Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

По горам на желтом паровозике

Из Андорры мы уехали ранним утром и сразу во Францию. На такси. А всё потому, что из Латур-де-Кароль, куда мы держали путь, в деревеньку Виль-Франс Верне-ле-Бен ходило лишь два рейса горного поезда в день. И мы хотели успеть на первый из них, так как второй отправлялся уже ближе к вечеру, и это бы сломало все наши планы.



По горному серпантину мы ехали в Латур-де-Кароль чуть больше часа. На склонах гор на всем протяжении нашего пути были видны подъемники, не работающие в это время года, и в изобилии паслись коровы, козы и лошади. На выезде из Андорры во Францию, впрочем, как и на въезде в нее из Испании, остались лишь пограничные будки, стоявшие в ряд вдоль дороги, но ни одного служащего в них не было, хотя наш водитель, признаться, и притормозил у них, видимо, по старой привычке.
Найти железнодорожный вокзал в Латур-де-Кароль оказалось не простой задачей. Он, как потом выяснилось, находился на в самом городе, а на его глубокой окраине. А, с другой стороны, разве Латур-де-Кароль город? Типичнейшая деревенька, правда, до ужаса старинная, с каменными двухэтажными домами, больше похожими на крепостные башни и стены, и с такими узкими улочками, что не снились даже старой Праге. На микроскопической центральной площади - я не приуменьшаю, ее размеры были не больше привычных нам шести соток - пара кафе, чуть дальше - отель. Вот и весь городок. И ни одного туриста, ни одного местного жителя, вообще, никого! В таких только привидений искать! А железнодорожный вокзал в стороне. И тоже древний, с еще закрытыми кассами и с единственным газетным ларьком, совмещенным с кофейней. Чудо, а не Латур-де-Кароль!
Когда-то давно желтым горным поездом пользовались только местные жители. Узкая одноколейка была проложена по склонам гор и соединяла окрестные деревушки - те, что побольше, разумеется. На станции прибывали на лошадях и редких автомобилях и отправлялись в Латур-де-Кароль, а из него в Тулузу, либо в Виль-Франс Верне-ле-Бен, откуда можно было добраться до Перпиньяна. Но со временем медленным горным поездом стало пользоваться не выгодно, по горам проложили целую кучу асфальтированных дорог, проехать по которым то расстояние, которое поезд проходит за три часа, стало возможно не больше чем за час, и железнодорожная ветка стала отмирать. Так бы она, наверное, и закончила свой век, если бы о ней не прознали туристы, а местные железнодорожные власти не решили бы продолжать ее развивать исключительно для оных. Хотя, как исключительно? Жители деревенек тоже при желании могли продолжить ездить на желтом поезде, правда, желания у них особого не было и нет: мы за всю поездку не встретили ни одного!
Желтый горный поезд официально и по-французски так и называется - Le Train Jaune. Мы заранее забронировали на него билеты через интернет, а на станции только поменяли распечатки на настоящие квитки. Поезд уже стоял у платформы. Видок у него, признаться, был наиколоритнейший: три или четыре маленьких вагона и одна открытая платформа со скамейками, на которых тоже можно было ехать при желании. И всё желтое-желтое, как желток куриного яйца. :))
2.


Кроме нас, в Латур-де-Кароль в поезд садилось еще всего несколько туристов, и все они полезли на открытую платформу. Мы же пошли в вагон - все-таки, хотя было и солнечное утро, но температура в горах была не выше десяти градусов, и нашему Дане, не так давно, выехавшему из + 30-градусной Испании, такие перепады были слишком контрастными.
Вагончик же был оформлен под самый, что ни на есть, старинный. Вход в него осуществлялся посередине через низкие двери, открывавшиеся вручную. Дальше вы попадали в этакий тамбур и могли повернуть в левую или в правую отсеки вагона. Между собой они совсем не отличались.
Фото из тамбура.
3.


В каждом из них стояло по восемь маленьких мягких диванов, рассчитанных на два пассажира, и сформированных в четыре купе. То есть, получалось, что в каждом отсеке могло ехать по 16 пассажиров. Но так как желающих было мало, мы заняли отсек целиком и так в нем и проехали втроем до самого Виль-Франс Верне-ле-Бен.
4.


Когда поезд тронулся в путь, мы это сразу почувствовали. Никакого вам мягкого хода! Несмотря на всю свою медлительность, поезд шел, подрагивая, подскакивая, периодически сигналя и позвякивая колокольчиком (последнее нашему Данилке особенно оказалось по душе, и он добрую половину пути подражал поезду).
5.



Кстати, что касается, технических моментов. Как я уже говорила, Le Train Jaune ходит по узкой одноколейке. Но это вовсе не тепловоз и, тем более, не паровоз, как можно было бы подумать. Поезд ходит на электротяге. Правда, несущий провод находится не сверху, а сбоку от рельсов, примерно, как в нашем метро.
6.


7.


8.


Ну, и, наконец, о дороге. Едва мы выехали из Латур-де-Кароль, как сразу поняли, почему Францию называют страной сыров. Она еще, наверняка, и страна молока, масла, творога и йогуртов. :)) Буквально сразу за Латур-де-Кароль начались фермы и молочно-коровий запах проник даже в закрытые вагоны нашего поезда. Впрочем, это было даже приятно. Кругом зеленели луга, цвели цветы, а вдалеке возвышались в туманной дымке горы. И коровки повсюду. Красота!
9.


10.


11.


12.


13.


Станции на нашем пути были маленькие. Чаще всего они представляли собой небольшие каменные домишки с закрытыми ставнями окнами и написанными где-нибудь сбоку названиями.
14.


15.


16.


17.


Самое интересное, что многие остановки у нашего поезда значились только по требованию. Нет пассажиров - поезд проезжает мимо, есть - останавливается. Но шесть из двадцати были обязательными. Там наш поезд останавливался и стоял по 5-10 минут, а иногда и больше. Обычно это были станции в каких-нибудь городках, куда было проще всего попасть туристам. И именно туристы садились на этих станциях.
18.


Как я уже говорила, сначала поезд шел через луга и мелкие деревеньки с пасущимися коровками. При этом он по горному серпантину по-тихонечку, но поднимался все выше и выше. И где-то к середине пути мы достигли самой высокогорной железнодорожной станции во всей Франции. Это была Bolquere-Eyne, а ее высота составляла 1592 метра. С виду станция не представляла собой ничего особенного, она считалась одной из тех, где поезд останавливался только по требованию, и мы благополучно миновали ее. А затем железная дорога пошла вниз. И вот тут-то и началась самая-самая красота! Поезд замедлил ход и вошел в ущелье. С обеих сторон от железной дороги вздымались отвесные скалы до самых небес, а где-то там, на верху, стояли неприступные деревеньки в несколько домиков, и, порой, оставалось только догадываться, как же туда попадают местные жители? Уж не на волшебных ли коврах-самолетах?..
19.


20.


21.


22.


23.


24.

В Виль-Франс Верне-ле-Бен мы прибыли точно по расписанию. И теперь нам оставалось лишь купить билеты уже на совсем обычный поезд до Перпиньяна по удивительной цене в один евро и меньше, чем через час, оказаться в этом весьма крупном городке французской Каталонии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2012 год, сентябрь:

Андорра. Страна с красивой открытки
Каталонцы - это не испанцы!
Барселона. Имеет ли смысл ехать с малышом в Порт Авентура?
Барселона. К рыбкам-акулкам!
Каталония. Пир на весь мир!
Барселона. Любите ли вы Гауди? А Барселону? Да? Нет?
Рига. Город из сказки про Золотого Петушка
О нюансах самостоятельного путешествия с Данилкой в два с половиной года + Фотообзор: Латвия-Испания-Андорра-Франция. Привет из страны Спасибо!
Tags: Франция
Subscribe
promo annataliya март 26, 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments