Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

И окурки я за борт...

Наконец, наступило утро моего отъезда в Японию. Автобус в Холмск отправлялся из Южно-Сахалинска в половине одиннадцатого и представлял собой окультуренный вариант "Икаруса". Билет на него я купила без проблем и уже через полтора часа, за час до назначенной встречи с организаторами круиза на морском вокзале, была в Холмске.
На этот раз я решила осмотреть Холмск более подробно. Когда 20 дней назад я только прибыла на Сахалин, и Саша встречал меня здесь, на морвокзале, мы лишь проехали по улицам Холмска, но уже тогда этот город среди холмов показался мне очень уютным и живописным. Впрочем, сейчас осматривать его детально мне тоже не хватало времени, и я ограничилась центром, а, точнее, выходившим к морю бульваром-площадью с красивыми фонарями, низенькими молодыми деревцами, газонами и тремя памятниками - звездой солдатам Отечества, установленной в год 130-летия Холмска и посвященной высадке нашего десанта из десяти солдат в 1871-м году, образовавшему здесь поселение, и отвоеванию Холмска у японцев в 1945-м году; даме с ребенком на руках и какому-то неизвестному дядьке.



2.



3.



Неподалеку у причала стояла «Марина Цветаева» - тот самый теплоход, на котором буквально через несколько часов мне предстояло отправляться в путь к японским берегам.
4.

А еще был примечательный старый маяк с ведшим к нему пирсом и росшими у этого пирса неизвестно откуда взявшимися маленькими подсолнухами… (см. фото №1).
Когда я явилась на морвокзал, круизный народ в количестве аж ста с лишним "мореплавателей" уже полностью собрался и был готов к отплытию. Две девы из организовавшей круиз турфирмы раздали нам конверты с документами, картами и буклетами о Японии и "Марине Цветаевой". Задекларировав фотоаппараты и мобильники, таможню мы прошли почти формально и через несколько минут уже были на борту корабля.
"Марина Цветаева" была семипалубной, построенной поляками еще в 1980-х годах и, как правило, курсировавшей с Сахалина к Курилам и обратно, и только с недавних пор в качестве туристического лайнера – на Хоккайдо. Каюта у меня была четырехместной, она располагалась на главной, четвертой по счету, палубе, и когда я дошла до нее, в ней уже находились две пассажирки. Вскоре пришла и третья. Видимо, организаторы нашего круиза селили народ не только по половому признаку, а еще и по возрастному. Моим попутчицам, Ане и Кате, было 28 и 26 лет соответственно, и только Елена, с которой ехала Аня, была постарше. Наша каюта была вполне обустроенной и гораздо больше и новее той, в которой я переплывала Татарский пролив по пути из Ванина в Холмск. Кроме полок, которые были гораздо шире, чем в обычном поезде, в ней имелись радио, шкаф, столик и две табуретки, с одной из которых я в дальнейшем очень удачно приноровилась забираться на свою полку.
Около четырех часов дня мы, наконец-то, отчалили. По всему теплоходу понеслось "Прощание славянки", на меня нахлынула ностальгия, и я вышла на палубу. Когда мне было шесть лет, я с родителями в их отпуск на теплоходе "Комарно" "ходила" в рейс из Москвы до Астрахани и обратно и еще тогда прониклась этим трогательным маршем. Теперь же чувства вернулись, и я, как и в то время, начинала ощущать себя отважным мореходом!
На улице было пасмурно, накрапывал мелкий дождь, дул сильный ветер, но палуба была полна народа. Наверно, все, как и я, прониклись романтикой происходящего – улыбались, курили и бросали окурки в океан…
Примерно через полчаса после отплытия нас созвали в каюту дирекции круиза, отобрали документы до японской таможни и предложили экскурсии в Японии. Экскурсий было две, стоили они по 13 тысяч иен каждая (примерно по 120 долларов, 1 доллар = 108 иен) и были рассчитаны на полный день. Одна экскурсия планировалась в Саппоро – столицу острова Хоккайдо, а вторая – по самому острову с заездом в деревню самураев. И я, несмотря на свою нелюбовь к организованным поездкам, решила купить обе. "Во-первых, за три дня я вряд ли успею осмотреть многое самостоятельно, а, во-вторых, еще неизвестно, как у японцев с английским. Ведь у меня с японским – ровным счетом никак!" - подумала я.
В принципе, поначалу у меня была и другая идея: бросить все и съездить в Токио. Но потом умные люди, плывшие в Японию не впервые, мне доступно объяснили, что за полных три дня, которые нам планировалось пробыть в стране восходящего солнца, саке и харакири, сие неразумно – большая часть времени у меня, при таком раскладе, пройдет в дороге.
…Трапезничать мы ходили в корабельный ресторан в первую смену. Сами трапезы были комплексными и особым шиком и вкусом не отличались. Например, в первый ужин нам подали тушеную с овощами треску, картофельное пюре, ложку кукурузы, чуть-чуть свежей паприки и компот, преследовавший нас потом всю поездку.
А после первого ужина я отправилась осматривать корабль.
Вообще-то, только официально наш круиз считался поездкой туристической. На деле же, это был самый обыкновенный шоп-тур. Народ со всего Сахалина ехал в Японию за вещами: машинами, аппаратурой, техникой, всякими шмотками и даже едой, объясняя это тем, что на Сахалине все гораздо дороже. Народ ехал разный. И, наверно, поэтому по всему кораблю первым делом развесили объявления-предупреждения на корявом русском языке за подписью министерства иностранных (или внутренних) дел Японии, суть которых сводилась к тому, что во всех японских магазинах работают камеры слежения и воровать нет смысла. Но если кто-то вдруг пронесет на борт "Марины Цветаевой" ворованные вещи, то кораблю выдадут черный флаг и на год лишат японской визы! Объявления заканчивались словами: "Господа! Вы не в России, а за границей!" Мне аж противно стало…
В остальном моя прогулка по теплоходу прошла вполне успешно. Я осмотрела маленький бассейн на верхней палубе, обнаружила вход в машинное отделение (но внутрь не пошла, уж больно там грязно было), посетила капитанскую рубку со штурвалом и всеми полагавшимися причиндалами, а главное – нашла чудесное местечко где-то на самом верху, где, как в "Титанике", можно было раскинуть руки и почувствовать, что летишь… В лицо дул сильный ветер, а внизу было только море…
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
2004 год, июль:

Мыс Великан
Ноглики. Поселок на нефти
Оха. Город на нефти
Пильво - 110 лет!
Александровск-Сахалинский. "Каторжные мы..."
Невельск. Город-ленинец
Суровое озеро Буссе
Сахалинские деликатесы
Про Сахалин и сахалинцев
День сурка или "Горный воздух"
Водопады Быкова
Озерный край. Тунайча, Изменчивое и другие
Южно-Сахалинск. Столица рыбки-острова
Сахалин с первого взгляда: по пути от Холмска до Южно-Сахалинска
Тот самый Ванинский порт
Комсомольск-на-Амуре. Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи
Tags: Дальний Восток, Сахалин, Сахалинская область, Япония
Subscribe

  • Сейшельские острова

    Да, в качестве сравнения решила я изучить еще и другие острова. Теперь вот про Сейшелы. В целом, по разнообразию всего-всего, как я поняла, там…

  • * * *

    Столько не живут! :))

  • Как Ломоносов оказался на Мальдивах?

    Если ехать по южному берегу Финского залива, то можно приехать... на Мальдивы! Так это или нет? Выбравшись из лабиринтов дворцовых парков, мы…

promo annataliya март 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments