С другой стороны, не могу сказать, что роман "Дальний умысел" - жуткая жуть, вовсе не так. Скорее так: "прочитала и забыла"! Впрочем, может, кому-то понравится?
Действие сначала происходит в Лондоне. К одному весьма известному литературному агенту приходит бандероль с рукописью романа, и прочитав ее, он понимает, что роман хоть и спорный по содержанию, но это - явный бестселлер, а значит - надо издавать. Правда, вот незадача: автор - аноним, а его представитель категорически отказывается его называть и, вообще, много чего держит в тайне. Ну, а автор согласен на любые условия, лишь бы опубликоваться. Правда, при полной своей анонимности, ради нее он готов даже отказаться от немыслимого гонорара. Что же делать агенту, которому светит контракт с известнейшим американским издателем на 2 миллиона долларов, но коий, во что бы то не стало, требует автора к себе, дабы представить публике, разрекламировать и сделать всё возможное, чтобы книга стала продаваться многомиллионными тиражами? Правильно! Отправить в Нью-Йорк автора "подставного"! Где взять? Да не вопрос! Вокруг столько незадачливых графоманов, которые сделают все, лишь бы их фамилия стояла на обложке. Да, вот, хотя бы Питер Пипер, который уже почти десять лет переписывает своей неудавшийся шедевр то под Манна, то под Лоуренса, то под других известных писателей. Сам-то не может измыслить ничего оригинального, лишь копирует других.
Ну, а дальше Пипер попадает в Америку, а сюжет, как я уже говорила, начинает скакать и обрастать такими поворотами, на которые мне и хотелось то и дело уподобляться Станиславскому.
Впрочем, прочитав "Дальний умысел", я все-таки усвоила для себя одну важную вещь: я очень не люблю графоманов. :)
Journal information