Наталья Анохина и Антон Фролов (annataliya) wrote,
Наталья Анохина и Антон Фролов
annataliya

Categories:

Новосибирск мифический и реальный!

Те из вас, кто читает меня давно и пробегал мои заметки о путешествии по Индии, может быть, помнят, что путешествовали мы тогда вместе с Аней. С ней мы познакомились на одном туристическом форуме, впервые встретились за несколько дней до отъезда в Индию, съездили-таки в эту удивительную страну, и с тех самых пор общаемся пусть и не часто, но поддерживаем вполне теплые взаимоотношения. Вы, наверняка, спросите меня, почему я вдруг решила вспомнить про Аню? А потому, что Аня живет как раз в Новосибирске. И я сразу, как только поняла, что в Чили нам придется лететь через этот город, написала ей письмо. Ну, а она, конечно же, предложила остановиться у нее.
В общем, после четырех часов полета ранним утром 29 декабря наш трансаэровский боинг благополучно приземлился в аэропорту "Толмачево". Этот аэропорт, хоть и был построен еще аж в середине прошлого века, но зато буквально сразу его оборудовали так, что он смог принимать реактивные пассажирские самолеты, в это в те годы было очень круто. Что же касается нынешних лет, то Толмачево - самый главный аэрохаб в Сибири, и он настолько велик и неплох собою, что у нас сразу появилось ощущение, что прилетели мы ни куда-нибудь, а в самую настоящую столицу. Впрочем, правда в этих наших ощущениях явно была. Во-первых, сейчас Новосибирск - столица Сибирского Федерального округа, куда вошли, если я не ошибаюсь, целых 16 субъектов федерации нашей многострадальной. А во-вторых, в 1919 году красноармейцы вытеснили Колчака из Новосибирска и устроили здесь сибирскую столицу России.
Несмотря на то, что прибыли в Толмачево мы только в шесть утра, маршрутки в город уже вовсю ходили. И мы забрались в одну из них, а через час уже пили чай в гостях у Ани.
Улица, на которой она живет. Хорошо жить в центре, да, но ей не нравится. :)



В Новосибирске мы собирались провести два дня. Точнее, день - в самом городе и еще день - в Академгородке, спутнике Новосибирска.
Наверное, если бы у нас в стране устроили конкурс на самый быстро построенный город-миллионник, то Новосибирск претендовал бы на одно из призовых мест. В феврале 1893 года здесь решили строить через Обь железнодорожный мост и утвердили его проект, а уже весной того же года пригнали по Оби на пароходах две тысячи таджиков рабочих и приступили к его строительству. Этот мост, как вы сами понимаете, был не просто мостом, а частью грандиозного Транссиба. Кстати, его место расположения утвердил ни кто иной, как писатель и инженер Гарин-Михайловский. Именно он решил, что село с весьма неблагозвучным названием Кривощеково на самом берегу Оби отлично подходит для этой цели. Правда, в Новосибирске до сих пор ходит легенда, что даже, когда место для строительства моста было уже определено и рабочие почти уже приступили к строительству, алтайские купцы, прекрасно понимавшие значение железной дороги, были категорически против. Сначала, говорят, они попытались напоить инженеров-путейщиков, а затем попытались от них добиться, чтобы дорога прошла через Барнаул. Но инженеры попались битые-перебитые жизнью и споить их не удалось. :)
2.



В общем, буквально сразу в селе Кривощеково и в расположенном на противоположном берегу поселке Кривощековский выселок закипели работы. А уже год спустя, в 1894-м, в память о недавно скончавшемся императоре поселок Кривощековский переименовали в Александровский. А еще через год "в честь Его Императорского величества благополучно ныне царствующего Государя Императора" - в Новониколаевский, а затем - в Ново-Николаевск.
Так, спустя всего два года после начала строительства моста появился новый город. По тем порам не миллионник, конечно же, но с отличными перспективами стать одним из самых крупных в России (перспективы, кстати, оправдались: сейчас Новосибирск третий по величине после Москвы и Санкт-Петербурга).
Конечно, того самого первого, построенного в конце 19 века железнодорожного моста через Обь, сейчас уже не существует (точнее, он мощно реконструирован). Но зато рядом с тем местом, где он стоял, теперь возвышается памятник Александру Третьему да и самому тому мосту. А других мостов в Новосибирске мы насчитали минимум три.
3.



