Возможно, кто-то из вас, глядя на обложку, подумает, что это - исключительно женский роман. Вовсе нет. Да, роман о любви, но о любви настолько яркой, пронзительной, честной, что не устаешь в нее верить. При этом любви мужчины к женщине, а не наоборот. Даже нет, не так! О взаимной любви мужчины и женщины, которая не выглядит приторно, как сахар, и где мужчина, признаваясь в своих чувствах, выглядит сильным.
15-летний подросток Георг, когда ему было всего три с половиной года, потерял отца. Перед смертью отец пишет сыну письмо, письмо в будущее - он хочет, чтобы мальчик прочитал его, когда ему будет 12-14 лет, и ответил на один вопрос. И вот, письмо находят, и мальчик читает.
Книга - это и есть письмо отца, которое перемежается с мыслями Георга. Сначала он недоумевает, почему отец написал его и даже обвиняет его - ведь у него, Георга, сейчас абсолютно другая жизнь, зачем напоминать то, что было 11 лет назад и еще раньше, ведь он отца практически не помнит. Но потом, потом... так все закручивается, меняется, и не только Георг, но и мы, читатели, уже совершенно по-другому начинаем относиться к этому мужчине, тяжело больному мужчине, знающему, что ему осталось всего пара месяцев...
"Он был очень, очень добрый... такие люди редко встречаются. И еще он был мечтатель, я бы даже сказала - мифотворец... Он без конца повторял, что жизнь сказка, и, думаю, у него было почти мистическое жизнеощущение. И к тому же он был неисправимый романтик... впрочем, мы с ним оба были романтиками. Потом он заболел, не буду скрывать, он отнесся к этому с бесконечной грустью. Он так любил тебя... да, он боготворил тебя, и был не в состоянии потерять..."
Больше я не буду рассказывать. Единственное, добавлю, что в этой книге есть все, чего как раз так и хочется накануне Рождества: мягкий пушистый снег, уютный дом, родные и любимые люди. И пусть книга немного грустная, но это такая светлая грусть, от которой немножко щемит сердце, но ты понимаешь, что именно так и должно быть.
Читать всем, кто тоже ждет Рождество, и кто умеет любить.
PS А еще отношение папы и сына в книге, когда тот был совсем крохой, мне так напомнили отношение Антона и Дани... Может, я еще и поэтому так прониклась. :)
Journal information