Одесситы, не подсказывайте!!! Те, кто был в Одессе, и кому там об этом рассказали, тоже!!! Все остальные желающие поразгадывать, пишите свои версии в комментарии. Правильный ответ и победителя я назову послезавтра.
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
Не факт, что и современные одесситы знают их предназначение. Всё же их эпоха уже ушла, теперь другой транспорт.
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
И встречаются они практически во всех городах, где был развит гужевой транспорт. Даже в российской глубинке их легко встретить.
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
Первым правильно ответил
Венивиди - дружественный сайт, а тут у меня та же самая подборка тоже есть, вот Ростов: http://annataliya.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%83
И Ростовская область: http://annataliya.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил
кстати никогда на такие столбики не обращал внимания в Одессе, до этой фотографии :)