Кстати, помните, я в предыдущей заметке упоминала о том, что, мол, читаю нынче байки из книги "Мифосибирск" местного автора Игоря Маранина? Тогда же, кстати, выяснилось, что он, оказывается, ведет на Лиру блог, вот он: http://www.liveinternet.ru/users/brombenzol/blog/ . А я и не знала, честное слово. :)) Но я сейчас не о том. А о том, что его байки - не совсем байки, а написанные в их стиле в основном реальные истории, происшедшие в городе. Кстати, многие из них, которые я сейчас собираюсь вам рассказать, как раз из его книги. И первая из них будет о мостах.
Оказывается, железнодорожный мост долгие годы оставался единственной ниточкой, которая связывала берега Ново-Ноколаевска, а затем и Новосибирска. А для гужевого транспорта, автомобилей и простых пешеходов по Оби ходили паромы. Правда, были они такие древние и непрочные, что постоянно тонули, их так же постоянно поднимали со дна, ремонтировали и снова пускали в дело. В общем, пешеходам проще было договориться о переправе с лодочниками, чем пользоваться такими паромами. Тем более, что ходили они не часто, а подъездные пути к переправе были такие узкие, что на них с трудом разъезжались две телеги. В "Мифосибирске" описан случай, когда во время давки на переправе 16 сентября 1908 года с мостков опрокинулась в реку повода, перевозившая водку. Пока мокрый хозяин, вылезший из реки, охая, бегал по берегу, нашлось немало ныряльщиков, не испугавшихся холодной обской воды. :)
Что же касается моста, то он появился только в 1941 году да и то понтонный. Его воздвигли в рекордно короткие сроки - всего лишь за месяц, чтобы перевозить грузы через Обь, ибо по обоим берегам реки тогда строилось множество эвакуированных заводов. А строили мост в основном политические заключенные, отсюда и такая скорость! Но несмотря на появление в Новосибирске понтона, переправу горожан он не сильно облегчил. Общественный транспорт по нему не ходил, только казенные машины, и людям приходилось договариваться с шоферами. Впрочем, можно было еще попытаться уехать на вечно переполненной и редко ходившей "передаче". Так новосибирцы называли пригородный поезд, который ездил по железнодорожному мосту. На нем не только переезжали с одного берега на другой, но и передавали родственникам передачи. Отсюда и название.
Ну, а Коммунальный мост, которым теперь Новосибирск так гордится, и коий уже практически стал его визитной карточкой, воздвигли только в 1955 году.
4.



Кстати, это только мне так кажется, или действительно он очень похож на мост в Красноярске? Он, кстати, там тоже называется Коммунальный.
5.



Вот. А позже, в 1980-е годы, построили и самый длинный по тем временам метромост длиной 2145 метров. В сети бродит легенда, что его вес полностью совпадает с весом Эйфелевой башни, о чем в мэрии есть все документы. На самом деле, это глюки, ибо сия легенда впервые появилась еще в начале 20 века и относилась к железнодорожному мосту.
6.



