Честно говоря, до сих пор я знала только одного такого человека - Сашу, с котором познакомилась в Южно-Сахалинске. Он любил в свой отпуск податься в леса и пожить там в палатке в изоляции от всего честного общества. Но Сашина изоляция - это как-то совсем не изоляция по сравнению с путешествиями Сергея Карпухина, который во вторник выступал в Русском Географическом обществе и показывал нам свои фотографии, которые сделал в самых труднодоступных местах России. Многие из них в таких, где вообще никто не бывает. Вы спросите, зачем ему это? Да просто хобби такое у человека. :)
Как я поняла, Сергей путешествует таким образом уже лет тридцать. Летом уезжает на все три месяца куда-нибудь в самые-самые дебри и бродит там, снимая красоты природы, животных плюс редко встречающихся людей. На его счету хребет Черского и река Мома - приток Индигирки, где он снимал Большую Момскую наледь - реальную 26-километровую наледь на реке, которая тает только в августе; плато Путорана; переход на байдарке и пешком через Средне-Сибирское плоскогорье (взгляните на карте, где это и какие его размеры, и ужаснитесь!); Приполярный и Полярный Урал; Камчатка; Восточные Саяны; полуостров Кони в окрестностях Магадана и много-много-много чего еще (на фото, к примеру, озеро в долине реки Манья на Приполярном Урале).
При этом Сергей вовсе не производит впечатление замкнутого интроверта, погруженного в себя. Вовсе нет. Он мне показался очень оптимистичным, общительным и жизнерадостным человеком. Да и вообще, как он сказал о своих путешествиях: "Я хожу один не потому, что я - одиночка, а потому что сложно найти попутчика!" И, в общем, это действительно так. Я помню, как сложно мне было найти попутчиков на две недели в тот же Йемен, когда туда никто вообще не хотел ехать, и мне, чуть было, не пришлось совсем отменить поездку, потому что одна я ехать в эту страну все-таки побаивалась. А тут на три месяца, да в полное отсутствие удобств, где вообще нет людей.
- Когда туда едешь, не знаешь, что с тобой будет! - говорит Сергей.
А бывало с Сергеем всякое. Например, встреча с медведями - это, вообще, регулярное дело. :)) А еще перетаскивание собственной байдарки в одиночку по суше на протяжении 600 км, общий вес вещей под 100 кг, пару раз было и такое, что его не встретили где-то в полной глуши, когда он уже шел назад, и ему пришлось удлинять маршрут на несколько десятков километров, чтобы выбраться из тех дебрей, где он тогда находился. Были проблемы и с едой, когда она почти заканчивалась, и с мошкой, которая пыталась сожрать заживо, и с дождями, кои зарядили на несколько недель как. В общем, чего уж там, весело ему временами бывало.
Но зато какие впечатления, какие фотографии!!! Кстати, если кто-то заинтересовался его работами, то у Сергея Карпухина есть свой ЖЖ -
Вот, скажите, друзья мои, смогли бы вот точно так же, как он? Три месяца без цивилизации и вообще без людей? А то, ежели что, то буквально через несколько дней Сергей отправляется в очередную экспедицию - в Якутию, где планирует пройти по Индигирке и нескольким ее притокам опять же на байдарке, а также пешком и на лошадях вдоль них. Не хотите присоединиться? ;)
PS Кстати, он и в Патагонии был. Сижу сейчас, изучаю. :))
Journal information