На майские праздники выпадало пять выходных дней, но мы с Антоном взяли на работе еще по одному дополнительному. И я, честно говоря, все эти дни хотела посвятить именно Чечне. Но Антон подошел к путешествию с большим размахом и предложил заехать еще в Ингушетию и в Северную Осетию. Так в наш маршрут попали Назрань, новая столица Ингушетии - Магас и Владикавказ.
И вот, настало время "Ч". Накануне Данилка отправился в гости к бабушке с дедушкой. А мы выехали в аэропорт "Домодедово".
По всей видимости, все-таки не случайно "Уральские авиалинии" устроили распродажу авиабилетов на этот рейс. Вроде бы летаю я немало, но, честное слово, такого старого, потрепанного и убитого годами эксплуатации самолета, я еще не видела ни разу в жизни. Это был аэробус А-321. Точно не знаю, в каких годах его выпустили, но складывалось впечатление, что он летал уже лет тридцать, боевым воздушным судном прошел обе чеченские войны и ни разу после этого не ремонтировался. Какие дисплеи, что вы? О том, как в случае чего надевать спасательный жилет, стюардессы показывали в живую. Какое радио с наушниками в кресельных подлокотниках? Вместо него в этих самых подлокотниках еще "жили" пепельницы. Сами кресла стояли так близко друг к другу, что мои колени прочно впечатались во впереди стоящее и весь полет пробыли в неизменном положении. Обивка этих кресел была такой грязной, что ей впору было посоперничать с обивкой кресел в каком-нибудь африканском автобусе. Столики практически у всех были скособоченными, толком не откидывались, поверхность моего еще до кучи пошла волнами и на нем едва удерживался стакан с водой, а у Антона столика не оказалось вовсе.
Вот скажите мне, люди добрые, почему такие самолеты у нас продолжают эксплуатировать? Я сейчас говорю вовсе не о двигателях и прочих жизненно важных вещах. Я говорю, просто об удобстве в салоне. Да, деньги разворованы и на покупку новых авиалайнеров их нет. Но, блин, заменить кресла стоит не так уж и дорого! И должны же быть конторы, которые это всё проверяют и дают по мозгам недобросовестным перевозчикам!!! Честно говоря, не ожидала я такого от "Уральских авиалиний". Летали ими и раньше и ничего подобного не встречали!
Хотя плюсы на рейсе, конечно, тоже были. Например, несмотря на то, что летели мы всего два часа, нам выдали ланч. И пусть он был без горячего, но, по-моему, когда рейс такой короткий, вообще, далеко не все заботятся о состоянии желудков пассажиров и в лучшем случае раздают воду и булочки. Ну, и еще хотелось бы отметить вежливость стюардесс. Что есть, то есть! Тут они были на высоте!
Наконец, мучение для моих коленок закончилось, и мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод.
Ну, и по традиции, сначала небольшой общий фотоотчет, а со следующей недели обещаю уже более подробные посты. :)
Грозный. Мечеть "Сердце Чечни" и горевший в апреле небоскреб в Грозный-Сити.
2. Грозный. Аллея Славы в память о погибших в Великой Отечественной войне и музей Ахмата Кадырова.
3. Урус-Мартан. Этнографический музей Донди-Юрт.
4. Аргунское ущелье. Итум-Кале. Антон и Заур на пешеходном мостике через приток Аргуна.
5. Аргунское ущелье. Тазбичи. Родовая башня.
6. Дорога Тазбичи - Шарой. Главный Кавказский хребет.
7. Хаджи-Эвла. Мавзолей Хеди.
8. Хаджи-Эвла. Паломник Саид на дороге к зиярату Хеди.
9. Хаджи-Эвла. Семейство Ислама, Раисапа и Хеди, у которых мы были в гостях.
10. Назрань. Мемориальный комплекс жертвам репрессий.
11. Магас. Стела на въезде в столицу Ингушетии.
12. Магас. Город будущего.
13. Владикавказ. Памятник генералу Плиеву.
14. Владикавказ. Терек.
15. Пятигорск. Я у скульптуры орла с видом на гору Машук.
16. Пятигорск. Серные "ванны" рядом с Провалом.
17. Кисловодск. Антон на горе Красное Солнышко.
Journal information