Ну, и чтобы закончить историю с мостами, расскажу вам байку про одного летчика, а, может, и не про одного - как пойдет. В общем, дело было в июне 1965 года. Жил тогда в Новосибирске летчик по имени Валентин Привалов. И, вот, в тот день он на реактивном МИГ-17 участвовал в учениях. А когда учения закончились, он отнюдь не вернулся на аэродром, а на своем "реактивном орле" ринулся к Коммунальному мосту. Как потом писали газеты, "он сбросил скорость до 700 километров, выровнял истребитель по центру Оби и нацелился в середину просвета под центральной аркой моста". По мосту же в это время ехали автомобили, везли пассажиров автобусы, грохотали по рельсам трамваи, стояла, обнявшись, влюбленная парочка. А по мосту железнодорожному спешил через Обь длинный товарный состав.
Мост приближался, самолет Привалова был уже в метре над водой... Едва пролетев под аркой, сумасбродный летчик рванул на себя ручку управления и взмыл ввысь, ровнехонько над расположенным рядом железнодорожным мостом. Говорят, что люди, стоявшие на набережной, увидев этот фантастический полет, аплодировали и кричали "Браво!" После этого Привалов сел на аэродроме, как ни в чем не бывало, и никому не сказал ни слова.
Так он повторил трюк Чкалова, который тот проделал в Ленинграде, только Привалов впервые в истории - на реактивном самолете.
Несмотря на то, что полет Привалова под мостом видели сотни людей, ни центральные, ни местные газеты о нем не написали, и по Новосибирску поползли самые невероятные слухи - например, что под мостом пролетел пассажирский самолет ТУ-104. Зато о происшествии наперебой сообщали зарубежные радио. И самой прикольной из всех была реакция китайцев. Они решили, что это были учения по отработке уничтожения мостов в крупных городах. :))
А на следующий день Привалова арестовали, и говорят, что его судьбу решал лично тогдашний министр обороны СССР Малиновский. Ведь одним неловким движением он мог снести сразу два моста и погубить множество жизней. Но Малиновский Привалова помиловал. И тот в дальнейшем даже дослужился до звания подполковника и должности командира эскадрильи. Он действительно был летчиком от Бога! Однажды, еще до случая в Новосибирске, он посадил свой МИГ с заклинившим рулем.
А вообще, если говорить о летчиках, то историй с ними в Новосибирске связана масса, как геройских, так и наоборот.
Памятник летчику Покрышкину.
7.



Например, на Красном проспекте мы проходили мимо знака в виде маленькой стелы с самолетными крылышками (но почему-то ее не сфотографировали). Она установлена в память о подвиге летчика Василия Старощука. Однажды летом в 1943 году жители самого центра Новосибирска услышали громкий гул: на город падал новый, только что собранный на местном авиазаводе ЯК-7Б. В полете у машины отказал двигатель, и летчик-испытатель Василий Старощук пытался не допустить ее падения на жилые кварталы. Однако до окраины было слишком далеко, и он решил посадить самолет на центральной площади Ленина. Но... не дотянул. Единственное, что он успел сделать, - это вести неуправляемую машину так, чтобы она летела мимо домов по широкому проспекту. Здесь-то и упал самолет. И именно в этом самом месте теперь стоит памятный знак.
Ну, и история совсем не геройская, хотя тоже про летчика. Случилась в 1976-м. У летчика Владимира Серкова была красавица жена и маленький сын. Жили, не тужили, только никак Владимир не мог сладить с родителями жены, не нравился он им. И, видимо, так они прожужжали дочери все уши, что она в сердцах решила уйти с сынишкой к ним, а с мужем развестись, что и сделала. Вот на этой-то самой почве Серков, похоже, и сбрендил. Ранним утром он пришел на аэродром и велел готовить ему для вылета Ан-2. Он был угрюм и ни с кем не разговаривал, а просто сел в самолет и скрылся в небесах. Полетел же он прямо к пятиэтажке, в одной из квартир которой теперь жила его жена с сыном и с родителями. Они как раз в это время, в 8 часов утра, должны были завтракать на кухне. В кухню-то Серков и метил, чтобы раз и навсегда отомстить и покончить со всеми обидами... Но ему помешали деревья, он был вынужден чуть изменить курс и врезался рядом, в подъезд между третьим и четвертым этажами. Сам летчик погиб сразу, его самолет развалился на части, а в доме мгновенно вспыхнул пожар. Люди стали в панике выпрыгивать из окон, выбрасывать с верхних этажей на растянутое внизу одеяло своих детей. В результате погибло 11 человек. А, вот, бывшей семьи Серкова в квартире не оказалось - ни тестя, ни тещи, ни жены с ребенком, они ночевали в другом месте...
Такие бывают истории в Новосибирске.
Кстати, я еще не рассказала, откуда у города появилось это имя. Ведь сначала он был Ново-Николаевском. А назвал его Новосибирском советский писатель-фантаст Вивиан Азарьевич Итин. Интересно, друзья, кому-нибудь из вас что-то говорит эта фамилия? А меж тем, он - автор первого советского утопического романа "Страна Гонгури" (честное слово, мне его прямо почитать захотелось). Именно название Новосибирск больше всего понравилось комиссии, которая выбирала из тысяч вариантов, которые поступили после объявления всенародного конкурса на лучшее имя для города. Так оно и прижилось... А еще интересно, что аж до середины прошлого века в Новосибирске было сразу два часовых пояса. Их граница проходила точнехонько по Оби, а потому на ее левом берегу было свое время, а на правом свое, с разницей в один час. Так вот и ездили новосибирцы друг к другу в гости, переводя по дороге часы. :)
Ну, ладно, замучила я вас, наверное, своими историями. Покажу лучше несколько фотографий с городских улиц.
Красный проспект.
8.



