой из них впереди наш - Кобба Клинтар?



Вообще, хотя он и необитаемый, люди на нем бывали регулярно до середины 20 века. Дело в том, что Кобба Клинтар расположен так удачно, что рядом с ним в море давным-давно установили несколько маяков, а прямо на нем - ревун, который оповещал мощным ревом движущиеся корабли в дни, когда был сильный туман. Моряки с кораблей слышали этот звук и понимали, что впереди мель. Для того, чтобы следить за маяками и подавать сигналы ревуном, на острове в трехэтажном домике жил специальный смотритель. В его обязанности также входило вести журнал наблюдений, куда он записывал погодные условия и события дня. Сейчас, конечно, все его функции выполняет техника, и не на Кобба Клинтар, а совсем в другом месте. На острове же дом смотрителя превратили в небольшой музейчик. А Кристиан организовал рядом с ним малюсенькое кафе для таких же искателей приключений, как мы. Вот, в принципе, и все блага цивилизации.



Кафе.



...



...



...



Хотя нет, вру. Через несколько минут после того, как Кобба Клинтар забрезжил на горизонте и предстал нашим взорам не в виде маленькой полоски земли, а вполне обрел очертания, мы заметили на его мысу художника. Мужчина стоял над мольбертом и что-то сосредоточенно выводил на картине.



- Откуда он здесь? - пронеслось в голове. - Неужели приплыл сам?
Но вскоре все прояснилось. Художник оказался бронзовой скульптурой. Но она так гармонично вписалась в окружающий пейзаж, что за живого его принимали не мы первые.



...



...



Кристиан пришвартовал лодку в небольшой бухточке и сказал, чтобы мы гуляли по острову, сколько захотим.



Мы удивились, так как были уверены, что какой-то лимит времени у нас существует. Но наш капитан лишь улыбнулся и подтвердил, что мы можем располагать любым временем, можем даже остаться здесь на ночь, если захотим. И это было здорово! Кобба Клинтар был так красив, что не приемлел торопливости. Здесь хотелось просто отдохнуть, подышать свежим ветром, погулять по заросшим мхами камням. В общем, вы меня понимаете...



Островок оказался очень маленьким. Он был сложен скальными породами, которые иногда кроме мхов покрывал кустарник типа можжевелового стланика. А на берегу со всех сторон о камни бились волны.
Кроме нас, Кристиана, который сразу ушел в дом, и "художника" на острове не было никого. Но мы все равно ушли подальше от "цивилизации", уселись на берегу и под припасенную финскую можжевеловую настоечку предались созерцанию прекрасных пейзажей...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



...



Прошло не меньше часа, прежде чем мы дозрели посетить музейчик. Он стоил того. В нем была воссоздана (а, может, сохранилась с первоначальных пор - Кристиан не был словоохотлив, и до многого нам приходилось догадываться самим) обстановка того времени, когда в доме жил смотритель за ревуном.



Сам дом был трехэтажным и очень светлым. На первом этаже располагалось помещение, где стояла машина, приводившая ревун в действие. Честно говоря, принцип этого устройства я так и не поняла, но машина работала на дизеле. И что самое интересное, функционировала до сих пор.



...



...



...



Как нам признался Кристиан, летом бывают дни, когда на остров приезжает до сотни туристов. И в таком случае, он включает машину, и ревун оглашает окрестности своим жутким ревом. Увы, как я уже говорила, мы на острове были одни, и включать ревун специально для нас Кристиан не стал (хехе, вот где был зарыт минус поездок без туристических групп! :)). На втором этаже находились комнаты, где жил смотритель. Они были особенно светлыми, так как окна выходили на все четыре стороны. Здесь была его спальня, что-то вроде гибрида кухоньки и гостиной, стоял телефон, хранились книги и журналы, которые он вел.



...



...



...



Тут же была комната наблюдений - рядом с каждым окном на небольших полках лежало по биноклю, в которые смотритель вглядывался, когда хотел увидеть что-то в морской пучине.



На третьем этаже был маленький балкончик. Сложно сказать, для чего он ему служил. Но сейчас на балкончике сидела гипсовая чайка, а рядом с ней - сам бронзовый смотритель с подзорной трубой.



...



...



Но главное - именно здесь, по-соседству с балкончиком находилась труба ревуна, его жерло, из которого извергался сокрушительный рёв. Да, не позавидовала бы я тому, кто оказался бы в домике в тот самый момент!..

Кобба Клинтар покорил нас. Незаметно пролетели несколько часов, которые мы провели на острове, наступал вечер. В обратный путь мы отправлялись с необыкновенными чувствами - одновременно восторга и радости, успокоения и единения с природой... Все-таки, порой, не мешает хотя бы полдня побыть в таком месте, где нет никого, кроме тебя, камня и морских волн. Как же много сил это приносит! Об этом мы думали, возвращаясь на моторке Кристиана в Мариехамн. Пожалуй, поездка на Кобба Клинтар стала одной из лучших во всем нашем путешествии по Финляндии и Швеции...
В Мариехамне мы жили в отеле "Cikada", обедали в Кебабной для голодных, пили кофе с пирожными в самом вкусном кафе "Svarta Katten".
----------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Аландские острова. Мариехамн. Под парусами "Поммерна"
Мариехамн. На Аландских островах...
Элливаре, национальный парк "Муддус" и Йоккмокк. Про настоящих саамов
Лулео и Гаммельстад. Как молились шведы на дачах?
Транспорт Швеции
Дроттнингхольм. Как живет шведский король? Скромненько!
Стокгольм. Юнибакен. В гостях у сказок
Стокгольм. Корабль "Васа". Королевский и утонувший
Стокгольм. Скансен. Швеция изнутри
Стокгольм. Метро, как произведение искусства
Стокгольм. А вы никогда не мечтали о Нобелевской премии?
Стокгольм. Главный город шведов
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда!
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем Городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Tags: Аландские острова, Финляндия
Subscribe
promo annataliya march 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments