Оазис Сива

annataliya


Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь - это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно


Previous Entry Share Next Entry
Яблоки
Индонезия
annataliya
Яблоки (500x357, 20Kb)Что-то давно мы не были в театре. Ну да, где-то больше месяца уже. А поэтому в прошедший четверг мы решили исправить эту несправедливость и отправились в Израильский культурный центр на моноспекталь, поставленный по рассказу Дины Рубиной "Яблоки из сада Шлицбутера" в исполнении Анны Гланц-Маргулис.
Честно говоря, я люблю моноспектакли. На мой взгляд, даже если в обычном спектакле актер может где-нибудь схалтурить и не доиграть, то в моноспектакле это сделать невозможно. Здесь, когда он на сцене один, он должен выложиться так, чтобы зал сидел, затаив дыхание. И только в таком случае спектакль можно считать удавшимся, и актер получит заслуженные по праву аплодисменты. Именно на моноспектаклях можно до конца понять, насколько талантлив актер и талантлив ли вообще.
Для ИКЦ такое мероприятие, как организаторы признались сами, было первым и пробным. Небольшая комната с обычными стульями, внешне больше похожая на школьный класс, чем на театр. Сцена, никак не отделенная от зрительного зала. На сцене стол с телефоном, с папками для бумаг и с тарелкой яблок и пять стульев. Вот и весь антураж.
Но я теперь могу сказать точно: Анна Гланц-Маргулис - талантливейшая актриса. Едва она только вышла на сцену, едва произнесла несколько реплик, как зал погрузился в действо, и дальше мы все следили за происходящим не отрываясь, смеялись над шутками и даже едва сдерживали слезы в особенно чутких местах.
Дина Рубина - писательница замечательная. И этот ее рассказ "Яблоки из сада Шлицбутера" - один из тех, которые остаются в памяти надолго. Вроде бы и сюжет-то несложный, а вот так... На дворе 1980-е. Из Ташкента в Москву по делам прилетает девушка-литератор, которой ее друг-писатель дает свой рассказ и просит передать его в редакцию еврейского журнала для публикации. Писатель - узбек по национальности, но рассказ на еврейскую тему, а потому и судьба ему быть опубликованным именно в еврейском журнале, ибо в то время отношение к евреям в Союзе было специфическое. И, "если сравнить его с кожно-венерологическим, то евреи - это, конечно, не сифилис, но, наверное, грибок". В результате так случается, что девушка в редакции еврейского журнала встречает в лице главного редактора давнего знакомого своего дедушки - тоже еврея по национальности. И дальше будет все: воспоминания о юности, о первой любви, ностальгия по яблокам в дедовском саду, истории холокоста и многое-многое другое.
Что там говорить, спектакль получился замечательный. И быть может, эта монороль так удалась Анне еще и потому, что все в нем очень сильно переплетается с ее личной жизнью. После окончания спектакля было его небольшое обсуждение. И Анна сразу призналась, что она посвятила его своему деду, с которым в жизни всегда была очень близка, и который так же, как и дедушка главной героини "Яблок" натерпелся в свое время и от фашистов, и от сталинских репрессий в 1950-е: сначала концлагерь, где он потерял абсолютно всех своих родных, а затем лагерь ГУЛАГа. И, наконец, иммиграция в Израиль. Кстати, там, в Ашдоде, теперь и живет Анна.
В общем, друзья, я искренне рекомендую посмотреть вам этот спектакль. Особенно тем из вас, кому близка эта тема. Анна Гланц-Маргулис выступает с "Яблоками" на многих театральных площадках Израиля, бывает с гастролями она и у нас в стране.

promo annataliya march 20, 10:00 209
Buy for 50 tokens
Расскажу вам сейчас "страшную" историю. Купили мы однажды кровать, нормальную такую, двуспальную. Поставили в комнату. Вписалась хорошо, красиво. И вот, отправилась я в ванную, а муж остался в комнате с этой кроватью. Но не успела я даже включить душ, как слышу из комнаты грохот. Что случилось? Это…

  • 1
Дина Рубина родом из Ташкента - так же, как и я. Я переехал в Москву, когда мне было 6 лет (Леся москвичка), но посещал этот город регулярно и очень его люблю. Очень много слышал про Дину замечательных отзывов - и в Ташкенте, и в Москве, но, к моему стыду, так пока ничего и не прочитал. Прочитаю обязательно.

Ого, не знала! А я в Узбекистан давно хочу попасть. Уже столько было планов, ой. Но цена на авиабилеты просто убивает. Из Москвы получается 20-25 тысяч в зависимости от сезона, распродаж и т.д. На эти же деньги при удачном стечении обстоятельств можно и до ЮВА долететь. :((
А страна наиколоритнейшая, тянет по-прежнему туда.

Цена на билеты была всегда большой проблемой. Когда-то это было 300$ и недоступно для очень многих - сейчас, очевидно, все стало еще хуже. Инфляция, конечно, главная причина - но даже по сравнению с ценами в другие страны все сильно усугубилось. Поезд идет три дня, это вообще не вариант для отпуска. Не знаю, как сейчас, но лет 20 назад он был небезопасным - в основном, при проезде через территорию Казахстана.

Если в наших планах ничего серьезно не поменяется, мы хотим Узбекистан посетить перед возвращением в Россию. Древние города - Самарканд, Бухара, Хива. Ну и, конечно, Ташкент - хочу Лесе показать, где я родился и жил. Леся, кстати, этой страной всегда интересовалась. Так что желание обоюдное :)

Хорошее желание, понимаю и разделяю. :)
Насчет поезда точно ничего не могу сказать, как там сейчас. Но в советские годы мой отец на нем ездил. Вроде бы ничего ужасного про него не говорил, знакомился там с узбеками, вместе пили чай. :) Рассказывал, что чайники стояли в каждом купе. :) А еще, что сутки по степям Казахстана, где нет вообще ничего от горизонта до горизонта, его утомили. :))
Сейчас, конечно, этот поезд не вариант, учитывая, что обычный отпуск две недели. У нас была мысль лететь через Казахстан, так получалось на несколько тысяч дешевле (где-то за 14 можно было долететь прошлой осенью), но опять же останавливало то, что дорога в одну сторону со всеми стыковками занимала полтора-двое суток.

Проблема с Казахстаном в то время была следующая: несмотря на то, что в купе по всем мыслимым правилам должно находиться 4 человека, вдруг оказывалось, что в нем сидят одновременно человек 8. Проводники особо никого не спрашивали - просто приходили люди и садились. Правда, потом так же уходили, в Узбекистане уже такого не было. Это то, что видел я сам, хоть и был маленьким, а так народ рассказывал про злых казастанских таможенников и про откровенную преступность - вот такие вот подскаженные люди спокойно могли унести с собой ценные вещи. Это было в "лихие девяностые" и я уверен, что сейчас такого близко нет - но вспомнилось. Ехать так долго сложно, хотя мне, школьнику, нравилось. Я мог хоть целые сутки проехать, не высовывая головы из окна в тамбуре.

А, в 90-е - это запросто. Мой папа ездил гораздо раньше - где-то, наверное, в начале-середине 1980-х, а в ту пору все ж таки с этим было построже.
Еще вспомнила, как на этом поезде как раз в конце 1990-х ехал один мой знакомый. Точно - по восемь человек в купе, и проводники еще затребовали мзду за то, чтобы их не трогали на таможне. Хотя все документы были в порядке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account