9.



Так как в начале 20 века в моде был конструктивизм, зданий, построенных в этом архитектурном стиле, в Новосибирске и сейчас предостаточно.
Вот, например, серое с большими окнами здание Новосибирского Союза потребительских обществ. Строили его с 1921 по 1937 годы, как административно-торговый корпус Сибирского краевого союза кооператоров. Сейчас в нем рестораны и офисы.
10.



Или здание Госбанка (того же архитектора Крячкова, кстати). Говорят, что в нем нет переходов и коридоров.
11.



Дом с часами. Он, по мнению авторов нашего путевода, считается лучшей конструктивистской постройкой Сибири. Воздвигли этот дом в 1932 году для сотрудников местного Крайснаба, и он стал одним из первых многоэтажных зданий в Новосибирске. Архитектура, как вы и сами поняли, проста и лаконична до безобразия: два фасадных крыла объединяет башенка с часами, внутри которой уже тогда ходил лифт.
12.



Еще.
13.



14.



С рекламкой. :)
15.



Но, честно говоря, мне конструктивизм, как архитектурный стиль, совсем не близок. Не нравится мне простота и лаконичность, да. А потому здания, построенные в классическом стиле, в стиле модерн или с какими-нибудь, пусть даже с небольшими элементами и украшениями а-ля барокко, в Новосибирске приглянулись мне гораздо больше.
Особенно хорош, конечно, Городской Торговый корпус, в коем нынче разместился исторический отдел краеведческого музея. А раньше в нем, когда он только был построен, находились городская дума, управа, казначейство, отделение Госбанка и зал для городских собраний аж на тысячу человек. Этот зал, кстати, вроде бы сохранился до сих пор и даже используется по назначению.
16.



Еще немного.
17.



18.



19.



20.



А, вообще, на Красном проспекте - главной улице Новосибирска - очень много симпатичных зданий. А так как гуляли мы в основном именно по этому самому проспекту, то посмотрели много разных: начиная от самых старых, вековой давности, до новых, ультрасовременных.
:)
21.



22.



23.



Вообще же, Новосибирск произвел на нас очень сильное столичное впечатление. Как я уже рассказывала в самом начале этой заметки, он давно и безоговорочно был признан столицей Сибири. Так оно и есть, и чувствуется это буквально во всем. В широких улицах и проспектах, в красивых ухоженных зданиях, в многообразии разных театров и кинотеатров, музеев и выставочных залов, в магазинах тех же самых одежных марок, в которых мы отовариваемся в Москве, в многочисленных книжных (Новосибирск оказался очень читающим городом), в ресторанчиках и кафешках - всевозможных "Шоколадницах", "Кофе-Хаусах", "Старбаксах", "Макдоналдсах", "KFC", "Subway", "Il Патио", "Планетах суши", даже "Джаганнат" здесь уже есть.
24.



Кстати, еще одна байка. Когда Путин был в Новосибирске, то ему, конечно, тоже показывали Красный проспект. И вот, проезжая по нему, он в своем "фирменном" стиле предложил полпреду в Сибирском федеральном округе дерябнуть по кружке пивка. Они остановили машину и пошли в ближайший пивной ресторан.
Мы же, как-то в отличие от ВВП, по пиву не очень, а потому затесались в уже ставшее популярном, в том числе, и у нас в Москве, кафе под названием "Traveler's coffee".
25.



Это - очень стильная кофейня, которая впервые привлекла нас еще аж в Красноярске, потом во Владимире, а потом мы стали заходить в нее везде в городах, где она нам попадалась. Как вы сами уже поняли, это целая кофейная сеть. А вот самое первое "Traveler's coffee" появилось как раз в Новосибирске. Ведь именно здесь живут те, кто его придумал и основал. В кофейне подают очень много (прикиньте, несколько десятков) всевозможных видов кофе, причем, не самих кофейных напитков, разных эспрессо, латте, капучино, американо и прочих - они, разумеется, там тоже есть, а я говорю именно о сортах. Зерна сюда, как написано на сайте сети кофеин, поступают в свежем виде из разных стран мира, где кофе растет: из Эфиопии, с Явы, из Южной Америки и т.д. А обжаривают его уже на месте, причем, с разной степенью обжарки.
Честно скажу, в Москве в "Traveler's coffee" мы не ходили, рекламировать не буду. Но в Новосибирске нам в нем очень понравилось. Чашечка эспрессо мне и капучино Антону, парочка эклеров и маффинов - мы согрелись и радостно отправились осматривать Новосибирск дальше. :)
26.



Конечно, так как времени у нас было не много, мы успели осмотреть далеко не все новосибирские достопримечательности. Даже в центре мы погуляли не везде. Но тут уж не обессудьте, что есть, то есть.
27.



28.



29.



Перекусочные. :)
30.



31.



32.



Вот, к примеру, площадь Ленина. Понятное дело, что без памятника Ленину тут не обошлось. Но гораздо более грандиозный, на мой взгляд, здесь совсем не Ленин, а Государственный академический театр оперы и балета. Говорят, что только под его куполом уместится целиком Московский Большой. Не знаю, правда или нет, но мало ли... :)
33.



Задумали построить его еще в 1929 году. Ну, а так как не очень давно Новосибирск стал столицей Края, развернуться решили с размахом - так, чтобы даже самой Москве и Питеру завидно стало. В общем, по задумке театр должен быть стать лишь частью комплекса под названием Дом науки и культуры. Но лет этак через десять все же пришли к выводу, что уж настолько размахиваться все же не стоит, проект пересмотрели и построили-таки театр обычного типа. Обычного, но все равно очень большой, а главное - особенный, с уникальной крышей-куполом, который покрывает зрительный зал. Этот купол монолитный, гладкий и железобетонный, лежит на железобетонном же кольце, а оно, в свою очередь, опирается на стоящие колонны. Вот это я понимаю - архитектура! :)
Зрительный зал театра вмещает 2100 зрителей, его высота 22 метра, главная люстра весит две тонны, а кроме нее, в зале есть еще 23 люстры поменьше. Рабочая сцена в театре больше, чем в Большом. Пожарный занавес считается самым огромным в мире. А еще, кроме основного зрительного зала, в здании театра находятся Концертный зал на тысячу мест и Верхняя сцена на 130 мест.
Кстати, в Новосибирске есть легенда, которая рассказывает, что театр Оперы и балета на площади Ленина - это и центр Подземного Новосибирска. Да-да, по Новосибу, как и у нас, тоже бродят байки о подземных городах, а на одном из городских форумов можно даже прочитать вот такие комменты:
"Мне один таксист рассказывал, что есть под нами подземный город не менее фешенебельный, чем Новосибирск, с улицами, светофорами, домами, магазинами и прочим. Говорил, что у него отец там на грузовике работал в 50-х".
Или вот: "Я просто занимаюсь коммунальным строительством, и иногда такие топосновы попадаются, что волосы дыбом... Заброшенный пятиэтажный город под площадью Ленина. Пять этажей я сам видел вниз, а вот дальше - вода, так что, сколько еще, не знаю..."
В общем, как бы там не было, но еще говорят, что в свое время под Оперным театром был построен бункер для Сталина на случай эвакуации правительства из Москвы. Есть на территории театра два подземных искусственных озера, каждое объемом по шесть тысяч кубометров воды. Есть глухие подземные коридоры, которые ведут неизвестно куда, а на последнем подземном уровне построена железнодорожная ветка до вокзала Новосибирск-Главный!
Я, правда, насчет этой железной дороги, бункера и пяти этажей вниз вам не поручусь. Но то, что в Новосибирске подземный город абсолютно точно есть, можете быть уверены. Метро называется! :)
34.



