В общем, я не знаю, как еще передать вам мои (да и Антона тоже - не даст соврать) впечатления, но мы позавчера побывали как будто в каком-то другом мире, увидели чужую историю, в реальности которой нам не дали усомниться ни на секунду. Это из разряда "Верю!" Станиславского. Верю! Да еще как, верю!
Обычная семья. Мать - риэлтор, которая пашет, как лошадь, у которой нервы на пределе, и у которой нет ни одной свободной минуты. Отец - безработный интеллигент, музыкант, которого постоянно пилит жена за бездейственность, и за то, что весь дом приходится тащить только ей. Дочка-студентка - умница-красавица, но которую вдруг выгнали из университета. И вот, в эту самую семью приезжает мать мужа, православная на всю голову бабушка, которая не видела ни сына, ни внучку, ни сноху уже целых 15 лет, не интересовалась их жизнью, но зато ездила паломницей по монастырям и молилась там за них. Зачем, спрашивается, приехала?
Правда, как бы там ни было, но с приездом бабули, с ее постоянным окроплением святой водой квартиры, с ее молитвами, изгнаниями бесов и прочей такой же деятельностью в семейство приходят... стабильность, мир, порядок? Но только стабильность ли это, мир ли? Не боязнь ли суровой бабушки? Не страх ли спугнуть удачу? И что там в душе каждого члена семьи, включая девочку-студентку?
- Мама, а ты кого больше любишь: меня или Его, Бога? - молчание и слезы на глазах у матери. - А я, вот, тебя больше люблю!..
Анна Яблонская - автор этой пьесы - погибла в результате таракта в аэропорту "Домодедово" 24 января 2011 года, тогда ей не было еще и 30 лет. "Язычники" были ее последним произведением. Пьеса стала лауреатом и номинантом многочисленных драматургических премий.
В общем, друзья, я вам очень рекомендую и этот спектакль, и Театр.doc, в целом. Единственное, спектакль - только для взрослых, даже подростков на него вести не стоит. Ну, и, конечно, его не стоит смотреть товарищам, православным до мозга костей. Не уверена, что фразу одного из героев: "Не нужен нам ваш Христос!" - вы сможете воспринять нормально, удержаться и не спроецировать ее на весь спектакль.
Кстати, Анна Яблонская, хотя и разбирается в своей пьесе в том, в кого верить и как, говорит о кризисе веры сегодняшней, сама не принимает ни одну из сторон и не толкает к этому зрителя. Пусть каждый делает выводы сам, если вообще, сможет их сделать. Мы ушли после спектакля ошарашенными...
Journal information