?

Log in

No account? Create an account
Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Flag Next Entry
Загадка из Одессы - 1
Карпаты
annataliya
Перед вами вход в один из Одесских двориков. Черные столбики по обеим сторонам от ворот, которые вы видите на фото, встречаются здесь очень часто. Как вы считаете, Для чего они использовались?
Одесситы, не подсказывайте!!! Те, кто был в Одессе, и кому там об этом рассказали, тоже!!! Все остальные желающие поразгадывать, пишите свои версии в комментарии. Правильный ответ и победителя я назову послезавтра.

Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

promo annataliya march 26, 2019 10:02 160
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…

  • 1
К ним каким-то образом привязывали лошадей ( бред, наверно))) Или на них сидели чистильщики обуви)))

А, или те, кому обувь чистили))

А при чём тут только Одесса? Таких столбиков полно в старых городах. Их много и в центре Петербурга, да и в Москве наверняка они есть, где-нибудь на Пятницкой и рядом.

Не факт, что и современные одесситы знают их предназначение. Всё же их эпоха уже ушла, теперь другой транспорт.

+500. Только хотела сказать, что это дискриминация по национальному признаку :) И что "столбики" эти попадаются в старой части разынх городов намного интереснее.

Проезд узкий, может чтобы машины не отбивали штукатурку от здания, если водитель "не вписался"?

Да, молодец!
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

Напрашивается мысль про лошадей, но не знаю.

Это смотря какая мысль. :))
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

Я тоже с версией про лошадей, но так как я никогда не угадываю в подобных постах - вряд ли это для лошадей.

Это про лошадей, но Вы свою мысль более четко формулируйте. :)
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

А мне почему-то кажется, что это "держалка" для флагов, которые развешивают по праздникам.

Нее.
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

В Питере такие столбики использовались однозначно для привязи лошадей.

Не-а :) Следующего оратора почитайте :)

Это колёсоотбойные тумбы. В те времена ремонт угла здания стоил гораздо дороже ремонта кареты.
И встречаются они практически во всех городах, где был развит гужевой транспорт. Даже в российской глубинке их легко встретить.

Да, верно!
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

таких полно ещё в Питере осталось...промолчу для чего)))))

Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

(Deleted comment)
Спасибо большое, очень приятно. :)
Венивиди - дружественный сайт, а тут у меня та же самая подборка тоже есть, вот Ростов: http://annataliya.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%83
И Ростовская область: http://annataliya.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

Правильный ответ уже назвали - тумбы для защиты углов здания от не вписавшихся в поворот карет.

Да, это так.
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил xross. Поздравляю! :)

Эдуард Гавайлер в ноябре тоже самое загадывал)))

кстати никогда на такие столбики не обращал внимания в Одессе, до этой фотографии :)

Это кто такой? Я не в курсе.

  • 1