Что могу сказать? Метро в Новосибирске отличное: чистое, просторное (хотя и считается третьим по загруженности после московского и питерского), станции красивые - каждая особенная, со своим оформлением, связанным с теми людьми, чьим именем она названа, или в стиле тех достопримечательностей, которые находятся на поверхности.
35.



36.



37.



38.



39.



40.
Когда в Новосибирск приезжал Борис Ельцин, он тоже прокатился на метро, после чего изрек: "Хорошо, но мало!" Но смысла той его фразы так никто и не понял. Хорошо-то хорошо, но почему мало? Линий-то аж целых три - вполне нормально для города-миллионника!
А это - переходы. В некоторых из них на стенах можно прочесть что-нибудь интересненькое...



41.



А в других купить что-нибудь интересненькое... :))
42.



Сейчас проезд в новосибирском метро проезд стоит 18 рублей, в кассе выдают старенькие, но симпатичные металлические жетончики.
43.



Правда, есть одна станция, которую там почему-то все никак не доведут до ума - Золотая Нива.
44.



Открыли ее в начале сентября 2010 года, потом закрыли на месяц, потом открыли опять. Сейчас она вроде и работает, но тоннель, а значит, и пути, на которые приходят поезда, действует только один. Второй же все эти годы находится на ремонте и его все время обещают открыть. Когда же это случится на самом деле, сказать сложно. Последние обещания были, что в феврале 2014 года.
45.



Ну, и наконец, расскажу я вам, друзья, о нескольких новосибирских храмах. Тем более, что рядом с одним из них приключилась, на первый взгляд, абсолютно мистическая история. Собор Александра Невского стоит, не удивляйтесь, на Красном проспекте, а построен он был в самом конце 19 века. И вот, много лет спустя, а, точнее, в середине 1950-х годов, сразу после смерти Сталина, по Новосибирску поползли слухи, что на тротуаре, идущем вдоль собора, весной, когда сходит снег, проступает загадочный прямоугольный контур, а в нем надпись: "Здесь лежит строитель храма сего". Разговоры о таинственном контуре затихали, но следующей весной опять начинались. Так продолжалось несколько лет, до 1961 года, когда, по слухам, надпись видели в последний раз. Затем эта история перешла в область городских легенд, но... В 1971 году по Красному проспекту тянули кабель связи. Рабочие вскрыли асфальт и наткнулись на старинную кирпичную кладку, которой по всем документам не должно было быть. Вскрыли и ее. Под кладкой обнаружился могильный склеп, а в склепе - гроб. На крышке гроба лежали шпага и фуражка железнодорожного ведомства. Так были обнаружены останки инженера-путейца и строителя собора Александра Невского - Николая Михайловича Тихомирова.
А дело было так. Николай Тихомиров, после того, как строительство железнодорожного моста через Обь было удачно завершено, получил неожиданное поручение - построить храм. Человеком он был творческим и горячим, с энтузиазмом изучал архитектурный проект, советовался со знатоками, читал книги и всё проверял самолично. Вплоть до того, как будет слышен хор певчих в каждой из точек будущего собора. Наверное, он чувствовал, что храм станет последним и главным делом в его жизни, и своей жене он тогда сказал:
- Ты будешь долго жить и увидишь, что на нем не появится ни одной трещинки!
Собор получился очень красивым: красно-кирпичным, в византийском стиле, с узорчатыми карнизами, оконными арками и уступчатыми нишами.
46.



В 1899 году его освятили, а Тихомиров за строительство получил орден Святой Анны. А через год у него родилась дочка. Казалось бы, судьба баловала его, как могла: храм, орден, рождение малышки. Но... еще через год Николай Михайлович скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг. Похоронили его здесь же, в ограде собора, с почестями, при большом скоплении народа.
А через 30 лет ту часть, где стоял храм Александра Невского, решили реконструировать, и в процессе реконструкции надгробие снесли, а могила оказалась закатанной под асфальт. Кому в ту пору был нужен какой-то строитель, пусть и почетный! Но его слова оказались пророческими: его жена Мария жила долго и умерла только в 1961 году. Том самом, когда горожане последний раз видели проступающий сквозь асфальт прямоугольный контур. Только через много лет жители города поняли, что причиной тому странному явлению была пожилая женщина, которая приходила каждый год на могилу мужа, закатанную в асфальт, и чистила единственное, что осталось, - надгробную табличку...
Вот такая история. А храм простоял все эти годы, и на нем, несмотря на годы советского лихолетья, действительно не появилось ни одной трещины!
А еще очень интересная история у часовни Святителя и Чудотворца Николая. Стоит эта часовня прямо посреди Красного проспекта, то есть, совсем по середине - на этаком участке, который слева и справа объезжают машины, а из подземного пешеходного перехода прямо к ней есть специальный выход.
47.



Часовенка новая, ей всего лишь чуть больше 20 лет. Но на самом деле, раньше здесь стояла другая - тоже Святителя и Чудотворца Николая, построенная в 1914 году в память 300-летия династии Романовых на народные пожертвования. Но, как оно часто происходило в первые советские годы, однажды в газете "Советская Сибирь" появилось письмо инициативной группы граждан в президиум горсовета, предлагавших часовню снести. В письме утверждалось, что никакой исторической и архитектурной ценности данное сооружение не представляет, а религиозные чувства верующих никоим образом удовлетворить не может, так как "на шумной улице, на бульваре она мало отвечает месту молитвы, а обстановка бульвара не совсем способствует молитвенному настроению". Вопрос решался два года, и в 1929 году часовню снесли, а не ее месте воздвигли сначала памятник рабочему-молотобойцу, а затем, когда снесли и его, монумент Сталину.
Вот так. Ну, а наша прогулка по Новосибирску приближалась к концу. Мы еще немного прогулялись по набережной Оби, и когда уже почти совсем стемнело дошли и до построенного здесь Ледяного городка - самого настоящего, с замком, с башнями и с домами, с ледяными скульптурами и с горками, на которых можно было со свистом скатываться на ледянках.
48.



49.



Правда, входные билеты в Городок стоили что-то уж очень дорого, но зато сие навело нас на мысль: а почему бы нам не сходить вот прямо сейчас на каток? И мы вернулись на площадь Ленина!..
50.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013-2014 год, декабрь-январь:

Новосибирск рекламный!
Фотообзор: Через Новосибирск в Южную Америку
Tags: Новосибирск, Новосибирская область, Сибирь
Subscribe
promo annataliya march 26, 2019 10:02 159
Buy for 50 tokens
История с географией! Ходила тут на почту за посылкой. А у нас отделение с прибамбасом. Есть главное здание и пристройка. Посылки выдают и там, и там. А куда именно отнесли ее в этот раз на выдачу, не угадаешь ни за что! Это на усмотрение почтовиков, и они не докладывают. И вот, прихожу я в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments